Разработка маркетинговых мероприятий по продвижению инновационного товара предприятия (Основы маркетинга инноваций, Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ))
Объект работы -ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» (г. Краснодар)
Основной вид деятельности - торговля зерном.
Проведен анализ финансового состояния и персонала за 2016-2018 годы.
Сделаны SWOT-анализ ианализ комплекса маркетинга .
Естиь приложения (Организационная структура управления предприятием ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо»).
Также есть реферат к курсовой работе.
Введение 4
1 Теоретические аспекты маркетинга инновационного продукта 6
1.1 Инновация и инновационный продукт: понятия, виды, специфика 6
1.2 Инструменты маркетинга для продвижения инновационных продуктов на рынок 13
2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» в сфере инноваций 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 19
2.3 Анализ комплекса маркетинга предприятия 24
2.4 Анализ инновационной деятельности на предприятии 29
3 Разработка стратегии продвижения инновационного продукта предприятия 33
3.1 Мероприятия по продвижению инновационного продукта 33
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А 46
Люди во все века стремились создать продукты, способные максимально облегчить существование человечества, сделать его максимально удобным, выгодным, практичным. Общество в своем развитии не стоит на месте, и вместе с ним развивается и совершенствуется разного вида продукция, которая производится и потребляется.
По мере появления у человека новых потребностей развиваются все отрасли науки и техники. Вследствие этого на рынке возникает новая или качественно улучшенная инновационная продукция, аналогов которой не существовало. В связи с появлением множества новых продуктов, возникает потребность предоставить эту продукцию на рынке таким образом, чтобы она имела успех у потребителя и активно пользовалась спросом. Без этого грамотное развитие экономики любой страны невозможно, что обуславливает актуальность исследования.
Экономическое содержание инноваций и разработки инновационной продукции рассматривалось в трудах таких ученных как: Филип Коттлер, Борис Санто, Рональд Фостер, Ричард Нельсон и другие. Вопросы и проблематика рекламы и брендинга инноваций исследовались в трудах таких ученых как: Дэвид Аакер, Джек Траут, Эдвард Чемберлин, Филип Котлер, Майкл Портер и другие.
Цель исследования – разработать маркетинговые мероприятия по продвижению инновационного товара ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятия, виды и специфику инновации и инновационного продукта;
- исследовать инструменты маркетинга для продвижения инновационных продуктов на рынок;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» в сфере инноваций;
- разработать стратегию продвижения инновационного продукта предприятия и оценить ее эффективность.
Объект исследования – специфика и проблематика маркетинга инноваций на современном этапе. Предмет – маркетинговые мероприятия по продвижению инновационного товара ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по маркетингу инноваций, таких как И. М. Аблаев, Т.Ф. Берестова, Е.Е. Евстигнеева, О. И. Кормина и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинга инновационного продукта; во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» в сфере инноваций; третья глава посвящена разработке стратегии продвижения инновационного продукта предприятия. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
В условиях глобальной трансформации и обострения кризисных явлений в глобальной экономике, все более актуальным становится вопрос поиска и развития альтернативных экономических моделей. В качестве инструмента и источника стимулирования экономического роста были выбраны результаты инновационной и научно-технической деятельности.
Во всем мире была сформирована позиция, что в дальнейшем прибыль можно получать, лишь обойдя конкурента. Сделать это можно не только при помощи расширения производства, но и при развитии существующих объёмов за счет новых технологий, новых организационных решений. Данная теория была разработана и описана еще в начале прошлого века, однако стала особо востребована только сейчас.
Достижение стабильного роста и развития инновационного сектора - один из главных приоритетов государственной политики РФ в последние годы. В этой связи закономерно возникают вопросы, связанные с нормативно-правовым регулированием инновационной деятельности, в т.ч. контролем за правомерностью и эффективностью использования государственных ресурсов. С целью правильной пропаганды инновационной продукции всем слоям населения современного общества в практике используются инструменты рекламы и маркетинговой деятельности.
ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» уделяет недостаточное внимание рекламе новых видов продукции, так как доля в структуре бюджета рекламы предприятия мала.
В компании четко выраженной маркетинговой стратегии нет. Компа-ния ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» не является PR-активной. Сбытовая система является достаточно развитой и характеризуется наличием каналов сбыта с различным количеством звеньев – уровней.
В целях повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия предлагается запуск нового вида продукции - «Солнышко», полнорационный комбикорм для цыплят, утят, гусят, индюшат от 0-14 дней, что позволит повысить производственные мощности предприятия, и, соответственно, поднять выручку предприятия. Анализ рыка показывает, что в данный промежуток времени, предлагаемая к производству продукция будет пользоваться большим спросом.
Целями стратегии продвижения инновационного продукта ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» являются увеличение объемов продаж, продвижение товаров-новинок на рынок.
Для того чтобы определить что будет в рекламе, необходимо решить какие формы рекламы будут использоваться.
Также необходимо организовать рекламу новой продукции на телевидении Краснодарского края.
Таким образом, для организации рекламы предприятия и его новой продукции разработан ряд мероприятий:
− размещение рекламы в сети Интернет;
− размещение рекламы новой продукции предприятия на телеканалах Краснодарского края;
− размещение информации о новом виде продукции ООО «Краснодарзернопродукт-Экспо» на страницах СМИ;
− размещение информации о новой продукции предприятии на радио;
− участие предприятия в выставках.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит привлечь внимание как розничных, так и оптовых потребителей к инновационной продукции предприятия, что окажет положительное влияние на рост объемов продаж предприятия.
Планируемая выручка от введения нового продукта составит 12741 тыс. руб. От реализации мероприятий по продвижению нового вида продукции планируется рост выручки не менее, чем на 5%.
1. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 24.04.2020) / Собрание законодательства РФ. 26.08.1996. № 35. ст. 4137.
2. Аблаев И.М. Критерии оценки эффективности инновационной деятельности / И. М. Аблаев // Экономический форум «Экономика в меняющемся мире». Материалы Экономического форума с международным участием. Сборник научных статей. 2017. С. 345-346.
3. Аливанова С.В. Специфика маркетинга инноваций // С. В. Али-ванова // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. 2017. Т. 1. С. 278-282.
4. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. СПб : Питер, 2018. 208 с.
5. Берестова Т. Ф. Инновация и инновационная деятельность: пре-делы понятий / Т.Ф. Берестова // Вестник культуры и искусств. 2017. № 7. – С. 55-59.
6. Веретенникова О.Б. Сущность и классификация инноваций и инновационной деятельности / О.Б. Веретенникова // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 3. С. 99-105.
7. Вишняков Я. Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учеб. пособие / Я. Д. Вишняков, К. А. Кирсанов, С. П. Киселева. М. : КноРус, 2016. 326 c.
8. Высоцкий Л. Л. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л. Л. Высоцкий. – Н : СибАГС. 2017. 215 с.
9. Гершман М. А. Инновационный менеджмент / М. А. Гершман. М. : Маркет ДС Корпорейшн, 2018. 482 с.
10. Евстигнеева Е.Е. Особенности вывода и продвижения инновационного продукта на рынок / Е.Е. Евстигнеева, Ю.В. Махрова // Молодой ученый. 2018. №52. С. 108-110.
11. Ильяшенко С.Н. Научные основы маркетинга инноваций: монография в 3 т. Том 1. / под ред. д.э.н., профессора С.Н.Ильяшенко // Сумы: ООО «Печатный дом «Папирус», 2018. 279 с.
12. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. М. : Высшее образование, 2017. 504 с
13. Инновационный менеджмент : учебник по экономическим и тех-ническим специальностям и направлениям / Р. А. Фатхутдинов. СПб : Пи-тер Пресс, 2016. – 447 с.
14. Инновационный менеджмент: учебное пособие: для высших учебных заведений / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. М. : Наука и образование, 2018. 245 с.
15. Каменева Д.В. Роль маркетинга в управлении инновациями / Д. В. Каменева // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 4455-4459.
16. Кормина О.И. Оценка эффективности применения вирусного маркетинга для продвижения инноваций на предприятии / О. И. Кормина, Е. А. Санникова // Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 68-74.
17. Машевская О.В. История развития инноваций: проблемы и перспективы / О.В. Машевская // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. 2017. № 11. С. 5-9.
18. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учебное по-собие / А. М. Мухамедьяров. М. : ИНФРА-М, 2018. 176 c.
19. Соколова О. Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О. Н. Соколова. М. : КноРус, 2017. 208 c.
20. Тимофеев Н.В. Маркетинг инноваций: сущность, функции и значимость. Место маркетинга среди инновационных процессов / Н.В. Тимофеев // Креативная экономика. 2017. Т.9. № 4. С. 519-530.
21. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. 2016. №2. С. 591-593.
22. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2016. 448 с.
23. Шерстобитова Т.И. Маркетинг инноваций / Т.И.Шерстобитова // Учебное пособие. Пенза: Издательство ПГУ, 2017. 126 с.
24. Шопенко О.Ю. Инновационный маркетинг / О.Ю. Шопенко // Учебное пособие. СПбГТУРП. СПб., 2018. Часть 1. 79 с.