Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Практика урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг (на примере исследования деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула)

Работа №89023

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы114
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования практики урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) 10
1.1. Понятие, сущности, причины конфликтов специалистов по работе с
семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) 10
1.2. Основные способы урегулирования конфликтов специалистов по работе
с семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) 18
1.3. Нормативно-правовые основы урегулирования конфликтов специалистов
по работе с семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) 24
Глава 2. Процессы урегулирование конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Барнаула 28
2.1 Уровень удовлетворенности получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан),предоставляемыми услугами Комплексным центром социального обслуживания населения г. Барнаула 28
2.2. Опыт урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и
получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан), в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Барнаула 86
2.3. Рекомендации по предотвращению и эффективному разрешению
конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг 89
Заключение 91
Библиографический список 96
Приложения 107


Актуальность темы исследования. Конфликты в обществе стали острой и трудно решаемой проблемой XXI века. При разнообразии социальных проблем у населения, неизбежны и конфликты в семье. Отсутствие действенных механизмов управления конфликтами в семьях с детьми с ОВЗ, может привести к самым неблагоприятным социальным последствиям. Современные реалии российского общества свидетельствуют о необходимости профилактики и раннего предупреждения конфликтов в семье. Семья представляет собой определённый социальный срез российского общества. Сегодня в социологии наблюдается теоретический и практический интерес к конфликтам в семье и возможным способам их профилактики и предупреждения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в мире существует большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья, и количество их постоянно увеличивается. Такие люди очень уязвимы. Одной из приоритетных задач социальной политики нашего государства является работа по реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Рост количества детей-инвалидов порождает актуальность проблем, связанных с их жизнедеятельностью. Эффективным местом реабилитации детей- инвалидов является семья как мягкий тип социального окружения ребенка. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вынуждены решать многочисленные проблемы (малообеспеченность, ограничение
жизнедеятельности и т.д.). Трудности, связанные с воспитанием особенного ребенка, чрезвычайно велики, потому что, созданных социальных учреждений с услугами оказывающих помощь в реабилитации явно не достаточно. Более того, вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития вместе с другими факторами может изменить ресурсы семьи, сократить возможности членов семьи в плане заработка, отдыха, социальной активности и т.п.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблема урегулирования конфликтов является достаточно проработанной как в зарубежной, так и в отечественной научной литературе. Данная тема поднималась в работах таких отечественных ученых, как -Г.Н. Волков, М.Н. Кузьмин, О.Д. Митрофанова, В.Н. Мясищев, A.B. Мудрик, Ф.Ф. Харисов и др. Анализ исследований этих авторов позволяет выявить сущность и значимость регулирования конфликтов специалистов по работе с населением. В своей работе мы опирались на теоретические положения Е.В. Бондаревской и С.В. Кульневич по вопросам регулирования взаимоотношений с гражданами; В.Л. Боктаевой, С.К. Бондыревой, В.Н. Гурова, Н.П. Едыгова, Д.В. Зиновьева, Д.В. Колесова, Н.В. Янкина - по вопросам профилактики конфликтов в организациях.
Анализ конфликтов современности мы находим в работах Ю.В. Арутюняна, Г.С. Денисовой Л.М. Дробижевой, С.Е. Рыбакова, Г.И. Козырева, О.Н. Колесниковой, В.В. Нагайцева, Е.В. Пустоваловой и др. Различные аспекты регулирования конфликтов в семье, так и в семьях, имеющих детей с особенностями в развитии в частности, рассматривается в работах социологов - Н.И. Калашник, Е.В. Киселева, Е.П. Титаренко. Кроме того, в отечественной литературе представлен целый ряд исследований регулирования конфликтов с позиций междисциплинарного подхода. Однако, конкретным вопросам регулирования конфликтов в семье исследователями уделяется явно не достаточное внимание. Только с недавнего времени внимание к исследованию реабилитации детей-инвалидов в России стало расти. Недостаточно разработаны проблемы нуждаемости в социальных услугах для лиц с ограниченными возможностями; существуют затруднения с выявлением оценки оказываемых мер помощи со стороны самих инвалидов.
Объект исследования - конфликты специалистов по работе с семьей и получателей социальных услуг(родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан).
Предмет исследования - практика урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула и получателей их услуг.
Цель исследования - анализ практики урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьями и получателей их услуг.
Задачи исследования:
1. Определить теоретико-методологические основы исследования практики урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг.
2. Выявить сущность, формы и причины конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан).
3. Обозначить основные способы урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг.
4. Проанализировать нормативно-правовые механизмы урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг.
5. Описать существующую практику урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Барнаула.
6. Определить уровень удовлетворенности получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула.
7. Разработать рекомендации по предотвращению и эффективному разрешению конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг.
Гипотезы исследования:
1. Теоретико-методологической основой исследования практики урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг могут выступить базовые положения современной теории конфликта.
2. Конфликты чаще возникают у специалистов по работе с семьей с родителями детей с ОВЗ, чем с другими категориями населения (со взрослыми инвалидами или пожилыми гражданами). Основными причинами конфликтов являются претензии граждан к содержанию и качеству оказываемых специалистами услуг. Качество, оказываемых услуг, влияет на частоту возникновения конфликтов у специалистов по работе с семьей с родителями детей с ОВЗ, инвалидами и пожилыми гражданами.
3. Основным способом урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг является переговоры, основанные на социальной справедливости и праве; культуре поведения, уважения к правам личности; создание атмосферы взаимного доверия, строгом соблюдении норм и законов; организация совместной деятельности по решению конфликта, проведение мероприятий, ориентированных на конструктивное решение возникшего конфликта и т.п.
4. Технологии по реабилитации детей инвалидов, применяемые специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения в работе с родителями детей с ОВЗ, эффективны при профилактике и урегулированию конфликтов, носят конструктивный характер и решаются сразу несколькими способами (беседа, интервьюирование, анализ нарратива).
5. Уровень удовлетворенности граждан содержанием и качеством оказания услуг в Комплексном центре социального обслуживания населения - достаточно высокий, вследствие наличия у специалистов центра соответствующей квалификации и опыта работы с разными категориями населения, вследствие чего у респондентов не возникает претензий к работе центра.
6. Разработанная система рекомендаций по предупреждению и разрешению конфликтов с клиентами центра предлагает целый комплекс мер. Процесс профилактики конфликтов будет осуществляться эффективно, если будет разработана и реализована специальная профилактическая программа, направленная на повышение конфликтологической грамотности специалистов, толерантного отношения к другим людям и формированию у специалистов ценностей согласия на основе социологической концепции управления конфликтностью в локальных социумах.
Теоретико-методологические основы исследования. Одним из главных теоретико-методологических оснований исследования выступают положения теории конфликта, социологической концепции конфликтности в локальных социумах Ю.Е. Растова, его идея управляемой конфликтности в обществе. Кроме того, здесь нужно отметить работы таких авторов как О.Н. Колесникова, В.В. Нагайцев, Е.В. Пустовалова, В.А. Артюхина, А.Н. Шрайбер, развивающих названную концепцию в настоящее время и рассматривающих различные аспекты социологического анализа конфликтов в обществе.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в данной работе использовалось несколько методов сбора информации - традиционный анализ документов (индивидуальные программы детей- инвалидов, социально-реабилитационные карты, медицинская документация) и научной литературы по теме магистерской диссертации, нормативно-правовых документов (федеральное законодательство, документы Правительства Российской Федерации, Минтруда РФ, Законы Алтайского края и акты Правительства Алтайского края); вторичный анализ данных социологических исследований по теме; опрос специалистов и клиентов Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула; экспертный опрос.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе опроса специалистов и клиентов Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула в 2022 г. по квотной выборке методом стандартизированного интервьюирования (26сотрудников и 200 получателей услуг центра). С целью обеспечения надежности результатов исследования также был проведен экспертный опрос (экспертами выступили представители администрации центра, ученые конфликтологи, сотрудники общественных организаций, гражданские активисты - всего 24 респондента).
Научная новизна исследования состоит в следующих концептуальных, научно-методических разработках и аналитических выводах автора:
1. Описаны и проанализированы основные теоретические подходы в социологии, рассматривающие регулировании конфликтов в организации социального обслуживания населения. Определены современные теоретико-методологические и методические основы социологического исследования регулирования социальных конфликтов.
2. Предложены современные методы и формы регулирования конфликтов с клиентами Комплексного центра социального обслуживания населения. Выявлена специфика управления конфликтами в подобных учреждениях.
3. Разработаны методика и инструментарий социологического исследования конфликтности в организации. Выявлены характеристики отношений специалистов и клиентов центра (наличие толерантных и конфликтных форм поведения и др.). Определен уровень конфликтности в Комплексном центре социального обслуживания населения.
4. Предложены рекомендации по осуществлению эффективной профилактики и раннему предупреждению конфликтов в центре.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Конфликты как социальное явление, проявляющееся в конкретных формах противостояния и противодействия специалистов по работе с семьей и получателей их услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан) в настоящее время реально существует в деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения. Основными причинами вызывающими конфликты являются - межличностная несовместимость людей; непонимание специалистами чужих проблем; низкая культура общения у специалистов центра; личностные особенности специалистов по работе с семьей и получателей их услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан)и др. Конфликтность в центре носит разовый и ситуативный характер, и полностью поддается профилактике и регулированию.
2. Профилактика и регулирование конфликтов в деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения представляет собой общение всех участников конфликтов, и в первую очередь, руководства центра, направленная на предотвращение их возникновения и развития, путем целенаправленного воздействия на поведение сторон, факторы внешней среды, которые в будущем могут стать источником конфликтов.
3. Методы и формы профилактики конфликтов в центре заключаются в формировании особой организационной культуры, основанной на социальной справедливости; культуры поведения, уважения к правам личности; создании атмосферы взаимного доверия, взаимной толерантности; строгом соблюдении норм и законов.
4. Существующая практика регулирования конфликтов в центре,
представлена целой системой организованных мер и мероприятий, направленными на формирование у специалистов центра ключевых конфликтологических компетенций, обеспечивающих получение опыта толерантного поведения, уважения к гражданам.
Практическая значимость исследования определяется содержащимися в работе рекомендациями по осуществлению эффективной профилактики и раннему разрешению конфликтов в Комплексном центре социального обслуживания населения. Полученные результаты могут быть использованы при разработке специального плана профилактики и предупреждению конфликтов в подобных учреждениях.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования изложены в выступлении автора на VIII региональной молодежной конференции «Мой выбор - наука!», на секции социологии и конфликтологии, г. Барнаул, АлтГУ, 27 апреля 2022 г.
По теме исследования автором опубликованы 2 научные статьи:
1. Горячкина Е.О. Современное общество в условиях социально-экономической неопределенности // ХУ Международная научная конференция «Сорокинские чтения»: Сборник материалов. - Москва: МАКСПресс, 2021. С. 1241-1244.
2. Горячкина Е.О. Конфликты в социальной работе, возникающие между специалистами и получателями социальных услуг/ Социология в современном мире: наука, образование, творчество: сборник статей. - Вып. 14. под ред. Е.А. Попова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2022. -С. 203-208.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, 2 глав, каждая по 3 параграфа, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем текста диссертационной работы составил 114 страниц, включая таблицы, диаграммы и приложения. Библиографический список содержит 116 наименований источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В магистерской диссертации были рассмотрены теоретические подходы к изучению проблемы урегулирования конфликтов между специалистами по работе с семьей и получателями услуг ( родителями детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан), подробно рассмотрены понятие, сущности, причины конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей услуг (родителей детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан).
В результате проведенного социологического исследования нам удалось частично подтвердить следующие гипотезы:
Конфликты чаще возникают у специалистов по работе с семьей с родителями детей с ОВЗ, чем с другими категориями населения (со взрослыми инвалидами или пожилыми гражданами). Основными причинами конфликтов являются претензии граждан к содержанию и качеству оказываемых специалистами услуг. Качество, оказываемых услуг, влияет на частоту возникновения конфликтов у специалистов по работе с семьей с родителями детей с ОВЗ, инвалидами и пожилыми гражданами.
Доля опрошенных респондентов, которые считают, что качество жизни в результате получения социальных услуг значительно изменилось в положительную сторону составила 59 %. При анализе оценки изменения качества жизни в каждой категории получателей социальных услуг, было выявлено, что «граждане пожилого возраста» дают более высокие оценки изменения качества жизни в результате получения социальных услуг, нежели законные представители детей-инвалидов.
Основным способом урегулирования конфликтов специалистов по работе с семьей и получателей их услуг является переговоры, основанные на социальной справедливости и праве; культуре поведения, уважения к правам личности; создание атмосферы взаимного доверия, строгом соблюдении норм и законов; организация совместной деятельности по решению конфликта, проведение мероприятий, ориентированных на конструктивное решение возникшего конфликта и т.п.
70 % респондентов считают, что обращение в филиал КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула» полностью помогло им в решении стоящих перед ними задач и удовлетворении потребностей в социальных услугах. 10 % респондентов ответили, что обращение в указанную организацию помогло им частично. По мнению 16 % респондентов, обращение в Комплексный центр незначительно помогло им решить стоящие перед ними задачи. 4 % опрошенных затруднились оценить результативность обращения в Комплексный центр. Удовлетворенность качеством получаемых услугами не провоцирует клиентов на конфликты. Большая часть респондентов 90% полностью удовлетворены качеством предоставленных услуг. Однако, в результате проведенного опроса, были выявлены некоторые претензии к качеству услуг, среди как граждан пожилого возраста (8%), так и среди семей, воспитывающих ребенка-инвалида (3%).на основе представленных данных, основные недовольства респондентов относятся к высокой стоимости оказания услуг, отсутствия возможности оказания необходимой услуги и недостаточного внимания по различным причинам со стороны руководства центра и социальных работников.
Технологии по реабилитации детей инвалидов, применяемые специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения в работе с родителями детей с ОВЗ, эффективны при профилактике и урегулированию конфликтов, носят конструктивный характер и решаются сразу несколькими способами (беседа, интервьюирование, анализ нарратива).
Опрашиваемые специалисты по предоставлению услуг перечисляли основные направления работы, такие как социально-медицинское, социокультурное направление, социально-психологическое, социально-педагогическое, социально-правовое В каждом направлении реализуются технологии, которые решают основные задачи этих направлений, которые способствуют снятию социальной напряженности среди получателей социальных услуг или их законных представителей.
Уровень удовлетворенности граждан содержанием и качеством оказания услуг в Комплексном центре социального обслуживания населения - достаточно высокий, вследствие наличия у специалистов центра соответствующей квалификации и опыта работы с разными категориями населения, вследствие чего у респондентов не возникает претензий к работе центра.
Затруднение при оценке компетентности сотрудников Комплексного центра вызвало у 14 % опрошенных. Получатели услуг, а также законные представители получателей социальных услуг при ответе на данный вопрос оперировали к отсутствию возможности определить компетентность сотрудников получатели услуг не в полной мере удовлетворены качеством. По оценке экспертов, минусом может служить тот показатель, что в данный период, количество желающих получить реабилитацию не соответствует количеству специалистов, их попросту не хватает и неизбежно возникает период ожидания получения услуг, что приводит к конфликтной ситуации, которую удается решить заменой на другую услугу.
В целом, оценка уровня компетентности сотрудников достаточно высокая - большинство опрошенных - 86 % считают, что уровень компетентности высокий.
94% респондентов отметили, что полностью удовлетворены качеством получаемых социальных услуг. 4% респондентов ответили, что скорее удовлетворены и 4 % скорее не удовлетворены качеством социальных услуг. Также 2% опрошенных выбрали вариант ответа «затрудняюсь ответить». Претензии к качеству услуг среди респондентов, которые указали, что не удовлетворены качеством услуг, составляют следующее: «Не удовлетворен набором и качеством продуктовой помощи, график предоставления услуг не удобный - парикмахерские услуги предоставляются в первой половине дня, а хлеб после обеда, поэтому приходится ждать, либо уезжать без хлеба».
Уровень доступности оказания социальных услуг, направленных на реабилитацию детей с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан г. Барнаула - достаточно высоко развит вследствие чего у данных категорий респондентов не возникает претензий. В зависимости от категории получателей социальных услуг, можно выделить два кластера ограничений доступности социальных услуг обслуживания Комплексного центра.
Первый кластер ограничений доступности услуг относится к категории «граждане пожилого возраста». Данные респонденты в оценке доступности отмечают высокую стоимость услуг, недоступность всего необходимого объема услуг по причине высокой стоимости тарифов и низкую информационную доступность Комплексного центра.
Второй кластер ограничений доступности услуг относится к категории семей, воспитывающих детей -инвалидов. Законные представители получателей услуг в данном случае ссылаются на отсутствие возможности транспортировки ребенка-инвалида в центр, неудобство в ежегодном предоставлении пакета документов и отсутствие возможности получения некоторых услуг на дому.
По результатам анкетирования проведенного на базе Комплексного центра мы можем отметить недостаточную информированность родителей об услугах и о технологиях социальной работы, предоставляемых семьям с детьми с ОВЗ, инвалидов и пожилых граждан. Также проблемами в реализации технологий социальной работы является низкое финансирование социальных мероприятий по различным направлениям деятельности центра, а также существует проблема в нехватке аппаратуры и реабилитационного оборудования в рамках социально-медицинского направления, квалифицированных специалистов в области психологической коррекции и консультирования.
Разработанная система рекомендаций по предупреждению и разрешению конфликтов с клиентами центра предлагает целый комплекс мер. Процесс профилактики конфликтов будет осуществляться эффективно, если будет разработана и реализована специальная профилактическая программа, направленная на повышение конфликтологической грамотности специалистов, толерантного отношения к другим людям и формированию у специалистов ценностей согласия на основе социологической концепции управления конфликтностью в локальных социумах.
По результатам эмпирического исследования выяснилось, что существующие формы обслуживания населения в КГБУСО «КЦСОН г.Барнаула» достаточно разнообразны и включают в себя надомное и полустационарное обслуживание. Конфликты, возникающие в процессе работы специалистов и получателей услуг, если происходят, то являются единичными случаями и в период проведения исследования не отмечались. Это говорит о высокой компетентности сотрудников центра и умении вести профилактику в этом направлении. В целом, результаты исследования позволили сделать теоретически обоснованные выводы о том что практика урегулирования конфликтов в «Комплексном центре социального обслуживания населения г.Барнаула», строится на достаточной квалификации специалистов их конфликтологической компетентности и умении взаимодействовать с клиентами. Профилактика и регулирование конфликтов в деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения представляет собой общение всех участников конфликтов, и в первую очередь, руководства центра, направленная на предотвращение их возникновения и развития, путем целенаправленного воздействия на поведение сторон, факторы внешней среды, которые в будущем могут стать источником конфликтов.
Методы и формы профилактики конфликтов в центре заключаются в формировании особой организационной культуры, основанной на социальной справедливости; культуры поведения, уважения к правам личности; создании атмосферы взаимного доверия, взаимной толерантности; строгом соблюдении норм и законов.



1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. - СПб.: Питер. - 2015. -525с.
2. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие / Е.М. Бабосов. - Минск: Тетра, 2019. - С. 64.
3. Баторняк, А.Ф. Анализ эффективности методов предупреждения межличностных конфликтов / А.Ф. Баторняк, А.С. Бажин // Исследователь. -2018. - № 1. - С. 3-12.
4. Белов, А.А. Общий механизм диагностики межличностных конфликтов / А.А. Белов, В.В. Мильшин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - № 47. - С. 50-55.
5. Белова, С.В. Система межнационального диалога: теория и практика построения эффективного общения: монография. / С.В. Белова. - М.: АПК и ППРО, 2019 - 380 с.
6. Бобрышов, С.В. Человеческий фактор как матрица понимания межнациональных конфликтов в современной социокультурной ситуации / С.В. Бобрышов // Грани познания. - 2019. - № 7. - С. 20-25.
7. Бондаренко, А.Н. Особенности повышения конфликтологической компетентности персонала образовательной организации / А.Н. Бондаренко,
А.С. Бажин // Исследователь. - 2019. - № 1. - С. 58-63.
8. Брылева, Л.Г. Моделирование процесса управления
межнациональным конфликтом / Л.Г. Брылева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 145-146.
9. Вдовина М. В.Семейная конфликтология. М.: ИПК ДСЗН, - 2011 -С. 263
10. Вдовина М.В. Предупреждение конфликтов как фактор повышения качества социального обслуживания // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - №1. - С.13-16
11. Вебер, М. Избранные произведения / М.Вебер. - М.: Прогресс, 2012.-808 с.
12. Викулова, С.К. Социологические концепции социального
взаимодействия: проблема определения социальной напряженности и
конфликтности / С.К. Викулов // Знание. Понимание. Умение. - 2019. - № 3.-С. 4.-15.
13. Воронов, А.А. Оценка эффективности реализации стратегии управления конфликтами / А.А. Воронов, А.Р. Муратова // Региональная экономика: теория и практика. - 2019. - №14. - С. 2-9.
14. Галанина, В.М. Социальный конфликт и методы его разрешения /
B. М. Галанина, К.А. Папоян // Актуальные проблемы современной науки. - Уфа, 2018. - С. 27.
15. Голованов, А.В. Особенности, индикаторы и мониторинг социальной напряженности общества переходного периода / А.В. Голованов // Регионология. - 2018. - № 3 (64). - С. 191-196.
16. Грязнова, Е.В. К вопросу о роли местного самоуправления вусловиях роста социальной напряженности и конфликтности / Е.В. Грязнова,
C. В. Афанасьева // Конфликтология. Nota bene.- 2018. - № 4. - С. 26-31.
17. Гурьев, М.Е. Стратегии поведения личности в межличностных конфликтах в вузе / М.Е. Гурьев // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 3. - С. 265-276.
18. Данакин, Н.С. Конфликты и технология их предупреждения / Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, В.И. Сперанский. - Белгород, 2019. - С.315
19. Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта /
Р.Дарендорф // Социологические исследования - 1994. - № 5. - С. 87-93.
20. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - С. 79.
21. Демидова, Т.Е. Социальная деятельность по профилактике межнациональных конфликтов в обществе: проблемы и противоречия / Т.Е.Демидова // Социальные технологии, исследования. - 2018. - №3. - С. 11-18.
22. Деркач, П.М. Межнациональные конфликты в образовательных организациях / П.М. Деркач // Новое поколение. - 2019. - № 8. - С. 61-65.
23. Десятов, А.Д. Экспертная оценка уровня конфликтности в образовательных учреждениях / А.Д. Десятов, В.И. Новосельцев, В.И. Швей // Вестник Воронежского государственного технического университета. -2019.- Т. 5. - № 3. - С. 92-95.
24. Дёшина, С.П. Мероприятия межнациональной дружбы в вузе как фактор снижения социальной напряженности в университете / С.П. Дёшина // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2019. - № 1. - С. 69-72.
25. Дмитриев, А.В. Этнические группы студентов-мигрантов и принимающее общество: взаимодействие, напряженность, конфликты / А.В. Дмитриев// Социс. - 2019. - № 9. - С. 86-94.
26. Дружинин, В.В. Введение в теорию конфликта / В.В. Дружинин, Д.С. Конторов. - М: Связь, 2019. - 288 с.
27. Дубровина, Т.А. Концептуальные основы и методы снижения уровня межнациональной конфликтности в вузах / Т.А.Дубровина, М.А. Бурнашова // Белгородский экономический вестник. - 2017. - № 2 (86). - С. 151-164.
28. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм. - М.: Наука, 1991. - С. 20-23.
29. Егорова, Н.А. Технологии рационального поведения в конфликте / Н.А. Егорова, Л.Н. Попова // Научные исследования: от теории к практике. - 2019. - Т. 1. - № 4 (5). - С. 238-239.
30. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М.Емельянов. - СПб.: Питер, 2018. - 560 с.
31. Ершов, А.А. Социально-психологические аспекты анализа межнациональных конфликтов в вузе / А.А. Ершов. - СПб.: Питер, 2019. - 512 с.
32. Ефимов, М.С. Социологическое исследование удовлетворенности студентов качеством получаемого ими образования / М.С. Ефимова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4. - С. 607.
33. Желтухин, А.И. Социологическая концепция конфликта /
A. И. Желтухин // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 142.
34. Зайцев, А.К. Социальный конфликт / А.К. Зайцев. - М.: Академия, 2019. - 464 с.
35. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - 3-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 319 с.
36. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций / Д.П. Зеркин. - М., 2018. - 480 с.
37. Зиммель Г. Избранные труды. - Т. 2. - М.: Юрист, 1996. - 623 с.
38. Иванов, В. Межэтническая напряженность в регионах Российской Федерации / В. Иванов, А. Котов, И. Ладодо // Этнополис. - 2018. - №1. - С. 99-107.
39. Иванов, В.Н. Межнациональная напряженность в региональном аспекте / В.Н. Иванов // Социологические исследования. - 2019. - № 7. - С. 58.
40. Иванова, В.В. Переговоры как способ завершения конфликтов /
B. В. Иванова, Е.А. Карпова // Наука и образование в современном обществе. - М, 2018. - С. 76-77.
Изд-ко-торговая корпорация "Дашков и К", 2016. 204 с.
41. Каракоз, Э.И. Вместе - Together / Э.И. Каракоз. - Коблец: Фёльбах, 2006. - P. 76-77.
42. Кильдюшова, Е.И. Переговорный процесс: правовые и
конфликтологические аспекты / Е.И. Кильдюшова // СМАЛЬТА. - 2017. - № 3. - С. 77-78.
43. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-Плюс.
44. Козер Л.А. Функции социального конфликта / Пер. с англ. □.Назаровой. - Москва: Идея-пресс, 2000. - 295 с.
45. Козер, Л.А. Социальный конфликт: современные исследования / Л.А. Козер. - М.: Наука, 2011. - 377 с.
46. Козырев, В.И. Социальные процессы и изменения // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 113-119.
47. Козырев, Г.И. Социальный конфликт как причина и следствие социальных изменений / Г.И. Козырев // Личность. Культура. Общество. -
2016. - Т. 18. - № 1-2. - С. 79-92.
48. Колесникова, О.Н. Управление конфликтностью в студенческой среде вуза / Управление социальной напряженностью и конфликтностью в регионе: сборник научных статей / под ред. В.В. Нагайцева. - Барнаул: изд- во Алт. ун.-та, 2019. - С. 44-48.
49. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-Плюс.
50. Конт, О. Курс позитивной философии. (Слово о положительном мышлении) / О. Конт. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 256 с.
51. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. - М.: Стрингер, 2017. - 212 с.
52. Кох, И.А. Социальные конфликты и их регулирование в организации / И.А. Кох // Актуальные проблемы экономики и управления: сб. ст. третьей всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2018. - С. 139-146.
53. Криничная, Е.П. Управление социальными конфликтами / Е.П. Криничная // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2018. - № 1 (30). - С. 57-63.
54. Кудрявцева, А.В. Элементы эффективного предупреждения межнационального конфликта / А.В. Кудрявцева, Е.Н. Иванова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : сб. материалов II междунар. науч.-практ.конф. - Чебоксары, 2016. - С. 113-114.
55. Кузнецов, П.С. Методика измерения социальной напряженности // Социология. - 2017. - № 9. - С. 146-162.
56. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. - М.: Дом интеллектуальной книги, 2019. - С. 320.
57. Кулькова, И.А. Управление конфликтами и поведением субъектов труда / И.А. Кулькова, А.В. Никольский // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 1-2 (27). - С. 72-79.
58. Ларионов, В.В. Управление конфликтами как технология менеджмента / В.В. Ларионов, М.В. Мулач // Инновации в менеджменте. - 2019. - № 1 (3). - С. 50-54.
59. Латынов, В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон / В.В. Латынов // Иностранная психология. - 2018. - Т.1. - № 2. - С. 87-93.
60. Леонов, Н.И. Влияние доверия на стратегии поведения в конфликтной ситуации / Н.И. Леонов, И.Ю. Леонова // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 53-70.
61. Леонова, А.В. Конфликты в управлении образовательной организацией / А.В.Леонова // Социс. - 2016. - № 5. - С. 56-57.
62. Лещенко, О. Безответственное социальное поведение в межнациональных конфликтах / О. Лещенко // Кадровик. - 2017. - № 3. - С. 38-42.
63. Лисичкин, В.А. Теория и практика прогностики межнациональных конфликтов (методологические аспекты) / В.А. Лисичкин. - М: Наука, 2019. - 159 с.
64. Майорова, В.Р. Социальные механизмы управления конфликтами на предприятии / В.Р. Майорова // Экономика, социология и право. - 2018. - № 2. - С. 74-77.
65. Майорова, В.Р. Управление межнациональными конфликтами: проблема использования социальных механизмов / В.Р. Майорова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 4-4. -
С. 117-121.
66. Макаров, А.Д. Структура конфликтов при реализации организационно-управленческих инноваций / А.Д. Макаров, Р.У. Мюллер // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. - 2019. - № 2. - С. 19-23.
67. Макарова, Л.Н. Роль социальной среды в развитии личности / Л.Н. Макарова, Т.П. Дьячек / Актуальные проблемы подготовки кадров для социальной сферы на региональном уровне / под ред. Р.М. Куличенко. - Тамбов, 2018. - С. 104-106.
68. Малофеев, И.В. Безопасность как структурный элемент устойчивого развития социальных систем / И.В.Малофеев // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 2. - С. 38-48.
69. Марченко, Г.И. Этнос как объект и субъект политики: социальные основы национальной политики / Г.И. Марченко // Вестник МГУ. - 2019. - № 5. - С. 12 - 17.
70. Мертон, Р. Социальная структура и аномия / Р.Мертон // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 118-124.
71. Мкртумян, Л.С. Межнациональная культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов / Л.С. Мкртумян // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. - Челябинск, 2017. - С. 60-63.
72. Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». СПб.: Речь, 2019.
73. Нагайцев, В.В. Показатели социальной напряженности в региональном социуме: монография / В.В. Нагайцев. - Барнаул, 2013.
74. Нагайцев, В.В. Уровень социальной напряженности и конфликтности в системе показателей социального благополучия населения региона / В.В. Нагайцев, Е.В. Пустовалова // Известия АГУ. - 2-2 (66) - 2010.
- С. 209-213.
75. Низола, Д.А. Эффективное управление межнациональными конфликтами / Д.А. Низола // Человек и мир: психология риска, инноваций, конфликта: сб. науч. тр. - Екатеринбург, 2019. - С. 137-139.
76. Никольская, Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта // Социологические исследования. - 2018. - № 9. - С. 79-85.
77. Новосельцев, В.И. Теория конфликта: заблуждения и перспективы / В.И. Новосельцев, Ю.Л. Полевой // Известия ТулГУ. - 2018. - № 2. - С. 240¬247.
78. Осипов, Г.В. Российская социология в XXI веке / Г.В. Осипов. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - С. 28-32.
79. Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т.Парсонс. - М.: Академический проект, 2012. - 880 с.
80. Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. - М., 1997.
- С. 16-44.
81. Петрова, Е.А. Трудные жизненные ситуации / Е. А. Петрова // Социальные технологии. - 2019. - № 1. - С.49-50.
82. Петрова, Е.Д. Анализ трудов отечественных и зарубежных авторов по проблеме управления конфликтами / Е.Д. Петрова // Социальные процессы в XXI веке: материалы XII междунар. науч.-практ.конф. - Кемерово, 2018. - С. 144-148.
83. Плехова, В.В. Формирование конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях / В.В. Плехова // Вестник Совета молодых учёных Челябинской области. - 2018. - № 1. - С. 74-79.
84. Плужникова, И.И. Стратегии разрешения конфликтов / И.И. Плужникова, А.А. Шагеев //European Scientific Conference.- Пенза,
2017. - С. 116-119.
85. Райсиг, Р. Исследования трансформации общества / Р. Райсиг. - СПб.: Лань, 2018. - С. 371.
86. Расулова, Л.Н. Развитие структуры управления межнациональными конфликтами / Л.Н. Расулова // Вестник университета (Российско- Таджикский (Славянский) университет). - 2017. - Т. 1, № 3 (50). - С. 127-132.
87. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь . -М.: Юнити-Дана. -2018. -С. 354.
реабилитация. 2017. № 1. С
88. Ролз, Дж. Теория справедливости / Дж.Ролз. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2018. - 535 с.
89. Саенко, Ю.И. Состояние общества. К вопросу о его измерении // Социологические исследования. - 2017. - № 10. - С. 27.
90. Седых, А.Н. Организационное поведение: учебное пособие/А.Н. Седых. -М.: Изд-во МГОУ, 2019. -164 с.
91. Сергиевская, Н.В. Конфликты, стрессы и способы их разрешения / Н.В. Сергиевская, Е.В. Сергиевская // Экономика и предпринимательство. -
2018. - № 4-1 (69-1). - С. 793-797.
92. Сикевич, З.В. Социология и психология межнациональных отношений / З.В. Сикевич. - С.-Пб., 2019. - 203 с.
93. Скородумова, Э.З. Конструктивное управление конфликтами /
Э.З. Скородумова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2017. - Т. 10. - С. 261-265.
94. Смелзер, Н. Социология / Н.Смелзер. - М.: Феникс, 2014. - 688 с.
95. Солдатова, Г.У. Причины межэтнической напряженности и конфликтности в обществе / Г.У. Солдатова. - М.: Смысл, 2018. - 389 с.
96. Соловьева, М.Н. Влияние национальной культуры на разрешение конфликтов внутри организации / М.Н. Соловьева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2018. - № 8. - С. 156¬160.
97. Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П.Сорокин. - М.: Политиздат, 2012. - 543 с.
98. Сорокина Е. Г., Вдовина М. В. Конфликтология в социальной работе. М.: Дашков и Ко, 2013. 284 с.
99. Стойков А.П. Конфликты в ходе профессионального общения специалиста социальной работы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №3-2. - С.361-363
100. Стребкова, Н.В. Понятие межнационального конфликта: определение, история и сущность / Н.В. Стребкова // Вестник Саратовского областного института развития образования. - 2018. - № 1 (13). - С. 66-70. технологиях для инвалидов // Медико-социальная экспертиза и
101. Трусевич, Н.Э. Межгрупповые позиционные противоречия и конфликты / Н.Э. Трусевич // Труды БГТУ. - 2017. - № 8. - С. 55-58.
102. Тухканен, Т.Н. Психология принятия решений в конфликтных ситуациях / Т.Н. Тухканен, А.Г. Посашкова, М.И. Новошицкая // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. - 2017. - № 1. - С. 120-124.
103. Федасова, Т.В. О возможностях завершения конфликтов в организации / Т.В. Федасова, А.С. Слесарева, В.Е. Черникова // Актуальные вопросы права, экономики и управления. - Пенза, 2017. - С. 116-118.
104. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, 2016. 308 с.
105. Фомичева, А.О. Управление межнациональными конфликтами и способы их предотвращения / А.О. Фомичева, О.С. Резникова // Современные технологии управления. - Уфа, 2016. - С. 354-357.
106. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. - СПб.: Наука, 2018. - 379 с.
107. Хабибуллин, И.Р. Исследование зависимости уровня конфликтности от стиля поведения в конфликте / И.Р.Хабибуллин // Образовательная система: вопросы теории и практики. Сборник научных трудов. - Казань, 2019. - С. 219-224.
108. Хасан, Б.И. Парадоксы конфликтофобии / Б.И. Хасан // Философская и социологическая мысль. - 2019. - № 6. - C. 21-37.
109. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом//Организационная психология. 2017. Т. 2. № 3.
110. Холостова Е. Основы социальной работы с детьми - инвалидами /М.: Изд-ко-торговая корпорация "Дашков и К"//, - 2017 -C.288 с.
111. Холостова Е., Дементьева Н. Социальная реабилитация. -/ М.:Изд- ко-торговая корпорация "Дашков и К"//,- 2016- С. 204 с.
112. Храпылина Л.П. К вопросу о специальных образовательных- // Медико-социальная экспертиза иреабилитация. 2017. № 1. С.30
113. Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2018
114. Якимец, В.Н. Сложносоставные конфликты - атрибут трансформации общества / В.Н. Якимец, Л.И. Никовская // Социологические исследования - 2018. - № 8. - С. 77-90.
115. Cartmel F., Furlong A. Youth unemployment in rural areas. - York: York Publishing Services Ltd, 2000. - 46 рр.
116. Whorton, J.W. Summative scales for measuring community satisfaction / J.W.Whorton, A. Moor // Social Indicators Research. - 1984. - Vol. 15. - № 3. - P. 297-307.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ