Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика эмоционального состояния в период вынужденной самоизоляции у людей в связи с их личностными особенностями

Работа №100033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА ИЗОЛЯЦИИ 9
1.1. Психологический аспект изоляции и самоизоляции 9
1.2. Исследование эмоциональных состояний во время кризисных событий
и самоизоляции 15
1.3. Личностные характеристики, определяющие состояния
1.3.1. Жизнестойкость
1.3.2. Счастье
1.3.3. Тревожность
Выводы по главе
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ЛЮДЕЙ В ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
2.1. План, организация процедуры исследования, описание выборки
2.2. Выбор и обоснование методик
2.3. Результаты исследования и их интерпретация
2.3.1. Результаты исследования эмоциональных состояний по методике
«Шкала дифференциальных эмоций» 48
2.3.2. Результаты исследования по методике «Методика оценки психической
активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения
и комфортности» 51
2.3.3. Результаты исследования жизнестойкости по методике «Методика
диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)» 53
2.3.4. Результаты исследования счастья по методике «Оксфордский
опросник счастья (OHI, Oxford Happiness Inventory)» 54
2.3.5. Результаты исследования тревожности по методике «Шкала
тревожности Спилбергера-Ханина (State-Trate Anxiety Inventory, STAI)» 55
2.3.6. Исследование связи эмоциональных состояний и личностных
характеристик 57
2.3.7. Динамика эмоциональных состояний в связи с личностными особенностями
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


В начале 2020 года Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового вируса КОВИД 19 чрезвычайной ситуацией. В соответствии с рекомендациями ВОЗ во многих странах был введен режим самоизоляции. В России этот режим был введен с 30 марта для всех категорий граждан.
Самоизоляцию определяют как комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ограничения должны соблюдать граждане всех возрастов. В период строгой самоизоляции меры ограничения были такими:
• не выходить на улицу без острой необходимости;
• ограничить контакты с другими людьми;
• соблюдать рекомендации медицинского сообщества по профилактике вирусных заболеваний.
А нарушителей всеобщего режима самоизоляции могли привлечь к административной ответственности. Как отмечает З.И. Кекелидзе, меры самоизоляции, принятые в России, и сама ситуация пандемии вызывают у населения стресс, так как выходят за рамки опыта индивида и социума [33].
Самоизоляция изменила привычных образ жизни большинства людей: изменился режим дня, работы и отдыха, уровень дохода, число социальных контактов и их формы. В наше время нет трудности в том, чтобы организовать общение с людьми, ведь существует огромное множество способов связей: телефон, мессенджеры, видео чаты. Тем ни менее, пандемия в 2020 году явилась сильным кризисным событием, к которому мало кто был готов.
Сначала многие воспринимали режим самоизоляции как небольшой отпуск, в котором можно наконец-то уделить время тому, что долго откладывалось. Но спустя несколько недель ситуация стала неоднозначной: встал вопрос продолжения рабочих и учебных процессов в удалённом формате, что повлекло за собой массу непривычных действий. Это постоянное нахождение дома в кругу семьи/сожителей, самостоятельная организация трудовых процессов, учеба на электронных образовательных ресурсах, которые оказались перегружены и порой давали сбой.
Так как событие пандемии и режим самоизоляции как ее следствие возникли непредсказуемо, и сильно повлияли на привычный ход жизни людей, было предпринято много попыток исследовать влияние самоизоляции в 2020 году с психологической точки зрения.
Например, Кулешова О.М. и Баринова О.Г. в своем труде «Исследование признаков и симптомов стресса у студентов-первокурсников медицинского ВУЗа в условиях дистанционного обучения и самоизоляции» провели тестирование первокурсников с задачей узнать, как проявляется учебный стресс у студентов во время самоизоляции и дистанционного обучения, и какие стресс-факторы возникают [24].
Основными источниками стресса, помимо излишне серьезного отношения к учебе, сами студенты назвали так же нагрузку в условиях дистанционного обучения и постоянное нахождение дома с семьей. По показателям методики «Тест на учебный стресс» Ю.В. Щербатых обнаружилось, что по субъективным оценкам студентов уровень стресса вырос. Это сказывается на напряжении эмоциональных и физиологических систем организма. Во время периода пандемии студенты не смогли компенсировать сильные стресс-факторы, и в заключении статьи авторы указали, что важно применять специальные методы и приемы преодоления стресса, отличные от тех, которыми пользовались студенты ранее (по результатам исследования они оказались неэффективными) [23].
По версии Брукса, стрессорами, которые влияют на эмоциональное состояние человека во время карантина могут быть:
• длительность карантина, его неопределенность во времени;
• страх заражения инфекцией;
• скука;
• разлука с близкими;
• снижение уровня дохода;
• нехватка продовольствия (продукты питания, лекарства, одежда) и обеспечения услугами (особенно медицинскими);
• неадекватная информация в СМИ и других источниках [61].
Федосенко Е.В. так же провела анализ научной литературы и исследование, результатами которых поделилась в своей статье «Жизнь после карантина. Психология смыслов и коронавирус СОУГО-19».
Она сравнила результаты исследований психологических проявлений во время карантина (самоизоляции) и более поздние результаты. В них оказалось, что во время карантина у испытуемых обнаружились чувства тревоги, гнева, реакции страха, апатии и ступора. Через 4-6 месяцев было проведено повторное исследование, в котором чувства тревоги и гнева снизились: процент испытуемых, у которых проявился симптом тревоги, снизился на 4 %, а процент испытуемых с симптомом гнева снизился на 11%.
Важно отметить, что во время первого периода карантина (с 30 марта по 5 апреля 2020) эмоциональными реакциями на ситуацию карантина большинство испытуемых назвали страх, апатию, ступор (по результатам анкеты «Психологические ресурсы человека в ситуации вынужденной изоляции») [4].
Важными ресурсами личности в ситуации кризиса являются ее устойчивые черты, характеристики, которые обуславливают эмоциональные состояния, то есть наличие устойчивой черты может повысить или понизить то или иное функциональное состояние. Мартин Селигман говорит про счастье как позитивную черту личности, которая помогает успешно приспосабливаться к изменениям в окружающем мире, является буфером в воздействии стрессоров на организм, смягчая их воздействие, и тем самым препятствует развитию психических отклонений и личностных нарушений [40].
Жизнестойкость так же является относительно устойчивой личностной характеристикой, которая повышает скорость адаптационных процессов и выхода из кризисного состояния, что было доказано даже в кросскультурных исследованиях. При исследовании иммигрантов, переехавших в Китай из США жизнестойкость положительно коррелировала со стабилизацией эмоционального состояния [28].
Уровень тревожности так же оказывает влияние на прохождение кризисной, стрессовой ситуации. В экспериментальном исследовании Александровой, было доказано, что у лиц с низкой тревожностью и высокой жизнестойкости значимо меньше выражены физиологические реакции на стресс. А при тревожных расстройствах личности центральными явлениями становятся негативные эмоциональные реакции [4].
Во время пандемии были предприняты действия по созданию новых диагностических материалов. Так, Сочивко Д.В. и Симаковой Т.А. была разработана методика исследования, которая оценивает структурные изменения личности в условиях вынужденной самоизоляции. Эта авторская методика из 167 вопросов позволяет измерять общую реакцию личности на самоизоляцию и результаты ее воздействия по пяти оценочным шкалам, а также реакцию на фрустрацию самоизоляции [42].
У психологов встал важный вопрос оказания консультативной помощи на расстоянии. Поэтому Т.П. Гаврилова и А.С. Селезнева в своей статье «Риски и ответственность субъектов помогающего поведения в условиях самоизоляции» указали на ситуации, в которых у людей возникала необходимость психологической помощи. Так же раскрыли тему трудностей, с которыми сталкиваются психологи при работе с лицами, ожидающими помощи [11].
Все эти научные работы подтверждают тот факт, что для одних людей переход на дистанционную работуучебу и самоизоляцию дался достаточно просто, их благополучие не изменилось. Для других кризисное событие переживалось достаточно тяжело, и им была нужна помощь психолога.
Осложнялось событие пандемии не только самой самоизоляцией, но и постоянным стрессом от негативных информационных потоков, страх за свое здоровье и здоровье близких, ситуацией неопределенности [61].
Оказалось, что очень по-разному люди отнеслись к этому кризисному событию, испытывали различные эмоциональные состояния, находясь в одних и тех уже условиях самоизоляции. Поэтому появился интерес в исследовании эмоциональных состояний людей во время самоизоляции, его динамики и связи с устойчивыми личностными характеристиками.
Цель исследования: выявить связь эмоциональных состояний с личностными характеристиками и его динамику в период вынужденной самоизоляции.
Объект исследования: эмоциональные состояния
Предмет исследования: динамика эмоциональных состояний у людей с разными личностными характеристиками
Гипотезы:
1. Предположительно существует связь между эмоциональными состояниями и личностными характеристиками, а именно:
1) Коэффициент самочувствия положительно связан с жизнестойкостью, счастьем и отрицательно с личностной тревожностью.
2) Психическая активация положительно связана
с жизнестойкостью, счастьем и отрицательно с личностной тревожностью.
3) Психическое напряжение положительно связано
с тревожностью, отрицательно с жизнестойкостью и счастьем.
4) Эмоциональный тонус положительно связан с жизнестойкостью и счастьем, отрицательно с тревожностью.
2. Предположительно существуют различия в показателях эмоционального состояния в начале и через месяц после начала режима самоизоляции.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по темам «самоизоляция как психологический феномен», «эмоциональные состояния», «жизнестойкость», «тревожность», «счастье».
2. Провести диагностику уровня счастья, жизнестойкости, тревожности, эмоциональных состояний в начале периода самоизоляции и спустя месяц.
3. Выявить и проанализировать связь эмоциональных состояний с личностными характеристиками, динамику состояний.
Методы и методики исследования. В теоретическом исследовании использовался метод анализа специальной литературы. В эмпирическом исследовании применялись: «Обновленный Оксфордский опросник счастья (Oxford Happiness Inventory)»; Тест жизнестойкости (Методика С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева); Шкала личностной тревожности из полной методики шкалы тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory - STAI); Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда; Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности, 10-балльные шкалы оценки изменения привычного образа жизни в связи с самоизоляцией и отношения к дистантной работе/учебе. Для обработки полученных данных применялись методы математической статистики.
База исследования: жители России, оказавшиеся в условиях режима ограничительных мер самоизоляции. Данные были получены с помощью применения дистанционных технологий сбора данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов психологами для своевременной диагностики и коррекции эмоциональных состояний в ситуации изоляции как в кризисных интервенциях, так и в долгосрочном консультировании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Самоизоляция в связи с пандемией коронавируса стала событием неожиданным, непредсказуемым и повлекла за собой множество изменений, как для общественных систем в целом, так и для каждого человека по отдельности.
Однако, это событие дало возможность узнать многое о влиянии самоизоляции на благополучие и эмоциональное состояние человека, впервые вне рамок пенитенциарной психологии. Оказалось, что даже в привычных условиях обитания, находясь в относительно замкнутом пространстве с семьей, близкими людьми, заметно менялось эмоциональное состояние человека и его психологическое благополучие: появлялась раздражительность, беспокойство, периоды тоски, апатии, эмоциональная неуравновешенность и др.
Однозначно самоизоляция явилась кризисным событием, которое привнесло новые условия жизни, и к ним пришлось адаптироваться. Большое значение в адаптации человека играют его эмоциональные состояния. В процессе анализа психологической литературы по теме самоизоляции и эмоциональных состояний, было выявлено достаточно малое количеств о источников, описывающих состояние человека в процессе самоизоляции, и практически нет источников, описывающих динамику этих состояний во времени.
В данном исследовании за основные эмоциональные состояния были взяты психическая активация, напряжение, эмоциональный тонус и 10 базовых эмоций по списку К. Изарда: радость, интерес, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.
Нами было изучено эмоциональное состояние жителей России с 18-60 лет во время самоизоляции в связи с пандемией коронавируса, связь состояний с такими устойчивыми личностными характеристиками, как жизнестойкость, счастье, тревожность и динамика эмоциональных состояний во времени.
Была обнаружена достоверная корреляционная прямая связь между коэффициентом самочувствия, эмоциональным тонусом и психической активацией с жизнестойкостью и счастьем, отрицательная - с тревожностью. Связь напряжения с личностными особенностями не была доказана.
Так же в работе была выявлена динамика эмоциональных состояний в связи с личностными особенностями: значимо различаются показатели эмоциональных состояний у счастливых и несчастливых, жизнестойких и нежизнестойких, тревожных и нетревожных в начале и спустя месяц самоизоляции.
Результаты исследования могут быть использованы не только в дальнейших исследованиях феномена самоизоляции и эмоциональных состояний, но и в практической деятельности психолога-консультанта, в кризисных интервенциях, связанных с адаптацией к условиям изоляции.
В последующих исследованиях в рамках данной тематики представляется возможность изучить связь других личностных характеристик с эмоциональными состояниями в кризисных событиях, динамику состояний в связи с возрастом и полом.



1. Аврелий, М. Размышления. Магнитогорск: Амрита-Урал, 1994. - 384 с.
2. Азабина, Е.С., Ильинский, С.В. Взаимосвязь тревожности личности и репрезентации ее успешности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2019. - №1. - С. 3-15.
3. Александрова, Н. П., Богданов, Е. Н. Эмоциональная саморегуляция и личностные факторы стрессоустойчивости //Прикладная юридическая психология. -2014. - №. 1. - С. 22-30.
4. Арбузова, Е.Н., Семакова, А.И. Оценка психологического состояний и ресурсов совладающего поведения обучающихся образовательной организации МВД России в условиях самоизоляции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. №3. - С. 87¬98.
5. Баринов, Д. Н. Тревога и страх: историко-философский очерк //Психолог. - 2013. - №. 3. - С. 1-39.
6. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988. - 270 с.
7. Беттельхейм, Б. Люди в концлагере. - США Фрипресс, Эй Корпрорейшн - 1960. - 134 с.
8. Богомаз, С. А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья //Материалы научно-практических конгрессов. - 2007. - Т. 4. - С. 24-27.
9. Богомаз, С. А., Баланев, Д. Ю. Жизнестойкость как компонент инновационного потенциала человека //Сибирский психологический журнал. - 2009. - №. 32. - С. 23-28.
10. Воронина А. В. Проблема психического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыт структурно-уровневого анализа / А. В.
Воронина // Сибирский психологический журнал. - 2005 . - No 21. - С. 142¬147
11. Гаврилова, Т.П., Селезнева, А.С. Риски и ответственность субъектов помогающего поведения в условиях самоизоляции // II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материалов. - 2020. - №1. - С. 58-60.
12. Горнаева, С. В., Смотрова, Т. Н. Специфика переживания вины и стыда у лиц с различными социально-психологическими характеристиками //Russian Journal of Education and Psychology. - 2012. - №. 3. - С. 28-43.
13. Ермасов, Е.В. Психологический стресс в условиях изоляции // Развитие личности. - 2009. - №2. - С. 84-99.
14. Ермасов, Е.В. Типология переживания стресса в условиях изоляции // Развитие личности. - 2011. - С. 92-118.
15. Ершова, И. А., Пермякова, М.Е., Садкина, Т.М. Связь жизнестойкости с самооценкой и копинг-стратегиями у юношей и девушек подросткового возраста // Педагогическое образование в России. - 2019. - №4. - С. 133-140.
16. Изард, К. Э. Психология эмоций. - СПб: Питер, 1999. - 464 с.
17. Ильин, Е. П. Психология совести: вина, стыд, раскаяние. - СПб: Питер, 2015. - 460 с.
18. Ильин, Е. П. Психофизиология состояний человека. - СПб: Питер, 2005. - 412 с.
19. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.
20. Карапетян, Л. В., Пащенко, С. Н. Личностные особенности студентов с различным самоощущением счастья //Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 8. - 2009. - С. 356-368.
21. Кекелидзе, З. - о коронавирусе и фейках // Доброе утро. - Фрагмент выпуска от 7 апреля 2020 [Электронный ресурс] // Сайт «Первого канала» - Режим доступа: https:// www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/nashi- gosti/zurab-kekelidzeo-koronaviruse-i-feykah-dobroe-utro-fragment-vypuskaot- 07-04-2020 (дата обращения: 25.04.2021)
22. Комолкина, О.Е. и др. Психические состояния студентов- первокурсников медицинского колледжа //Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. - 2018. - Т. 23. - С. 59¬67.
23. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности. - СПб.: Речь, 2005. - 198 с.
24. Кулешова, О.М., Баринова, О.Г. Исследование признаков симпотов стресса у студентов-первокурсников медицинского ВУЗа у словиях дистанционного обучения и самоизоляции // Scientist. 2020. №3 (13). Кьеркегор С. и др. Тревога и тревожность. Хрестоматия. - 2012. - 10 с.
25. Лапкина, Е. В. Совладающее поведение, жизнестойкость и жизнеспособность личности: связь понятий, функции //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - Т. 21. - №. 4. - С.130-133.
26. Лебедев, В. И., Кузнецов, О. Н. Психология и психопатология одиночества. - Рипол Классик, 1972. - 336 с.
27. Левитов, Н. Д. О психических состояниях человека / Н. Д. Левитов. - М. : Просвещение, 1964. - 344 с.
28. Леоненко, Н. О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды //Педагогическое образование в России. - 2013. - №. 4. - С. 53-60.
29. Леонтьев, Д. А. Саморегуляция, ресурсы и личностный потенциал // Сибирский психологический журнал. 2016b. № 4 (62). - С. 18—37.
30. Леонтьев, Д. А. Счастье и субъективное благополучие: к конструированию понятийного поля // Мониторинг. 2020. №1 (155). - С. 14¬37.
31. Микляева, А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2006. - 248 с.
32. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. - Л. : Изд-во Ленинград. ун-та, 1960. - 426 с.
33. Ожегов, С. И. Словарь русского языка/СИ Ожегов //М.: Русский язык. - 1990. - 639 с.
34. Постникова, М.И. Особенности жизнестойкости молодежи // Научный диалог. 2016. №1 (49). - С. 298-310.
35. Прихожан, А.М. Формы и маски тревожности, влияние тревожности на деятельность и развитие личности// Тревога и тревожность. - СПб., 2001. - С. 143-156.
36. Рогова, Е.Е. Проблемная область одиночества в современном обществе // Общество: политика, экономика, право. 2010. №1. - С. 32-39.
37. Ротенберг, В. С., Аршавский, В. В. Поисковая активность и адаптация. М. : Наука, 1984. - 193 с.
38. Руслякова, Е. Е. Особенности нервно-психического напряжения у современных студентов в условиях вынужденной самоизоляции //Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8. - №. 3. - 69 с.
39. Ручкова, Н.А., Макшанова, Л.А., Ледовских, И.А. Психология эмоций. - С. 8-9.
40. Селигман, М. Э. П. Новая позитивная психология. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев. с англ. — М.: Издательство «София», 2006. —368 с.
41. Симонов, П. В. Высшая нервная деятельность человека: Мотивационно-эмоциональные аспекты. М. : Наука, 1975. - 175 с.
42. Сочивко, Д.В., Симакова, Т.А. Метод исследования психологических эффектов самоизоляции // Прикладная юридическая психология. 2020. №3. - С. 19-36.
43. Спилбергер, Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - С.15-17.
44. Татаркевич, В. О счастье и совершенстве человека. М. : Прогресс, 1981. - 368 с.
45. Томашевская, Л. И. Реакция сердечно-сосудистой и симпатико- адреналовой систем на умственную деятельность с эмоциональным напряжением //Очерки психологии труда оператора. М. - 1974. - С. 276-289.
46. Торотоева, А. М. Научные подходы к изучению феномена счастья: по результатам лекций спикеров конференций TED //Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: Реферативный журнал. - 2020. - №. 3. - С. 31-42.
47. Трошихина, Е.Г., Манукян, В.Р. Тревожность и устойчивые эмоциональные состояния в структуре психоэмоционального благополучия // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. 2017. №3. - С. 23-29.
48. Ушаков, Д. Толковый словарь современного русского языка. 100 000 слов и словосочетаний. - Litres, 2019. - 800 с.
49. Федосенко, Е.В. Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19 // Психологические проблемы смысла жизни и акме. 2020. №XXV. - С. 34-47.
50. Франкл, В. Воля к смыслу. - М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. -368 с.
51. Хабиев, Т. Р. Взаимосвязь жизнестойкости и личностной тревожности у лиц подросткового возраста // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2020. №197. - С.170-179.
52. Ханин, Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы личностной и реактивной тревожности. - Л., 1976. - 40 с.
53. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. М.: «Прогресс-Универс», 1993. - 186 с.
54. Хрящева, Н.Ю. Особенности психических состояний в условиях изоляции // Психические состояния /под ред. Л.В. Куликова.-СПб., 2001.-С. 410.
55. Черткова, Ю. Д., Алексеева, О. С., Фоминых, А. Я. Взаимосвязь жизнестойкости с удовлетворенностью жизнью //Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22.№ 3 (153). - 2016. - С. 109-114.
56. Чертовикова, А.С. Психотравмирующие фаткоры в условиях изоляции // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-1. - С. 485-489.
57. Шамшикова, О. А., Белашина, Т. В. Психометрический анализ опросника «Оценка проявлений гнева» (STAXI-2) ЧД Спилбергера //Мир науки, культуры, образования. - 2015. - №. 6 (55). - С. 269-273.
58. Шапкин, С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов. - М.,1997. - 140 с.
59. Шефов, С. А. Психология горя //СПб.: Речь. - 2006. - 144 с.
60. Andrews, F. M., Whitey, S. S. (1976) Social Indicators of Well-Being. Americans’ Perceptions of Life Quality. New York: Plenum Press. - 445 p.
61. Brooks et al. Psychological intervention and COVID-19: What we know so far and what we can do/? 2020. P. 134—145.
62. Diener, E., Suh, E. M., Lucas, R. E., Smith, H. L. (1999) Subjective Well-being: Three Decades of Progress. Psychological Bulletin. Vol. 125. No. 2. P. 276—302.
63. Harrison, R. V. The person-environment fit model and the study of job stress / Human stress and cognition in organizations/ eds. T. A. Beehr, R. S. Bhagat. - New York: Wiley, 1985. - P. 23-55.
64. Lewis, H.B. Shame and guilt in neurosis. - N.Y.: International univ. press, 1971. - 525 p.
65. Maddi, S. R., Khoshaba, D. M. Hardiness and mental health // Journal of Personality Assessment. 1994.Vol. 63. No. 2. P. 265-274.
66. Rosenhan, D, London, P. Foundations ot abnormal psychology San Francisco Holt, Rmehart and Winston, 1970. - 354 p.
67. Rozin, P., Fallon, A.E. A perspective on disgust // Psychol Review 1987 V 94 (1). P. 23-41
68. Ryan, R. M., Deci, E. L. (2001) On Happiness and Human Potentials: A Review of Research on Hedonic and Eudaimonic Well-Being. Annual Review of Psychology. Vol. 2. No. 1. P. 141-166.
69. Schumacher, J., Leppert, K., Gunzelmann, T., Straub, B., Brähler, E. Die Resilienzskala - Ein Fragebogenzur Erfassung der psychischen Widerstandsfähigkeit als Personmerkmal. In: Zeitschrift für Klinische Psychologie, Psychiatrie und Psychotherapie, 2005, vol. 53 (1), P. 16-39.
70. Segovia, F., Moore, J. L., Linnville, S. E., &Hoyt, R. E. (2015). Optimism predicts positive health in repatriated prisoners of war. Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy, 7(3), P. 222-228.
71. Waterman, A. S. (1993) Two Conceptions of Happiness: Contrasts of Personal Expressiveness (Eudaimonia) and Hedonic Enjoyment. Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 64. No. 4. P. 678—691.
72. Wilson, W. R. (1967) Correlates of Avowed Happiness. Psychological Bulletin. Vol. 67. No. 4. P. 294—306.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ