Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии распределения продукции промышленного предприятия и его распределительной сети

Работа №100166

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.2 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ 13
1.3 ВИДЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 21
1.4 ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 25
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ НА РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ 32
2.1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ПРОДУКЦИИ И ФОРМИРОВАНИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 32
2.2 АНАЛИЗ ОПЫТА РОССИЙСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО
ВЫБОРУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 41
2.3 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
ОАО «ВЕРХ-ИСЕТСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 50
3 МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ 62
3.1 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЫБОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 62
3.2 АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

Развитие рыночной экономики в России ставит серьезные задачи перед отечественными производственными предприятиями. В достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к необходимости конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественны­ми и дешевыми импортными товарами. С каждым годом усиливается налого­вый пресс государства, растут требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются зако­ном.
Все это говорит о том, что стадия стихийного развития предприятий завершена и заставляет предпринимателей и руководителей все чаще обра­щаться к научным разработкам, строить свой бизнес в соответствии с зако­нами цивилизованного рынка.
Важнейшим инструментом в улучшении работы промышленного пред­приятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к орга­низации эффективного доведения готовой продукции предприятия до конеч­ного пользователя. В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внут­рифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и координа­цию.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости спо­собствует увеличению объема продаж.
Проблема распределения продукции в логистической системе обостря­ется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планиро­вание поставок продукции, недостаточным уровнем надежности российских предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между на­чалом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.
Повышение качества распределения продукции требует, как правило, дополнительных затрат. Однако, необходимость снижения общих логистиче­ских затрат требует достижения высокого качества при одновременном сни - жении уровня себестоимости предоставляемого обслуживания.
Обозначенные обстоятельства обуславливают актуальность исследова­ния проблемы выбора логистических стратегий распределения промышлен­ных предприятий.
Цель настоящей работы заключается в совершенствовании методиче­ского инструментария при формировании стратегии распределения продук - ции промышленного предприятия и его распределительной сети.
Для достижения данной цели в работе решаются задачи:
• исследовать виды распределительных стратегий промышленного предприятия, их взаимосвязь с конкурентными и корпоративными страте­гиями;
• исследовать варианты распределительных сетей, факторы, опреде­ляющие выбор их вида и конфигурации;
• уточнить условия применимости распределительных стратегий пред­приятия и усовершенствовать методические основы выбора распределитель­ной стратегии;
• предложить методику формирования распределительной сети про­мышленного предприятия.
Объектом исследования в работе является деятельность промышленно­го предприятия в сфере распределения продукции.
Предмет исследования - методические основы формирования страте­гии распределения продукции промышленного предприятия и его распреде­лительной сети.
Методологической базой исследования в работе являются инструменты теории логистики, менеджмента, экономики предприятия, финансового ме­неджмента, стратегического менеджмента.
В работе используются следующие методы исследования: эмпириче­ские методы (наблюдение, измерение, сравнение, изучение литературы) и экспериментально-теоретические методы (анализ, моделирование, синтез).
Теоретическую основу исследования составили учебники, учебные по­собия, монографии отечественных и зарубежных ученых в сфере экономики менеджмента и логистики: Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж.Клосс, Джеймс Р.Сток, Дуглас М. Ламберт, Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Аникин Б.А., Гаджинский А.М., Лукинский В.С., Миротин Л.Б, Родников А.Н., Сер­геев В.И., Дыбская В.В., Моисеева Н.К., Григорьев М.Н. и др.
Эмпирическую базу исследования составили данные бухгалтерской от­четности и внутренние документы ОАО «ВИЗ».
Элементами научной новизны являются следующие разработанные в диссертации положения:
• уточнена классификация стратегий распределения продукции про­мышленного предприятия с учетом конфигурации используемых каналов распределения и обоснована взаимосвязь логистических стратегий предпри­ятия с его корпоративными и конкурентными стратегиями, что позволяет бо­лее точно определить условия применимости конкретных распределительных стратегий;
• разработан методический подход к выбору стратегии распределения продукции промышленного предприятия, основанный на ранжировании це­левых ориентиров компании и учете ее конкурентной и логистической стра­тегий, позволяющий повысить эффективность распределительной деятельно­сти предприятия;
- разработан алгоритм формирования распределительной сети пред­приятия включающий различные наборы операций и технологии их реализа­ции в зависимости от выбранной стратегии распределения, что позволяет сформировать наиболее эффективную распределительную сеть для условий деятельности конкретного предприятия...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационной работе проведена разработка методического подхода к формированию стратегии промышленного предприятия и его распредели­тельной сети.
В первой главе проведен обзор существующих исследований в области формирования распределительных стратегий промышленных предприятий. Проведен анализ существующих подходов к классификации логистических распределительных стратегий и их взаимосвязи с корпоративной и конкурент­ной стратегиями предприятия. Проведен анализ и уточнение понятийного ап­парата распределительной логистики.
Во второй главе проанализирован международный и отечественный опыт организации распределения продукции на промышленных предприятиях.
Анализ опыта распределительной логистики зарубежных промышленных компаний показал, что в последние годы в данной сфере сложились две основ­ные тенденции: повсеместное внедрение информационных технологий и пере­дача логистических операций на аутсорсинг. Обозначенные информационные системы (ЕКР/ЗСКР, ЕВ!) направлены на интеграцию бизнес-процессов пред­приятий в сетях распределения (производителя, посредников, оптовых и роз­ничных торговцев), что позволяет снизить транзакционные издержки при дове­дении продукции до потребителя, устранить неопределенность в цепях поста­вок и тем самым оптимизировать запасы. Второе направление, логистический аутсорсинг, позволяет производителям сокращать издержки за счет устранения непрофильных видов деятельности и минимизации запасов готовой продукции. Логистические операции в сферах распределения и сбыта частично или полно­стью передаются квалифицированным профессионалам, имеющим необходи­мую материально-техническую базу, это позволяет повысить эффективность распределения, расширить рынки сбыта.
Анализ опыта российских промышленных предприятий позволил выде­лить четыре основных направления в формировании стратегий распределения, каждые из которых обладает преимуществами и недостатками. При выборе конкретной стратегии из обозначенных выше предприятию следует учесть сле­дующую зависимость: чем больше логистических функций передается на аут­сорсинг, тем, как правило, ниже капитальные и текущие издержки распределе­ния, однако в этом случае снижается степень контроля процессов сбыта и по­вышаются риски.
Более подробно во второй главе анализируется сбытовая деятельность промышленного предприятия ОАО «ВИЗ». В результате анализа, установлено, что используемая предприятием система сбыта имеет всего один распредели - тельный центр - склад готовой продукции. Существующая система сбыта про­дукции ОАО «ВИЗ» оправдана для условий малого круга покупателей и узкого географического сегмента сбыта. При диверсификации структуры сбыта и вы - ходе на новые рынки предприятию требуется модифицировать систему распре­деления в соответствии с логистическими принципами и выбрать наиболее обоснованную логистическую стратегию.
В третьей главе осуществляется разработка методического инструмента­рия по выбору стратегии распределения и алгоритма формирования распреде­лительной сети. В том числе разработан универсальный методический подход к выбору стратегии распределения промышленного предприятия, который опи­рается на ранжирование целевых ориентиров компании с учетом ее конкурент­ной стратегии; разработан алгоритм формирования распределительной сети предприятия с учетом выбранной стратегии; проведена апробация разработан­ных инструментов на примере ОАО «ВИЗ»: на основе предварительного анали­за компании выбрана стратегия аутсорсинга распределительной логистики и разработан план формирования распределительной сети с использованием ме­тодологии сетевого планирования.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.


1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логи­стического управления / Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с.
2. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Ка­закова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИН- ФРА-М, 2013. - 320 с.
3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2013. - 432 с.
4. Арутюнова Д. В. Методология системного подхода в формировании адаптивного механизма управления организацией [Текст] / Д.В. Арутюнова// Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2005. Т. 52. № 8. С. 17-21.
5. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ Д. В. Арутюнова - Таганрог : Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
6. Артюнова Д.В. Выбор стратегии распределительной логистики в ор­ганизации // Альманах современной науки и образования, 2013. № 3. С. 23-26.
7. Балдин К.В. Общая теория статистики: Учебное пособие / К.В. Бал­дин, А.В. Рукосуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 с.
8. Бобкова В.М. Логистика распределения: конспект лекций / В.М. Боб­кова. - СПБ: Изд-во СПбГИЭУ, 2011. - 91 с.
9. Бродецкий Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логи­стике. Процедуры оптимизации: учебник / Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Про­спект, 2013. - 320
11. Г аджинский А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведе­ний по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Г аджинский. - М.: Даш­ков и К°, 2013. - 420 с.
12. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. - 267 с.
13. Гришина Е. Логистика в металлургии: проблемы и решения // Маши­ностроитель. - № 10, 2008. - с. 15-19.
14. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс : учебник для магист­ров / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - 3-е изд., перераб и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2011. - 734 с.
15. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и дос­тавки продукции. - Саратов: СПИ, 2012.-148с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ