Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции внедрения UX-бенчмаркинга мобильного приложения

Работа №100133

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы115
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРФЕЙСА
И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ... 10
1.1 Концепция проектирования пользовательского опыта 10
1.2 Анализ результатов исследований в области пользовательского опыта .. 12
1.3 Методы UX-исследований 20
1.4 Интерактивный дизайн 26
1.5 Измерение эффективности UX-дизайна 28
Результаты и выводы первой главы 43
2 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ UX-ИССЛЕДОВАНИЙ 44
2.1 Характеристика деятельности организации ФГАОУ ВО «Уральский
федеральный университет им. Б. Н. Ельцина» 44
2.2 Архитектура организации 48
2.3 Моделирование бизнес-процесса «Оценка эффективности мобильного
приложения» 68
2.4 Применение методов оценки эффективности мобильного приложения .. 75
Результаты и выводы второй главы 86
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ UX-ДИЗАЙНА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 87
3.1 Разработка концепции мобильного приложения для оценки
эффективности UX-дизайна мобильных приложений 87
3.2 Проектирование дизайна мобильного приложения 90
3.3 Экономическое обоснование 96
Результаты и выводы третьей главы 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 109

РЕФЕРАТ
Тема магистерской диссертации:
«Разработка концепции внедрения UX-бенчмаркинга мобильного
приложения»
Магистерская диссертация выполнена на 114 страницах, содержит 15 таблиц, 53 рисунка, 60 использованных источников.
Актуальность темы обусловлена необходимостью развития использования лучших практик UX-дизайна продуктов с целью привлечения дополнительных ресурсов и повышения конкурентоспособности организации.
Цель работы: разработка концепции внедрения продукта, позволяющего оценить UX-дизайн мобильного приложения
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить процессы проектирования пользовательского опыта
и интерфейса;
- разработать проект по методологии MBS Partner Methodology и осуществить этапы диагностики, анализа, дизайна;
- на этапе анализа изучить деятельность Уральского федерального университета и описать полную модель предприятия;
- на этапе диагностики разработать модели as-is, to-be, реализовать оценку UX-дизайна;
- на этапе дизайна разработать рекомендации для модификации продукта, исследуемого в рамках разработки концепции внедрения проекта;
- разработать концепцию продукта по оценке UX-дизайна мобильного приложения;
- разработать прототип продукта для демонстрации концепции;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования является информационная система Уральского федерального университета — POS Family Card. Предметом исследования является процесс разработки концепции внедрения UX-исследований и оценки эффективности мобильного приложения.
Научная новизна состоит в том, что в результате анализа большого количества зарубежной литературы по теме пользовательского интерфейса, пользовательского опыта и расчета эффективности UX-дизайна сделан вывод о необходимости систематизации данных о пользовательском опыте в российском сегменте с целью повышения всеобщей осведомленности и обеспечения конкурентоспособности продуктов на рынке, а также вывод о потребности в автоматизации процесса вычисления необходимых метрик.
Практическая значимость заключается в создании прототипа мобильного приложения, которое позволяет оценить эффективность мобильного приложения за счет вычисления показателей эффективности пользовательского опыта, а также получить рекомендации по улучшению показателей с помощью инструкций проведения UX-исследований. Данная разработка может быть внедрена в любой компании, использующей мобильное приложение в качестве основного или дополнительного инструмента получения прибыли.
Экономическая эффективность проекта заключается в том, что по результатам расчетов рассматриваемый проект является рентабельным и имеет высокую инвестиционную привлекательность.
В наши дни вклад технологий в жизни людей неоспорим: их разновидности привносят простоту в повседневные дела и помогают справляться с ежедневными задачами. В конкурентоспособном мире, скорость изменения которого растет в геометрической прогрессии, элементы пользовательского опыта становятся решающими критериями продуктов, чья жизнеспособность становится меньше: чтобы информационная система пользовалась успехом, она должна быть разработана с ориентацией на пользователя таким образом, чтобы системой было удобно и просто пользоваться. Для того, чтобы продукт соответствовал всем юзабилити- показателям и считался эффективным, необходимо проводить многочисленные тестирования, исследования и вычисления, разнообразие которых делает данные процессы трудоемким и требует большого количества трудовых ресурсов.
Именно поэтому оценка эффективности современных информационных систем на предприятиях нуждается в автоматизации: за счет систематизации действий и частичного перевода цикличных операций можно перераспределить ресурсы и увеличить производительность предприятия, а также улучшить финансовые показатели благодаря правильному и грамотному проведению исследований, которые только начинают набирать популярность в российских организациях. При этом необходимо учитывать специфику информационной системы организации, а также эффективность использования тех или иных продуктов — на сегодняшний день растет популярность использования мобильных приложений как инструментов для получения прибыли в силу современных темпов жизни и необходимости в использовании гибких систем.
Следует признать, что автоматизация бизнес-процесса оценки эффективности мобильного приложения важна для развития компании и ее эффективности на рынке.
Актуальность темы обусловлена необходимостью развития использования лучших практик ПХ-дизайна продуктов с целью привлечения дополнительных ресурсов и повышения конкурентоспособности организации.
Цель работы: разработка концепции внедрения продукта, позволяющего оценить UX-дизайн мобильного приложения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить процессы проектирования пользовательского опыта
и интерфейса;
- разработать проект по методологии MBS Partner Methodology и осуществить этапы диагностики, анализа, дизайна;
- на этапе анализа изучить деятельность Уральского федерального университета и описать полную модель предприятия;
- на этапе диагностики разработать модели AS-IS, TO-BE, реализовать оценку UX-дизайна;
- на этапе дизайна разработать рекомендации для модификации продукта, исследуемого в рамках разработки концепции внедрения проекта;
- разработать концепцию продукта по оценке UX-дизайна мобильного приложения;
- разработать прототип продукта для демонстрации концепции;
- осуществить оценку экономической эффективности внедрения.
Объектом исследования является информационная система Уральского федерального университета — POS Family Card. Предметом исследования является процесс разработки концепции внедрения UX-исследований и оценки эффективности мобильного приложения.
С целью детального изучения бизнес-процесса оценки эффективности мобильного приложения был использован следующий инструментарий:
- MS Word;
- MS Excel;
- MS Project;
- Aris Express;
- Adobe Photoshop;
- Adobe Illustrator;
- Figma.
Научная новизна состоит в том, что в результате анализа большого количества зарубежной литературы по теме пользовательского интерфейса, пользовательского опыта и расчета эффективности UX-дизайна сделан вывод о необходимости систематизации данных о пользовательском опыте в российском сегменте с целью повышения всеобщей осведомленности и обеспечения конкурентоспособности продуктов на рынке, а также вывод о потребности в автоматизации процесса вычисления необходимых метрик.
Практическая значимость заключается в создании прототипа мобильного приложения, которое позволяет оценить эффективность мобильного приложения за счет вычисления показателей эффективности пользовательского опыта, а также получить рекомендации по улучшению показателей с помощью инструкций проведения UX-исследований. Данная разработка может быть внедрена в любой компании, использующей мобильное приложение в качестве основного или дополнительного инструмента получения прибыли.
Информационно-эмпирической базой данного исследования являются нормативные акты, стандарты и политики деятельности компании, результаты собственного исследования деятельности предприятия, литературные источники.
Магистерская диссертация включает в себя введение, заключение, список использованных источников и следующие главы:
- теоретические аспекты проектирования интерфейса и методы исследования пользовательского интерфейса;
- применение методов UX-исследований;
- разработка проекта мобильного приложения для оценки эффективности UX-дизайна мобильных приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы была достигнута основная цель — разработана концепция внедрения продукта, позволяющего оценить эффективность мобильного приложения путем расчета различных показателей эффективности, а также разработать рекомендации по улучшению данных показателей за счет предоставления методов UX-исследований, относящихся к проблемной ситуации и влияющих на величину показателя. Кроме того, решены все поставленные задачи, а именно изучены процессы проектирования пользовательского опыта и интерфейса; разработан проект по методологии MBS Partner Methodology и осуществлены этапы диагностики, анализа и дизайна; изучена и проанализирована деятельность Уральского федерального университета; проанализирована и исследована информационная система организации, предложены рекомендации по способам улучшения продукта на основании проведенных исследований; разработан прототип продукта по автоматизации оценки эффективности мобильного приложения; проведена оценка экономической эффективности внедрения данного продукта.
Разрабатываемый продукт позволяет автоматизировать деятельность, осуществляемую в рамках процесса оценки эффективности мобильного приложения. Благодаря автоматизации:
- уменьшается количество затрат трудовых ресурсов;
- повышается эффективность и точность процесса;
- уменьшаются риски совершения ошибок при интерпретации результатов вычислений и исследований.
Продукт, прототип которого был создан в рамках работы, позволяет увеличить прибыль организации благодаря рекомендациям, которые формируются на основании вычислений показателей эффективности мобильного приложения организации. Данные рекомендации содержат предложения по наиболее эффективному способу нахождения проблемы, которая влияет на количество пользователей, качество пользовательского опыта и как следствие финансовые результаты деятельности организации, а также многие другие показатели.
Актуальность темы обусловлена необходимостью развития использования лучших практик UX-дизайна продуктов с целью привлечения дополнительных ресурсов и повышения конкурентоспособности организации.
Объектом исследования являлась информационная система Уральского федерального университета POS Family Card. Предметом исследования являлся процесс разработки концепции внедрения UX-исследований и оценки эффективности мобильного приложения.
В диссертации была представлена концепция проектирования пользовательского опыта и описаны явления, которые относятся к данной деятельности. Также представлен обзор методов UX-исследований и показателей, которые высчитываются для оценки эффективности ИТ- продуктов, разработанных в качестве инструмента получения или увеличения прибыли организации. Во второй главе подробно рассмотрена деятельность организации: построена полная модель архитектуры Уральского федерального университета, рассмотрен процесс оценки эффективности мобильного приложения, проанализирован продукт предприятия: применены методы UX- исследования и оценки эффективности, а также выдвинуты рекомендации на основании полученных результатов. В третьей главе разработана концепция продукта, который позволяет оценить эффективность UX-дизайна мобильного приложения, спроектирован его прототип. В завершении главы рассчитана экономическая эффективность проекта, которая показала, что он окупится спустя 9 месяцев и, следовательно, является эффективным.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о том, что благодаря достижению поставленной цели эффективность предприятия может увеличиться с учетом внедрения разработанного продукта.



1. ГОСТ 9241-151-2014 «Эргономика взаимодействия человек — система.
Часть 151. Руководство по проектированию пользовательских
интерфейсов сети Интернет».
2. ГОСТ 9241-210-2016 «Эргономика взаимодействия человек — система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».
3. Кодекс этики университетского сообщества ФГАОУ ВПО Уральского федерального университета.
4. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли // РИА «Стандарты и качество». — 2006.
5. Т.Ф. Палей. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Изд. 2-ое, перераб. доп. — Казань: Изд-во «Фолиантъ», 2011, — 162 с.
6. J. Nielsen, J.M. Berger, S. Gilutz, K. Whitenton. Return on Investment (ROI) for Usability. 4th edition. —2012.
7. Долгих М. Н. Дизайн и виртуальная среда: дигитальные ландшафты в аспекте гибридных медиа // Вестник Томск. гос. ун-та. 2014. № 379. С. 86-91.
8. Ходин А.В., Шуклин Д.А., Шалобаев Е.В. Особенности UX-дизайна интернет-проектов // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО: Статья в сборнике трудов конференции. — 2016.
9. Bruun, A., Larusdottir, M., Nielsen, L., Nielsen, P. A., & Persson, J. S. The Role of UX Professionals in Agile Development: A Case Study From Industry. In Proceedings of the 10th Nordic conference on Computer-Human Interaction (NordiCHI '18), pp. 352-363. Association for Computing Machinery. — 2018.
10. Cassandra R., 38. Usability Testing — 2016. Technical Communications.
11. Davis F. D., Bagozzi R. P., Warshaw P. R., User acceptance of computer technology: A comparison of two theoretical models, Management Science, vol. 35, no. 8, pp. 982-1003. — 1989.
12. Davis F. D., Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology, MIS Quarterly, vol. 13, no. 3, pp. 319-340. — 1989.
13. Farooq, U. and Munko, J.T. Industry Is Changing, and So Must We. In Proceedings of the 33rd Annual ACM Conference Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems. ACM, pp. 655-661 — 2015.
14. Fowler H., The Human-UX/UI Relation, Bachelor’s thesis, Texas A&M University. — 2019.
15. Giff S., Dogan H., UX Research is Dead. Long live UX Research!, Proceedings of the 30th International BCS Human Computer Interaction Conference (HCI) — 2016.
16. Harley A.. Personas Make Users Memorable for Product Team Members. — 2015.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ