Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние транспортных потоков на российско-китайский товарооборот

Работа №100000

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
1.1 Роль внешней торговли в настоящее время и ее влияние на развитие
национальных экономик 8
1.2 Обзор взглядов на формирование преимуществ во внешней торговле 12
1.3 Транспортное обеспечение внешнеторговой деятельности 17
2 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ТОВАРООБОРОТА 23
2.1. Анализ товарной структуры российско-китайского товарооборота 23
2.2 Влияние транспорта на торговлю между КНР и Россией 37
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВНЕШНЕЙ
ТОРГОВЛИ МЕЖДУ РФ И КНР 55
3.1 Организационно-техническое решение - обоснование создания
бондовой зоны для разрешения проблем в железнодорожном канале товародвижения между РФ и КНР 55
3.2 Анализ логистических издержек на примере бондовой зоны Гуанчжоу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67

Рост углубления и специализации международной торговли в современное время делает актуальным развитие трансконтинентальных транспортных коридоров. Увеличение массовой крупнотоннажной продукции в международной торговле, в совокупности с ограниченными возможностями морских и авиационных грузоперевозок побуждают развивать новые возможности наземных грузоперевозок. Наиболее заинтересованной в этом страной на евразийском пространстве выступает Китайская Народная Республика (КНР), которая в настоящее время является крупнейшим мировым экспортером материальной продукции и импортером сырья и материалов.
В сентябре 2013 года, в ходе визита в Казахстан, председателем КНР Си Цзиньпином была предложена концепция "Экономического пояса Шелкового пути", которая затем, в дальнейшем, трансформировалась в концепцию «Один пояс-один путь», направленную на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки, что должно способствовать развитию торговых отношений между ними и Китаем.
Как отметил Си Цзиньпин, у Китая и стран Центрально-Азиатского региона - общая стратегическая цель, которая заключается в стабильном развитии экономики, процветании и могуществе государств. Китайский лидер подчеркнул необходимость "всесторонне укреплять практическое взаимодействие" и "конвертировать преимущества политического диалога, географической близости и экономической взаимодополняемости в преимущества сотрудничества, устойчивого роста, создания общности интересов на основе взаимной выгоды и общего выигрыша".
В связи с этим Си Цзиньпин призвал применять на пространстве Евразии новые модели сотрудничества, общими усилиями формировать "Экономический пояс Шелкового пути" (ЭПШП) и предложил пять необходимых для этого мер: политическая координация, взаимосвязь инфраструктуры, либерализация торговли, свободное передвижение капитала и укрепление взаимопонимания между народами
Инициатором проекта «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП), трансформировавшегося затем в концепцию «Один пояс - один путь» (ОПОП) выступила Китайская Народная Республика (КНР). Объяснений тому несколько Первое из них - социально-экономическая. В 1990-е и 2000-е годы экономика КНР росла в среднем на 10,5% в год. Драйвером роста был не только экспорт продукции, но и беспрецедентный инфраструктурный бум. За 15 лет Китай обзавелся самой протяженной в мире сетью высокоскоростных железных дорог, новыми многополосными шоссе, десятками аэропортов. За время бума возникли сотни крупных и успешных компаний, а строительная отрасль генерировала миллионы рабочих мест. Теперь бум подходит к концу: вся нужная инфраструктура построена, и требуется найти применение избыточным строительным мощностям вместе с подготовленными кадрами. Вывести эти мощности на внешние рынки и начать строить огромную сеть наземных путей в ЕС через Евразию -возможное решение острейшей социальной проблемы.
Второе объяснение интереса к проекту носит ярко выраженный экономический характер. Китай сумел превратиться в крупнейшего мирового экспортера за счет миллионов дешевых рабочих рук, сконцентрированных в приморских провинциях КНР. Однако стоимость рабочей силы там растет, ужесточается и трудовое законодательство. Правительство КНР еще с середины 2000-х начало стимулировать перенос производства вглубь территории страны, предоставляя налоговые льготы и субсидируя тарифы для транспортировки товаров. Например, тайваньская компания Foxxcon, собирающая продукцию Apple, несколько раз переносила свои фабрики. Но теперь рабочая сила дорога и в центральном Китае, так что нужно двигаться дальше на запад. Соответственно, растут и логистические издержки, к тому же порты Восточного Китая и так работают на пределе своих возможностей. И тут идея "большой дороги в Европу" начинает выглядеть привлекательно: по времени путь из Урумчи в Берлин занимает втрое меньше морского пути из Шэньчжэня в Гамбург. А разница в цене в те же три раза может быть компенсирована за счет развития инфраструктуры.
Третье объяснение инициирования проекта - можно объяснить, скорее проблемами геополитики. После того как США объявили о своем возвращении на Тихий океан, в Пекине опасаются, что Вашингтон начнет сдерживать амбиции растущего Китая, в том числе за счет активизации конфликта в Южно-Китайском море. Китайские силовики всерьез опасаются, что в случае конфликта американский флот будет осуществлять морскую блокаду Китая. А значит, стране нужны наземные пути снабжения.
Наконец, четвертое объяснение - дипломатическое. Большинство соседей по континенту относятся к растущему Китаю с огромным недоверием, так что для улучшения отношений нужно сделать соседям что-то хорошее, например засыпать их масштабными инфраструктурными инвестициями. Это особенно важно для Центральной Азии, соседствующей с неспокойным Синьцзян- Уйгурским автономным районом. Инвестиции, по мысли близких к китайскому правительству экспертов, могут предотвратить экспорт нестабильности.
Как следует из данного обзора, большинство из причин инициирования КНР проекта «Один Пояс-Один путь» носят системный, взаимосвязанный характер и потому, реализация данного проекта дает возможность их решения в комплексе.
В организационном плане, для финансирования инициативы в декабре 2014 года был запущен Фонд Шелкового Пути (ФШП) объемом $40 млрд, к этой же цели был приспособлен начавший работу в декабре 2015 года Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) объемом $100 млрд. Более 100 государств в той или иной форме заявили о присоединении к проекту. Однако практическая реализация инициатив ОПОП застопорилась: за первые годы существования ФШП и АБИИ не израсходовали даже 20% изначального капитала. Причина - в чрезмерно жестких требованиях к возвратности средств и контролю над уже построенными объектами. Вместе с тем, начавшаяся в 2020 году пандемия COVID-19 показала важность функционирования дублирующих торговых маршрутов и диверсификацию рисков и возможностей, связанными с ними.
Поэтому глобальной целью нашей магистерской работы является изучение и оценка возможностей реализации инициативы «Один пояс-один путь» на территории Российской Федерации.
В более узком смысле, целью данной магистерской работы является рассмотрение влияния развития транспортных потоков на российско-китайский внешнеторговый товарооборот.
Данная формулировка проблемы и цели работы подразумевает последовательное рассмотрение следующих задач:
- Изучение и рассмотрение обоюдной связи между характеристиками
транспортной инфраструктуры и сложившейся структурой внешнеэкономических потоков;
- Анализ региональной и товарной структуры внешнеэкономического оборота в разрезе влияния на них транспортной инфраструктуры;
- Оценка влияния инициативы «Один пояс-Один путь» (ОПОП) на показатели российско-китайского внешнеторгового товарооборота;
- Выявление барьеров и проблем, препятствующих реализации инициативы ОПОП и разработка рекомендаций по их разрешению.
Объектом исследования данной работы является внешняя торговля России и Китая;
Предметом исследования - влияние развития транспортных потоков на российско- китайский внешнеторговый товарооборот (на примере логистики между КНР и Россией).
Методической основой исследования являются анализ литературы, статистических данных, интернет-источников, обобщение, сравнение, наблюдение и пр.
Структурно выпускная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе работы осуществляется рассмотрение и обобщение основных теоретических положений экономической теории, относящихся к теме работы, включая анализ следующих теоретических положений:
- влияние внешнеэкономической деятельности на экономическое развитие государств;
- абсолютные и относительные преимущества во внешней торговле;
- диверсификация внешнеэкономической деятельности;
- влияние транспортных потоков на эти проблемы.
Во второй главе осуществляется анализ фактических показателей товарооборота между Китая и Россией, и формулирование концепций.
В третей главе осуществляется разработка предложения по разрешению проблем внешней торговли между КНР и Россией.
Работа написана на 74 страницах, содержит 6 таблиц, 15 рисунков, 64 источника литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Протяженная совместная граница и длительная история экономических, политических и культурных связей между Россией и Китаем способствуют развитию взаимодействий в области транспорта. Для России интересен китайский опыт развития транспортной инфраструктуры периферийных северо-восточных регионов, а также создания условий реализации транспортных коридоров в направлении Азия - Европа по территории страны. В настоящее время по многим позициям в области транспорта Китай активно защищает свои интересы, твердо выражает и отстаивает приоритеты при реализации транспортных проектов, жестко формулирует условия сотрудничества и вложения инвестиций, крайне редко выражая заинтересованность в проектах, не сопровождающихся доступом к сырьевым ресурсам России [3, с. 395].
Актуальной задачей в развития транспортных потоков является увеличение российско-китайский товарооборот.
Целью проводимого исследования являлось обоснование проблемы о влиянии развития транспортных потоков на российско-китайский товарооборот.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
- исследовать статистические данные по внешней торговле России и Китая;
- анализировать проблемы о влияния развития транспортных потоков на российско-китайский товарооборот
- провести обоснование показателей товарооборота между Китаем и Россией;
- разработать предложения по разрешению проблем внешней торговли между КНР и Россией.
В результате проведенного исследования влияния развития транспортных потоков на российско-китайский товарооборот, что товарооборот между странами в последнее время неуклонно растёт. Это обусловлено приемлемым качеством китайского товара по низким ценам и острой необходимостью наличия сырья для КНР. Удобные схемы сотрудничества и качественные транспортные услуги логистических компаний благотворно влияют на развитие взаимоотношений между нашими странами.
Таким образом, транспорт - это мост торговли между Китаем и Россией, сейчас не только предприятию нужно выполнять задачи для развития логистики, но это нужно и правительству, а предприятиям необходима поддержка. Правительству надо увеличить вклад в транспортную инфраструктуру в порту и упрощать таможенное оформление. Удобные схемы сотрудничества и качественные транспортные услуги логистических компаний благотворно влияют на развитие взаимоотношений между нашими странами, что приведет к удобной логистике между двумя странами, и растущему товарообороту.
Нами была разработано предложение по разрешению проблем внешней торговли между КНР и Россией. Предложение заключается в формировании инфраструктурного объекта - Бондовой зоны. Это зоны, где действует особый налоговый и таможенный режим, и на которых действуют специальные правила таможенного контроля. Таким образом можно будет и ускорить транспортировку и снизить логистические издержки.



1. А.В. Данильченко, Д. С. Калинин, Ху Цзуньжун. Приоритетные направления внешнеэкономической стратегии Китая на современном этапе. Пути поднебесной - сборник научных трудов, Выпуск II. РИВШ, Минск 2019.
2. Абросимова, С. В. Межстрановая предпринимательская деятельность в условиях глобализации /С. В. Абросимова // Российское Предпринимательство. - 2018. - No12. - С. 33-38.
3. Авдокушин Е.Ф. Новая экономика и формирование национальной инновационной системы Китая // Вопросы новой экономики. 2018. No 1. - С. 23-35.
4. Авдокушин Е.Ф. О сути и особенностях китайской экономической модели // Вопросы новой экономики. 2017. No 1 (25). - С. 23- 26.
5. Авдокушин Е.Ф. Страны БРИКС в современной мировой экономике / Е.Ф. Авдокушин, М.В. Жариков. М., 2019. - 480 с.
6. Акимова О.Е. Перспективы торгово-экономического сотрудничества России и Китая / О.Е. Акимова, В.В. Исаев // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. - 2020. -No11 (114). - С.51-55.
7. Ань Чжао Чжэнь. Эффективный путь к всестороннему развитию экономических связей между Китаем и Россией / Ань Чжао Чжэнь, Д.В. Суслов // Власть и упр. на Востоке России. - Хабаровск, 2021. - No4. - С.14- 20.
8. Афонасьева А. В. Зарубежные китайцы - бизнес в КНР: экономическая деятельность зарубежных китайцев и риэмигрантов в КНР в ходе реформ (1992- 2017гг.). М., ИВД РАН, 2018.
9. Б. Н. Кузык, М. Л. Титаренко. Китай - Россия 2050: стратегия соразвития. Москва, 2015.
10. Белоглазов Г.П. Россия и Китай в современном мире // Россия и АТР. - 2019. - No2. - С.207-212.
11. Бергер Я. М. Экономическая стратегия Китая / Я. М. Бергер. М.: ИД «ФОРУМ», 2016.
12. Бирюков А.В. Опыт Китая: уроки для России // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2019. - Вып.8, ч.1. - С.12-17.
13. Галенович Ю.М. Взгляд на Россию из Китая. Прошлое и настоящее России и наших отношений с Китаем в трактовке китайских ученых. М.; Время, 2019. - 304 с.
14. Гурвич, В. Китайский локомотив / В. Гурвич // Аналитика малого предпринимательства. - М., 2018. -421 с.
15. Дин Жуджунь, М. М. Ковалев, В. В. Новик. Феномен экономического развития Китая. БГУ, Минск 2019.
16. Иванов С.А. Особые экономические зоны в Китае: уроки для дальневосточной политики // Россия и АТР. - 2019. - No4. - С. 129-141.
17. Инновации в Китае - развивать и покупать. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.chinapro .ru/rubrics/2/1925/
18. Интервью председателя КНР Ху Цзиньтао российским СМИ на кануне
государственного визита в Россию и участия в церемонии открытия Года Китая в России 25.03.2007 [Электронный ресурс] URL:
http: //www.chineseembassy.org/rus/zxxx/t306867.htm
19. Кадочников П.А. О направлениях развития интеграционной повестки России и Китая // Рос. внешнеэкон. вестн. - 2015. - No1. - С.25-32.
20. Карпич В.А. Роль провинций во внешнеэкономическом развитии КНР и межрегиональные связи России и Китая / В.А. Карпич // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. - No 5. - С. 31-35.
21. Китай впервые раскрыл структуру своих золотовалютных резервов. [Электронный ресурс]. - URL: http://newsland.com/news/detail/id/554677/
22. Ли Цзи Шен. Экономические реформы в Китае / Ли Цзи Шен, О. В. Казаринова. - М. : Дело, 2002. - 281 с. Лю Сяомэй. Теоретические основы интернационализации малого и среднего бизнеса: опыт Китая / Лю Сяомэй // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2014.
- No 6. - С. 120-125.
23. Ливенцев Н.Н. Внешняя торговля: взгляд в прошлое для движения в будущее / Н.Н. Ливенцев, Л.С. Ревенко // Вестник МГИМО Университета. 2011.
- No 2. - С. 297-300.
24. Лоу Цзивэй. Реформы Китая: волновой период // изд. Китайского развития, - 2001. Т. 6.
25. Лузянин С.Г. Измерения российско-китайских отношений в АТЭС. Ре-гиональные факторы влияния и взаимодействий / С.Г. Лузянин // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2012. - Т. 17. No 17. - С. 6-17.
26. Лузянин С.Г. Шанхайская организация сотрудничества 2013- 2015. Прогнозы, сценарии и возможности развития. М.: ИДВ РАН, 2013. 120 С.
27. Лузянин С.Г. Экономический пояс шёлкового пути: модель 2015 года / С.Г. Лузянин, С.Л. Сазонов // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2015. - No 5 (304). С. - 35-46.
28. Нехорошков В.П. Особенности межрегионального
внешнеэкономического сотрудничества приграничных субъектов России и Китая / В.П. Нехорошков, А.В. Новикова // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2014. No 4. - С. 18-21.
29. О ратификации договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой: Федеральный закон РФ No 9-ФЗ от 25.01.2002 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс
30. Островский А.В. Китайская модель перехода к рыночной экономике / А.В Островский. М., 2007. - 208 с.
31. Официальный сайт газеты «Жэньминь жибао» онлайн на русском [Электронный ресурс]. URL:
языке http : //russian. people.com.cn/31519/8180469. html
32. Официальный сайт журнала «ChinaPRO» [Электронный ресурс]. URL: http: //www.chinapro. ru/rubrics/12/6761
33. Официальный сайт Китайского информационного Интернет- центра [Электронный ресурс]. URL: http://russian.china.org.cn/
34. Официальный сайт Таможни Китайской Народной Республики [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.gov.cn
35. Официальный сайт Торгового представительства Российской Федерации в Китайской народной республике [Электронный ресурс]. URL: http://www.russchinatrade.ru/ru/ru-cn-cooperation/torg_ogran
36. Пермякова Е.В. Современное состояние и перспективы российско- китайского экономического сотрудничества: автореферат диссертации на соиска-ние ученой степени канд. экон. наук: 08.00.14 / Е. В. Пермякова. - М., 2009. - 25 с.
37. Политика КНР на современном этапе: реалии и перспективы: Научное издание. Под ред. Ашимбаева М. С. Алматы: Казахстанский Институт Стратегических Исследований при Президенте Республики Казахстан, 2015.
38. Полозюкова О.Е. Особенности экономики Китая на современном этапе и перспективы ее развития: автореф. канд. эконом наук. - М., 2012. - 27 с.;
39. Помощь Китая зарубежным странам: масштабы внешней помощи. [Электронный ресурс]. - URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2011- 10/20/content_23676603_7.htm
40. Портал внешнеэкономической информации Министерства внешнеэкономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.ved.gov.ru
41. Потапенко М.В. Российско-китайское экономическое сотрудничество в сфере топливно-энергетического комплекса // Страны с переходной экономикой в условиях глобализации: Материалы VI научно- практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 28-30 марта 2007 г., Москва, экономический факультет РУДН / Отв. ред. Волгина Н.А., Айдрус И.А.- З. - М. : РУДН, 2015. - 682 с.; с. 294-297
42. Потапенко М.В. Россия и Китай: сотрудничество в условиях различных моделей перехода от плановой к рыночной экономике // Страны с переходной экономикой в условиях глобализации: Материалы VIII научно- практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 11-13 марта 2009 г., Москва, экономический факультет РУДН / Отв. ред. Айдрус И.А.- М. : РУДН,
2015. - 515 с.; с. 297-301
43. Потапенко М.В. Экономические отношения России и Китая: равноправное партнерство в условиях глобализации? // Мир и Россия: регионализм в условиях глобализации. Материалы II международной научно-практической конференции (Москва, 26 ноября 2008 г.). - М. : РУДН, 2013. - 260 с.; с. 73-83
44. Потапенко М.В., Селищев В.Г. Экономический аспект интеграции
евразийского пространства в рамках Шанхайской организации сотрудничества // Материалы научно-практической конференции («Международные
экономические организации в современном мире») экономического факультета
/ Отв. ред. И.В. Андронова. - М. : Изд-во РУДН, 2016 - 214 с.; с. 144-148
45. Потапенко М.В., Холина В.Н. Стратегическое партнерство России и Китая как фактор глобальных международных политических и экономических отношений // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2011. No 2.
46. Потапенко М.В., Холина В.Н. Стратегическое партнерство России и Китая как фактор глобальных международных политических и экономических отношений // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». - N02. -
2016. - С. 75-83
47. Родионова И.А., Парфенов А.И., Шубин В.В. Динамика внешней торговли Китая и изменение позиций страны в мировой экономике // Вестник РУДН.Серия «Международные отношения». - 2015. - No 3.
48. Российские и китайские транснациональные компании: операционные трудности и вызовы кризиса. Препринт. М.: Институт исследования быстроразвивающихся рынков Московской школы управления "Сколково", 2013.
49. Российско-Китайское торгово-экономическое сотрудничество
[Электронный ресурс]. НВЕ:
http://www.crc.mofcom.gov.en/crweb/rcc/info/Article.jзр?со1_по= 107&а_по
50. Садыкова, Л. Г. Особенности развития малого предпринимательства в зарубежных странах/ Л. Г. Садыкова // Вопросы экономики и права. - 2011. - No 12. - С. 242-248.
51. Современные проблемы КНР. (Аналитика ученых Университета Цинхуа). Часть 2. Экспресс-информация. Ред.- Горбунова С.А. Авт. ориг.- Ху Аньган - М.; ИДВ РАН, 2014. - 115 с.
52. Старкова Н.О. Обзор основных направлений российско- китайского сотрудничества / Н.О. Старкова, И.Г. Рзун, Е.В. Коновалова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №3 (56). - С.46-50.
53. Стерлигов И. «Инновационные системы стран БРИК: Китай».
[Электронный ресурс]. - НВЕ: http://www.sibai.ru/content/view/1338/1487/
54. Стровский Л.Е. Состояние и проблемы модернизации промышленности Китая / Л.Е. Стровский, Цзян Цзин // Экономика региона. 2011. - No 2. - С. 126-130.
55. Сунь Яо. О путях повышения уровня китайско-российского
сотрудничества // Проблемы Дал. Востока. - 2013. - No/. - С.88-92.
56. Суходолов Я.А. Направления внешнеторгового сотрудничества
Российской Федерации и Китайской Народной Республики / А.П. Суходолов, Я.А. Суходолов // Развитие сотрудничества приграничных регионов России и Ки-тая: материалы международной научно-практической конференции,
Маньчжурия, 24-25 сентября 2013 г. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - С. 31 - 47.
57. Сюймин Сунь. Перспективы расширения российско-китайского экономического сотрудничества // Учен. зап. С.-Петерб. ун-та упр. и экономики.
-2014. - No1. - С.83-89.
58. Титаренко М.Л. Россия и Китай: стратегическое партнерство и вызовы времени / М.Л. Титаренко. - М.: ИД «ФОРУМ», 2014. - 224 с.
59. Тэпман, Л. H. Малый бизнес. Опыт зарубежных стран / Л. Н. Тэпман. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 187 с.
60. Цвигун И.В., Мэн Дэмин. Формирование китайских трансграничных корпораций на основе государственной стратегии «выход за границу» / И.В. Цвигун, Мэн Дэмин. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 148 с.
61. Чжао Хунту. Роль и место свободных экономических зон в развитии экономики Китая: Дис. канд. экон. наук: 08.00.14: М, 2000 185 с.
62. Шведков, А.Н. Опыт государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Китая и возможности его использования для развития отечественных предприятий / А. Н. Шведков // Мир науки и образования. - 2015. - No4. - С. 1-6.
63. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А. В. Кириченко. - СПб.: Питер, 2004.- 506 с.
64. Корпоративная логистика.300 ответов на вопросы профессионалов/Под общ. И научи. Редакцией проф.В.И.Сергеева- М.: ИНФРА-М,2005-976с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ