Объект исследования - ООО «Остин» (г. Барнаул ТЦ «Европа»).
O’STIN – это крупнейшая сеть. Она включает более 700 розничных магазинов, а также интернет-магазин www.ostin.com с возможностью примерки и доставки для максимально удобного онлайн-шоппинга.
Сделана оценка результатов хозяйственной деятельности за 2018-2020 годы.
Проведен анализ системы мотивации в условиях антикризисного управления и разработка мер по совершенствованию .
Есть приложение (Анкета для оценки системы мотивации).
Введение 3
1.Теоретические аспекты организации системы мотивации в условиях антикризисного управления 6
1.1 Понятие мотивации и ее роль в условиях антикризисного управления 6
1.2 Формы мотивации и особенности их применения в условиях антикризисного управления 9
2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности на примере ООО «Остин» (г. Барнаул ТЦ «Европа») 16
2.1. Характеристика сети магазинов Ostin и оценка влияния кризиса на работу магазина 16
2.2 Исследования системы мотивации в условиях антикризисного управления и разработка мер по совершенствованию 20
Заключение 28
Список используемых источников и литературы 30
Приложение 33
Эффективная система мотивации важна как для работника, так и для руководителя.
Для работника — это перспективы карьерного роста, возможность регулирования собственной оплаты труда, обеспечение ее увеличения в зависимости от собственного трудового вклада. Сотрудники на сегодняшний день заинтересованы в установлении зависимости «собственный вклад в предприятие — моя заработная плата».
Для руководителя не менее важна эффективная организация системы оплаты труда и мотивации. От эффективной системы мотивации зависят показатели выручки, производительности труда, прибыли, социальная напряженность в коллективе, уровень конфликтов и вовлеченность сотрудников в трудовой процесс.
Итак, эффективный механизм мотивации важен как для работника, так и для работодателя. Управление вопросами мотивации позволяет обеспечить рост деловой активности предприятия и конечных финансовых результатов, создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, обеспечить успешность реализации стратегических целей и задач развития предприятия. В условиях экономического кризиса мотивация играет важную роль, так как позволяет сохранить заинтересованность в труде и обеспечить развитие предприятия.
Этим обоснована актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы стало исследование особенности организации мотивации в условиях антикризисного управления и определение направлений ее совершенствования.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить ряд задач:
1 изучение теоретических основ разработки политики мотивации в условиях антикризисного управления;
2 анализ действующей системы мотивации труда на примере исследуемого предприятия, определение уровня мотивации и направлений повышения ее эффективности;
3 разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в условиях антикризисного управления.
Объект исследования – формы мотивации персонала, используемые на предприятии ООО «Остин» в условиях антикризисного управления.
Предмет исследования – система мотивации.
В ходе анализа использовались методы исследования — опрос, анкетирование, анализ документов.
При подготовке курсовой работы использованы труды таких авторов как В.В. Абрамова, И.Ю. Солдатова, М.М. Ивановой и других. При исследовании основой выполнения курсовой работы стали периодические издания В.А. Балахонова, который отражает сущность мотивации, принципы и проблемы разработки политики мотивации на современном предприятии. Е.Г. Рядинская рассматривает основные методы и методики формирования эффективной системы мотивации на предприятии. Общие понятия и термины были изучены на основании учебников по дисциплине «менеджмент».
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты управления вопросами мотивации сотрудников. Здесь приведено понятие термина «мотивация», охарактеризованы формы мотивации. Определена роль мотивации в условиях антикризисного управления. Вторая глава носит практический характер и включает в себя исследование и оценку системы мотивации на предприятии. Здесь определены проблемы и пути совершенствования системы мотивации на предприятиях в условиях антикризисного управления.
Завершают работу заключение и список использованных источников
В настоящий момент все торговые предприятия, в том числе ООО «Остин», испытывают значительные трудности, причиной чему является экономический кризис в стране в 2020 году и его последствия.
Пандемия короновирусной инфекции нанесла существенный урон розничной торговле, снизила покупательскую способность граждан. Сумма среднего чека в ООО «Остин» в 2020 году сократился приблизительно на 20 %. В настоящий момент от руководства требуется модернизация системы управления мотивацией персонала в целях сохранения высокоэффективных сотрудников и повышения эффективности работы предприятия.
Система мотивации на исследуемом предприятии организована удовлетворительно и требует внесения коррективов. Экономический кризис неблагоприятно отразился на работе сети магазинов ООО «Остин», любые ограничительные меры влекут за собой прекращение работы торговых центров, что практически сразу отражается на выручке предприятия. В качестве положительных характеристик системы мотивации можно выделить регулярность выплат, наличие дополнительных премий по результатам квартала.
В качестве недостатка необходимо отметить отсутствие дифференциации при установлении процента с продаж, при формировании программ мотивации не проводится оценка компетенций сотрудников, не учитывается их индивидуальный вклад в развитие предприятия. В качестве рекомендации предложено формирование дифференциации процента с продаж в зависимости от объема товарооборота, что позволит сохранить высокоэффективных сотрудников в условиях экономического кризиса в стране. Система мотивационных механизмов должна быть тесно взаимосвязана с качеством обслуживания. Современная практика премирования работников должна быть основана на оценке качества обслуживания и объема товарооборота.
Проведение мероприятий на номинацию «Лучший сотрудник» позволит сформировать корпоративные ценности, выделить лучших сотрудников и отразить их ценность со стороны руководства. Лучшие сотрудники могут быть награждены почетными грамотами и благодарностями.
В настоящий момент крайне важно уделить внимание вопросам развития ценности сотрудников. Высокоэффективные работники должны осознавать, что трудности являются временными, несмотря на трудности, руководство заботится о своих сотрудниках и стремиться обеспечить благоприятные условиях труда.
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 01.07.2020 )// Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.: http://www.consultant.ru
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 29.12.2021): Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 21.12.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32. Ст. 3301.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022): Федеральный закон от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 01.07.2021 с изм от. 08.07.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32. Ст. 3301.
4 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2019) // Российская газета. — 2001. — 05 янв.
5 Абрамова С.Г. О понятии «Корпоративная культура»: учебное пособие. М.: Сфера, 2018. – 310 с.
6 Абрамова В.В. Мотивация персонала как элемент системы стратегического управления предприятием / В.В. Абрамова // Актуальные проблемы управления персоналом. — 2019. — №12. — С.463–465
7 Алехина О.Е. Стимулирование развития работников /О. Е. Алехина //Управление персоналом. — 2018. — № 2. — с. 57
8 Балахонова В. А. Основные виды и функции стимулирования персонала / В.А. Балахонова // Вестник современных исследований. — 2019. — № 10. — С. 25-27.
9 Бобылева А. З. Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса в 2 частях. Часть 2. — М.: Юрайт, 2020. — 280 c.
10 Григорьев В. Мотивация и стимулирование труда. Построение эффективной системы оплаты труда / В. Григорьев //Технологии корпоративного управления. – 2019. — №3.— С. 78–85
11 Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. — М.: Омега-Л, 2017. — 400 c.
12 Иванова М.М. Методы мотивации персонала в процессе стратегических изменений / М.М. Иванова // Устойчивое развитие науки и образования. — 2020. — №4. — С. 50–56
13 Кошкина Ю.А. Формы мотивации персонала и методы ее оценки / Ю.А. Кошкина // Синергия наук. – 2020. – №54. – С. 394–395
14 Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 482 с.
15 Озоль С. Задачи и методы мотивации торгового персонала / С. Озоль // Руководитель XXI века. — 2018. – № 2. — с. 66–72
16 Попова В. Н. Анализ способов мотивации персонала на российском рынке / В. Н. Попова // Аллея науки. — 2020. — № 3. — С. 176–179.
17 Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2019. - 176 c.
18 Савенков В. Ю. Основные понятия и категории механизма мотивации труда / В. Ю. Савенков // Научные исследования и современные образования: сб. науч. статей. — Чебоксары, 2021. — С. 189–192.
19 Солдатова И. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. — М. : Дашков и К, 2019. — 272 c.
20 Репина Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А. Репина, М. А. Чернышев, Т. Ю. Анопченко. — М. : НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2019. — 240 c.
21 Руцкова Е. А. Мотивация как метод управления персоналом: теория и практическое применение / Е. А. Руцкова // Синергия наук. —2019. — № 27. — С. 325–327.
22 Рядинская Е. Г. Мотивация трудовой деятельности сегодня / Е. Г. Рядинская // Аллея науки. — 2019. — № 10. — С. 687–690
23 Щеденов, О.К. Особенности инструментов мотивации сотрудников / О.К. Щеденов // Формула менеджента. — 2020. — №3. — С.11–16
24 Шмаков, А.В. Экономический анализ: Учебное пособие / А.В. Шмаков. — М.: Магистр, 2019. — 316 c.
25 Официальный сайт «Остин». – URL: https://ostin.com/pages/company
26 ООО «Остин»: бухгалтерская отчётность. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7728551510_ooo-ostin