Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности взаимодействия со СМИ в сфере PR (Теория и практика связей с общественностью, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)

Работа №87484

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Управление мнение, как основа работы PR-специалиста 5
1.1 Важность общественного мнения для PR-сферы 5
1.2 Работа PR-специалистов с общественным мнением 9
Глава 2. Теоретико-практические аспекты взаимодействия PR и СМИ: история и перспективы 19
2.1 Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике PR 19
2.2 Технологии построения отношений со СМИ 27
Заключение 35
Список используемой литературы 37


Эффективное взаимодействие с представителями СМИ является одним из важнейших направлений деятельности PR-специалистов. Результатом данного взаимодействия становится складывающийся в сознании целевых аудиторий образ компании, организации или личности и репутация данного субъекта.
Однако отношения между представителями этих социальных институтов далеки от идеальных. Негативное отношение журналистов к PRспециалистам стало чуть ли не частью журналистской культуры. В российских СМИ термин «PR» зачастую упоминается в негативном контексте. Многие журналисты верят в то, что PR-специалисты нужны для прикрытия реальных событий или даже сокрытия информации. PR приписывают всемогущество и всесильность, что нередко приводит к конфронтации и соперничеству PR-структур и СМИ. Для достижения желаемой эффективности PR-воздействия возникает необходимость не только разработать такую стратегию взаимоотношений PR и СМИ, которая была бы удобна для обоих, но и сделать эту стратегию максимально простой и результативной, то есть оптимизировать.
Сегодня СМИ все чаще сталкиваются с дефицитом информации, а PR-отделы могут помочь решить эту проблему. Однако, как отмечает руководитель онлайн PR-агентства PRonline Дмитрий Трепольский со ссылкой на ежегодный отчёт Cision 2019 «О состоянии СМИ», около 75% опрошенных журналистов отмечают, что четверть получаемых идей не актуальны или не полезны для их аудитории .
СМИ и PR-специалисты имеют общую аудиторию – общественность. Работники СМИ общаются с ней напрямую, в то время как PRспециалисты обязаны иметь дело с прессой, чтобы информировать общественность. Очевидно, между журналистами и PR-специалистами в силу их разных социальных функций будут возникать разногласия, что, однако это не отменяет необходимости находить общий язык, придерживаться определенных правил для оптимизации взаимодействия между ними.
Поэтому целью курсовой работы по данной теме является анализ путей и методов, направленных на установление и поддержание отношений со СМИ.
Объект исследования – взаимоотношения связи с общественностью с медиаструктурами.
Предмет исследования – механизм построения взаимоотношений между PR и СМИ.
Наряду с целью поставлены задачи:
1) проанализировать общие принципы взаимодействия РR и СМИ
2) рассмотреть механизм построения отношений со СМИ и специальные технологии, направленные на установление взаимоотношений
3) выделить пути оптимизации взаимодействия РR и СМИ
4) подвести итог работы по анализу основ взаимоотношений PR и СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отношения между СМИ и PR строятся на определенных принципах, в основе которых лежит взаимодоверие. Предоставляемая информация должна быть, прежде всего, правдивой. Не всегда сенсационность и эпатажность статьи положительно влияет на коммуникации организации с общественностью, но такие статьи очень ценят в желтой прессе. Качественная пресса (деловые журналы, бизнес-пресса, специализированные издания) ценит оперативную, точную и качественную информацию. Отношения между организациями строятся под влиянием профессиональных правил, этических воззрений журналистов и специалистов по связям с общественностью, уважительной позиции к конкурентам и интересам партнеров.
Следует грамотно подходить к подбору СМИ для сотрудничества. Учитывать охват аудитории, технический охват телеканалов, информацию о тиражах печатных СМИ, а также интересы самой целевой общественности. Небольшие районные СМИ плохо подходят для цели большого охвата. Даже учитывая, что размещение в них информации довольно дешево, крупные государственные СМИ, имеющий выход на контакт с массовым потребителем, в данном случае, будут гораздо эффективней.
Нельзя забывать, что основной целью журналистов является написание интересных новостей. Зачастую, негативные новости имеют намного больший интерес, а как следствие и спрос среди массовой аудитории. Поэтому многие журналисты предпочитают негативные новости об организациях. А вот специалисты по связям с общественностью предпочитают позитивные новости, относительно базисного субъекта PR, что вполне логично. Возникает необходимость в урегулировании противоречий и нахождение консенсуса между СМИ и компанией. Данные вопросы решаются посредством организации различных мероприятий между СМИ и PR-агентствами.



1. Аронсон Э., Пратканис Э. Современные технологии влияния и
убеждения. [Текст]: Эпоха пропаганды. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 141-160 с.
2. Варакута, С.А., Егоров, Ю. Н. Связи с общественностью // [Текст]:
Изд.: «Инфра-М», 2003. - 247 с.
3. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. [Текст]: СПб.: Питер,
2006. – 180 с.
4. Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУ, 2005. - 144 с.
5. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Управление общественными отношениями. М. [Текст]: Академцентр, 2010. – 275 с.
6. Катлип, С., Сентер, А., Брум, Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. [Текст]: // СПб.; Изд.: Киев, 2000. - 253 с.
7. Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологий «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. Кл. [Текст]: ФГУИПП, 2002. – 148 с.
8. Крысько В.Г. [Текст]: Социальная психология: Схемы и комментарии. М. [Текст]: Владос-Пресс, 2001. – 35 с.
9. Мельник Г.С. [Текст]: Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности [Текст]://Управленческое консультирование. – № 4. 2012. -108-115 с.
10. Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д.. Соколова М. И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. М. [Текст]: Экономистъ, 2004. – 113 с.
11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М. [Текст]: Центр, 2011. – 311 с.
12. Тард Г. Общественное мнение и толпа. М. [Текст]: Ленанд, 2015. -73 с.
13. Трепольский Д. На одной волне: секреты успешного взаимодействия журналистов и PR-специалистов. [Электронный ресурс]– https://vc.ru/marketing/75165-na-odnoy-volne-sekrety-uspeshnogo-vzaimo deystviya-zhurnalistov-i-pr-specialistov
14. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М. [Текст]: Дело, 2014. – 317 с.
15. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления[Текст]: // СПб., Изд.: М., 1999. - 341с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ