Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интертекстуальность в романе Юскинда Парфюмер

Работа №269

Тип работы

Рефераты

Предмет

русский язык

Объем работы14
Год сдачи2011
Стоимость1050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4079
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………....3
1. Интертекстуальность в художественных произведениях…………….4
2. Интертекстуальность как модель коммуникации в романе Зюскинда «Парфюмер»………………………………………………………………..9
3. Аллюзии в романе Зюскинда «Парфюмер»………………………….11
Заключение………………………………………………………………..13
Список используемой литературы………………………………………14


... характерно в целом для немецкой литературе конца ХХ века: деформировалась сама связь между личным выбором и свободой писателя и надличной (исторической, социальной) обусловленностью художественных форм. Литература, обратившаяся к истории индивида в эру тотального разочарования, оказалась как никогда открыта к прямым выходам в философию. Обращение к сущностным вопросам бытия человека актуализирует на страницах постмодернистских текстов художественный опыт экзистенциализма.
Поэтика романа Патрика Зюскинда « Парфюмер. История одного убийцы», построенная на интертекстуальности, отличается неоднозначностью использования художественного знака, при которой происходит соединение в рамках одного текста большого числа кодов различных жанров и культурных традиций. Не на последнем месте здесь оказывается экзистенциалистская традиция с ее трактовкой человека и мира, противоречивой диалектики их взаимоотношений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Характерным для творчества автора является его пристальное, но недоверчивое отношение к эпохе Просвещения. Он ставит под сомнение утверждение о разумном субъекте, отдавая предпочтение фактору интуиции; иронизирует по поводу многочисленных открытий эпохи Просвещения, когда каждый мыслитель пытался найти свое собственное рационалистическое объяснение мира.
Ирония является ведущим приемом автора в его стремлении осветить ситуацию изнутри, усилить колорит повествования и, вместе с тем, подчеркнуть сомнительность происходящего. Ирония - это не только позиция автора, но и средство познания им действительности.
Проблематика, затронутая П. Зюскиндом в своих произведениях актуальна и интересна: проблемы любви и ненависти, гениальности и обыденности, художника и обывателя, творческой личности и толпы, отвращения к жизни и самоубийства.
Устойчивый тип героя и общность проблематики позволяют говорить о внутренней интертекстуальности творчества Зюскинда.
Пространственно-временные характеристики включаются в структуру образов-персонажей, что способствует углублению смысловой перспективы художественного мира П. Зюскинда, а также обеспечивает диалогичность личных пространств отдельных персонажей.



Берг М. Ю. Литературократия (Проблема присвоения и перераспределения власти в литературе) — Москва: Новое литературное обозрение, 2000.
Гуляев НА. История немецкой литературы / Н.А. Гуляев, И.П. Шибанов. - М, 1975.
Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века. М., 2008.
Затонский Д. Художественные ориентиры XX века / Д. Затонский. - М., 1988.
Зачевский Е.А. Группа «47» и становление западногерманской литературы / Е.А. Зачевский. - Л., 1983.
История литературы ГДР. - М, 1982.
История литературы ФРГ. - М, 1980.
Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918-1945. Эволюция жанра / Н.С. Лейтес. - Пермь, 1975.
Млечина И. Жизнь романа. О творчестве писателей ГДР. 1949 - 1980 / И. Млечина. -М., 1978.
Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1946 / Н.С. Павлова. - М., 1982.
Постмодернизм: приближение к антимиру (Статья С. Е. Юркова из сборника «Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: перспективы нового века. Материалы научной конференции 10 октября 2001 года», Серия Symposium, выпуск 16.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ