Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Слова с корнем добр- в словаре и речи

Работа №100204

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы159
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания изучения понятия добро 9
1.1. Понятия добра и зла в философском контексте 9
1.2. Понятие добра в культурно-ценностном осмыслении 19
1.3. Понятие добра в литературно-художественном осмыслении 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
Глава 2. Слова с корнем -добр- в русском языке 38
2.1. Слова с корнем -добр- по данным лингвистических словарей 38
2.2. Словообразовательные связи слов с корнем -добр- 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
Глава 3. Слова с корнем -добр- в речи 71
3.1. Лигвоаксиологическая интерпретация пословиц и поговорок с корнем -
добр- 71
3.2. Слова доброжелательный и доброжелательность в функциональном
аспекте по данным НКРЯ 81
3.3. Слова доброволец и волонтёр: опыт сопоставительного анализа 92
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 102
Заключение 104
Литература 106
Приложение


«Язык является не просто способом общения, но неким концентратом культуры — культуры нации и ее воплощения в разных слоях населения вплоть до отдельной личности. Язык нации является сам по себе сжатым ... алгебраическим выражением всей культуры нации», — писал Д. С. Лихачев [Лихачев 1993: 4]. С этой точки зрения, исследование в языкознании
проблемы соотношения и взаимосвязи между языком, этносом и культурой очень значимы и важны.
Языковая картина мира имеет национальную специфику и отражает национально-культурную ментальность его носителей, сохраняя при этом в себе все глубинные, архаические пласты представлений древнего человека о мире, о вселенной. Языковая картина мира связана «с национально-культурной значимостью предметов, явлений и признаков, обусловлена особенностями жизни народа и, следовательно, включает их оценку со стороны данного этноса» [Ганбаатар 2008: 5]. Концепты добро и зло — ключевые в русской языковой картине мира.
А. Вежбицкая, говоря об антропоцентричности языка и его национальной специфике, характеризует смысловой универсум русского языка. Среди семантических характеристик этого универсума особое место занимает указание на любовь русских к морали, что проявляется в «абсолютизации моральных измерений человеческой жизни, акценте на борьбе добра и зла, любви к крайним и категорическим моральным суждениям» [Вежбицкая 1997: 34]. На доброту как национально специфичное качество русского народа указывали многие религиозные философы и писатели: И.А. Ильин, Ф.М. Достоевский, Г.П. Федотов, Н.А. Бердяев и др. По мнению В.В. Красных, концепт «добро» относится к духовному коду культуры. Он изначально аксиологичен, «пронизывает всё наше бытие, обуславливает наше поведение и любую деятельность, предопределяет оценки, даваемые себе и окружающему миру» [Красных 2003: 308].
Первично формирование представлений о «добре» и «зле», об их генезисе связывали с природными феноменами: небо и земля, солнце и луна, день и ночь и т.д. В мифах древних восточных славян одним из главных богов был Даждьбог - податель земных благ и хранитель рода. Благо, доброе начало было связано также с Белбогом. Противоположностью Белбогу был Чернобог - злое божество. Верование в Белбога и Чернобога как представителей света и тьмы, добра и зла, было общим у всех славянских племен, в том числе и русских [См.: Мифы древних славян 1993]. Русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов А. Н. Афанасьев писал о том, что славяне на пирах и празднествах над круговой чашей возглашают благословения во имя доброго и злого богов, ожидая счастливой доли от доброго бога и несчастливой от злого. Темные силы природы олицетворялись черными божествами, с ними связывали все злое, лукавое, старое и безобразное. Светлые силы ассоциировались с высшей справедливостью и благом, несли добро и свет [См.: Афанасьев 1994].
Современные лексикологи утверждают, что центральное место в общеупотребительной русской лексике занимают лексические классы, именующие человека и его личное пространство - его жизнь, тело, физическое состояние, ум, волю, поведение и поступки, занятия, способности, возможности, контакты, его отношение к себе и окружающим [Верещагин, Костомаров 2005: 598]. Активная жизненная позиция человека обусловливает потребность общения с другими людьми, а также его экономическую, ментально-психологическую, культурную деятельность. Человек постоянно оценивает окружающий мир с точки зрения пользы или вреда, блага или зла, проверяет его на прочность мировоззренческих идей и принципов. Недаром Ф.М. Достоевский писал о том, что «...дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей». Дихотомия божественноого и земного, светлых, добрых духов - центральная идея христианской картины мира. Известно, что слово «добро» встречается в Библии 65 раз: И вы будете, как боги, знающие добро и зло [Быт. 3: 5]; Мы знаем, что мы от Бога и что мир лежит во зле [ап. Иоанн Богослов 4: 19]; Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых - гнев [Притч. 11: 27]; научитесь делать добро, ищите правды [Ис 1: 17]. В силу вышесказанного взгляд на мир в аспекте добра является основополагающим. Ср основополагающую христианскую установку: Уклоняйся от зла и делай добро [Пс. 36: 27].
Актуальность изучения категории «добро» и ее лексических репрезентаций в современном русском языке обусловлена поиском ценностных оснований жизни человека, описанием участков языковой картины мира, подвергающихся / не подвергающихся изменениям.
Обращение к описанию семантико-словообразовательных связей и функционирования слов с корнем добр- в русском языке ХХ-ХХ1 века позволяет осознать, какие сегменты русской языковой картины мира остаются константными, несмотря на социальные изменения в обществе, какие подвергаются трансформации.
Значение и функционирование ключевых слов русской языковой картины мира рассматривались в разнообразных филологических трудах по лексической семантике, жанроведению, лингвокультурологии, когнитивной лингвистки, этнолингвистики, этнографии речи, фольклористики, литературоведению и др. Согласно теоретическим положениям лингвистики, «язык представляет собой функциональную материальную систему семиотического, или знакового, характера, функционирование которой в форме речи и есть ее использование как средства общения» [Солнцев 1977: 6].
Слова с корнем добр- - это частотные общеупотребительные многозначные слова с богатой семантикой. Они образуют целое семейство фразеологизмов, являются базовыми в паремическом фонде, входят в состав прецедентных текстов, получают семиотическую нагруженность. Можно утверждать, что это базовые русские слова, дающие ключ к пониманию важных характеристик русской языковой картины мира.
Цель магистерсокй диссертации - описание группы слов с корнем добр- в словаре и речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1) Выявить теоретические основания исследования, обратившись к интерпретации категории «добро» гуманитаристикой;
2) описать системно-языковые связи слов с корнем добр- в опоре на различные словари русского языка;
3) собрать речевой материал, позволяющий проанализировать функционирование слов с корнем добр-.
4) выявить культурную значимость слов с корнем добр- для носителей национально-культурного сообщества.
Объектом нашего исследовании - слова с корнем добр-. Предмет исследования - языковая и речевая специфика слов с корнем добр-.
Источником материала послужили различные словари русского языка, паремийный фонд, а также контексты, извлеченные из «Национального корпуса русского языка» [Яизсогрога. ги].
Структура работы определяется её целями и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Во Ведении даётся общая характеристика понятия добро, обозначается объект, предмет исследования, намечаются цель и задачи работы. Первая глава - «Категория добро в гуманитарном осмыслении» - посвящена рассмотрению категории добро в мировоззренческом аспекте, выявлению философских, культурно-ценностных и художественных аспектов понимания категории добра.
Вторая глава — «Слова с корнем добр- в русском языке» — посвящена анализу системно-языковых отношений слов с корнем добр-. В этой главе проводится лексикографическое описание слова добро и его производных, выясняются их семанитические и словообразовательные связи.
Третья глава — «Слова с корнем добр- в речи» — посвящена функционированию слов с корнем добр-. В этой главе интерпретируются пословицы и поговорки с корнем добр-, осуществляется контекстуальный анализ слов доброжелательный и доброжелательность в опоре на НКРЯ, сопоставляются контексты со словами доброволец и волонтер. Глава характеризуется лингвокультурологической направленностью.
В Заключении приводятся основные выводы, полученные в результате проделанной работы, намечаются перспективы дальнейшего исследования. Завершает работу список использованной литературы и Приложение.
Теоретическая значимость работы состоит в многоаспектном описании слов с корнем добр-, осмыслении концептуальной значимости конкретного участка языковой картины мира. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в рамках вузовских курсов «Современный русский язык», «Лингвокультурология», в обучении русскому языку иностранных учащихся.
В работе использованы общенаучные методы описания, анализа, сопоставления и классификации материала, лексико-семантический, контекстуальный, лексикографический методы, приемы лингвокультурологического анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Магистерская диссертация была направлена на осмысление представлений о добре в русском языковом сознании и речевых практиках.
Анализ работ мифологической и религиозно-философской тематики показал архетипичность оппозиции добро-зло, ее вечный и культурообразующий смысл. Понятие добро является важным двигателем мыслей и поступков людей, нравственной категорией, регулятором духовной жизни. Гуманистический, созидательный смысл концепции добра воплощается в христианской концепции, философских традициях, русской художественной литературе, формирующих представления об идеале.
Добро нельзя оторвать от зла, это бинарная оппозиция, осмысляемая как «нравственное» и «безнравственное» в их соединении и отталкивании.
Описание слов с корнем добр- в опоре на различные словари русского языка показало, что слова с корнем -добр- характеризуются семантической емкостью и разветвленностью системно-языковых связей. Общеоценочный смысл, заключенный в первом значении базового существительного добро (всякое хорошее, положительное вообще) конкретизируется в виде этической, утилитарной и, реже, эстетической оценки: добрый значит высоконравственный, милосердный, полезный, красивый (душой). На периферии оказываются стилистически миркированные лексемы, получающие помету устраевшее: добряк, добришко, доброхот.
добросердечие и др.
Словообразовательный анализ показал богатство гнезда родственных слов и словообразовательных связей. Одним из частотных является способ сложения, посредством которых к абстрактному корню добр присоединяются конкретизирующие его слова: доброжелательный, добропорядочный,
добрососедский и т.п.
Контексты употребления слов с корнем добр- показали, что быть добрым для русского человека - значит быть порядочным, милосердным, совестливым, сострадательным, отзывчивым, благодетельным и т.д.), а доброжелательность проявляется как внешняя и внутренняя характеристика человека.
Заложенный в человеке потенциал творения, созидания во благо других воплощается в представлениях о современных добровольцах-волонтерах.
Исследование слов с корнем добр в словаре и речи помогает глубже понять русский народ. Перспектива нашего исследования видится в описании слов с корнем зло в целях сопоставления.



1. Алефиренко, Н. Ф. Фразеология и паремиология : учебное пособие /
H. Ф. Алефиренко, Н.Н. Семененко. - 3-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2018. - 344 с.
2. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 -х томах. Т.
I, М., 1994.
3. Байбурин, Топорков 1990 — Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета. - Ленинград : Наука, 1990. - 166 с.
4. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2009.
5. Большаков В. П. Ценности культуры и время (некоторые проблемы современной теории культуры). - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 112с.
6. Валеева Проблема добра и зла в творчестве Ф.М. Достоевского Гуманитарные ведомости ТПГУ имени Л. Н. Толстого. Вып. 3 (23) 2017. С. 49-55.
7. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. - М.: Русские словари, 1997. 411 с.
8. Вендина Т. И. Общеславянский лингвистический атлас и лингвистическая
география // XII Международный съезд славистов. Славянское
языкознание. Доклады российской делегации. - М., 1998.
9. Верещагин Е. М., Костомаров В.Г. Язык и культура Автор: Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. - М: Индрик, 2005. - 1040с.
10. Ганбаатар Дэлгэрмаа Концепты «добро/зло» в произведениях И.С. Тургенева на фоне монгольского языкового сознания: автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Ганбаатар Дэлгэрмаа; [Место защиты: Рос. Ун-т дружбы народов]. - Москва, 2008. - 20 с.
11. Гоголь Н. В. 1984. Мертвые души. Том второй. В кн.: Н. В. Гоголь. Собр. соч.: в 8 т. Т 6. М., Правда: 318 с.
12. Гридасова А. В. Словообразовательное гнездо как
системно-категориальная организация однокоренных слов.
Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки 1' 2011. С. 220-225.
13. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию / В. фон. Гумбольдт. - М.: Прогресс, 1984. - 400 с.
14. Дао-дэ-цзин, § II; цит. по кн.: Ян Хин-шун, Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение, М. - Л., 1950, с. 116.
15. Зеньковский В. В. 1991. История русской философии. Т. 1, ч. 1. Ленинград, ЭГО: 221 с.
16. Зорилова Л. С. Добро и зло в творении Ф.С.Пушкина и П.И.Чайковского «Пиковая дама» // Вестник МГУКИ. 4(42) 2011.
17. Иконниковой С. Н. Большакова В. П., Теория культуры. Под редакцией С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. Учебное пособие. Издательство: Питер, 2008 г.; 592 с.
18. Ильина Ю. Н. Значение и употребление слов доброволец и волонтёр в русском языке // Научный диалог. - 2019. № 10. С. 159-171.
19. Кайсаров А. С., Глинка Г.А., Рыбаков .А. Мифы древних славян. Саратов:, 1993.
20. Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В., Лекант П. А. Краткий справочник по русскому языку. - М., 1995 (и другие издания). Морфемная структура слова. С. 158 - 160.
21. Кирллина Н. В. Особенности оппозиции добро-зло в языке лирики А.А. Ахматовой: автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 /Кирллина Н.В. - Москва, 2011.
22. Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. - М.: Наука, 1990. 104 с.
23. Коран - М., 1990. С. 128.
24. Крушевский Н. В. Очерк науки о языке. Казань, 1883.
25. Красных В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? / В.В. Красных. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 375 с.
26. Кузнецова Э. В. Лексикология русского языка. Учебное пособие для филологических факультетов университетов. - М.: Высшая школа, 1989. - 216 с
27. Ли Исинь Концепты "ДОБРО" И "ЗЛО" в русском языковом сознании (на материале русскиз народных сказок и сказок А.С. Пушкина) 2017 ISSN 1997-2911. № 2 (68) 2017. Ч. 2
28. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия ОЛЯ. Серия литературы и языка. - М., 1993. - Т. 52. - № 1. - С. 4
29. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: антол. / Ин-т народов России [и др.]; под общ. ред. В. П. Нерознака. - М., 1997. - С. 280-287.
30. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном [Текст] / Д. С. Лихачев. - Иркутск: Вост. - Сиб. кн. изд-во, 1989. - 134 с.
31. ЛосскийН. О. условие абсолютного добра: основы этики. - М.:
Политиздат, 1991. 368 с.
32. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 432 с
33. Мартынюк А. Я. Национальная специфика ключевых концептов культур (на примере концептов добро и зло) В сборнике: Русский язык вполикультурном мире Сборник научных статей II Международного симпозиума. В 2-х томах. Ответственный редактор Е.Я. Титаренко. 2018. С. 253 - 259.
34. Мейер Г. А. 2002. Трудный путь (Место Гоголя в метафизике российской литературы). Трудный путь. Зарубежная Россия и Гоголь: Из наследия рус. эмиграции. - М., Русскш М1ръ: 250 - 277.
35. Мелешко Е. Д., Назаров В. Н. 2019. «Реальное добро» как синтез морали и искусства в духовных исканиях Н. В. Гоголя. К 210-летию со дня рождения Н. В. Гоголя. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право.
44 (3): 367-374. DOI 10.18413/2075-4566-2019-44-3-367-374
36. Мережковский Д. С. 1991. Гоголь и чёрт (Исследование). В кн.: Мережковский Д. С. Вкн.: Мережковский Д. С. В тихом омуте: статьи и исследования разных лет. - М., Сов. Писатель: 213 - 309. 

философско-культурологические аспекты: Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 210. С. 237-245.
38. Паисий Святогорец, С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29
39. Переверзев К. Г. В сборнике: Актуальные проблемы региональной
социологии сборник научный статей преподавателей, аспирантов,
магистрантов, студентов. 2019. С. 95-99.
40. Плотникова Г.Н. Русское словообразование [Текст]: учеб. - метод. Пособие для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения / авт.-сост. Г.Н. Плотникова, Ю.И. Плотникова. - Екатеринбург: Изд-во: Урал. Уни-та, 2008, - 144 с.
41. Плунгян В. А. Корпус как инструмент и как идеология : о некоторых уроках современной корпусной лингвистики / В. А. Плунгян // Русский язык в научном освещении. - 2008. - № 2 (16). С. 7 - 20.
42. Рыбникова М. А. Русские пословицы и поговорки / АН СССР, Ин -т мировой лит. им. А.М. Горького. - М.: Изд-во АН СССР, 1961. - 229.
43. Соболева П. А. и др., Соболева П. А. Альтман В. И., Белокриницкая С. С.
Построение словообразовательного словаря на основе аппликативной порождающей модели // Проблемы моделирования языка: уч. зап. Тартуского государственного университета. Тарту: Издательство
Тартуского университета, 1969. Вып. 3. Ч. 2. С. 183 -192.
44. Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование М наука 1977
45. Соловьев В. Магомет. Основатель ислама. Талмуд. Алма-Ата, 1994.
46. Степанов Ю. С. Концепты: Словарь русской культуры. - М.: 1997.
47. Сухомлинский 1989 - Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека (Этика коммунистического воспитания). - М.: Педагогика, 1989.
- 288 с.
48. Трифонова Н. С. Опыт построения словообразовательного гнезда многозначного слова. - Южный федеральный университет. № 12 (66) Ч. 1. 2016.
49. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. / М. Фасмер. -
М.: Астрель, 1964. Т 1. 588 с. 26. Черных П. Я.
Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / П. Я. Черных. - М.: Рус. яз., 1999. Т 1. 622 с.
50. Хоанг Ван Тоан Реализации концепта положительной оценки (слова добрый, добро) в русском языке. АКД, Москва, 2008.
51. Шаталова О. В. Концепт Бытие в русском языке: история и современное состояние. - М.: Изд. МГОУ, 2009. 297 с.
52. Шмелев Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики: (На материале рус. яз.) / Д.Н. Шмелев ; АН СССР. Издано: (1973).
53. Щуклина Т.Ю. Морфемика. Словообразование. Конспект лекций
/Т.Ю.Щуклина,; Каз.федер.ун-т. - Казань, 2014. - 62 с.
54. Яковлева, Е. С. К описанию русской языковой картины мира / Е.С. Яковлева // Русский язык за рубежом. - М.: Деловые медия, 1996. - №1- 3.
- С. 47 - 57.
55. Ж)< &^±±£ ||±±£ЖЖ^^% 2008 ЖШЙ (Ван Цянь
Историческая эволюция западных концепций добра и зла / Философские исследования № 4, 2008.)
56. *ЙА «й1Я“#”йтшЯ- / да^«й^^Ж ШйЮ 1991 жаж (Сун цзежэнь Анализа-попытка о понятии "добро" Платона / Журнал Яньтайского педагогического института (издание Жеше) № 3, 1991.)
СЛОВАРИ
1. БССиАРЯ - Большой словарь синонимов и антонимов русского языка : 100 000 слов и словосочетаний / [сост. Н. И. Шильнова] . - Москва : Дом Славянской книги, 2011 . -896 с.
2. ВСАРЯ - Введенская, Л.А. Словарь антонимов русского языка: около 500 антоним. гнзд / Л.А. Введенская. - М.: Астрель: АСТ, 2008. - 445, [3]с.
3. КФС - Краткий философский словарь / А. П. Алексеев, Г. Г. Васильев [и др.]; под ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Проспект, 2009. - 496 с. (98-100)
4. ППБЭС - Полном православном богословском энциклопедическом словаре (В 2 т. Т. 1. Спб., 1992. С.915)
5. Русская грамматика / Н. Ю. Шведова (гл. ред.). - М.: Наука, 1980. - Т. 1: Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология. — 789 с. — 25 000 экз.
6. СД - Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4т. - М.: Рус. Яз., 1998. - Т. 1: А-З. -1998. - 699 с., 1портр.
7. СО - Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:
80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. - 944 стр.
8. СРЯ - Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981. Т.1. А - Й. 1981. 698 с.
9. СС - Кожина М.Н. Стилистический энциклопедический словарь русского языка; М.: Флинта, - Москва, 2003. - 696 с.
10. СТСРЯ - Кузнецов, С. А. Современный толковый словарь русского языка / С.А. Кузнецов. - М.: Норинт, 2003. - 960 с.
11. СУ - Толковый словарь русского языка. Том I . Под редакцией Д. Н.
Ушакова. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. - 848с.
12. СФС - Современный философский словарь / Под общей ред. д. ф. н. профессора В. Е. Кемерова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2004. - 864 с. (198-200)
13. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. Ок. 145000 слов. - М.: Рус. яз., 1985. Т 1. Словообразовательные гнезда. А- П. 856с.
14. ТСЕ - Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т.: ок. 160 000 слов / Т. Ф. Ефремова. - М.: АСТ: Астрель, 2006. Т. 1: А¬Л. - 1165, [3]с.
15. ФС - Конт-Спонвиль, А. Философский словарь / А. Конт-Спонвиль; пер. с фр. Е.В. Головиной. - М.: Этерна, 2012. - 751с. - 18ВЫ
978-5-480-00288-1; То же [Электронный ресурс]. - иВЕ:
й11р://ЫЬ1юс1иЬ.ги/тйех.рйр?раде=Ьоок&1й=27 7836 дата обращения:
10.05.2019.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСТОЧНИКИ
1. Валеева Г. В. Успех как ценность современного общества. Электронный ресурс: Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/09/2270 (дата обращения: 09.03.2015).
2. Кралевич Н. В. Эпидигматические отношения в семантической структуре
многозначного слова: подчинение (включеие) (на материале китайского и английского языков). Электронный ресурс: Режим доступа:
https://cyber1eninka.rU/artic1e/n/epidigmaticheskie-otnosheniya-v-semanticheskoy-strukture-mnogoznachnogo-s1ova-podchinenie-vk1yuchenie-na-materia1e-kitayskogo-i (дата обращения: 09.03.2020).
3. НКРЯ - Национальный корпус русского языка: http://www. ruscorpora.ru
4. СС - Словарь древнерусского языка под ред. Срезневского И. И. Электронный ресурс: Режим доступа:http://o1drusdict.ru/ dict.html
5. Шляхова 2016: Электронный ресурс: Режим доступа:
https://www.hse.ru/news/science/178935303.htm1 (Дата обращения:
03.05.2020).
6. Электронный ресурс: Режим доступа: https ://dic. academic.ru/ dic .nsf7es/128397/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0 %B4%D0%BE%D0%B 1 %D1 %80%D0%B8%D1 %82%[ )1%(Дата обращения: 03. 04 2020).
7. Электронный ресурс: Режим доступа:https://www.garant.ru/article/482997/(Дата обращения: 03. 04 2020)
8. Электронный ресурс: Режим доступа:
https:// studbooks.net/2097381/literatura/teoriya_shmeleva_regulyarnyh_epidigmaticheskih_perenosah_znacheniy_ramkah_leksiko_semanticheskogo_polya.(Дата обращения: 03. 04 2020)
9. ^Й ж^л^лвеж^ - жвлвеж^^жя^ (Шу
Юаньчжао Теория человеческого добра и зла, направленная в сердце людей - анализ кантовской теории человеческого добра и зла Электронный ресурс: Режим доступа:
http://www.aisixiang.com/data/24613.html.(Дата обращения: 02.05.2020.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ