Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Работа №35950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы163
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
627
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 10
1.1. Качество и безопасность продовольственных товаров: сущность основных
понятий и характеристика уровней контроля 10
1.2. Формы и механизмы государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на потребительских рынках... .21
1.3. Нормативно-правовая база по регулированию безопасности и качества
пищевой продукции 34
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКАХ АЛТАЙ, ТАТАРСТАН И КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ 44
2.1. Анализ эффективности региональных механизмов государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции 56
2.3. Анализ результатов по лицензированию и сертификации пищевой
продукции в Республиках Алтай, Татарстан и краснодарском крае 85
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 106
3.1. Актуальные проблемы в области обеспечения качества и безопасности
пищевой продукции 106
3.2. Предложения по совершенствованию государственного контроля
потребительского рынка пищевой продукции 114
3.3. Рекомендации по внедрению риск- ориентированного подхода в
деятельность государственных контрольных органов 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 138
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 марта 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на торжественной церемонии обратился со своим Посланием к Правительству России, определив приоритетные задачи страны на ближайший год. Одной из основных и приоритетных задач, заявленных Президентом - повышение уровня здоровья и продолжительности жизни граждан страны, так как именно данные показатели отражают степень благополучия страны в целом.
Пищевая промышленность выступает важнейшим звеном агропромышленного комплекса государства, и играет важную роль в решении вопроса обеспечения населения продуктами питания в ассортименте и объемах, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона. Кроме того, пищевая промышленность- важнейшее звено в обеспечении продовольственной безопасности государства, которая в свою очередь, является составной частью национальной безопасности и характеризует экономическую устойчивость и политическую независимость страны, а также способность обеспечивать первичные потребности граждан.
Именно в производстве пищевых продуктов имеются как реальные возможности увеличения продовольственных ресурсов страны, так и не мало нерешенных проблем. В сочетании со специфическими особенностями производства продуктов питания это обуславливает необходимость государственного воздействия на функционирование и развитие пищевых производств в России. При этом пищевая промышленность имеет выраженную региональную специфику, возникающую в результате особенностей пищевых производств, разнообразия природно-климатических условий на территории Российской Федерации, а также тесной привязки производства пищевых продуктов к численности населения субъекта, наличию собственной сырьевой базы, участия субъекта в торговле сельскохозяйственным сырьем и продовольствием. Это предопределяет особый подход к государственному регулированию пищевой промышленности в России.
Объектом исследования является система государственного контроля в области пищевой промышленности в Российской Федерации.
Предметом исследования являются механизмы государственного контроля качества и безопасности пищевой продукции в республиках Татарстан, Алтай и Краснодарском крае.
Цель работы заключается в исследовании эффективности реализации государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции в регионах РФ и разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов государственного регулирования.
Задачами данной работы являются:
- выявить сущность качества и безопасности продовольственных товаров, характеристику уровней государственного контроля;
- определить формы и механизмы государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на потребительских рынках;
- изучить нормативно-правовую базу по регулированию безопасности и качества пищевой продукции;
-исследовать состояние потребительского рынка пищевой продукции в республиках Алтай, Татарстан и Краснодарском крае;
- проанализировать эффективность региональных механизмов государственного контроля в области качества и безопасности пищевой продукции;
-анализ официальных сайтов территориальных органов Роспотребнадзора;
- изучить результаты лицензирования и сертификации на пищевую продукцию;
-провести социологический вопрос по степени удовлетворенности потребляемой пищевой продукцией;
- выявить актуальные проблемы в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции;
-изучить особенности внедрения риск - ориентированного подхода в деятельность государственных контрольных органов.
При написании данной работы применялись общенаучные теоретические и эмпирические методы исследования. Среди общенаучных теоретических методов исследования следует выделить: компаративный анализ, обобщение, дедукция, индукция, аналогия, системный подход, структурный, эмпирические методы исследования использованы следующие: опрос населения, экспертный опрос методом интервьюирования, SWOT- анализ, статистический анализ.
Вопросы изучения государственного управления, в частности форм и методов исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов получили освещение в трудах таких ученых, как В.Б. Аверьянова, Г.В. Атаманчука, И.Л. Бачило, А.П. Лончакова, А.Е. Лунева, В.М. Марчука, Ю.М. Козлова, Г.И. Петрова, Ю.А. Тихомирова, Ц.А. Ямпольской и других.
Проблемам государственного управления качеством продукции уделялось достаточно много внимания в научной юридической, экономической и технической литературе. Содержательная сторона многих проблем, рассматриваемых и анализируемых в научно-исследовательской работе, нашла свое освещение в работах, посвященных административноправовым, гражданско-правовым, технико-экономическим аспектам обеспечения качества продукции. В частности, различные аспекты государственного управления качеством продукции получили отражение в трудах Л.И. Брославского, М.Б. Емельяновой, А.М.Запорожца, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, А.П. Лончакова, В.И. Новоселова, В.М. Огрызкова, В.Ф. Опрышко, Н.И. Побежимовой.
Гражданско-правовые вопросы регулирования качества рассматривались Н.А. Бариновым, В.С. Белых, В.П. Грибановым, Н.М.Кониным, М.Н. Семякиным, В.С. Шелестовым.
Вопросы обеспечения качества на уровне предприятия освещались в трудах таких ученых, как Л.Г. Коняхина, А.Р. Саркисова, С.Д. Цыпкина, Н.П. Черноморченко, С.К. Юдельсона. Технико-экономические проблемы понятия качества и вопросы его обеспечения нашли отражение в трудах И.П. Бардина, Л.И. Берга, В.В. Бойцова, О.А. Семина, З.И. Цунца, Г.Д. Крыловой, М.В. Латышева, А.Г. Сергеева и других.
Вопросы, связанные с юридической сущностью и особенностями конкретных видов административно-правовых средств принуждения, рассмотрены в работах Д.Н. Бахраха, А.К. Блажко, Р.Ф. Васильева, И.И. Веремеенко, И.А. Балагана, К.Ф. Гуценко, Е.В. Додина, М.И. Еропкина, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, Ю.М. Козлова, А.П. Лончакова, А.Е. Лунева, В.М. Манохина, Е.И. Петрова, Ю.С. Рябова, М.С. Студеникиной, О.М. Якубы и других авторов.
Научная новизна данного научного исследования связана с обоснованием влияния социально-экономических факторов на состояние потребительского рынка пищевой продукции, а именно:
1. выделена система управленческих механизмов в сфере качества и безопасности пищевой продукции;
2. разработан алгоритм управленческого аудита функции в сфере качества и безопасности пищевой продукции;
3. доказана оптимальность внедрения электронной системы управления безопасностью и качеством пищевых продуктов ISO 22000 в органах Роспотребнадзора.
Практическая значимость результатов исследования заключаются в следующем:
1. результаты данного исследования могут быть использованы должностными лицами Роспотребнадзора в ходе осуществления своей деятельности;
2. внедрение в деятельность организаций по реализации пищевой продукции электронной системы управления безопасностью и качеством пищевых продуктов ISO 22000 будут способствовать оптимизации проведения производственного контроля;
3. результаты данного исследования актуальны для осуществления управленческого аудита функций в региональных органах Роспотребнадзора.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования и результаты работы были представлены и обсуждались на межвузовской научно - практической конференции «Проблемы развития текстильной и легкой промышленности» в г. Казань (2016 г.), Региональной конференции «Социально-гуманитарные проблемы сельского хозяйства и агропромышленного комплекса» в г. Москва (2017 г.), 15 Международной конференции молодых ученых «Пищевые технологии и биотехнологии» в г. Казань (2017 г.).
Поставленная цель исследования - изучение государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой и соответствующие ей задачи, способствовали формированию структуры настоящей работы, которая состоит из: введения, трех глав, разбитые на параграфы, заключение и списка использованных источников и литературы. Так, введение посвящено обоснованию актуальности избранной проблематики, целям и задачам исследования. В первой главе рассматривается, формы и механизмы государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на потребительских рынках, нормативноправовые основы обеспечения безопасности и качества пищевой продукции, во второй главе анализируется состояния потребительского рынка пищевой продукции в регионах РФ, оценивается эффективность региональных механизмов государственного контроля обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, проводится мониторинг соблюдения законодательства в области качества и безопасности продуктов питания в РТ, в третьей главе выявляются актуальные проблемы в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, приводятся предложения по совершенствованию государственного контроля потребительского рынка пищевой продукции, оценивается внедрение риск- ориентированного подхода в деятельность государственных контрольных органов. В заключении подведены итоги о проделанной работе, предлагается ряд рекомендаций по решению задач, обозначенных в данной научно- исследовательской работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе научного исследования проанализированы теоретические и организационно-правовые основы контроля обращения пищевой продукции на территории Российской Федерации.
Выявлена сущность понятий качества и безопасности продовольственных товаров, уровни государственного контроля.
Законодательство Российской Федерации, а именно Федеральный Закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее- ФЗ-29) закрепляет иное официальное определения понятия «качества продуктов»- «Качество пищевых продуктов - комплекс свойств продуктов питания, которые способны при повседневном использовании полностью удовлетворить потребности потребителя».
Государственный надзор на федеральном уровне в данной сфере осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на региональном уровне - территориальный орган Управления Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Определены формы и механизмы государственного контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на потребительских рынках. Среди форм государственного контроля в данной сфере выделены две основные: плановые и внеплановые контрольные мероприятия, проводимые уполномоченными должностными лицами в отношения организаций в сфере производства пищевых продуктов. Алгоритм и особенности проведения данных контрольно-надзорных мероприятий устанавливает Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В рамках исследования установлено, что при проведении контрольных мероприятий должностными лицами должен соблюдаться особый процессуальный порядок в рамках срока. А именно, при проведении плановых мероприятий организация о предстоящих контрольных мероприятиях должна быть уведомления не менее чем за 3 суток, при проведении внеплановых проверок данный срок составляет сутки. Данные сроки являются присекательными и не могут быть нарушены должностными лицами государственного органа.
Среди механизмов государственного регулирования сферы пищевой промышленности были выделены следующие: императивные (нормативно-правовой механизм, организационно- правовой, финансово-экономический) и диспозитивные (информационно-коммуникативный механизм).
Под нормативно-правовым механизмом следует понимать императивные способы воздействия государственных органов, путем применения законодательной базы в данной сфере.
Организационно правовой механизм- комплекс контрольно-надзорных мероприятий должностных лиц, направленный на устранения и предупреждение нарушений в сфере оборота пищевой продукции.
Под финансово- экономическим механизмов следует понимать стимулирующие и поддерживающие методы государства организаций, осуществляющие предпринимательскую деятельность в данной сфере. Среди основных форм следует выделить: инвестиции, дотации, государственные программы, гранты.
Информационно- коммуникативные механизмы государственного управления рынка пищевой продукции связаны с формированием соответствующих социальных норм, культуры, системы ценностей, мотивов участников рынка пищевой продукции. Среди которых можно выделить: обучающие мероприятия, семинары, лекции, «круглые столы», дистанционный формат и иные мероприятия, при этом охвачено более 40 тысяч предпринимателей, направленные на предупреждение и сокращение правонарушений в данной области.
Проанализировав нормативно-правовую базу Российской Федерации в сфере оборота пищевой продукции было выявлено, что данная сфера правовых отношений регулируется на основании трех основополагающих нормативно- правовых актов законодательства: ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевой продукции», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Законодательство выделяет способы, алгоритм, формы государственного регулирования области пищевой промышленности и максимально конкретно определяет процесс его реализации.
Основным результатом первой главы исследования явилось четкое определение базовых понятий исследуемой сферы, доказана значимость и важность выбранной темы в сфере государственного управления. При выделении форм государственного контроля : плановых и внеплановых мероприятий были выявлены частые нарушения в части сроков со стороны государственных органов при проведении проверок. Помимо этого, было установлено, что нормативноправовая база России в сфере пищевой продукции достаточно широкая, однако, имеются некоторые пробелы и коллизии. Более того, ряд фундаментальных законов весьма устаревшие и требуют переработки.
В качестве показателей, характеризующих состояние потребительского рынка, выделены следующие индикаторы: количество отгруженных товаров продуктов питания собственного производства, индекс промышленного производства, среднесписочной зарплаты сотрудников пищевой промышленности, индекс потребительских цен.
Произведенный статистический анализ позволил сделать вывод о стабильной ситуации развития рынка пищевой продукции в России в целом и в отдельных регионах в частности.
Лидером по отгрузке товаров собственного производства пищевой продукции выявлен- Краснодарский край, следующий по показателям- Республика Татарстан, крайнее место- Республика Алтай. В среднем с 2015 года установлен стабильный рост индекса на 2-3%.
Рассматривая динамику индекса промышленного производства (пищевой продукции) в России в целом установлен период застоя (за период с 2015 г. - 2017 г. индекс стоял на месте- 102,2%), однако, показатели в регионах имеют динамику роста, все три рассматриваемые региона прогрессируют по показателям индекса промышленного производства.
Среднесписочная численность работников в сфере пищевой промышленности в России в целом имеет тенденцию снижения, с каждым годом число специалистов занятых на предприятиях пищевой промышленности уменьшается, что негативно сказывается на ее безопасности и качестве.
Зарплата работников, занятых на предприятиях пищевой промышленности в Республике Алтай значительно ниже общероссийской заработной платы (на 20,1%), заработные платы в Краснодарском крае и Республике Татарстан максимально приближены к общероссийским и имеют положительную тенденцию к росту.
Индекс потребительских цен в России в целом и по регионам в частности имеют абсолютно одинаковый индекс (102,2) и за период с 2015 г. по 2017 г. имеют тенденцию увеличения в среднем на 1-2%.
Метод интервьюирования с Руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан позволил выявить проблемы, связанные с обеспечением качества и безопасности пищевой продукции на территории Татарстана: проблема дублирования полномочий государственных органов, осуществляющие надзор в сфере контроля пищевой продукции, недостаток кадровых работников на предприятиях питания, проблемы проведения производственного контроля пищевой продукции.
Анализ основных показателей контрольно-надзорных органов в сфере пищевой продукции позволил определить эффективность государственных механизмов в данной области. Анализ динамики контрольно-надзорных мероприятий в сфере пищевой продукции имеет тенденции к снижению, во всех трех регионах наблюдается динамика снижения количества проверок в отношении организаций, связанных с пищевой промышленностью в среднем на 15%.
Вместе с тем, наблюдается динамика роста административных дел по нарушениям в сфере пищевого оборота, направляемые для привлечения к ответственности в судебные органы (в среднем на 10%).
Количество составленных протоколов об административном правонарушении также имеется тенденцию снижения в среднем на 15%. Данный факт напрямую связан с уменьшением количества контрольно-надзорных мероприятий в сфере пищевой промышленности.
Социологический опрос граждан по вопросам удовлетворенности качества и безопасности пищевой продукции позволил установить мнение граждан по данному вопросу. В целом наблюдается положительная тенденция по степени удовлетворенности граждан качеству и безопасности потребляемой пищевой продукции, однако, граждане более преклонного возраста (от 45-60 лет). Лидером по удовлетворенности качеством потребляемой пищевой продукции является Республика Алтай (98% мужчин и 99% женщин удовлетворены качеством потребляемой пищевой продукции), следующий по показателям- Республика Татарстан (90% мужчин и 91 % женщин удовлетворены качеством потребляемой пищевой продукции),Краснодарский край является аутсайдером по мнению граждан (89%-мужчин и 91% женщин удовлетворены качеством потребляемой пищевой продукции).
Проведенный SWOT-анализ регионов позволил выявить ряд сильных и слабых сторон в каждом отдельном регионе и также общие проблемы и сильные стороны, встречающиеся в каждом из регионов.
Анализируя пищевую отрасль в Краснодарском крае было выявлено, что в крае имеется мощный потенциал научно-исследовательских институтов в области сельского хозяйства и научно-образовательных учреждений в пищевой сфере, имеется развитая производственная база предприятий пищевой промышленности, осуществляющая переработку сельскохозяйственной продукции и высокая предпринимательская активность., помимо этого, именно Краснодарский край из рассматриваемых регионов является самым крупным поставщиком сельскохозяйственной продукции. Среди основных проблем Краснодарского края следует выделить - диспропорцию инвестиционной активности и высокий моральный и физический износ техники и оборудования, а также материально-технической базы на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. К наиболее существенным потенциальным угрозам края можно отнести следующие: воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, пыльные, песчаные бури, градобой, близость к зонам конфликтов на Северном Кавказе Российской Федерации, на Украине и в Грузии, политические санкции со стороны Запада, отток квалифицированных кадров из АПК, снижение технологического уровня сельскохозяйственного производств и ввоз в край более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную.
В ходе проведенная анализа по Алтайскому было выявлено, что к сильным сторонам края относятся следующие показатели: развитое промышленное и сельскохозяйственное производство, высокий образовательный уровень населения ,стабильная общественно-политическая ситуация, к проблемным сферам относятся: технологическое отставание промышленных предприятий отдельных видов экономической деятельности, низкая доля инновационно активных предприятий и недостаточная доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции, неразвитость логистической инфраструктуры, удаленность от европейской части России и мировых рынков сбыта. К потенциально возможным угрозам следует отнести: сокращение численности населения и трудовых ресурсов, снижение мировых цен на продукты экспорта региона, повышение цен на продукцию и услуги естественных монополий.
SWOT-анализ пищевой сферы в Республике Татарстан позволил установить, что к сильным сторонам республики можно отнести: обеспеченность республики производственными ресурсами, высокий ресурсный потенциал производства сельскохозяйственной продукции, выгодное географическое положение. Имеется также ряд следующих проблем: -недостаточная степень обеспеченности специальной техникой предприятий, выпускающие пищевую продукцию, маленькая заработная плата у занятых в сфере пищевой промышленности, малые объемы финансирования в инновационную отрасль по развитию пищевой промышленности, слабые темпы внедрения инновационных технологий. К основным потенциальным угрозам Татарстана следует отнести: отток квалифицированных кадров из села, высокая зависимость от воздействия колебаний конъюнктуры мирового рынка, уменьшение поддержки от федерального центра в пользу других регионов.
К проблемным местам каждого из рассматриваемого региона: Республики Алтай, Республики Татарстан и Краснодарском крае является недостаточная степень обеспеченности предприятий сельскохозяйственной перерабатывающей техникой и квалифицированными кадрами. Данная проблема является существенной так как она напрямую влияет на изготовление и производство пищевой продукции.
На основе эмпирических методов исследования (статистического анализа, SWOT-анализа, социологического и экспертного опроса) выявлены актуальные проблемы в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции. К ним относятся: законодательные, системно-управленческие, организационные, кадровые проблемы. Среди законодательных проблем выделены: устаревшая и несовременная законодательная база, пробелы и коллизии правовых норм в сфере оборота пищевой продукции. К системно-управленческой проблеме относится дублирование полномочий государственных органов, контролирующие сферу оборота пищевой продукции (Роспотребнадзора, Росстата, Природоохранной прокуратуры ит.д.) К организационным проблемам относятся проблемы и сложности, непосредственно связанные с проведением производственного контроля на предприятиях, реализующие на продовольственный рынок продукты питания. Кадровые проблемы выделяются в связи с нехваткой количественных и качественных показателей сотрудников, осуществляющие рабочую деятельность на предприятиях, связанные с производством пищевой продукции.
В соответствии с выявленными проблемами разработаны предложения по их преодолению, т.е. рекомендации по совершенствованию государственного контроля потребительского рынка пищевой продукции.
Проблемы нормативно-правового характера предложено решить путем реформы технического законодательства и принятия новых технических регламентов по основным видам пищевой продукции, системно-управленческие проблемы (дублировании полномочий государственных органов) решаются путем пересмотра полномочий должностных лиц и ликвидации некоторых функции управления, сокращение масштаба исполнения функции, передача функций участникам рынка, передача функции на минимально необходимый уровень власти по принципу субсидиарности, передача функции на аутсорстинг, организационные проблемы (сложности проведения производственного контроля на предприятиях) предложено устранить путем внедрения электронной системы управления безопасности пищевой продукции ISO 22000, кадровые проблемы рекомендовано решить комплексом стимулирующих мер и приемов: законодательно предусмотреть выплату единовременной помощи выпускникам пищевых вузов, проработать вопрос о предоставлении «социальной ипотеки», проработать вопрос о создании научно-образовательных и инновационных комплексов на базе аграрных высших учебных заведений страны).
В качестве метода решения кадровой проблемы предложено внедрение риск - ориентированного подхода в деятельность государственных контрольных органов. Суть данного подхода заключается в повышении эффективности трудовой деятельности должностных лиц путем сокращения количества контрольно-надзорных мероприятий.
Официальное определение понятия риск- ориентированного подхода устанавливает Федеральный Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, который гласит : «метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности».
Вместе с тем, выявлено, что на законодательном уровне рискориентированный подход не проработан должным образом и имеет ряд пробелов, среди которых можно выделить следующие: необходимо определить виды государственного контроля (надзора), правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.



1. Федеральный закон от 2.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.;
2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2010. - 13 с.;
3. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2017. - 5 с.;
4. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2018. - 12 с.;
Книги, монографии
1. Алтухов А.И. Проблемы устойчивого развития сельского хозяйства России на период до 2020 г. / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2013,- №5,- 3 с.
2. Амосов А. О стратегии развития аграрной сферы / Экономист. - 2008,- №
9. -48 с.;
3. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 220 с.;
4. Беспахотный Г.В. Проблемы становления системы государственного планирования АПК. / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2013,- №3,- 15 с.;
5. Беспахотный Г.В. Формирование механизма государственной
поддержки сельского хозяйства. / Экономика сельского хозяйства России. - 2010. -№11. -26-32с.;
6. Боев В.Р., Шутьков А.А. и др. Прогноз социально-экономической ситуации в АПК России и неотложные меры по оздоровлению его экономики / АПК: экономика, управление. - 1996. - № 6,- 23 с.
7. Борхунов Н., Шибалкин А. Перспективы развития агрострахования /АПК: экономика, управление. - 2012. - №3. - 49-52 с.
8. Галиновская Е.А. Основные правовые проблемы государственного регулирования агропромышленного комплекса России / Журнал российского права. - 2006. - № 4. - 62-70 с.
9. Гатаулина Е.А. Оценка бюджетной эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных организаций / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2011. - №8. - 49 с.;
10. Еайдук В. Система регулирования регионального рынка животноводческой продукции / АПК: экономика, управление. - 1999. 110 с.;
11. Калина С.В. Теоретические аспекты государственного
регулирования агропромышленного комплекса в Российской Федерации / Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. -
2006. - Т. 11. - № 3. - 395-397 с.;
12. Круглов В.Н. Еосударственное регулирование экономики
агропромышленного комплекса Российской Федерации // Финансы и кредит. -
2008. -№ 41. -61-64 с.;
13. Крылатых Э.Н. Еоспрограмма развития сельского хозяйства и её связь с концепцией многофункциональности агропродовольственной сферы /Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2013. - №4.-13 с.;
14. Кузнецов В.В. Ещё раз о роли государства в формировании эффективного сельского хозяйства.Юкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2010. - №4,- 21-22 с.;
15. Ларина Н.И., Еумерова А.А., Черняков М.К. и др. Региональная экономика и управление,- Новосибирск: СибАГС, 2005. - 299 с.;
16. Мамай О.В. Методологические основы инновационного развития
аграрного сектора региональной экономики: монография (под ред. доктора экономических наук, проф. Г.Р. Хасаева). Самара: изд-во Самарского
государственного экономического университета, 2009.-112с.;
17. Маслова В., Кузнецова Н. Особенности инвестиционного развития сельского хозяйства / АПК: экономика и управление. - 2011. - №11. -с.40-45;
18. Михайлюк О.Н. Формы государственной поддержки субъектов хозяйствования АПК / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - №7,- 36-39 с.;
19. Никитина А.Х. Перспективы развития сельского хозяйства в условиях присоединения России к ВТО / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2013. - №2. - 29-31 с.;
20. Питерская Л.А., Ворошилова И.Л. Система управления качеством продукции в России в условиях глобализации / АПК: экономика и управление.-
2012. -№10.-86-93 с.;
21. Сарайкин В. О совершенствовании государственной поддержки сельского хозяйства / Международный сельскохозяйственный журнал.-2013,- №1,-8-12 с.
22. Семяшкин Г. Аграрная политика государства - основа решения социальных проблем села и развития внутреннего рынка / АПК: экономика, управление. - 2009. - №6. - 10-15 с.;
23. Серков А.Ф., Чекалин В.С. Совершенствование экономического механизма реализации Г осударственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы. -2013. - №6. -7-11 с.;
24. Семин А.Н. О совершенствовании механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей /Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2009. - №11. -5-7 с.;
25. Сушенцова С.С., Козлов М.П., Пронченко П.Л. Приоритетные направления государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2011. - №7. - 71-75 с.;
26. Ушачев И.Г. Государственная программа развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.: научное обеспечение/Экономика
сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2013. - № 4. - 5-11 с.;
27. Чирков Е. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства / АПК: экономика, управление. - 1998. - №7. - 17 с.;
28. Шарипов Ш. Программно-целевые методы регулирования
регионального АПК. - 2012,- №6. - 37-44 с.
29. Бессонова Л.П. Совершенствование управления качеством
производственных процессов на хлебозаводах / Хлебопродукты. 2010. - №12. - 34с.;
30. Бондаренко А. Пищевая и перерабатывающая промышленность: интеграция в мировой рынок /Экономист. 2002. - № 5. - С. 84-91.;
31. Бурмистров Н.А. Системный подход к мониторингу развития отрасли/ Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011,- № 1;
32. Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск 22 Процессный
подход. М.: НТК Трек, 2000. -28с.;
33. Гнатовская Ю.С. Государственное управление повышением
эффективности деятельности предприятий пищевой промышленности региона / Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. №1(63). -84с.;
34. Гончаров В. Рациональнее использовать производственный потенциал пищевой промышленности / Экономист. 2000. - № 11. - 89-93 с.;
35. Гриценко Г.М., Лоор И.И., Миненко А.В., Вайцель Н.В. Экономические проблемы развития АПК. -Барнаул.: изд-во АГАУ, 2008. - 151с.;
36. Гузенко С.Ю. Алгоритм реализации интернет- маркетинга
сельскохозяйственными организациями / Известия. Оренбург.: изд-во
Оренбургского ГАУ. №3 (31) 2011. -443 с.;
37. Гулиев Р.Р. Проблемы агропромышленной интеграции в СНГ. М.: МСХА, 2003, 160с.;
38. Дозорова, Т. А., Семирханова, О.Н. Основные направления совершенствования разработки целевых программ в АПК / Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И.Вавилова. 2010. № 1;
39. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Изд. 3, испр. и дополненное. -СПб.: Питер, 1999. -124с.;
40. Иванова В.Н., Еончаров В.Д. Еосударственное регулирование пищевой промышленности в России / Экономические науки, -М.: 2011. №2 (75).-407с.;
41. Ишханов А.В. Мировая продовольственная проблема: анализ и прогноз / Экономика: теория и практика. -Краснодар. КубЕУ. 2011. №1;
42. Ищенко Л.С. Модель открытой экономики: внешнеэкономическая безопасность России / дисс. . канд. экон. наук. М.: 2000. -152с.;
43. Кайшев В.Е. Еосударственное регулирование в пищевой промышленности /Переработка молока. М.: Отраслевые ведомости, 2004;
44. Калабеков И.Е. Российские реформы в цифрах и фактах, (издание второе, переработанное и дополненное). -М.: Русаки, 2010. -232с.;
45. Клюева Т. А. Стратегия адаптации пищевого предприятия к изменению условий внутренней и внешней среды: дисс. . канд. экон. наук, М.:
2004. -138с.
46. Костыря, Е.В. Подготовка специалистов пищевых технологий в условиях непрерывного образования / Пищевая промышленность. 2007. - N7. - 60-61 с.;
47. Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Афанасьева Г.А. Экономика пищевой промышленности: учебник. -М.: Дашков и К., 2010. -231с.;
48. Магомедов М.Д. Развитие информационных технологий в пищевой промышленности России // пищевая промышленность. — 2005. №
12. -с.31-32;
49. Нестеров А.В. Современные методы управления качеством в производстве пищевых продуктов / Пищевая промышленность. 2006. - № 7. - 38-40 с.;
50. Серегин С.Н. Пищевая промышленность России анализ тенденций и стратегические ориентиры развития /Пищевая промышленность. - 2007. - № 9. -8-14 с.
51. Куприянов А.В. Система обеспечения качества и безопасности пищевой продукции / Вестник ОГУ. Сер. Технические науки. - 2014. - №3 (164).- 164- 167 с.;
52. Магзанова Д.К. Мониторинг качества пищевых продуктов:
Методические рекомендации / сост. Д. К. Магзанова. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2013. -21 с.
53. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. - 6-е изд. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009. - 304 с.
54. Рясский А.В., Янок М.И. Формирование методики управления качеством продукции на производственном предприятии в условиях рыночной экономики / Вестник СевНТУ. Сер. Экономика и финансы. -2013. -№138. - 97-101 с.;
55. Шаулина Л. П. Контроль качества и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья: Учебное пособие / Л. П. Шаулина, Л. Н. Корсун. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2011 - 111 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ