Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
ВВЕДЕНИЕ……………3
ГЛАВА 1 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………5
ГЛАВА 2 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………8
2.1 Понятие, признаки и принципы государственного устройства РФ…....8
2.2 Предметы ведения Федерации и ее субъектов………12
2.3 Правовой статус субъектов РФ…………15
ГЛАВА 3 ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……….30
Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Она состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. В России признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Государственный строй Российской Федерации определен Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года и измененной в 2020 году. Конституция играет огромную роль в жизни общества, занимает особое место во всей правовой системе государства. Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Актуальность выбранной темы исследования обусловливается тем, что российский федерализм переживает переходный период, обретая демократические формы в сложных экономических и политических условиях, и, прежде всего, обострения межнациональных отношений. Отсюда незавершенность, а иногда и противоречивость норм, определяющих правовой статус Федерации и ее субъектов. Еще не приняты многие федеральные законы, предусмотренные Конституцией, не сложилась судебная практика по спорам о компетенции, нет отрегулированной вертикали исполнительной власти.
Проблема государственного устройства наряду с проблемой формы правления относится к категории глобальных, поскольку органически связана с другой, более крупной в теоретическом плане проблемой - формы государства. Терминологически понятия, связанные с государственным устройством различаются. Это наиболее распространенное в науке и учебной литературе понятие собственно государственного устройства: форма государственного (территориально-политического) устройства.
Объект исследования – форма государства Российской Федерации.
Предметом исследования является особенности формы государства в Российской Федерации, государственного устройство и политического режима.
Целью данного исследования является выявление и изучение основных понятий, связанных с государственным устройством Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– исследовать форму правления Российской Федерации;
– рассмотреть понятие, признаки и принципы государственного устройства Российской Федерации;
– исследовать предметы ведения Федерации и ее субъектов;
– изучить правовой статус субъектов Российской Федерации;
– выявить проблемы государственного устройства Российской Федерации;
– изучить форму политического режима Российской Федерации.
Данный вопрос исследовали: Абдулатипов Р. Г., Баглай М.В., Карапетян Л.Ф., Кондрашев А.А., Некрасов С.И., Стрекозов В.Г., Смоленский М.Б., Мархгейм М.В., Тонков Е.Е., Авакьян С.А. и т.д.
Структура работы обусловлена задачами и представляет собой четыре раздела, введение, основная часть, заключение и библиографический список.
Рассмотренные три стороны формы современного российского государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) хотя и различны, но все же принадлежат к одному и тому же явлению, они имеют единство, органически взаимосвязаны, взаимообусловлены в своих характеристиках.
Форма государства – это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму правления и политический режим. Изучение форм (устройств) государства имеет большое значение в современном мире.
Форма правления — элемент формы государства, характеризующий порядок организации и взаимоотношений высших органов государственной власти, а также их отношения с населением. По форме правления государства делятся на монархии и республики.
Государственный режим — элемент формы государства, характеризующий совокупность способов осуществления государственной власти. Государственные режимы делятся на две основные группы: демократично и недемократично.
Таким образом, форма государственного политического режима дает информацию о способах осуществления политической власти. Государственно-политический режим также является составной частью формы государства и имеет большое значение.
Таким образом, вместе взятые, три организации государственной власти образуют форму современного российского государства. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Российская Федерация является республикой смешанного типа, так как формирование Правительства Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации при участии Государственной Думы. Президент по представлению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Однако Президент Российской Федерации может назначить Председателя Правительства Российской Федерации только с согласия Государственной Думы.
Безусловно, утверждение о том, что элементы формы государства оказывают непосредственное влияние друг на друга. Без этого влияния человечество не увидело бы того большого разнообразия сочетаний «триады» в разных состояниях.
Так что довольно сложно даже представить себе демократическое государство, форма правления которого — абсолютная монархия.
Также очень важно, чтобы среди элементов формы государства не было главного, то есть такого, который будет выше двух остальных элементов. Эта невозможность связана с тем, что каждый элемент: форма правления, форма правления или политический режим оказывают одинаковое влияние друг на друга.
В результате исследования мы выяснили, что наиболее оптимальной для людей и наиболее прогрессивной является республиканская демократическая система.
Каким будет государственное устройство, должен представлять народ государства.
Но само государственное устройство во многом зависит от условий и целей, которые ставит перед собой отдельно взятое государство.
Но, в любом случае, приоритетом для любого государства должны оставаться демократические ценности, либеральные реформы, а также сохранение своих культурных традиций.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398..
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"
Специальная литература:
1. Абдулатипов Р. Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М.: Юрайт, 2010. – 117с.
2. Агабеков Г.Б Андриченко Л.В. Федеративное устройство России. – М.: Проспект, 2010. – 323с.
3. Алфёров В.А. Федеративное устройство России. – М.: Инион–Ран, 2011. – 206 с.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – M.: Норма, 2011. – 768с.
5. Виноградов В.А., Мазаев В.Д., Масленникова С.В. Конституционное право Российской Федерации. – M.: Юрайт, 2014. – 692с.
6. Добрынин Н.М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. – М.: Проспект, 2013. – 298с.
7. Карапетян Л.Ф. Федеративное устройство Российского государства. – М.: Норма, 2011. – 352с.
8. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. – М.: Проспект, 2014. – 125с.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – M.: Проспект, 2012. – 592с.
10. Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации. – СПб.: Юридическая литература, 2009. – 82с.
11. Лексин В.Н Швецов А.Н. Бюджет и межбюджетные отношения Системная модернизация российской модели бюджетного федерализма. – М.: Проспект, 2013. – 89с.
12. Некрасов С.И. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. – M.: Юрайт, 2012. – 171с.
13. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: Учебник. – M.: Юрайт, 2013. – 316с.
14. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В., Тонков Е.Е. Конституционное право Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 446с.
15. Шурухнов Н.Г., Мечиков В.В. Конституционное право Российской Федерации в схемах. – M.: ЭКСМО, 2010. – 240с.
16. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 1. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 864 с.
17. Пьянов Н. А. Теория государства и права : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Теория государства / Н. А. Пьянов. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 220 с