Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ

Работа №100201

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы128
Год сдачи2020
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 12
1.1 Духовно-нравственное воспитание молодежи 12
1.2 Потенциал народного творчества и его влияние на формирование
духовно-нравственных качеств молодежи 27
1.3 Подходы к оценке влияния народного творчества на процесс духовно-нравственного воспитания молодежи 34
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ 47
2.1 Анализ деятельности Уральского центра народного искусства 47
2.2 Результаты исследования потенциала народного творчества в духовно-нравственном воспитании молодежи 56
2.3. Основные направления развития духовно-нравственных качеств молодежи с использованием народного творчества 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
Библиографический список 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 114
Отчет за концертный сезон 2017-2018 г. «Уральского центра народного искусства» 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 121
Анкета 1 121
Приложение В 125
Анкета 2 125
Приложение 128
Программа льготного абонемента 128
«Уральского центра народного искусства» 128


На современном этапе развития общества активизировалось внимание к духовно-нравственному воспитанию молодого поколения, формированию ценностей и воспитанию целостных личностей. Семейный институт не может единолично воспитывать поколения, зрелые с нравственной точки зрения. Учебные заведения как социальный институт, играют определяющую роль в формировании духовно-нравственных качеств. С юных лет идет развитие таких качеств, как уважение, духовность, доброжелательность для образования высоких эстетических идеалов.
Как считают многие исследователи, школьники, а также учащиеся техникумов, колледжей и высших учебных заведений отличаются гибкостью восприятия информационного потока, они более подвержены влиянию извне. Исходя из сказанного, исследовательская проблема состоит в том, что, с одной стороны, учащиеся учебных заведений обладают стремлением к самосовершенствованию и освоению новых культур, с другой стороны, учеба в школе, техникуме, колледже и высшем учебном заведении не в полной мере способствует кардинальному повышению уровня информированности о культурных ценностях, привитию чувства гордости за национальное достояние. При этом не всегда по достоинству оценивается влияние потенциала народного творчества на воспитание молодежи.
Вовлечение и информирование молодого поколения в области народного творчества - одна из главных задач формирования духовно- нравственных качеств, поскольку именно нравственная зрелость позволяет эффективнее адаптироваться к неопределённостям жизни и усваивать общечеловеческие ценности.
Усложнение нравственных требований к человеку в развитом современном обществе заключается в том, что уровень современного производства, масштабы его воздействия на личность постоянно повышают ответственность каждого человека за свои действия. Современный мир требует повышения моральной стойкости, надежности подрастающего поколения.
В ходе анализа работ российских авторов мы пришли к выводу о том, что духовно-нравственное воспитание формируется под влиянием множества внешних и внутренних факторов. Сегодня для отечественного образования необходима целостная концепция влияния на умы подрастающего поколения, в которой процесс формирования духовно-нравственных качеств производится путем вовлечения молодежи в народное творчество.
Многие эксперты согласны с мнением о том, что формирование духовности и нравственности представляет собой проблему на уровне государства, а процесс формирования нравственно зрелого человека означает, прежде всего, моральную подготовку его к успешному развитию социальных функций: гражданских, политических, трудовых и т.д.
Степень и уровень разработанности проблемы. Теоретической основой диссертационного исследования являются труды отечественных ученых, в сфере интересов которых находились и находятся проблемы воспитания духовно-нравственных качеств у молодежи. Проблема нравственного воспитания молодежи описана в трудах следующих ученых: Л.Н. Гумилева, В.М. Бехтерева, Н.Ю. Калуженской, С.Л. Соловейчук, О.Г. Дробницкого, В.В. Белоуса, Е.Е. Басановой, Л.В. Алексиной, Н.С. Анищенко, Л.А. Буровкиной, Е.С. Голубевой, Ю.Р. Вишневского, С.З. Гончарова, Н.В. Поповой, Е.В. Поповой, А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова, Б.Т. Лихачева, Т. М. Аникиной, Г.В. Степановой, Н.П. Терентьевой, Ю.В. Кондрашевой.
В работах Л.В. Алексина, Л.А. Буровкина, С.З. Гончарова, А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова, Т.М. Аникиной, Г.В. Степановой, Н.П. Терентьевой, В.В. Жолудевой, Н.С. Панерского, Е.М. Зезеки, Н.Ю. Калуженской, О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, Ю.В. Кондрашевой, Э.В. Прудских, А.Л. Корженко, А.П. Шаповаловой, И.Д. Левиной, Н.А. Опариной, Б.Т. Лихачева уделяется значительное внимание проблеме воспитания нравственных качеств школьников и студентов.
Отметим ряд работ уральских ученых Ю.Р. Вишневского, И.С. Крутько, Д.Ю. Нархова, Н.В. Поповой, Е.В. Осипчуковой, З.В. Сенук и др., ведущих анализ положения молодежи и различных аспектов организации работы с молодежью на Урале, в России и зарубежом.
Целью магистерской диссертации является разработка предложений, направленных на полное использование потенциала народного творчества в духовно-нравственном воспитании молодежи.
Задачи исследования. С целью достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
а) изучить и обобщить теоретические и методологические подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания молодежи в процессе народного творчества;
б) проанализировать реализующиеся программы вовлечения молодого поколения в народное творчество в учебных заведениях как основной компонент формирования духовно-нравственных качеств у молодежи;
в) выявить интересы, информированность, удовлетворенность и вовлеченность молодежи, участвующей и не участвующей в народном творчестве;
г) провести сравнительный анализ результатов исследования в зависимости от параметров «возраст», «пол» и «участие/не участие в народном творчестве»;
д) определить социальную эффективность разработанных по итогам анализа результатов исследования предложений.
Объект диссертационного исследования: духовно-нравственное воспитание молодежи.
Предмет диссертационного исследования: особенности влияния народного творчества на духовно-нравственные качества молодежи.
Анализ организации образовательного процесса в школах, техникумах, колледжах, а также высших учебных заведениях показывает, что в образовательных программах существуют элементы воспитания духовно-нравственных качеств учащихся, но они не ярко выражены и малоэффективны. Следовательно, данные факторы предопределили актуальность поиска путей совершенствования образовательного процесса в области формирования духовно-нравственных ценностей молодежи.
Анализ научно-методической литературы и результатов практической деятельности позволил выявить противоречия:
- между потребностью общества в передаче культурных ценностей средствами народного творчества подрастающему поколению, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств и недостаточным уровнем информированности о народном творчестве в учебных заведениях;
- между необходимостью разработки предложений, направленных на увеличение вовлеченности молодежи в народное творчество и недостаточной разработанностью теоретических и практических аспектов этой проблемы.
Гипотеза исследования заключается в том, что духовно-нравственные качества молодежи будут более эффективно формироваться средствами народного творчества, используя его потенциал.
Методы исследования: анализ теоретических источников; анализ деятельности исследуемой организации (изучение сайта Уральского Центра Народного искусства), анализ плана мероприятий по увеличению вовлеченности молодежи в народное творчество; опрос.
Эмпирическую базу исследования составили материалы социологического исследования, а именно проведение опроса среди жителей Свердловской области, участвующих в народном творчестве, не участвующих в нем, являющихся зрителями Уральского Центра Народного искусства; выявления уровня их удовлетворенности качеством народного творчества, информированности в этой области; определения предложений по увеличению вовлеченности молодежи в искусство.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что оно позволило: уточнить понятия «духовно-нравственные качества», «потенциал», «потенциал народного творчества», «духовно-нравственное воспитание», «народное творчество», «воспитание молодежи», «народная культура», «национальные традиции»; провести сравнительное исследование философской, педагогической, социологической литературы по вопросам воспитания духовно-нравственных качеств у молодежи;
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработаны предложения по наиболее полному использованию потенциала народного творчества, увеличению количества молодежи, принимающего участие в народном творчестве, а также проведена оценка их социальной эффективности. Результаты исследования могут быть использованы для:
- прояснения проблематики, связанной с недостаточно большим количеством молодежи, посещающей мероприятия «Уральского Центра Народного искусства»
- разработки и внедрения новых инструментов, направленных на увеличение вовлеченности молодежи в народное творчество не только на территории Свердловской области, но и в других регионах.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что: впервые получены научные данные об особенностях влияния народного творчества на духовно-нравственные качества молодежи.
Положения, выносимые на защиту: анализ теоретических и методологических подходов к определению понятия «духовно-нравственные качества», «потенциал», «потенциал народного творчества», «духовно-нравственное воспитание», «народное творчество», «воспитание молодежи», «народная культура», «национальные традиции»; анализ формирования духовно-нравственных качеств у участников и зрителей Уральского Центра Народного искусства и реализуемых способах вовлечения молодежи в деятельность центра; результаты исследования потенциала народного творчества в духовно-нравственном воспитании молодежи.
Апробация результатов. Положения диссертационного исследования апробированы на научных конференциях и 1 научном журнале и изложены в 4 научных публикациях.
.Структура работы: магистерская работа изложена на 128 страницах, состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, списка использованной литературы из 78 источников, 3 рисунков, 29 таблиц, 4 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью обеспечения овладения молодежи знаниями на мировом уровне в условиях глобализации является формирование и совершенствование у молодого поколения высокой веры в себя, крепкой воли, духовно-просветительской зрелости, верности своей профессии и всестороннего совершенства.
Образовательные учреждения должны стать фактором, обеспечивающим социально-культурную модернизацию общества, где должна быть сосредоточена интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь молодежи. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности достигают содержательной полноты и становятся актуальным и для самого учащегося, когда соединяются с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора, что подразумевает, например, добровольное и посильное включение молодежи в решение реальных социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем семьи, вуза, района, города, страны.
В современном мире человек живёт и развивается среди множества разнообразных источников сильного воздействия на него как отрицательного, так и положительного характера (средства массовой информации, коммуникации, неординарные события в различных частях света, природные катаклизмы и т.п.), которые постоянно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого индивида, на его формирующуюся сферу нравственность. Сегодня молодежь живет и развивается, окруженная множеством разнообразных источников сильного на него воздействия как позитивного, так и негативного характера. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно - нравственной воспитанности, ибо воспитание - это систематическое, целенаправленное, согласованное педагогическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных личностных и социальных качеств.
Стремительное развитие общества сегодня предусматривает формирование прагматичной, ярко индивидуальной, независимой личности, которая способна ориентироваться стремительно в меняющемся социуме. Следовательно, в современном обществе меняется характер, а также содержание обучения, воспитание молодежи. Тем не менее, цель не меняется - формирование личности молодого человека с устойчивыми нравственными признаками, который умеет ориентироваться во всех ситуациях, имеет новые экономические типы мышлений; непрерывно развиваться и обучаться.
Воспитание, которое проходит во время обучения - это важный этап социализации личности. В целом, в рассматриваемый период времени молодежь завершает выработку собственной жизненной позиции, то есть определяет отношение к миру, к собственной жизни в нем, переходит на этап осознанного саморазвития. Система нравственного, духовного воспитания молодежи средствами народного творчества ставит задачу научить молодежь следовать в жизни таким общечеловеческим ценностям, как семья, человек, истина, труд, любовь, культура, земля, родина, мир, ненасилие и так далее.
Духовно-нравственное воспитание и развитие гражданина является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Молодежь является важнейшим трудовым и экономическим потенциалом общества, от которого зависит его прогрессивное развитие. Поэтому политика любого государства должна строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную специализацию. Молодежь несет ответственность за будущее страны, за преемственность исторического и культурного наследия, поэтому всемерная поддержка и привлечение молодых людей к созидательному, активному участию в жизни общества и государства является первоочередной задачей органов власти всех уровней.
Современное культурно-социальное пространство не может сугубо двигаться по ремесленному пути, отбрасывая полному исторической этнокультурной памяти, что составляет часть духовно-нравственной культуры личности и нации. В том и кроется актуальность, действенная сила воспитательного процесса. Анализ народного художественного творчества способствует духовному, нравственному воспитанию подростков сегодня. Главный источник развития народного художественного творчества - это духовные ценности, что обеспечивают преемственность национальных культурных традиций. Ее особенность - это фундаментальное положение, которое выстраивается на духовной памяти русского народа, на его соборном, коллективном сознании. Народная культура характеризуется многочисленными функциями. В то же время каждая функция не может быть рассмотрена сама по себе. Тем не менее, можно особым пунктом выделить воспитательную функцию, приобщающую подростков к истории, культуре и традициям собственного народа.
Уровень интереса к народному творчеству в современном российском обществе растет, все большее количество молодежи посещает Центр и ходит в различные кружки народного творчества и народного искусства. Администрация Центра заинтересована в привлечении молодежи в ряды своих зрителей и участников творческого процесса.
Выявлено, что народное творчество влияет на воспитание таких духовно-нравственных качеств молодежи, как: духовность, патриотизм, гражданственность, уважение и доброжелательность. Учитывая тот факт, что в Екатеринбурге народное искусство пользуется популярностью и достаточно развито, а народное творчество для всех слоев населения широко доступно, есть все основания утверждать, что анализ тенденций воспитания духовно-нравственных качеств у молодежи средствами народного творчества актуален. Вместе с тем, основной целевой аудиторией, интересующейся народным творчеством, является в большей степени люди старшего и пенсионного возраста. Повышение уровня информированности молодежи через учебные заведения, средства массовой информации, дополнительное образование привлечет интерес к культурным традициям нашего народа у молодежи. Исследование позволило впервые получить научные данные об особенностях влияния народного творчества на духовно-нравственные качества молодежи и утверждать, что духовно-нравственные качества молодежи будут более эффективно формироваться средствами народного творчества, используя его потенциал.
Результаты проведенной работы показали, что молодежь, участвующая в искусстве, заинтересована в развитии народного творчества в Екатеринбурге. Молодые люди отметили, что организация коллективных посещений концертов будет повышать культурный уровень молодого поколения. Своевременный информационный поток о народном искусстве позволит быть грамотным в области национальной культуры, любить ее и интересоваться ей. Организация в учебных заведениях регулярных конкурсов талантов привлечет большее внимание общественности. В современном мире необходимо соответствовать модным тенденциям, для этого стоит пробуждать интерес у школьников путем введения в образовательный процесс информационного блока в виде классных часов, на которых молодых людей будут информировать о новых направлениях развития народного творчества, концертах, проводимых на сцене «Уральского центра народного искусства».
Результаты настоящего исследования могут быть использованы для дальнейшего социологического мониторинга ситуации приобщения молодежи к культурным традициям средствами народного творчества, разработки его программы и инструментария, а также в ходе изучения будущими молодежными лидерами дисциплины «Менеджмент организационной, культурно-массовой, спортивной и научной деятельности».



1. Алексина Л.В. Воспитание духовно-нравственной культуры студентов ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) / Л. В. Алексина // «Краснослободский аграрный техникум», V Межрегиональная интернет конференция, Духовно-нравственное воспитание молодежи: проблемы, перспективы, наработки. — Саранск, 2015г. — С. 6-9.
2. Алиева И.Е. Воспитание активной гражданской позиции студентов / И.Е. Алиева // Среднее профессиональное образование Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу — Москва, 2017. — № 6.
3. Анищенко Н.С. Традиционные календарные праздники села Нижние Пены Ракитянского района Белгородской области / Н.С. Анищенко Отв. Ред.: С.А. Колчин, Л.Н. Сушкова // Актуальные исследования в сфере культуры и искусств (Молодые исследователи в музыке, культуре, науке):материалы IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции (15 апреля 2011г., г. Белгород) — Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2011. — 243 с.
4. Басанова, Е.Е. Проблема интегративного исследования семьи / Е.Е. Басанова // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. — 2015. — Вып. 4 (39). — С. 66-81.
5. Белоус В.В. Интегральная индивидуальность в системе семейных отношений: монография / В.В. Белоус, Е.Е. Басанова. — Пятигорск: ПГЛУ, , 2013. — 122 с.
6. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей / В.А. Блюмкин — М.: Издательство Знание, 1981.— 64 с
7. Борсяков Ю.И. Духовно-нравственные проблемы современной России / Ю.И. Борсяков // Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции (21 октября 2010г. Воронеж) — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2010. — 42 с.
8. Боязитова И.В. Психология интегральной индивидуальности В.С. Мерлина и современность. Коллективная монография/ И.В. Боязитова, В.В. Белоус, А.И. Щебетенко и др. — Москва - Пятигорск: Издательство РАО — ПГЛУ, 2008. — 199 с.
9. Буровкина Л.А. Развитие личности ребенка в процессе
декоративно-прикладной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://poisk2020.ru/izo.poisk/doc/Burovkina.doc(Дата обращения: 01.01.2020)
10. Вишневский, Ю. Р. Социология молодежи : курс лекций :
[учеб. пособие] / Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов ; [науч. Ред. А.В. Пономарев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т, - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 246 с.
11. Волошинов А.В. Пифагор: союз истины, добра и красоты / А.В. Волошинов. — 4-е изд. — М.: Издательство ЛИБРОКОМ, 2013. — 223 с.
12. Голубева Е.С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей // Актуальные задачи педагогики: Материалы III Междунар. науч. конф. (г.Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013 - С. 27-29.
13. Голубкин Е.А. Роль Центра молодежной политики в
профилактике национализма и экстремизма, формировании толерантного поведения в молодежной среде / Е.А. Голубкин, Н.В. Попова //
Профилактика национализма и экстремизма, формирование толерантного поведения в молодежной среде: информационный сборник (специальный выпуск). - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. - С. 65-72.
14. Гончаров С.З. Креативность принципа субъектности в философии / С.З. Гончаров, Н.В. Попова // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Выпуск 8. Екатеринбург. 2008. — С. 180-197.
15. Гончаров С.З. Общечеловеческое и национальное в культуре - потенциал духовной солидарности / С.З. Гончаров, Н.В. Попова // Этносоциум и межнациональная культура. — 2009. — №1 (17). — С. 131¬137.
16. Гончаров С.З. О субъекте инновационного стиля жизни / С.З.
Гончаров, Н.В. Попова // Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъектности личности в высшем профессиональном образовании: материалы межрегиональной научно-практической
конференции (19-20 декабря 2006 г., Екатеринбург). Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф. Ун-та, 2006. — С. 64-78.
17. Гончаров С.З., Субъектность в аспекте инновационного стиля жизни [Текст] / С.З. Гончаров, Н.В. Попова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Философия. Социология. Право. — № 2 (121) — Выпуск 19. Белгород. — 2012. — С. 218-231.
18. Данилюк А.Я., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я, Данилюк, А.М. Кондаков,
B. А. Тишков — М.: Издательство «Просвещение», 2009. — 23 с.
19. Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды / О.Г. Дробницкий — М.: Издательство «Гардарики», 2002. — 523 с.
20. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. — М., УЦ «Перспектива», 2012.— 248 с.
21. Жолудева В.В. Нравственные ценности современной российской молодежи: результаты социологического исследования / В.В. Жолудева, Н.С. Панерский // Экономика, Статистика и Информатика. — 2013.— № 2. —C. 137-141.
22. Зезека Е.М. Духовно-нравственное воспитание молодежи в деятельности учреждений культуры: интегративно-педагогический подход / Е.М. Зезека — Тамбов, 2011. — 269 с.
23. Иванова Т.В. Ментальность, культура, искусство / Т.В. Иванова // Общественные науки и современность. — Москва, 2002. — № 6. — С. 168¬177.
24. Калуженская Н.Ю. Нравственное воспитание и формирование духовно-нравственного сознания / Н.Ю. Калуженская // Социальный конфликт. — Москва, 2001.— № 5.
25. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева — 2-е изд-е — СПБ.: Изд-во Детство-Пресс, 2004.
26. Кондрашева Ю.В. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста / Ю.В. Кондрашева, Э.В. Прудских // Педагогика: традиции и инновации: Материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Издательство Два комсомольца, 2013. — С.52-54.
27. Корженко А.Л. Идеология и современные молодежные субкультуры / А.Л. Корженко // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. М.: Издательство АО «ВЦИОМ» — 2010. — № 6 (100). — 33 с.
28. Косибород О.Л. Формирование этнокультурной компетентности бакалавров социально-культурной деятельности / О.Л. Косибород // Сборники конференций ниц социосфера. — Прага, 2014. — С. 130-137.
29. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Рекомендации, планирование, разработки занятий / авт.-сост.: А.П. Шаповалова. — Волгоград: Издательство Учитель, 2009. — Вып. 1. — 202 с.
30. Ларионов И.С. Изучение и развитие творческого потенциала молодежи в условиях промышленного предприятия / И.С. Ларионов, Н.В.
Попова // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности: сборник статей Международной практической
конференции (10 января 2016 г., г. Самара). В 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА. — 2016. — С. 65-67.
31. Левина И.Д. Воспитательное значение традиций народной праздничной культуры / И.Д. Левина, Н.А. Опарина // Сборник: Новая наука: проблемы и перспективы. — Уфа, 2016. — С. 62-66.
32. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев // Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. — Москва, 1985 — 64 с.
33. Малякова Н.С. Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося / Н.С. Малякова // Классный руководитель — Санкт-Петербург, 2005. — № 5. — С. 30-31.
34. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные
психологические труды / В.С. Мерлин под ред.: Е.А. Климова // — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996. — 448 с.
35. Метлик И.В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе [Текст] / И.В. Метлик // Воспитание школьников. — Москва, 2012. — № 2. — С. 9-18.
36. Муллер А. И. Приобщение молодежи к культурным традициям - условие устойчивости общества / А. И. Муллер, Н. В. Попова // Инновационный потенциал молодежи: социальная, экологическая и экономическая устойчивость : материалы Международной молодежной научно-исследовательской конференции (Екатеринбург, 1-2 октября 2018 г.) [Электронный ресурс] / под общ. ред. А. В. Пономарева ; отв. за вып. Е. В. Осипчукова, Н. В. Попова. — Екатеринбург : УрФУ, 2018. — С. 188-192.
37. Муллер А.И. Приобщение молодежи к национальным культурным традициям / А. И. Муллер, Н. В. Попова // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. Москва - Челябинск: ООО «Профессиональный проект», 2018. - № 4 (33). - С. 33-40.
38. Общий толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://tolkslovar.ru/p15719.html (Дата обращения: 10.02.2020)
39. Официальный сайт Уральского центра народного искусства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urfolk—art.ru/oficialno/nasha—missija/ (Дата обращения: 01.02.2020)
40. Осипчукова Е.В. Социальная активность как фактор повышения конкурентоспособности выпускников вузов / Е.В. Осипчукова, Н.В. Попова // Вестник педагогических инноваций. - 2019. - №3(35). - С. 50-59.
41. Павлов В.И. Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи на примерах жизни и деятельности космонавтов / В.И. Павлов // Фундаментальные исследования. — Пенза, 2011. - №12.— С. 322-325.
42. Положение молодежи Свердловской области в 2014 году : научные основы доклада правительству Свердловской области : монография / под общ.ред.проф. Ю.Р. Вишневского. - Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2016. - 350 с.
43. Положение молодежи Свердловской области в 2015 году : научные основы доклада правительству Свердловской области : коллективная монография / под общ.ред.проф. Ю.Р. Вишневского. — Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2016. - 272 с.
44. Пономарев, А. В. Концептуальная модель магистра по организации работы с молодежью / А. В. Пономарев, Г. Г. Николаев, Э. Т. Темиров // Образование личности. - 2017. - №4- С. 139-150.
45. Пономарев, А.В. Роль воспитательной деятельности в подготовке современного специалиста / А.В. Пономарев // Материалы международной научно-практической конференции «Алдамжаровские чтения - 2010»,
посвященной памяти академика Зулхарнай Алдамжар. - Костанай, -2010. -С. 244-250
46. Пономарев А.В. О подготовке специалиста для сферы молодежной политики / А.В. Пономарев, А.П. Коробейникова // Технологии реализации молодежной политики и работы с молодежью в современном мире. Двуязычный сборник тезисов международной конференции, 20-21 июля 2010 г., г. Москва / ред. В.Д. Нечаев и др. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, - 2010. - С. 188-193
47. Попова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание как условие, способствующее предотвращению экстремизма на промышленных предприятиях / Е.В. Попова, Н.В. Попова // Профилактика национализма и экстремизма, формирование толерантного поведения в молодежной среде: информационный сборник (специальный выпуск). — Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. — С. 73-83.
48. Попова Е.В. Духовность и нравственность в аспекте религиозного воспитания и образования молодежи / Попова Е.В., Попова Н.В. // Молодежные движения и организации XX века (к столетию образования ВЛКСМ) : материалы Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 23 октября 2018 г. / редкол. О.М. Коморникова, С.А. Парфенова, Н.Ф. Чипинова ; Шадр. гос. пед. Ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — С. 169-174.
49. Попова Е.В. Нормы и право в аспекте работы с молодежью / Е.В. Попова, Н.В. Попова Материалы XXI Международной конференции памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» / редакционная коллегия: Грунт Е.В, Меренков А.В., Антонова Н.Л. — Екатеринбург, УрФУ, 2018. — С. 593-604.
50. Попова Е.В. Патриотическое воспитание молодежи как фактор профилактики экстремизма в реальном секторе экономики / Е.В. Попова, Н.В. Попова // Материалы XX Международной конференции памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». / редакционная коллегия: Грунт Е.В, Меренков А.В., Антонова Н.Л. — Екатеринбург, УрФУ, 2017. — С. 622-634.
51. Попова Н.В. Взаимосвязь духовности, нравственности и гуманизма с развитием продуктивно-творческого потенциала молодых работников промышленного предприятия / Н.В. Попова // Воля к диалогу: проблемы современного гуманизма: материалы Международной научной конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Жукоцкого / отв. ред. З.Р. Жукоцкая, Е.С. Борзов. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. Ун¬та, 2007. — С. 224-230.
52. Попова Н. В. Духовно-нравственные основы развития
продуктивно-творческого потенциала работающей молодёжи / Н.В. Попова // Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъектности личности в высшем профессиональном образовании: материалы
межрегиональной научно-практической конференции (19-20 декабря 2006 г., Екатеринбург) / ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. Ун-т». — Екатеринбург, 2006. — С. 237-243.
53. Попова Н. В. Исследование жизненных ценностей молодых работников современного промышленного предприятия как необходимая предпосылка реализации молодёжной политики / Н.В. Попова // Воспитание духовности: ценностные основы высшего профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции (28-29 ноября 2005 г., Екатеринбург) / ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. Ун-т». — Екатеринбург, 2006. — С. 298-302.
54. Попова Н.В. Какие качества молодых специалистов нужны на
современном промышленном предприятии? / Н.В. Попова // Воспитание духовности: ценностные основы высшего профессионального образования: материалы региональной научно-практической конференции (28-29 ноября 2005 г., Екатеринбург) / ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. Ун-т». —
Екатеринбург, 2006. — С. 313-316.
55. Попова Н.В. Нравственность — исходная универсалия культуры / Н.В. Попова, С.З. Гончаров // Вторые Лойфмановские чтения: универсалии культуры: материалы Всероссийской научной конференции (19-20 декабря 2006 г., Екатеринбург). Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2006. — С. 297¬302.
56. Попова Н. В. Сравнительный анализ моральной нормативности различных категорий рабочих на современном промышленном предприятии / Н.В. Попова // Машины. Люди. Ценности: материалы Международной междисциплинарной научной конференции, посвящённой 85-летию со дня рождения проф. С. М. Шалютина (20-21 апреля 2006 г., Курган). — Курган: Изд-во Курган. гос. Ун-та, 2006. — С. 151-152.
57. Попова Н. В. Становление ценностных ориентаций и норм
молодых работников в процессе адаптации в трудовом коллективе / Н. В. Попова // Социальные проблемы регионов. Пути их решения: материалы всероссийской научно-практической конференции. — Пенза: НОУ
«Приволжский Дом знаний», 2006. — с. 104-106.
58. Попова Н.В. Социальная политика предприятия как фактор воспитания корпоративного патриотизма молодого работника/Н.В. Попова, Е.В. Попова //Духовно-нравственные основы развития современного общества: образование, культура, искусство: Материалы Международной науч.-практ. конф. (г. Луганск, 19-20 апреля 2017 года). — Луганск: «КНИТА», 2017. — С. 191-201.
59. Попова Н.В. Социальное партнерство общественных субъектов в сфере работы с молодежью как условие безопасности реального сектора экономики/ Н.В. Попова, А.М. Зиятдинов, Р.М. Зиятдинова // Вестник ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности». — 2017. — № 3 (33). — С. 132-139.
60. Попова, Н.В. Нормативное правовое обеспечение
государственной молодежной политики в Российской Федерации : учеб. пособие / Н. В. Попова, Е. В. Осипчукова, М.А. Бедулева ; [под общ. ред. А.В. Пономарева] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. Ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2019. — 140 с. — 18ВИ 978—5—7996—2591—7.
61. Попова Н.В. Общественно-политическая активность молодежи как фактор развития личности и общества/ Н.В. Попова, Е.В. Осипчукова, А.Н. Казакова //Вестник Кыргызско-Российского славянского университета.
—2018. — Т. 18. № 10. — С. 104-108.
62. Попова Н.В. Центр молодежной политики как субъект управления социальной активностью молодежи/ Н.В. Попова, Е.А. Голубкин // Вестник педагогических инноваций. — №4 (44) 2016. — С. 29-36.
63. Покатыло В.В., О необходимости нравственного воспитания молодежи / В.В. Покатыло, Л.Р. Шигабутдинов, А.В. Волкова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1066-1068.
64. Проблемы реализации управленческой компетентности руководителя организации : коллектив. моногр. / Э.П. Бурнашева и др. // Шадр. гос. пед. Ун-т ; под общ. ред.: Э.П. Бурнашевой. — Шадринск: ШГПУ, 2016. — 181 с.
65. Раджабов И.М., Совершенствование концепции эстетического воспитания школьников средствами фольклора. / И.М. Раджабов, Ф.Б. Сауиева // Мир науки, культуры, образования. — 2018. — № 1 (68). — С. 304- 305.
66. Репин М.В. Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания студентов в образовательном пространстве вуза (на примере цикла естественнонаучных дисциплин) / М.В. Репин // Казанский педагогический журнал. — Казань, 2010. — № 1. — С. 157-162.
67. Саутиева Ф.Б. Воспитательный потенциал ингушского фольклора в процессе эстетического воспитания школьников. / Ф.Б. Саутиева // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 57-2.— С. 214-221.
68. Саутиева Ф.Б. Устное народное творчество Ингушетии: история развития и специфика национального своеобразия. / Ф.Б. Саутиева // Мир науки, культуры, образования. — 2017. — № 6 (67). — 113 с.
69. Ситаров В.А., Маралов С.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе / В.А. Ситаров, С.Г. Маралов — Москва: Издательство АКАДЕМИЯ, 2000. — 209 с.
70. Соловьева Н.В. Жертвопорождающие изменения социо¬культурной среды и их проекции на развитие детства./ Н.В. Соловьева // Виктимология. Коллективная монография. — Воронеж, ВГУ. — 2002. — 74 с.
71. Социо-культурные аспекты молодежной политики в сфере труда и образования [Электронный ресурс]: монография: в 2 частях / Л. М. Андрюхина [и др.]; под ред. А.Г. Кислова, Е.В. Поповой, Н.В. Поповой. Екатеринбург: - Рос. гос. проф.-пед. Унта. — 2019. — Ч. 1. — 221 с.
72. Тренды молодежной политики в зеркале социальных наук и технологий: монография / А.В. Пономарев [и др.]; под общей редакцией д-ра пед. наук А.В. Пономарева, канд. филос. наук Н.В. Поповой. — Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2018. — 260 с.
73. Фромм Э. Душа человека. — М.: Республика. 1992. — 108 с.
74. Шатохина Н.Н. Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. № 3 (19). Режим доступа: http://www.scientific-notes.ru/pdf/020—023.pdf.(Дата обращения: 05.01.2020)
75. Юсупов И.М. Психология спорта: хрестоматия / И.М. Юсупов сост.-ред.: А.Е. Тарас. — М., 2007.
76. Krutko I.S., Masalimova A.R., Ponomarev A.V., Popova N.V., Senuk Z.V. Osipchukova E.V. International cooperation in training personnel for work with youth. Proceedings of SOCIOINT 2019- 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 24-26 June 2019- Istanbul, Turkey :
http://www.ocerints.org/socioint19 e2publication/abstracts/a642.html. Pp. 1159-1167 (in English)
77. Krut'ko I. S., Ponomarev A.V., Popova N. V., Senuc Z.V., Tolvaisis L.
THE POTENTIAL OF INTERNATIONAL COOPERATION IN TRAINING PERSONNEL FOR WORK WITH YOUTH. 13th annual International
Technology, Education and Development Conference 11-13 MARCH, 2019. VALENCIA. (SPAIN).https://library.iated.org/view/KRUTKO2019POTPages: 6331-6344 (in English)
78. Popova N. V. Ponomarev A. V., Osipkov E. V., Krut'ko I. S., Subjective well-being of young people: the Potential of the state youth policy. Proceedings of the International conference "Actual problems of Philology and didactics: an interdisciplinary approach in the Humanities and social Sciences" (TPG 2018). Advances in Social Science, Education and Humanities Research.https://www.atlantis- press.com/proceedings/tphd-18/articles, (in English)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ