Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммерческое посредничество в современной экономике России, на примере ООО ТД «Грата»

Работа №9013

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы94стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1009
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
1. Коммерческое посредничество как вид предпринимательской
деятельности 13
1.1 Сущность коммерческого посредничества, его функции 13
1.2 Основные виды торговых посредников на мировом рынке 21
1.3 Финансовое посредничество как составляющая коммерческого 29
2. Современное состояние торгового посредничества в Российской
Федерации 37
2.1. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе 37
2.2. Розничная торговля как одна из ключевых отраслей экономики 44
2.3. Проблемы транспортно-экспедиторского бизнеса России 55
3. Предприятие коммерческого посредничества ООО ТД «Грата»: проблемы
и перспективы 62
3.1. Экономическая характеристика ООО ТД «Г рата» 62
3.2. Определение показателей конкурентоспособности, позиционирование
фирмы на рынке 68
3.3. Перспективы развития ООО ТД «Грата» 74
4. Социальная ответственность 78
Заключение 84
Список источников и литературы 87
Приложение А 92
Приложение Б 93
Приложение В 94
его работы в современных условиях.
Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В процессе исследования проводились теоретические исследования особенностей современного состояния коммерческого посредничества в Российской Федерации, осуществлена оценка деятельности оптового предприятия (на пример ООО ТД «Грата»).
В результате исследования были определены перспективы развития ООО ТД «Грата», а также разработаны меры по совершенствованию его коммерческой деятельности.
Степень внедрения и область применения: рекомендуется к применению в ООО ТД «Грата» на уровне руководства.

Объектом исследования является ООО ТД «Грата».
Целью данной работы является на основе анализа теории организации
коммерческого посредничества и оценки практической деятельности ООО
ТД «Грата» разработать рекомендации по повышению эффективности его
работы в современных условиях.
Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
В процессе исследования проводились теоретические исследования
особенностей современного состояния коммерческого посредничества в
Российской Федерации, осуществлена оценка деятельности оптового
предприятия (на пример ООО ТД «Грата»).
В результате исследования были определены перспективы развития
ООО ТД «Грата», а также разработаны меры по совершенствованию его
коммерческой деятельности.
Степень внедрения и область применения: рекомендуется к
применению в ООО ТД «Грата» на уровне руководства.

Введение
Актуальность исследования посредничества, как социальноэкономического феномена обусловлена исключительной
распространенностью данного явления в практике общества и невысокой
изученностью его в научной литературе. Поэтому следует рассмотреть
посредничество как многоаспектный социально-экономический феномен.
Посредничество – крайне важная и неотъемлемая составляющая
современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество
есть операция, заполняющая разрыв между изготовлением продукции и
доставкой ее потребителю. Соответственно, посредническая деятельность
заполняет явно выраженный разрыв в воспроизводственном процессе,
который в ситуации рыночных отношений регулируется договорами куплипродажи товара.
Посредничество как неотделимая составляющая рыночной экономики,
как рыночное явление исследуется в работах Н. Беликовой, О. Бодягина, Е.
Пузиковой, Н. Семенова, Л. Стровского. Посредничество как феномен
области теневой экономики в советское время исследовалось В.
Исправниковым, В. Куликовым, В. Таций, А. Шохиным, А. Яковлевым.
В иностранной экономической литературе торговое посредничество
понимается как более обширное понятие, как стабильная категория
международной торговли. В общем плане важность института
коммерческого посредничества для экономик переходного периода
продемонстрирована в трудах Я. Корнаи, В. Леонтьева, П. Линдерта, А.
Маршалла, Ф. Хайека, Л. Эрхарда.
Особенностям функционирования хозяйственных связей торговопосреднического предпринимательства в границах канала распределения
товаров посвящены труды Дж. Бауэрлокса, П. Диксона, Д. Д. Клосса, Ф.
Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, С. Ламберта, Л. В. Штерна, А. И. Эль-Ансари.12
Целью данной работы является на основе анализа теории организации
коммерческого посредничества и оценки практической деятельности ООО
«ТД Грата» разработать рекомендации по повышению эффективности его
работы в современных условиях.
Поставленная цель будет достигнута посредством решения следующих
задач:
- определить сущность коммерческого посредничества, его функции;
- установить основные виды торговых посредников на мировом рынке;
- рассмотреть финансовое посредничество как составляющую
коммерческого;
- выявить особенности развития оптовой торговли РФ на современном
этапе;
- рассмотреть розничную торговлю как одну из ключевых отраслей
экономики;
- выявить проблемы транспортно-экспедиторского бизнеса России;
- дать экономическую характеристику ООО ТД «Грата»;
- определить показатели конкурентоспособности, позиционирование
фирмы на рынке;
- установить перспективы развития ООО ТД «Грата».
Предметом работы выступает коммерческое посредничество, объектом
- ООО «ТД «Грата».
При написании работы будут использованы следующие общенаучные
методы: абстрактно-логический метод, обобщение, классификация,
сравнение, а также анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В экономической науке посредничество - это операция, заполняющая
промежуток между производством продукции и доведением ее до
потребителя. Сегодня существует отчетливая тенденция увеличения роли
торгово-посреднической деятельности. Наблюдается укрупнение и
консолидация торгово-посреднических компаний, создание крупных
монополий и транснациональных корпораций с их участием.
Посредническая деятельность выступает одной из форм социальноэкономических отношений в обществе, обладает глубокими корнями и
широко развитыми формами, способствует формированию связей между
субъектами и реализуется в области товарного обращения, финансов, новых
технологий, продуктов интеллектуального труда и многих других областях.
Изучение международного опыта торгово-посреднической
деятельности и ее правового регулирования позволяет констатировать, что
посредники играют значимую роль в международном торговом обороте, а их
рациональное использование способствует экономии средств, времени и
увеличивает эффективность внешнеэкономической деятельности.
Оптовой торговле принадлежит важное место среди отраслей
экономики РФ, о чем свидетельствует выделение для нее отдельного раздела
в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности:
раздел G, код – 51. Государственное регулирование сектора оптовой торговли
в РФ осуществляется в рамках Стратегии развития торговли в Российской
Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. В данной Стратегии
в частности отмечается важность дальнейшего развития оптового
продовольственного звена.
Следует заметить, что кризис реальных денежных доходов населения,
продолжающийся уже два года, является главным «спросовым» барьером,85
практически для всех видов экономической деятельности, ориентированных
на конечный потребительский спрос домашних хозяйств.
Анализ состояния делового климата в оптовой торговле в целом,
позволяет охарактеризовать его как стабильный, с некоторыми элементами
хрупкости. Причем отраслевую стабильность преимущественно определяют
товары производственно-технического назначения, а некоторый дискомфорт
в общую конъюнктуру вносят оптовые фирмы, занимающиеся реализацией
товаров для населения. Сегодня абсолютно очевидно, что основным
фактором роста, который требует незамедлительного восстановления,
является стабилизация потребительского спроса со стороны населения хотя
бы до уровня докризисного периода.
В настоящее время России необходима государственная система
транспортно-логистического обеспечения экспортных поставок, отвечающая
интересам бизнеса, и генерирующая экспортные доходы стране. Сегодня
рынок транспортно-логистических услуг, в т.ч. международных, в России –
это рынок невидимка, рынок, расположенный в институциональной и
информационной тени. Он есть, однако ни государство, ни участники ВЭД не
имеют о нем ни сведений, ни реального понимания.
В данной работе объектом исследования стало ООО «ТД «Грата»,
основным видом деятельности которого является оптовая торговля. В
структуре товарооборота преобладают соль, пряности, чай, кофе.
В результате анализа экономических показателей деятельности ООО
«ТД «Грата» выявлено, что в 2016 г. произошло уменьшение суммы оптового
оборота на 6872,0 тыс. руб., или на 1,3% по сравнению с 2015 г.
Следовательно, можно сделать вывод, что торговое предприятие работает
неэффективно и использует свои складские площади не полностью. Наиболее
высокой рентабельностью обладает соль, наименьшей – кофе. По всем
ассортиментным группам рентабельность невысокая, что свидетельствует о
невысокой торговой наценке данного предприятия оптовой торговли.86


Абдукаримов И.Т., Бесналов М.В. Финансово-экономический
анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРАМ, 2012. 230c.
2. Абросимова Е.А. Организаторы торгового оборота: правовой
статус и функциональное назначение / Диссертация. М., 2014. 346 c.
3. Азанова М.В., Кохан Ю.А. Роль посреднической деятельности в
развитии торгового оборота // Молодежь и наука: Сборник материалов VI-й
Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и
молодых ученых /отв. ред. О.А. Краев. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. С.
3-7
4. Акулич И.Л. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2012. 448 с.
5. Антонова Н.С. Управление каналами распределения и их
структура. М.: 2014. № 2. С. 80–96
6. Бауэрсокс Д. Логистика: Интегрированная цепь поставок М.:
Олимп Бизнес, 2011.640 с.
7. Безбородова Т.М., Дюжева М.Б. Управление предприятиями
торговли. Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. 343 с.
8. Бекарева С.В., Гетманова А.В. Система финансовых
посредников. Учебно-методический комплекс. / Новосиб. гос. ун-т., экон. фт. - Новосибирск: НГУ, 2015. 160 с.
9. Биктимеров Р.Н. Торговые посредники и транзакционные
издержки // Российское предпринимательство. 2013. №1. С. 54–58
10. Войткевич Н.И. Роль каналов распределения в создании ценности
для потребителей // Вестник Самарского муниципального института
управления. 2009. № 10. C. 53–59
11. Геврасёва А. П. Экономика и управление ВЭД // http://repo.gsu.by88
12. Гинзбург А. И. Экономический анализ для бакалавров. СПб.:
Питер, 2011. 448 с.
13. Городилов В.А. Обоснование критерия эффективности
взаимодействия бизнес–субъектов в рыночных сетях // Проблемы
современной экономики. 2011. № 2. C. 148–151
14. Деловой климат в оптовой торговле в III квартале 2016 года. М.:
НИУ ВШЭ, 2016. 16 с.
15. Едемская С.В., Панов А.И. Стратегия развития оптовой торговли:
структурно-функциональный подход // Вестник нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. №2. C. 129-136
16. Капкаева В.А., Капкаев Ю.Ш. Особенности коммерческого
посредничества в форме дистрибьюции и агентирования // Вестник ЧГУ.
2010. №27. с. 57-61
17. Киреева Н., Кривенко Д.И. Выбор канала распределения и
стимулирование торговых посредников //Управление каналами дистрибуции.
2010. № 2. C. 130–137
18. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по
отраслям и сферам применения. М.: Вузовский учебник, 2014. 192 с.
19. Корощенко Л.В. Место и роль оптово-розничных
транснациональных корпораций в трансформации современной торговли /
Автореферат диссертации. М., 2009. 20 с.
20. Куценко С.В. Экономические аспекты посредничества в
современном обществе // Проблемы современной экономики. 2008. №1 (25).
с. 19-23
21. Лавриков Ю.В. Стратегическое развитие сферы услуг оптовой
торговли быстрооборачиваемыми продуктами питания / Диссертация. М.,
2014. 142 с.89
22. Ланкин А.С. Развитие оптовой торговли сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольствием (на материалах Саратовской
области) // Диссертация. М., 2014. 202 с.
23. Лукашенко Е.А. Посреднические компании в современном
международном бизнесе / Автореферат диссертации. М., 2012. 25 с.
24. Мартыненко К.В. Развитие и совершенствование торговой
логистики в России и за рубежом // Науковедение. 2011. №1. с. 14-17
25. Матвеева И.А. Розничная торговля в России: финансовый
портрет отрасли // Дайджест-финансы. 2014. №1. с. 30-36
26. Матвеева О.П., Сурженко А.В. Стратегия продаж: сущность и
структура // Вестник БУКЭП. 2014. № 1(49). с. 229-234
27. Миронова В.С. Прикладной маркетинг. Курган: Изд-во
Курганского государственного университета, 2016. 112 с.
28. Мищенко А.П., Хуснутдинов Р.Н. Формирование хозяйственных
связей предпринимательских структур // Интеллект. Инновации. Инвестиции.
2012. № 2. с. 11–13
29. Мунши А.Ю., Александрова Л.Ю., Мунши Ш.М. Состояние и
динамика развития розничной торговли России // Современные проблемы
науки и образования. 2015. №1. с. 12-16
30. Никишкин В., Мельниченко Л. Словарь основных терминов по
дистрибуции и мерчендайзингу. М.: Гребенников Бизнес Бук, 2010. 208 с.
31. Павлов А.Г. Развитие сетевой розничной торговли в рыночных
условиях // Научный журнал НИУ ИТМО. 2013. №2. с. 213-219
32. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой
деятельности. М.: Дашков и К, 2011. - 272 с.
33. Погорелова М. Я. Экономический анализ: теория и практика. М.:
РИОР: ИНФРА-М, 2014. 289 с.
34. Половцева Ф.М. Коммерческая деятельность. М.: Инфра-М,
2013. 312 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ