Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуализация исполнения наказания и применения воспитательных средств

Работа №42912

Тип работы

Рефераты

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
418
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Нормативно-правовое содержание индивидуализации исполнения наказания и перечня воспитательных средств 5
1.1 Понятие и сущность индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств 5
1.2 Проблематика индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств 8
2. Содержание применения воспитательных средств при исполнении наказания в отношении осужденного 11
2.1 Значение воспитательной работы 11
2.2. Формы и методы воспитательной работы с осужденными 12
Заключение 15
Список использованных источников и литературы 16


Актуальность темы работы обусловлена современной политикой Российской Федерации в уголовно-исполнительной сфере, которая исходит из необходимости проявления гуманизма по отношению к лицам, преступившим закон.
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г предусматривает достижение целей по повышению эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, и сокращению рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание. Это в свою очередь связывается с разработкой на законодательном уровне и последующим внедрением в практику комплекса мер, которые должны способствовать социальной адаптации осужденных.
Подавляющее большинство принципов, закрепленных в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ), реализуются в практической деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Одним из важнейших принципов, пронизывающим всю систему исполнения наказания является индивидуализация наказания и выбор воспитательных средств в зависимости от личности осужденного. В сочетании с социально-психологической помощью воспитательные средства должны помочь осужденному исправиться и научить его не нарушать закон.
Целью данной работы является изучение вопроса индивидуализации исполнения наказания и применения воспитательных средств.
Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовое содержание индивидуализации наказания и перечня воспитательных средств;
- раскрыть содержание применения воспитательных средств при исполнении наказания в отношении осужденного.
Нормативно-правовое содержание работы составляют нормы уголовно-исполнительного права Российской Федерации и иные подзаконные нормативно-правовые акты.
В качестве теоретической основы работы нами использована учебная и методическая литература, научно-практический комментарий к статьям Уголовно-исполнительного кодекса РФ, а также статьи из научных журналов.
Структура работы состоит из введения, двух глав с разделением на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог работы, сформулируем основной вывод, к которому привело проведенное исследование. Теоретическое значение изучаемой нами темы очень велико, так как основной целью назначения уголовно-исполнительного законодательства исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами, а для это необходимо знать, как индивидуализировать наказание и применять воспитательные средства при исполнении наказания.
Установление специального правового статуса осужденного, отнесение его к той или иной категории как результат дифференциации играют важную роль в организации практического исполнения наказаний. В каждом исправительном учреждении применяются единые режимно-педагогические воспитательные средства, предъявляемые персоналом всех без исключения служб к осужденным.
В основе индивидуализации исполнения наказания лежит глубокое изучение личности каждого осужденного и составление его подробного психологического портрета, разработку и реализацию индивидуальной программы воспитательных воздействий, укрепляющих положительные личностные качества и поражающих, угнетающих отрицательные.
Дифференциация и индивидуализация являються единым процессом, позволяющим добиться достижения целей исполнения уголовного наказания. Эффективность их реализации зависит от многих факторов и обстоятельств, в частности от слаженности усилий персонала, его педагогического мастерства и опыта.
Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения ориентирует правоприменителя на обоснованное, сбалансированное и комплексное применение предусмотренных законом средств исправления осужденных, и формирует систему применения воспитательных средств.



1. Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными (Приняты в г. Женеве 30.08.1955). / Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. - С. 290 - 311.
2. Рекомендация № R 87(3) (2006) 2 Комитета министров Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила» (Вместе с «Комментарием к тексту...») (Принята 11.01.2006 на 952-ом заседании представителей министров) / Документ опубликован не был [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 24.04.2019).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 25. -Ст. 2954.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СЗ РФ. -1997. - № 2. - Ст. 198.
5. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. -2010. -№ 43. – Ст. 5544.
6. Постановление Правительства РФ от 02.08.1997 № 974 «Об утверждении норм создания материально - технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях» // СЗ РФ. – 1997. - № 32. – Ст. 3787.
7. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2016. - 576 с. /[Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: https://online3.consultant.ru Загл. с экрана. – (Дата обращения 08.06.2019).
8. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд., испр. и доп. М.: НОРМА, 2009. - 432 с.
9. Селиверстов В.И. Уголовная и уголовно-исполнительная политика в сфере исполнения лишения свободы: новации 2015 года // Lex russica. - 2016. - № 9. - С. 188 - 204.
10. Южанин В.Е., Горбань Д.В. Принцип прогрессивной системы отбывания наказания в виде лишения свободы // Lex russica. - 2017. - № 2. - С. 123 - 134.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ