ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 8
1.1 Склад. Общее понятие 8
1.2 Технологические процессы на складе 15
1.3 Проблематика управления складом 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ ООО «АВТОТЕХНИК» 27
2.1 Характеристика ООО «Автотехник». Основные показатели деятельности
организации 27
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 29
2.3 Анализ эффективности функционирования складской системы (склада)
на предприятии 38
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ СКЛАДА ООО «АВТОТЕХНИК» 45
3.1 Оптимизация деятельности. Внедрение гравитационных стеллажей 45
3.2 Экономическая эффективность 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Приложение А - Организационная структура 61
Приложение Б - Склад лакокрасочных материалов 62
Приложение В - Бухгалтерский баланс(1-11) 63
Приложение Г - Бухгалтерский баланс(Ш-У) 64
Приложение Д - Отчёт о финансовых результатах 65
Приложение Е - Склад материалов 66
Приложение Ж - Склад материалов 67
Приложение З - Склад материалов 68
Приложение И - Склад материалов 69
Приложение К - Склад материалов 70
Приложение Л - Склад материалов 71
Приложение М - Склад материалов 72
Приложение Н - Склад материалов 73
Приложение О - Склад материалов 74
Приложение П - Склад материалов 75
Приложение Р - Склад материалов 76
Приложение С - Склад материалов 77
Приложение Т - Подъемно-транспортное оборудование 78
Приложение У - Подъемно-транспортное оборудование 79
Приложение Ф - Склад готовой продукции 80
Приложение Х - Склад готовой продукции 81
Приложение Ц - Склад готовой продукции 82
В настоящее время склад представляет собой сложный технический объект, выполняющий множество функций и состоящий из различных типов зон. Хотя следует отметить, что до недавнего времени складам не уделялось столь пристальное внимание. Под склады отводились здания и строения, признанные непригодными для иной деятельности.
Таким образом, на современных крупных складах, создана вся инфраструктура для выполнения функций по оптимизации материальных потоков, сбору, хранению и перераспределению товаров между потребителями.
В общем и целом, можно сказать, что один из важнейших элементов в логистике, отвечающий за формирование требований технического характера и устанавливающий критерии и основные цели оптимального функционирования - это склад. Исходя из вышесказанного следует отметить, что склад необходимо рассматривать не как отдельную единицу логистики, а лишь в разрезе логистической цепочки. Только такой подход к складу способен привести к успешному выполнению задачи любой фирмы - рентабельности, и непосредственно качественному функционированию самого склада.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях технологического прогресса особое значение приобретают вопросы, связанные с оптимизацией логистических процессов на предприятиях.
Применение современной концепции «just-In-time", перевозки "от двери до двери» позволяет осуществлять доставку грузов в то время, которое необходимо и до определенной точки логистического цикла наименований, что исключает ненужные запасы в функциональных областях бизнеса компании.
Основной целью данной работы является рассмотрение путей повышения эффективности складской логистики данного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- комплексное изучение склада, складской логистики, организации, управления, планирования и экономики цепей поставок предприятия и его логистических служб;
- изучение технико-экономических и социальных характеристик ООО «Автотехник» и технико-экономический анализ его работы за 2015-2017 года, анализ складской логистики предприятия с целью выявления недостатков системы управления складом;
- разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы логистики складирования ООО «Автотехник».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы и источников.
Первая глава посвящена раскрытию теоретических и методологических аспектов организации логистических операций на складе.
Во второй главе производится анализ складкой логистики предприятия ООО «Автотехник» для выявлений проблем и предложений по их решению.
В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию эффективности складской логистики, даётся оценка эффективности предложенного мероприятия по совершенствованию складской логистики ООО «Автотехник».
Объектом исследования данной работы выступает ООО «Автотехник», основной вид деятельности - изготовление изделий и комплектующих для сборочных конвейеров заводов автомобильной промышленности ПАО «КамАЗ» и ПАО «УралАЗ».
Предметом исследования является управление складом в организации.
В работе нашли применение следующие методы: анализ финансово- хозяйственной деятельности (структурный и динамический анализ, анализ абсолютных и относительных показателей), эконометрические методы.
Теоретическими основами исследования послужили научные труды по проблемам управления запасами, прогнозирования спроса отечественных ученых: Аникина Б.А., Гаджинского A.M., Сергеева В.И., Стерлиговой А.Н., Тяпухина А.П. и других.
В работе использованы законы РФ, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, специальных периодических изданий.
Информационной базой исследования явились данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной службы государственной статистики по республике Татарстан, годовая и текущая финансовая отчетность ООО «Автотехник», устав предприятия, нормативные документы и акты предприятия.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке мероприятий по улучшению финансового состояния организации.
Склад - один из важнейших элементов в логистике, отвечающий за формирование требований технического характера и устанавливающий критерии и основные цели оптимального функционирования. Исходя из этого, можно сказать, что склад необходимо рассматривать не как отдельную единицу логистики, а лишь в разрезе логистической цепочки. Только такой подход к складу способен привести к успешному выполнению задачи любой фирмы - рентабельности, и непосредственно качественному функционированию самого склада.
Целью данной работы являлась оптимизация логистических процессов на складе.
Для достижения данной цели был сформулирован ряд задач:
- комплексное изучение склада, складской логистики, организации, управления, планирования и экономики цепей поставок предприятия и его логистических служб;
- изучение технико-экономических и социальных характеристик ООО «Автотехник» и технико-экономический анализ его работы за 2015-2017 года, анализ складской логистики предприятия с целью выявления недостатков системы управления складом;
- разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы логистики складирования ООО «Автотехник».
В теоретической части работы были рассмотрены теоретические аспекты логистической деятельности предприятия, складской логистики, организации, управления, планирования и экономики цепей поставок предприятия и его логистических служб.
Во второй части исследования были решены следующие задачи:
- проведен полный анализ деятельности ООО «Автотехник»: общий анализ деятельности, анализ организационной структуры, технико¬экономических и финансовых показателей;
- выявлены существующие проблемы и недостатки в складской деятельности предприятия и предложены мероприятия по её оптимизации;
По итогам анализа деятельности компании ООО «Автотехник» можно сделать вывод об удовлетворительном финансовом состоянии предприятия ООО «Автотехник». За рассматриваемый период показатели в большинстве случаев достигли нормы. Но следует отметить проблему нерационального использования складских площадей.
Для решения поставленных проблем в проектном разделе был разработан проект, заключающийся в использовании вместо обычных стеллажей гравитационных, так же рассчитан полный ремонт склада. Жизненный цикл проекта составил 7 лет. Общая стоимость составила 10317480 руб.
Использование стеллажей такого вида, несет в себе ряд преимуществ таких как:
1. Оптимизации рабочего пространства: применение гравитационных стеллажей под паллеты уменьшает количество рабочих проходов для сотрудников и техники, тем самым максимально увеличивая полезную площадь помещения до 90%;
2. Высокой скорости обработки груза: погрузчики, при использовании на складе гравитационных стеллажей, двигаются по периметру стеллажной системы, благодаря чему снижается траектория движений и сокращается время их работы.
3. Одновременной загрузки и выгрузки товаров о в разных зонах.
4. Автоматической выгрузки товаров по принципу FIFO (первый прибыл - первый выбыл), что позволяет контролировать качество и срок годности товаров.
5. Сокращению количества погрузочной техники, используемой на складе.
Была проведена оценка инвестиционного проекта и эффектов от его внедрения. Были рассчитаны основные показатели инвестиционного проекта.
По итогам проекта были получены следующие показатели:
- Чистый доход (PV) составляет 7738110 тыс.руб. - имеет положительное значение.
- Чистый дисконтированный доход (NPV) составляет 980160,6 руб. Чистый дисконтированный доход имеет положительное значение, следовательно, проект может быть принят. Положительное значение чистого дисконтированного дохода свидетельствует о том, что за расчётный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму инвестиционных затрат и тем самым обеспечат увеличение стоимости компании.
- Индекс доходности дисконтированных инвестиций (PI) равен 1,1. Этот показатель выступает как коэффициент эффективности вложений. Поскольку NPV положителен, PI>1, то проект эффективен.
- Простой срок окупаемости (PP) составляет 5 лет, дисконтированный срок окупаемости (DPP) составляет 6, 17 лет. Срок окупаемости имеет место, и приемлем для компании (не превышает 7 лет).
Поскольку чистый дисконтированный доход проекта положителен, индекс доходности больше единицы, проект окупается, и срок окупаемости приемлем для компании, можно сделать вывод, что проект может быть принят к реализации.