Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политико-правовые воззрения Цицерона (Эссе, Томский Государственный Университет)

Работа №56656

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

история

Объем работы11
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Шрифт текста имеет размер 12 пунктов - требование заказчика.
Введение 3
Политико-правовые воззрения Цицерона 5
Заключение 11
Список использованных источников 13

С древнейших времен, когда зародилась философия, у нее сразу появилось много почитателей и мыслителей. Для некоторых философия явилась своего рода отвлечением от мирской суеты, для других же стала неотъемлемой частью жизни. Для древнегреческих мыслителей философия была стремлением к знанию, мудрости.
Греческие мыслители восхваляли истину и красоту. Римские мыслители, не принижая этих понятий, все же уделяли большее внимание становлению государства, укреплению его позиций на мировой арене. Греческие и римские философы в равной степени творили свою философию. Философия каждого из этих народов имеет ряд своих характерных черт.
Необходимо отметить, что личность и труды такого философа и мыслителя как Марка Туллия Цицерона всегда представляли и продолжают представлять интерес для историков и философов. Цицерона считают основоположником философии древнего Рима. Марк Туллий Цицерон очень ценил древнегреческую философию. Это так же отразилось на его учении. Учения Цицерона в области государственного устройства, общества, права очень тесно перекликаются с учениями древнегреческих мыслителей таких, как Платон, Аристотель. Марк Туллий Цицерон сам ощущал это влияние и поэтому старался привнести эти древнегреческие учения в общепринятые в римском обществе обычаи и традиции, соединить их с историей Римской Империи, а так же применять в нужном направлении и смысле. Цицерон стремился не просто перенять опыт древнегреческих мыслителей, но и развить и приумножить его, что ему определенно удалось. Марк Тулий Цицерон разработал ряд уникальных и новых положений в области теории государства и права.
В первую очередь интерес историков к себе Марк Тулий Цицерон вызвал рядом противоречий общепризнанным устоям. Так же это вызвано изучением Цицероном таких институтов, как общество, государство, власть, управление государством. Цицерон внес много нового в политико-правовую мысль.
В настоящее время первостепенной значимостью в мире считается совершенствование норм права и гражданского общества. В становлении данных институтов общества важный вклад внес именно Марк Туллий Цицерон.
Целью данного исследования явилось изучение политико-правовых воззрений Цицерона.
В связи с поставленной целью сформулированы задачи:
1. изучить логическое основание учения;
2. раскрыть содержание учений Цицерона «О государстве и обществе»;
3. охарактеризовать форму устройства государства и права.
Объектом данного исследования является учение Цицерона.
Предметом исследования является политико-правовые воззрения Цицерона.
Теоретическую базу исследования составили учения Цицерона «О природе богов», учения Цицерона «О государстве и праве», так же труды таких ученых как: Е.В. Батаева, Н. Басовская, А.М. Брагова, Т.А. Бобровникова, М. Л. Гаспаров, В.С. Нерсесянц, М.И. Кузнецова, А.В. Львов, Н.В. Маршалок, А.Л. Питерская, Н.М. Почикаева. А.А. Чернышев.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования по теме: «Политико-правовые воззрения Цицерона» можно сделать следующие выводы.
1. Государство или, как называет его Цицерон – республика, означает ни что иное как дело, достояние народа (res populi). В данном случае Цицерон подчеркивает, что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов. Таким образом, определение государства у Цицерона означает не только выражение общего интереса всех его свободных членов, как это было принять у древнегреческих философов, но и в свою очередь согласованное правовое общение всех членов общества, как определенное правовое образование, общий правопорядок. Из этого можно сделать вывод, что Цицерон один из первых, вывел понятие государство в юридическом смысле которое, дошло до нас.
2. Цицерон, основываясь на критерии числа правящих, различает три простые формы правления такие как:
- Царская власть. Власть правящей аристократии.
- Народная власть (демократию).
- Власть оптималов.
Цицерон так же пишет о том, что наилучшая форма устройства государства та, при которой в равных долях присутствуют лучшие качества всех перечисленных форм устройства.
3. Цицерон, когда пишет о римском государстве, использует понятие «res publica», когда же Цицерон пишет о других государствах он чаще всего использует понятие «civitas». Так же ряд исследователей отмечают, что древнегреческие ученые, такие как Аристотель и Палибий, ставят знак тождества между терминами государство и общество. Цицерон же в своих суждения разделяет данные понятия. Государство в понятии Цицерона это «res publica», общество это «civitas».
4. Цицерон не принимал имущественного равенства, он считал, что социальное неравенство в общественно-политических отношениях это верное положение. Цицерон был на стороне рабства. Он считал, что людям рабское состояние идет на пользу, а так же то, что рабство не противоречит природе человека. Одни люди должны быть во власти над другими.
5. Значительное внимание в трудах Марка Туллия Цицерона уделено добродетели истинного государственного деятеля и идеального гражданина. Цицерон считал, что правителем не может быть просто мудрый человек, по его мнению, одних знаний было не достаточно. На его взгляд правителю необходимо не только знать и поощрять добродетели, но и уметь на практике применять свои знания управления государством.
6. Марк Туллий Цицерон выделял следующие обязанности идеального гражданина: познание истины, справедливость, величие духа и благопристойность. Гражданин, по мнению Цицерона, должен не только сам не навредить другим гражданам общества, но и не нарушать чужую собственность, а так же имеет обязанности по оказанию помощи потерпевшим несправедливость и трудиться для общего блага.



1. Цицерон, М.Т. Избранные сочинения. М., 2000. 474 с.
2. Цицерон, М.Т. О природе богов. СПб., 2002. 256 с.
3. Цицерон. Топика. / Пер. А. Е. Кузнецова. – М., 2002. 49 с.
4. Цицерон. Учение академиков. / Пер. Н.А. Федорова. М., 2004. 320 с.

2. Научная литература

1. Басовская, Н. Цицерон // Знание – сила. 2008. №3. С. 110 – 119.
2. Бобровникова, Т. А. Цицерон: интеллигент в дни революции. М., 2006. 145 с.
3. Брагова, А.М. Марк Туллий Цицерон об идеальном гражданине // Античность. № 4. 2007. С. 17 -23.
4. Гаспаров, М. Л. Цицерон и античная риторика. / Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 2008. С. 7—74.
5. Кузнецова М.И. Ораторское искусство в древнем Риме. – М., 2000. 70 с.
6. Львов, А.В. Проблема идеального гражданина в античных политико-правовых учениях: Аристотеля, Цицерона. // Античное право. №5. 2006. С.26.
7. Маршалок, Н.В. Изречения Цицерона о юриспруденции и ораторском искусстве // Российское правосудие. 2010. №11. С. 98-102.
8. Маршалок, Н.В. Крылатые фразы Цицерона // Российское правосудие. 2011. №8. С. 96-100.
9. Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений: учебник / В.С. Нерсесянц. - М., 2010. 703 с.
10. Питерская, А. Л., Батаева, Е. В. История политических и правовых учений. – М., 2016. 436 с.
11. Почикаева Н.М. Основы ораторского искусства и культуры речи. – М., 2003. 53 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ