Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ НА НАПРАВЛЕНИИ

Работа №2684

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы27 стр.
Год сдачи2012
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
2. Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов.
3. Технико-экономические показатели
4. Определение расстояний между смежными станциями экипировки РПС.
5. Теплотехнический расчёт.
6. Определение показателей использования изотермических вагонов.
Построение графика оборота заданного типа РПС.
7. Определение расчетного срока доставки грузов.
8. Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.
Литература.


ВВЕДЕНИЕ.
Обеспечение быстрой и качественной транспортировки скоропортящейся продукции от производителей к потребителям имеет не только важное экономическое, но и социальное значение, поскольку снабжение населения продуктами питания – одна из главнейших задач любого государства.
Большинство сельскохозяйственных пищевых продуктов относятся к группе скоропортящихся, которые требуют специальных условий хранения и транспортировки. Даже при кратковременном хранении в обычных условиях ухудшается их качество, т. е. – изменяется вкус, цвет, запах, консистенция. Сочетание целого ряда причин приводит к порче продуктов – это и химический состав самого продукта, и наличие в продуктах и на поверхности микроорганизмов, и неблагоприятные условия хранения. Чтобы продлить срок хранения продуктов с давних пор использовались различные способы их консервирования, в том числе холод. И сейчас основным средством консервирования продуктов являются низкие температуры.
Сохранение скоропортящихся продуктов может быть обеспечено, если для этого есть все необходимые средства, т. е. холодильники на местах сбора продуктов и производства их погрузки, изотермический подвижной состав и холодильники в местах потребления продукции. Необходимо, чтобы во всех звеньях этой цепи для каждого продукта поддерживался оптимальный режим хранения и перевозки.
Хорошая тара способствует качественной доставке груза. Она позволяет улучшить технологию хранения и перевозки, упростить выполнение погрузочно-разгрузочных и складских операций.
В условиях рыночной экономики отправитель вынужден заботиться о качестве продукции, о ее продвижении, в противном случае он потеряет клиентуру. Все – и отправители, и посредники, и транспортные организации, и получатели заинтересованы в качественной и своевременной доставке грузов. В новых условиях проблему доставки скоропортящихся грузов можно решать путем системного подхода, базирующегося на принципах логистики, которая нацелена на организацию процесса качественной доставки грузов точно в срок, без сверхнормативных потерь, с минимальными затратами.
Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:
– необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;
– потери массы (в ряде случаев достигают 2% и более массы нетто) и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов; требуется выполнение предельных сроков перевозок и хранения для многих видов скоропортящихся грузов;
– высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем в 7-8 раз превышает среднюю стоимость грузов, перевозимых по железным дорогам;
– дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает среднюю дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 2-2,5 раза;
– сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;
– необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы, для чего строятся специальные платформы, вводится дополнительная механизация для ускорения погрузочно-разгрузочных работ.
Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного хладотранспорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К случаям несохранности грузов относятся допущенные в процессе перевозки или при хранении на станционных складах и других местах общего пользования хищения, недостача мест и массы, утрата, порча или повреждение груза.
Как хищения учитываются недостачи грузов, выявленные при срыве пломб, пломб-запоров, следах повреждения и подделки их; проломах стен, крыши, пола вагона или насильственных повреждениях их люков, через которые могло быть совершено хищение; следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых мест; проломах складских помещений, через которые могли быть совершены хищения; вскрытие замков и пломб с дверей складов; признаки хищения груза, перевозимого на открытом подвижном составе (выемок, нарушение креплений, защитной маркировки и т.д.), в том числе кража деталей автомобилей, тракторов и других машин, если они не сопровождались проводниками отправителя или получателя; других обстоятельствах, если расследованием установлен факт хищения груза.
Как хищения учитываются также недостача, порча, повреждение груза, выявленные при других обстоятельствах, если органами внутренних дел на транспорте было установлено, что они произошли в результате хищения.
К недостачам относятся недостача мест груза, принятого к перевозке счетом мест и погруженного в вагон средствами дороги, если расследованием установлено, что недостача – результат недогрузки; недостача мест груза, погруженного средствами грузоотправителя и прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта погрузки; недостача мест груза, погруженного средствами грузоотправителя и прибывшего на открытом подвижном составе (или в неисправном вагоне, за неисправными пломбами, за пломбами попутных станций), если расследованием установлено, что недостачи, возникшие в результате разъединения груза от перевозочных документов.
Претензией является письменное требование, направленное железной дороге, об уплате денежной суммы за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по перевозке груза, пассажиров или багажа. Запись в книге жалоб и предложений, обращение в вышестоящие органы не исключает необходимости предъявления претензии. Претензия должна направляться в управление дороги или в соответствующих случаях в отделение дороги в строго установленные сроки только правомочными лицами с предоставлением необходимых документов, подтверждающих претензию.
Основные ситуации, при которых возможно предъявление претензии железной дороге (статья 135 «Транспортный устав железных дорог РФ»):
– в случае утраты груза (грузополучатель или грузоотправитель);
– в случае недостачи, порчи или повреждения груза (грузополучатель или грузоотправитель);
– в случае просрочки в доставки груза (грузополучатель или грузоотправитель);
– в случае задержки выдачи груза (грузополучатель или грузоотправитель);
– в случае утраты багажа (владелец багажной квитанции);
– в случае недостатки, порчи, повреждения или просрочки в доставки багажа (владелец, выданного железной дорогой акта о недостаче, порче или повреждения или просрочке в доставке багажа;
– в случае утраты или повреждения вагона (владелец вагона).
Грузополучатель или грузоотправитель В случае утраты груза грузополучатель имеет право на предъявление к железной дороге претензий и в соответствующих случаях исков при условии предъявления грузовой квитанции с отметкой станции назначения о неприбытии груза.
В случае недостачи, порчи или повреждения груза право предъявления накладной и коммерческого акта, выданного ему железной дорогой.
Грузополучателю предоставлено право предъявить претензию в случае просрочки в доставке грузов, если он к претензионному заявлению приложит накладную, и претензию в случае задержки выдачи груза, если он предоставит накладную и коммерческий акт.
В случае утраты багажа предъявителем претензии должен быть владелец багажной квитанции, а в случаях недостачи, порчи, повреждении или просрочке в доставке багажа – предъявитель выданного железной дорогой акта о недостаче, порче, повреждении или просрочке в доставке багажа. Багаж считается утраченным, если железная дорога не смогла выдать его пассажиру по истечении 10 суток после окончания срока его доставки.
Право на предъявление претензии за утрату, повреждение вагона имеет владелец вагона, который обязан, кроме железнодорожной квитанции с отметкой станции назначения о неприбытии вагона, приложить к претензии документ, подтверждающий принадлежность вагона и его остаточную стоимость.
Претензионные заявления не должны объединять в себе требования, для рассмотрения которых необходимы накладные или квитанции, с требованиями, для которых эти документы не нужны.



ЛИТЕРАТУРА.
1. Перевозка скоропортящихся грузов (справочник). М.: Транспорт, 1986.
2. Сборник правил перевозок грузов.книга.1. Москва, 2003.
3. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987.
4. Постарнак С.Ф., Зуев Ю.Ф. Холодильные машины и установки. М.: Транспорт, 1982.
5. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н., Быков В.И., Леонтьев А.П. Хладотранспорт (с примерами решения задач). М.: Транспорт, 1985.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ