ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1.2 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.2 ОБЗОР РЫНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.2.1 ОБЗОР ПЛАТФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.2.2 АНАЛИЗ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 16
1.3 ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ В
ИНТЕРНЕТЕ 26
2 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА
ПРОДВИЖЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЗНЕС-ШКОЛ . 34
2.1 АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
США 34
2.1.1 РЕЙТИНГИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БИЗНЕС-ШКОЛ 34
2.1.2 АНАЛИЗ БИЗНЕС-ШКОЛЫ УРФУ В СЕГМЕНТЕ ПРОГРАММЫ «BEST
MASTERS RANKING IN CORPORATE FINANCE» ПО ВОСТОЧНОЙ
ЕВРОПЕ В 2015 ГОДУ 36
2.2 SWOT-АНАЛИЗ БИЗНЕС-ШКОЛЫ УРФУ 57
2.3 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРОГРАММ БИЗНЕС-
ШКОЛЫ УРФУ 60
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММ
БИЗНЕС-ШКОЛЫ УРФУ 72
3.1 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММ БИЗНЕС-
ШКОЛЫ УРФУ 72
3.2 АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММ
БИЗНЕС-ШКОЛЫ УРФУ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ А 110
С середины 90-х годов идет стремительное развитие сети Интернет. В 2017 году сеть Интернет присутствует практически в жизни каждого человека на планете. Интернет-маркетинг появился на стыке маркетинга и информационных технологий.
Интернет-маркетинг это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая все основные элементы маркетинг-микса: - цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, что бы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым товарам или услугам. [1].
На сегодняшний момент рынок дистанционного образования стремительно расширяется. В целях обеспечения конкурентоспособности и привлечения потребителей у учебных заведений встает проблема по продвижению своих образовательных программ. Актуальность данной проблемы послужила причиной выбора темы и исследования.
Целью исследования является:
• разработать алгоритм продвижения программ дистанционного образования Бизнес-школы УрФУ.
Достижение целей исследования потребовало решения следующих задач:
• проанализировать определения дистанционного образования различных авторов;
• проанализировать платформы для размещения программ по дистанционному образованию для выбора оптимальной;
• проанализировать дистанционное образование в России;
• определить оптимальные инструменты интернет-маркетинга для продвижения в сети Интернет;
• сравнить методы продвижения лидеров рынка дистанционного образования с методами продвижения программ Бизнес-школы УрФУ;
• провести SWOT-анализ Бизнес-школы УрФУ;
• провести сегментацию целевой аудитории.
Объект исследования: Бизнес-школа УрФУ.
Предмет исследования: система продвижения бизнес-образования в сети Интернет.
Теоретическую основу исследования составили работы ученых: Ф.Котлер, П.Друкер.И.Ансоф, О.В.Обухов, Е.С. Полат, А.В. Хуторского, В.Ю. Быкова, П.В. Стафаненко, В.М. Кухаренко, Б.И. Шуневич, О.Н. Жук, М.Б. Лебедева, А.Н. Хузиахметов, Н.А.Косарчук, Агафонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л., Готская И.Б., Жучков В.М., Кораблев А.В., Якушев П.С., Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В., Винник В.К., Шапов и другие [11],[93],[96],[98],[98], [99], [100], [101], [102], [103].
В ходе исследования применялись методы наблюдения, анализа полученных данных.
Научная новизна результатов состоит в следующем:
• разработан алгоритм продвижения в сети Интернет программ дистанционного образования.
В диссертационной работе лично автором были получены следующие научные и практические результаты:
• в результате изучения работ российских и зарубежных авторов по проблеме дистанционного образования было выяснено, что в настоящее время существует много мнений о дистанционном и электронном образовании, но нет единого принятого определения;
• уточнено определение дистанционного образования в рамках данной работы;
• были выделены основные инструменты интернет-маркетинга, изложены их основные характеристики, а также достоинства и недостатки;
• проанализированы инструменты продвижения в сети Интернет программ бизнес-школ по рейтингу Eduniversal;
• выделены недостатки в продвижении программ Бизнес-школы УрФУ, по сравнению с другими участниками исследования;
• разработан алгоритм продвижения в сети Интернет дистанционного образования Бизнес-школы УрФУ.
Практическая значимость результатов заключается в том, что они доведены до конкретных методов и могут быть использованы в работе службы маркетинга Бизнес-школы УрФУ.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения списка использованной литературы 118 наименования. Основное содержание диссертационной работы изложено на 109 страницах текста, включая 53 рисунка, 39 таблиц и приложение А.
В настоящее время во всем мире бурными темпами развивается дистанционное образование. Многие специалисты видят в этом развитии положительные стороны. Ведь многие люди по всей планете не всегда могут получить качественное образование. Сейчас же, благодаря развитым интернет- технологиям, получить образование на должно уровне стало существенно легче. Сейчас перед многими компаниями, реализующими дистанционное образование, стоит задача проинформировать потенциальных потребителей о наличии программ ДО, а также занять большую долю на этом рынке. В данной работе достигнуты все цели, поставленные во введении. В результате чего автором были получены следующие основные результаты:
Разобраны определения дистанционного образования между авторами, изучавшими этот вопрос.
Дистанционное обучение - это система обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты специфичными средствами ИКТ и Интернет-технологий. Данное определение было дано Е.С. Полат.
Изучены инструменты интернет-маркетинга необходимые в продвижении дистанционных программ:
-поисковая оптимизация;
• контекстная реклама;
• социальные сети;
• е-шай-маркетинг.
Совокупность всех четырех инструментов даст необходимый результат в продвижении Бизнес-школы УрФУ на выбранных территориях. Также была отображена разница в подходе к каждому инструменту. Отображены сильные и слабые стороны каждого из них.
Базируясь на недостатках в продвижении Бизнес-школы УрФУ, выявленных в ходе исследования. Автор предложил усовершенствовать используемые инструменты и разработал алгоритм для продвижения программ Бизнес-школы УрФУ. Нужно учитывать, что шаги, направленные на повышение эффективности рекламных кампаний не дадут моментальных результатов. Однако спустя определенное количество времени все затраченные труды принесут ожидаемый результат.
1. Прохорова А.М. Основные понятия и инструменты интернет- маркетинга// Наука и современность. 2016.№46. с. 114-118.
2. Аакер. Д. Создание сильных брендов // Пер. с англ. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 440 с.
3. Бухаров Д.В. Имидж образовательного учреждения.
Исследовательский опыт// Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования «Человек и образование», 2009. № 2 (19)
4. Галичин В.А. Международный рынок образовательных услуг: основные характеристики и тенденции развития// Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015 - 60 с.
5. Джим Кокрум. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты// пер. с англ. Ларисы Плостак.: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013
6. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг//Горячая линия - Телеком, 2012 - 246 с.
7. Батаев А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире // Молодой ученый. 2015. №17. С. 433-436.
8. Шелест А.А. Электронное обучение в России// Электронное обучение в непрерывном образовании 2016. III Международная научнопрактическая конференция. УлГТУ, 2016
9. Бондарева С.Г., Завалко Н.А.. Состояние, тенденции и этапы развития дистанционного образования в мировой и отечественной теории и практике// Ассоциация образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет». 2002. №1. С.14-28
10. Насибуллов Р.Р. Развитие дистанционной формы обучения будущих учителей (конец ХХ - начало XXI вв.)//Издательство «Хэтер» 2013.176 с.
11. Жук О.Н. Формирование информационной культуры: проблема проектирования и внедрения дистанционного курса в системе повышения квалификации работников образования// Вестник КЕМГУКИ. 2013. № 22
12. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное
пособие/ под редакцией Полат Е.С. Академия. 2006г. С.400
13. Полат Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? //Педагогика. 2015. № 9. С. 29
14. Кожушко О.А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования/ Интелсиб развитие. 2015. С 316
15. Приходько Л.В., Тарасова С.Л. Перспективы развития корпоративного электронного обучения в России// Открытое образование №2. 2015...