Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Работа №100213

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Теоретические основы формирования и исполнения расходной части
регионального бюджета 6
1.1 Региональный бюджет: сущность, функции, принципы формирования .. 6
1.2 Особенности формирования и исполнения расходов регионального
бюджета 20
1.3 Методы оценки эффективности государственных программ региона 30
2 Анализ формирования и исполнения расходной части бюджета субъектов
российской федерации на примере бюджета свердловской области 40
2.1 Социально-экономическая характеристика региона 40
2.2 Анализ расходной части бюджета свердловской области 45
2.3 Анализ основных направлений социальной политики в свердловской
области 68
3 Повышение эффективности формирования и исполнения расходной части
регионального бюджета в современных условиях 75
3.1 Проблемы формирования и исполнения расходной части регионального
бюджета 75
3.2 Выводы и рекомендации по повышению эффективности регионального управления в социальной сфере 86
Заключение 95
Список использованной литературы 98


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена расширением ответственности субъектов Российской Федерации за устойчивое социально - экономическое развитие своей территории. Главным инструментом проведения региональной социальной, финансовой, экономической, инвестиционной и промышленной политик является бюджет, что предъявляет особые требования к его устойчивости. Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими.
Целью данного исследования является анализ механизма исполнения расходной части бюджета субъекта Российской Федерации, а также анализ оценки качества управления реализации государственных программ, включающий разработку предложений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты, а именно сущность и подходы к определению понятия региональный бюджет;
- провести анализ исполнения расходной части бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику;
- выявить проблемы расходования бюджетных средств Свердловской области и проблемы реализации государственных программ на социальную политику
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области
Предметом исследования выпускной магистерской диссертации является
БЮДЖЕТ СВ ОБЛ
экономические отношения, возникающие в ходе и исполнения регионального бюджета.
Объектом исследования является расходная часть бюджета Свердловской области.
Методологический инструментарий: в работе применялись аналитический, логико-структурный подходы, использовался сравнительно - экономический анализ, а также статистические методы обработки информации.
Основные пункты научной новизны магистерской диссертации:
1) рассмотрены различные подходы к определению понятия «региональный бюджет», на основе изучения различных точек зрения экономистов и ученых;
2) проведен анализ исполнения расходной части бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику;
3) выявлены проблемы расходования бюджетных средств Свердловской области и проблемы реализации государственных программ на социальную политику;
4) предложены рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные положения и выводы диссертации могут быть использованы при реализации государственных программ на социальную политику региона. Полученные в результате исследования выводы и рекомендации позволят обогатить потенциал практических знаний по исследуемой проблеме.
Информационно-эмпирической базой исследования явились программные и нормативно-законодательные документы Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Свердловской области и других регионов, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, материалы научно-практических конференций и симпозиумов по проблемам бюджетной и налоговой политики, аналитико-статистические обзоры, справочные и аналитические материалы, методологические и инструктивные материалы.
Автор работы имеет следующие опубликованные статьи:
1. Уровень местного бюджета в аспекте современного состояния экономики России. Ватлецова Д.А., Фрайс В.Э. Экономика. Экономические науки/Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты. 2017 [Текст]
2. Проблемы исполнения федерального бюджета. Ватлецова Д.А., Толмачёва О.В., Проекты и идеи, направленные на развитие бюджетных систем в мире/Первый Международный Конкурс концептуальных и инновационных идей и проектов/ молодёжный союз экономистов и финансистов. 2018 [Электронный ресурс]
Диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников из 66 наименований. В диссертации содержится 17 таблиц.
Во введении отражена актуальность проведенного исследования, цель и задачи, представлены предмет и объект, методологический инструментарий, эмпирическая база и практическая значимость работы.
В первой главе представлены подходы к определению сущности регионального бюджета, его законодательное регулирование, особенности формирования расходов регионального бюджета, а также методы оценки эффективности государственных программ региона.
Во второй главе проанализирована социально-экономическая характеристика региона, его основные показатели за период 2017-2019 гг., а также проведен анализ социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику.
В третьей главе выявлены проблемы расходования бюджетных средств Свердловской области и проблемы реализации государственных программ на социальную политику. На основе полученных результатов предложены рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области
В заключении представлены основные выводы проведенного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Территориальные органы власти эффективно и целесообразно используют средства бюджета для решения приоритетных задач общества и государства.. Наибольшую долю от всех затрат составляют расходы на социальную сферу, которая включает в себя прежде всего расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь. Это говорит о том, что власть заботится, в первую очередь, об уровне жизни людей, их благосостоянии, потреблении. Однако существуют и неоспоримые минусы в управлении расходами Свердловской области.
Цель данной выпускной квалификационной работы, заключающаяся в том, чтобы проанализировать механизм исполнения расходной части бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценку качества управления реализации государственных программ, включающий разработку предложений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели были решены задачи.
1. Изучены теоретические аспекты, а именно сущность и подходы к определению понятия региональный бюджет.
Региональные бюджеты - главная финансовая база региональных органов власти и один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Бюджетная деятельность региональных органов власти должна быть подчинена следующим принципам, которые содержат фундаментальные требования к образованию и исполнению этих бюджетов;
2. Проведён анализ исполнения расходной части бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику.
Таким образом, планирование расходов бюджета программным методом позволяет обеспечить концентрацию и целенаправленное, более эффективное использование региональных средств для решения определенных задач, необходимых для развития региона. Автором был проведен анализ основных направлений социальной политики Свердловской области за период 2017 - 2019 гг. На основе данных можно сделать вывод о том, что исполнение бюджета в разделе социальная политика по всем показателям превышает 90 %, что говорит о стремлении к исполнению плановых задач по финансированию данной сферы Также автором была систематизирована информация по государственным программам и их финансированию. Определена авторская позиция - процесс перехода к формированию и исполнению бюджета региона на основе программно-целевого принципа будет продолжен.
3. Выявлены проблемы расходования бюджетных средств Свердловской области и проблемы реализации государственных программ на социальную политику
Наибольшую долю от всех затрат составляют расходы на социальную сферу, которая включает в себя прежде всего расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь. Главными приоритетами являются финансирование региональных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, создание инфраструктуры и обеспечение стабильности региональных и местных бюджетов.
4. Предложены рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области:
- разработка единой системы оценки эффективности расходов регионального бюджета;
- введение персональной ответственности должностных лиц всех уровней власти бюджетной системы за формирование бюджетов, внедрить систему оплаты труда по результатам деятельности. А также, мотивация органов власти к повышению результативности расходов регионального бюджета;
- привлечение внебюджетных источников через государственно-частное партнерство (ГЧП);
- установление органами государственной власти Свердловской области четкого порядка формирования бюджетной заявки на получение ассигнований из бюджета;
- проведение народных голосований для отражения общественного мнения по поводу проведения тех или иных мероприятий или строительства сооружений (по примеру стран ЕС). Независимая экспертиза обоснованности и эффективности расходной части бюджета, инвентаризация всех имеющихся расходных обязательств Свердловской области, их анализ в целях определения соответствия приоритетам развития законодательного органа за финансовой политикой;
Таким образом, использование авторских рекомендаций на оставшийся период до 2024 года обеспечить выявление и предупреждение недостатков и нарушений системного характера, что позволит повысить показатель эффективности государственных программ на социальную политику и избежать низкой отдачи от их реализации.



1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД
17.06.1998, действующая редакция).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая от
31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. От
01.05.2016).
3. Федеральный закон от 09.03.2004 г. № 314-ФЗ «О системе и
структуре федеральных органов исполнительной власти». (ред. От 23.05.2016).
4. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (принят Минфином 01.07.2013, действующая редакция).
5. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (принят Минфином 01.12.2010, действующая редакция).
6. Положение об Управлении Федерального казначейства по
Свердловской области от 27.12.2013 № 316 (принят Федеральным
казначейством от 27.12.2013, действующая редакция).
7. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (принят Президентом РФ от 02.02.2016, действующая редакция).
8. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. - Москва: Дашков и К, 2014. - 448 с.
9. Аникеева А. А. Содержание финансов в научной и практической деятельности А. Л. Шлецера / А. А. Аникеева, Ю. М. Вороханова // Финансы и кредит. - 2013. - № 36. - С. 62-74.
10. АфанасьевМ. П.. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - Москва: Юрайт, 2013. - 777 с.
11. Афонина Е.В. Доходы и расходы бюджета как объекты бюджетных правоотношений // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. - № 6 - С.180-183.
12. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2010. - 703 с.
13. Балтина А. М. Бюджетная политика и финансовый менеджмент расходов в общественном секторе: методология взаимосвязи и механизм реализации : автореф. / А. М. Балтина ; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2011. - 34 с
14. Беликова О.А. Региональная социально-экономическая система: бюджетный аспект функционирования: автореф. Дис. Канд. Эконом.наук: 08.00.05. / О.А. Беликова. - Екатеринбург, 2013. - 234 с.
15. Болотин В. В. К вопросу о структуре централизованных финансов / В. В. Болотин // Финансовый бизнес. - 2013. - № 2. - С. 63-69.
16. Бочаров В. В. Финансы [Электронный ресурс] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 400 с.
17. Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ. Конспект лекций: учебное пособие / Н.М. Бурханова. - Москва: «Эксмо», 2013. - 160 с.
18. Валиева Д. Г. Нефинансовые причины низкой результативности финансовой политики на муниципальном уровне / Д. Г. Валиева // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2. - С. 103-114.
19. Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2013. - № 3. - С. 33-49.
20. Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 3-2. - С. 238-239.
21. Гладковская Е. Н. Финансы [Электронный ресурс] / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 320 с.
22. Деева А. И. Финансы и кредит / А. И. Деева. - Москва : КноРус,
2012. - 534 с.
23. Дианов Д. В. Статистика финансов и кредита : учеб. / Д. В. Дианов, Е. А. Радугина, Е. Н. Степанян. - 2-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2012. - 326 с.
24. Зеленкова Р.А. Результативность финансирования муниципальных услуг в РФ // автореф. Дис. Канд. Эконом.наук: 08.00.10. 2017. - 150 с.
25. Изабакаров И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - Москва: Инфра-М, 2013. - 272 с.
26. Истомина Н.А. Теоретические концепции бюджета субъекта Федерации: монография / Н.А. Истомина. - Екатеринбург: Министерство образования и науки РФ, Урал. Гос. Экон. Ун-т., 2013. - 129 с.
27. Колесникова К.В. Правовое регулирование бюджетного финансирования охраны окружающей среды и природопользования // автореф. Дис. Канд. Юр. Наук: 12.00.14. 2011. - 272 с.
28. Курченко Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - Москва: Дашков и К, 2014. - 252 с.
29. Нечаев А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.С. Нечаев, Д.А. Антипин, О.В. Антипина. - Москва: Инфра-М, 2015. - 265 с.
30. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. - Москва: Дашков и К, 2014. - 336 с.)
31. Подъяблонская Л.М. Проблемы повышения эффективности государственных расходов в России: монография / Л.М. Подъяблонская, Е.П. Подъяблонская. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 111 с.
32. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник / Г.Б. Поляка. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 703 с.
33. Предеина Е.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Е.В. Предеина. - Москва: Флинта, 2014. - 245 с.
34. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. - Москва: Инфра-М, 2011. - 448 с.
35. Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: учебное пособие / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. - Москва: Юнити-Дана, 2013. - 263 с.
36. Ушаков А.А. Бухгалтерский учет и аудит эффективности использования средств в муниципальных учреждениях здравоохранения диссертация к.э.н.: 08.00.10 // 2012. 261 с.
37. Черная О.А. Инструменты эффективного управления расходами регионального бюджета: автореф. Дис. Канд. Эконом.наук: 08.00.10. / О.А. Черная. - Краснодар, 2013 - 208 с.
38. Бабкова Ю.Б. Расходные обязательства в бюджетном праве: автореф. Дис. Канд. Юр. Наук: 12.00.14 / Ю.Б. Бабкова. - Москва, 2010. - с.199.
39. Бегчин Н.А. Направления модернизации управления расходами бюджетов субъектов РФ / Н.А. Бегчин // Вестник финансового университета. -
2011. - №2. С. 69-73.
40. Бубнов В.А. Проблемы формирования доходов и расходов регионального бюджета на примере Иркутской области / В.А. Бубнов //Известия ИГЭА. - 2014.- № 2. С. 13-21.
41. Васильева А.С., Кузнецова М.Н. Кассовое обслуживание исполнения Федерального бюджета Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области // Бюджетная политика. -2013.- №14. - С.13-22.
42. Землянская Н. И. О понятии «Расходы бюджета» / Н. И. Землянская // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - №3. С. 72-75.
43. Кнобель А., Соколов И. Оценка бюджетной политики РФ на среднесрочную перспективу / А. Кнобель, И. Соколов // Экономическое развитие России. - 2013. - №12. С. 23-32.
44. Поветкина Н.А. Расходы бюджета: понятие, признаки, особенности // Актуальные проблемы российского права. 2015. - № 8 - С. 65-70.
45. Полещук Т.А. К проблеме реформирования бюджетного учета // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. 2012. - № 2. - С. 106-118.
46. Попова М. Н. Программный бюджет как инструмент повышения эффективности управления расходами региональных бюджетов // Энергосбережение-Энергетика -Энергоаудит. - 2012. - №12 - С. 18-21.
47. Рукавишникова А.С. Механизмы оптимизации расходов местных бюджетов // Проблемы учета и финансов. - 2013. №4. - С. 37-40.
48. Соломко М. Н. Анализ системы межбюджетного регулирования на уровне субъекта Российской Федерации (на примере Хабаровского края) / М. Н. Соломко // Проблемы современной экономики. - 2014. - №2. С. 274-278.
49. Удовиченко А.Н. Переход к программному бюджету: результаты, проблемы, перспективы / А. Н. Удовенко // Журнал Бюджет. - 2012. - № 6. - С. 50-53.
50. Чёрная О.А., Липчиу Н. В. Предпосылки для перехода к программному бюджету на региональном уровне // Научный журнал кубгау. -
2012. - №81 - С. 1-16.
51. Чулков А. С. Использование концепции бюджетирования, ориентированного на результат, на современном этапе административной реформы в муниципальных образованиях / А. С. Чулков // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2013. - № 8. - С. 96-101.
52. Чулков А. С. Мониторинг эффективности расходов при использовании концепции бюджетирования, ориентированного на результат / А. С. Чулков // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 30. - С. 213-217.
53. Чулков А. С. Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации в условиях программно-целевого бюджетирования / А. С. Чулков // Финансы и кредит. - 2013. - № 21. - С. 11-18.
54. Шамин А. Е. Контроль исполнения местных бюджетов: виды, задачи, методы, процедуры / А. Е. Шамин, О. А. Фролова, С. Н. Козлов // Достижения науки и техники АПК. - 2013. - № 2. - С. 56-57. 68) Швецов Ю. Г. Социально-ориентированный бюджет - веление времени //Проблемы учета и финансов. - 2016 - № 2 - С. 3-11.
55. Шуляк П. Н. Финансы [Электронный ресурс] / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 384 с.
56. Щеголева Н. Г. Финансы и кредит [Электронный ресурс] / Н. Г. Щеголева, В. И. Хабаров. - Москва : Синергия, 2011. - 512 с.
57. Янин О. Е. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. / О. Е. Янин. - Москва : Академия, 2013. - 252 с.
58. Ярошенко Т. П. Методическое развитие оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования : автореф. / Т. П. Ярошенко ; Марийс. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола, 2011. - 23 с. 97
59. Ярцева И. Ю. Оценка изменений законодательства по укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов / И. Ю. Ярцева // Финансы. - 2013. - № 10. - С. 43-48.
60. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : офиц. Сайт. - Режим доступа: http://www.rsl.ru. (дата обращения 03.02.2020 г.)
61. Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Свердловской области [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://sverdlovsk.roskazna.ru(дата обращения 03.02.2020).
62. Официальный сайт Министерства финансов по Свердловской области [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://minfin.ru(дата обращения 03.02.2020).
63. Официальный сайт Министерства экономики по Свердловской области [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://economy.midural.ru(дата обращения 03.02.2020).
64. Информация об исполнении областного бюджета на 01.01.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.midural.ru/(дата обращения 03.02.2020).
65. Информация об исполнении областного бюджета на 01.01.2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.midural.ru/(дата обращения 03.02.2020).
66. Информация об исполнении областного бюджета на 01.01.2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.midural.ru/(дата обращения 03.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ