Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Макроэкономические риски в условиях глобализации

Работа №8479

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы22 стр.
Год сдачи2017
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
847
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Какие основные инструменты имеются у Правительства для оживления экономики 7
1.2 Какие имеются риски, ограничивающие рост экономики 7
1.3 Государственно-финансовый контроль и организационно правовые меры в области обеспечения экономической безопасности 8
2. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 12
3. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ: ВЫЗОВЫ И АЛЬТЕРНАТИВЫ ДЛЯ РОССИИ 13
3.1 Особенности глобализации 13
3.2 Возможные пути России в свете мировой интеграции 15
4. УПРАВЛЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМИ РИСКАМИ В РОССИИ 18
Заключение 20
Список использованных источников 22



В условиях глобализации мировой экономики реализация принципа свободного взаимодействия
Хозяйствующих субъектов различных стран, обеспечение здоровой рыночной конкуренции между участниками рыночных отношений неизбежно повышает риск.
Практически во всех странах значительная часть управленческих решений принимается в настоящее время в условиях риска. В этих условиях одной из актуальных проблем в любой стране является поиск путей нейтрализации рисков. Очевидно, что эта проблема постоянна и будет существовать всегда, так как макроэкономические риски связаны с неопределенностью и относительной неустойчивостью макроэкономических параметров.
Природа этих рисков многообразна. Во-первых, это инвестиционные риски вложения капиталов в регионы с высокой как политической, так и экономической нестабильностью. Это и риски обесценения макропроектов по разным причинам, но в первую очередь в связи с инфляцией, изменением конъюнктуры мирового рынка, финансовыми кризисами, резкими колебаниями валютного курса, колебаниями рыночной конъюнктуры и др.
В рамках каждой страны существуют специфические макрориски, обусловленные структурными несоответствиями в экономике, дефицитом бюджета, инфляцией, снижением деловой активности, замедлением темпов роста экономики, неблагоприятными политическими изменениями в стране и др.
Проблемам поиска путей снижения ущерба от макроэкономических рисков посвящено данное исследование.
Актуальность проблемы.
Важность регулирования глобальных рисков заключается в особенностях: высокой степени и широты реализации последствий, а также в свойстве чрезвычайно быстрого распространения на национальные экономики различных государств. Ни одна страна не застрахована от макроэкономических рисков. Для ряда стран эти риски могут достигать уровня, соизмеримого с вероятностью потери их экономической самостоятельности. Однако, чем устойчивее национальное хозяйство к отрицательному воздействию макроэкономических рисков, чем эффективнее реализуется его внутренний потенциал, тем более успешно оно использует преимущества интеграционных связей и приспосабливается к быстроменяющимся условиям мировой экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С ростом сложности экономических процессов, широты охвата и глубины проявления экономических кризисов, расширения межстрановых контактов задача управления макроэкономическими рисками становится все более актуальной. Для России, пережившей в конце 20 века, период глубоко реформирования, задача регулирования макроэкономических рисков стоит наиболее остро. В результате разрушения административно-хозяйственной системы в России меняется номенклатура рисков: преимущественно микроэкономические риски невыполнения плана сменяются макроэкономическими рисками: экономического кризиса, политическим, социальным, экологическим и т.д. Проводимые реформы, осуществляясь на фоне краткосрочной стабилизации экономики и кризисов, не уменьшают вероятность проявления макроэкономических рисков, а в отсутствии комплексной программы реформирования даже увеличивают возможность неблагоприятного исхода.
Успешность проводимых реформ определяется снижением уровня рисковости экономики: социальной, политической напряженности, формирования источников роста. Таким образом, возможность долгосрочного экономического роста и формирования адаптивной к рискам экономики зависит от активности действий правительства по регулированию макроэкономических рисков.
Для проведения реформ Россия должна иметь постоянный денежный источник их финансирования. В этом смысле, следует, прежде всего, использовать ренту, извлекаемую в сырьевых, добывающих отраслях российской промышленности. Для решения задачи сбора ренты, государство могло бы использовать механизм, аналогичный механизму встроенных стабилизаторов в налогообложении: установить процент отчислений в стабилизационный фонд в зависимости от фаз мировых нефтяных циклов.
Прогнозирования состояния национальной экономики на основе поведения опережающих индикаторов - один из путей регулирования макроэкономических рисков. Расчет индикаторов позволяет заблаговременно сигнализировать о грозящих отрицательных последствиях реализации рисков и предпринимать меры по их предупреждению. При этом важны не сами показатели, а их пороговые значения, т.е. предельные величины, несоблюдение которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства. Примером может служить уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, темпы инфляции, темпы роста производства, уровень государственного долга и т.д. Приближение к пороговым значениям показателей свидетельствует о нарастании угрозы нестабильности, кризисности. Оптимальным уровнем рискозащищенности является уровень соответствия всех показателей внутрипороговым значениям, причем значение одного показателя достигается не за счет другого.
Всемирный банк в своих оценках перспектив экономического роста опирается на определяющее влияние в среднесрочной перспективе цен на природные ресурсы и проведение реформ, в долгосрочном периоде - на значительный приток инвестиций. Реализация оптимистичного сценария развития экономики России возможна только при условии проведения продуманных реформ, основанных на мероприятиях по регулированию макроэкономических рисков. Успешность этих мероприятий определяется наличием четкой концепции рисков, конкретных рекомендаций по управлению каждым типом рисков.





Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения/Л.И. Абалкин. - М.: Институт экономики РАН, 2013.
2. Булатов А.С. Экономика: учебник/Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2014.
3. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. - М.: Новая волна, 2016.
4. Войтов А.Г. Фундаментальная экономика. М: МИИТ, - 2015.
5. Гуськова Н.Д., Макаркин И.П., Шичкин П.В. Микроэкономика. - СПб. Питер,2014.
6. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. Москва: МГУ, ИНФРА-М, 2015.
7. История экономических учений: учебник для вузов/Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
8. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М.: ВЛАДОС, 2012.
9. Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 2014.
10. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. Санкт-Петербург: Питер Ком, 2015
11. Носова С.С. Экономическая теория: учеб. для вузов/С.С. Носова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ