Введение
1. Организация управления предприятием
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями
1.5 Распределение и характеристика функций руководителей и специалистов
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана
1.8 Договорная работа
2. Анализ экономического состояния предприятия
2.1 Анализ реализации товаров и услуг
2.2 Расчет и анализ издержек обращения
2.3 Расчет доходов, прибыли и рентабельности
2.4 Анализ использования оборотных средств
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия
2.6 Управление персоналом предприятия
2.7 Управление хозяйственными рисками
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Прохождение производственной практики – это важный и ответствен-ный этап обучения, так как в процессе работы на предприятии теоретические знания находят свое практическое применение. В ходе прохождения практики и последующего написания отчета появляется четкое представление о специфики коммерческой работы на современных торговых и производ-ственных предприятиях.
В данном отчете рассмотрены особенности коммерческой деятельности ООО «Дени», находящееся в г. Оренбург, ул. Чернореченская 24.
Цели и задачи практического исследования:
закрепление и углубление знаний по коммерции, маркетингу, эко-номике;
освоение приемов работы с коммерческой информацией, научной и справочной литературой, периодическими изданиями;
овладение методами научных исследований (аналитическими, ста-тистико-экономическими, графическими, экспериментальными и др.) при решении проблем и вопросов по коммерции;
привлечение и анализ материалов хозяйственной деятельности предприятий;
подготовка и апробация предложений или практических рекоменда-ций по изучаемым вопросам;
анализ коммерческо-финансовой деятельности предприятия;
изучение роли современной теории и практики коммерции в совре-менной деятельности предприятия;
изучение организации и путей совершенствования управления сбы-том продукции на промышленном предприятии.
В условиях рыночной экономики главная роль отводится торговле, по-вышается значение этой отрасли народного хозяйства. Одним из первооче-редных направлений стабилизации и совершенствования рыночной экономики в России является развитие потребительской кооперации. Необходимость кооперации обусловлена общественным разделением труда и его специали-зацией. Для эффективного производства продукции в условиях современного рынка необходимо обеспечение технического, технологического, организа-ционно-управленческого, экономического единства и непрерывности этапов производства, заготовки, транспортировки, хранения, переработки и сбыта потребительских товаров.
Объектом исследования является ООО «Дени»
Информационной базой исследования послужили работы в области торгового дела, маркетинга, коммерческой деятельности и менеджмента, законодательные и нормативные акты органов власти Российской Феде-рации, документация предприятия: устав, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
Применялись следующие методы исследований: нормативно-справочный, метод сравнения и наблюдения.
Проведенные во время производственной практики исследования коммерческой деятельности ООО «Дени» за 2011-2013 годы позволяют сде-лать следующие выводы:
- предприятие обеспечивает население г. Оренбурга продовольствен-ными товарами и товарами широкого потребления (бытовая химия, косме-тика, галантерея), закупаемыми у других поставщиков,
- предприятие достаточно рационально осуществляет все направления коммерческой деятельности, включая закупку и последующую реализацию товаров, об этом свидетельствует рост выручки от продажи товаров на 11 процентов,
- предприятие эффективно организует коммерческую работу, так пока-затели прибыли и рентабельности положительные и имеют тенденцию даль-нейшего роста, так прибыль от продаж увеличилась на 13 процентов, чистая прибыль – на 40 процентов, рентабельность продаж – на 1 процент, общая экономическая рентабельность – на 4 процента,
- отмечено снижение скорости оборачиваемости оборотных средств в оборотах, в частности, запасов – на 33 процента, что может привести к уве-личению суммы затрат на хранение товарных запасов и уменьшению суммы прибыли,
- предприятие финансово зависимо от заемных средств, что делает его положение на рынке финансово не устойчивым.
На основе выводов об экономическом состоянии предприятия ООО «Дени», предложены следующие организационные меры:
- применять рейтинговую оценку поставщиков по отдельным критериям для выявления наиболее выгодных и надежных,
- применять рекламные средства (рекламные объявления в районной газете) для стимулирования продажи товаров, обеспечив тем самым ускорение оборачиваемости товарных запасов,
- поощрять сотрудников добросовестно выполняющих свою работу,
- в большей мере использовать собственные источники финансирования хозяйственной деятельности с целью снижения зависимости от заемных средств и достижения устойчивого финансового положения.
...
26. Шкардук, В.Д., Стерехова, С.М. Исследование рынка - источник принятия управленческих решений. [Текст] / В.Д.Шкардук, С.М.Стерехова. // Мар-кетинг и маркетинговые исследования в России. – 2011 - №6. - С. 14.
27. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учеб. - 7-е изд., перераб. и доп. [Текст] / П.Н. Шуляк - М.: Дашков и К°, 2012. - 712 с.
28. Шуляк, П.Н. Финансы: учеб. пособие с применением структурно-логических схем. - 4-е изд., испр. и доп. [Текст] / П.Н. Шуляк, Н.П. Бело-телова - М.: Дашков и К0, 2012. - 606 с.
29. Экономика предприятия: учеб. [Текст] / Под ред. Горфинкеля В.Я. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2012. - 670 с.
30. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор опти-мальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. М.И.Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 656 с.