Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы непрерывного обучения персонала образовательного учреждения

Работа №10018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
770
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Теоретические аспекты системы обучения персонала 12
1.1 Понятие и виды обучения персонала 12
1.2 Типы, формы и методы обучения персонала 22
1.3 Этапы обучения персонала 28
1.4 Особенности обучения преподавателей образовательных учреждений 34
2 Анализ системы обучения персонала в техникуме 40
2.1. Общая характеристика техникума 40
2.2 Анализ персонала 44
2.3 Анализ методов обучения персонала в техникуме 54
2.4 Эффективность самообразовательных программ 62
3 Разработка системы обучения персонала 69
3.1 Оценка системы обучения педагогических кадров техникума 69
3.2 Совершенствование системы обучения персонала 70
Социальная ответственность 87
Заключение 94
Список используемых источников 96
Приложение А Прохождение курсов повышения квалификации, стажировки преподавателями ГК ПОУ Томь-Усинский
энерготранспортный техникум (на 24.02.2016г.) 100
Приложение Б Выписка из приказа № 532 134

Системы образования во всех странах, в том числе и в России, обнаруживают, хотя и в разной форме и степени, свое несоответствие объективным требованиям нынешнего этапа общественного развития. Сохраняется, а в ряде стран даже углубляется разрыв между растущими социальными потребностями в образовании и реальными возможностями их удовлетворения, что ведет к кризису образовательной системы.
Актуальность исследуемой темы выпускной квалификационной работы «Разработка системы непрерывного обучения персонала образовательного учреждения» в том, что развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого педагога и перспектив его роста.
Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого учителя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях. В этом, очевидно, проявляется тенденция формирования нового образа педагога. Она связана с четким различием понятий о педагоге, как хорошо обученном специалисте, и учителем профессионале, не только виртуозно владеющим педагогической технологией, но и способным к самооценке собственной деятельности. Новые целевые установки заставляют акцентировать внимание на процессе самообразования педагога.
Необходимость самообразования педагога сегодня диктуется не только самой спецификой педагогической деятельности, её социальной ролью, но и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, эволюцией науки и практики, способностью быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовность перестраивать свою деятельность, решать новые, более сложные задачи.
Большинство руководителей оценили и признали целесообразность роста профессиональных знаний сотрудников. В условиях роста конкуренции развитие персонала будет являться необходимым условием в развитии организации, а в образовательных учреждениях случаи несоответствия квалификации персонала потребностям организации снижает эффективность обучения.
Своевременность изучаемой проблемы в том, что в настоящее время необходим иной подход к профессиональному обучению и вложение в понятие «обучение» более глубокого смысла. Обучение не должно навязываться работнику и, соответственно, вмещаться в стандартные учебные программы, семинары и тренинги. Нужно создать условия в организации, способствующие обучению людей, и тогда повышение квалификации и переобучение станут естественными потребностями индивидуума или нормой организационного поведения.
Целью исследования является изучение форм и методов обучения персонала в учреждении.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания по обучению и развитию персонала в системе управления учреждения;
- охарактеризовать Томь-Усинский энерготранспортный техникум, г.Мыски;
- определить методы обучения персонала организации;
- оценить эффективность самообразовательных программ в учреждении;
- предложить пути совершенствования системы обучения и развития персонала в учреждении.
Объект исследования - система подготовки и повышения квалификации
кадров.
Предмет исследования - изучение системы непрерывного обучения и развития персонала образовательного учреждения.
В качестве теоретической базы исследования использованы работы таких зарубежных и российских ученых, как Агашкова А.А., Беляцкий Н.П., Десслер Г., Джонсон Д., Дуракова И.Б., Якунин В.И., Хусаинов Ф.И. и др., в которых исследовались проблемы, связанные с организацией процессов подготовки и повышения квалификации кадров.
Методологическую основу исследования составляют положения общей теории управления развитием персонала.
Изложенный теоретический материал проанализирован с целью его возможного практического применения.
Эмпирической базой исследования является обобщение практической деятельности Томь-Усинского энерготранспортного техникума, г. Мыски.
Исследование взаимосвязи планируется проводить на основе анализа первичных данных бухгалтерской, статистической и внутрифирменной отчетности и внутренней отчётности отдела кадров учреждения.
В выпускной квалификационной работе использован такой метод исследования как системный анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что сделанные выводы и рекомендации могут служить в качестве практического применения их в Томь-Усинском энерго-транспортном техникуме, г. Мыски для получения конкретных результатов в ходе их осуществления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе были рассмотрены вопросы разработки системы непрерывного обучения персонала образовательного учреждения на примере Томь-Усинского энерготранспортного техникума.
В ходе написания дипломной работы было выявлено, что эффективная система образования рассматривается как основа благополучия общества и отдельных его граждан. Существующая система среднего профессионального образования пока не обеспечивает такого уровня, качества и масштабов профессиональной подготовки молодежи, которых требует современное общество.
Сегодня обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, готовые к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Очевидно, что система среднего профессионального образования нуждается в модернизации, чтобы соответствовать реалиям жизни в глобальном и быстро меняющемся мире. В государственном смысле - это соответствие образования современным жизненным потребностям страны. В педагогическом плане - ориентация не столько на усвоение студентами знаний, умений и навыков, сколько на развитие личности, познавательных и созидательных способностей молодых людей.
При всем многообразии путей и способов модернизации системы и общего, и профессионального образования их объединяет то, что во всех случаях основой обновления выступает инновационная педагогическая деятельность.
Поддержка инновационной составляющей в российском образовании официально признана приоритетом социальной политики государства.
Задачи повышения качества образования целенаправленно решают все взрослые участники образовательного процесса, но именно педагог как ключевая фигура образовательного процесса играет ведущую роль в реализации основных идей образования. Педагог является основным носителем, субъектом тактических изменений в образовательном пространстве. Ведь конкретного студента воспитывает конкретный педагог, а значит, качество знаний каждого будет зависеть от качества профессиональной подготовленности и мастерства каждого педагога.
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизведение однажды усвоенных методов работы, если она не способствует развитию личности самого педагога.
Профессиональная компетентность преподавателей является важным условием и фактором совершенствования подготовки специалистов, адекватной современным рыночным условиям. Чтобы быть конкурентоспособными, студенты должны уметь творчески применять полученные знания, постоянно пополнять и расширять их. Выработка таких умений требует от преподавателей высокого профессионализма в своей деятельности, что во многом зависит от организации и управления системностью в сфере повышения их квалификации.
Система работы по повышению квалификации педагогов занимает важное место в системе непрерывного образования. Такая система состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:
- повышение образовательного уровня (образовательная подготовка) - курсы, семинары, самообразование, взаимообучение и др.;
- практическое применение знаний на практике (педагогическая работа);
- открытые учебные и внеклассные занятия, обобщение и презентация педагогического опыта, проведение мастер-классов и др.;
- научно-методическая деятельность (разработка учебно-методических документов, конференции, проектно-исследовательская деятельность и др.).



1. Армстронг М. Управление человеческими ресурсами - М.: Питер, 2013. - 765 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие / Д.А. Аширов. - М.: ТК «Велби», Издательство «Проспект», 2010. - 432 с.
3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб.пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. - 352 с.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2014. - 368 с.
5. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей - СПб.: Питер, 2013. - 445 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2008. - 384 с.
7. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: ТК «Велби», Издательство «Проспект», 2010. - 688 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2011. - 162 с.
9. Г апоненко А.Л.. Теория управления. - М.: Инфра-М, 2011. - 289 с.
10. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2013. с. 179
11. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие / под ред. А.Я. Кибанова - М.: ПРИОР, 2011 - 568 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 311с. 13.Зайцев Г.Г. Управление персоналом на предприятии. - Москва.: Изд-во
МГУ, 2010. - 329 с.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2010. - 508 с.
15. Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале. - М.: Кадровое дело, 2011. - с. 319
16. Магура М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова . -- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Интел-Синтез, 2010. - с.118-121
17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. - 342 с.
18. Маслов И.К. Управление персоналом предприятия. - М.: МГУ, 2013, 489 с.
19. Мельникова И.Ю. Управление персоналом [Текст]: Учеб.пособие / И.Ю. Мельникова; НФИ ГОУ ВПО КемТУ. - Новокузнецк, 2010 - 214 с.
20. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. - М.: ИНФРА- М, 2012.- 183 с.
21.Орлова О.С. Управление персоналом современной организации. Учебное пособие / О.С. Орлова - М.: Издательство «Экзамен», 2012 - 286 с.
22. Российский работник: образование, профессия, квалификация [Текст]: монография / под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2011. - 574 с.
23. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом - СПб.: Питер, 2010. - 399 с.
24. Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 210 с.
25. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Изд-во Питер, 2010. - 416 с.
26. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Шаталовой Н.И., Бурносова Н.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 -381 с.
27. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Инфра- М, 2008. - 638 с.
28. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Юнити, 2009. - 560 с.
29. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом. СПб.: Политехника, 2011. - 255 с.
30. Шекшня С. Современные методы управления персоналом в современной России. - М.: Управление персоналом, 2011. - 312 с.
31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2010 - 356 с.
32. Батищев А.В. Проблемы подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования // Журнал Ученые записки орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки № 4/2012. С. 112-117
33. Нейман С.Ю., Буренкова С.Ю., Груенко С.Е., Дальке С.Г., Долгова Т.В., Кожевникова И.Ю., Охотникова Е.П., Певцова В.А., Сохрякова Е.С. Перспективы развития системы непрерывного образования в новых социально-экономических условиях. // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2014. С. 3-39.
34. Субочева М.Л. Удовлетворение образовательных потребностей педагогов колледжей: новые подходы // European Social Science Journal. 2013. № 2 (30). С. 101-105.
35. Тамочкин В.Н. Непрерывное развитие образовательного потенциала преподавателей профессионального лицея // Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Выпуск № 5 / 2014. С. 151157
36. Шайбаков А.Ф. Организация процесса педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений России. // Педагогика. 2013. № 3 (23). С. 46-50
37. http://studopedia.ru/11_3126_etapi-i-metodi-raboti-s-personalom-antikrizisnogo- rukovoditelya.html
38. Авдеева Н.М. Обучение и развитие преподавателей как фактор повышения уровня мотивации к труду // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2014
материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2014. С. 291-295.
39. Беликова Л.В. Пути реализации и подходы к профессиональному обучению в новой формации деятельности преподавателя и студента // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2012. Т. 2. № 1 (8). С. 16-19.
40. Белоусов А.И., Громова Т.В. Определение готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению в контексте модернизации системы образования // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2011. № 3-2 (27). С. 287-295.
41. Ерошенко Т.Л., Боровский И.В., Кузнецова Т.М. Повышение квалификации преподавателей при переходе на компетентностный подход в обучении // Среднее профессиональное образование. 2010. № 7. С. 12-13.
42. Моштаков А.А Внутрифирменное обучение преподавателей колледжа в условиях образовательного кластера // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 1 (44). С. 98-100.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ