Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иноязычные заимствования в английских жаргонизмах

Работа №23741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Заимствования как способ обогащения словарного состава 8
1.1 Иноязычные заимствования как языковой
феномен 8
1.2 Пути возникновения и становления понятия «жаргон» 15
1.3 Ассимиляция иноязычных заимствований 25
2 Ассимиляция заимствований на разных языковых уровнях 31
2.1 Ассимиляция иноязычных заимствований на семантическом уровне... 31
2.2 Ассимиляция иноязычных заимствований на словообразовательном
уровне 36
2.3 Ассимиляция иноязычных заимствований на морфологическом
уровне 38
3 Особенности внеклассной работы по английскому языку 42
3.1 Внеклассная работа по английскому языку в рамках ФГОС нового
поколения 42
3.2 Разработка внеклассного мероприятия 48
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение


Язык является подвижной системой, изменяющейся и развивающейся вместе с ходом истории и преображением мышления народа - носителя данного языка. В последние десятилетия в английском языке наблюдаются стремительные изменения в области лексики.
Поскольку английский язык пользуется всевозрастающей популярностью во всем мире и относится к международным языкам, на котором ведутся переговоры и обучение во многих странах мира, проходят научные конференции, публикуются доклады и т. д., то большая часть новых слов приходит именно из этого языка.
Заимствование - один из самых динамичных процессов в современных языках и представляет собой интерес с точки зрения взаимодействия английского и других языков.
Жаргон - прерогатива отдельных социальных, профессиональных, возрастных и других групп. Сюда относят арго - воровской и уголовный жаргон. Специфический язык военных, спортивных фанатов, педагогов и журналистов и так далее.
Хотя главным «поставщиком» новых слов и выражений в общелитературную лексику являются молодые люди - юноши и девушки от 13-15 до 25 лет. Необходимо подчеркнуть, что молодежный жаргон - явление очень подвижное, постоянно меняющееся. Образуется он в большинстве случаев как производное от уже имеющейся нормативной лексики и на основе зарубежных заимствований. На самом деле жаргон - это разговорный язык.
Разговорный стиль - это стиль речи, служащий для непосредственного общения людей между собой. Его главная функция - коммуникативная (обмен информацией). Разговорный стиль представлен не только в устной речи, да и в письменной - в виде писем, записок. Хотя в большей степени данный стиль употребляется в устной речи - разговорах, полилогах.
Ему свойственны непринужденность, неподготовленность речи (отсутствие обдумывания предложения перед высказыванием и предварительного отбора нужного языкового материала), неофициальность, непосредственность общения, обязательная передача отношения автора к собеседнику либо предмету речи, экономия речевых усилий. Огромную роль в разговорном стиле играет контекст конкретной ситуации и использование невербальных средств (реакция собеседника, жесты, мимика) [13, с. 50].
К языковым отличиям разговорной речи относят использование нелексических средств (ударение, интонация, темп речи, ритм, паузы, и т. д.). К языковым особенностям разговорного стиля относятся кроме того частое потребление разговорных, просторечных и жаргонных слов, слов в переносном значении. Следовательно, жаргон - часть разговорной речи.
Объектом выпускного сочинения выступают жаргонизмы в английском языке.
Предметом работы являются иноязычные заимствования в жаргонизмах английского языка.
Цель работы заключается в исследовании особенностей иноязычных заимствований в английских жаргонизмах.
Исходя из всего выше сказанного были поставлены следующие задачи работы:
- изучить иноязычные заимствования как языковой феномен;
- рассмотреть пути возникновения и становления понятия «жаргон»;
- выделить особенности ассимиляции иноязычных заимствований;
-проанализировать ассимиляции иноязычных заимствований на семантическом, словообразовательном и морфологическом уровнях;
- дать определение внеклассной работы и выделить ее специфику по английскому языку в рамках ФГОС нового поколения;
- разработать план-конспект внеклассного мероприятия.
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования - это теоретический анализ научных изданий, диссертационных исследований и научных статей, а также планирование внеклассного мероприятия особенностям иноязычных заимствований в английских жаргонизмах на материале текстов песен.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно использовать при изучении иноязычных заимствований и обучение им детей, а также на лекциях и для написания курсовых и дипломных проектов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена постоянными изменениями словарного состава современного английского языка, имеющего в своем запасе большое количество слов, которые также оказали неоднозначное влияние на формирование его вокабуляра. Но, несмотря на это, английский язык не превратился в некий “гибрид” и не потерял свою самобытность. С одной стороны, как может показаться, язык должен сохранять свою сущность, характерность. С другой стороны, попытки изолировать язык, как носителя национальной культуры, искусства, менталитета могут не оправдать ожидаемых результатов. Это, возможно, застопорит развитие языка, сделает его менее живым и ярким. Когда слово заимствуется из одного языка в другой, очень сложно предугадать какая судьба его ожидает. Слово может развить новую для него систему значений и вступить в новые отношения в сочетании с другими словами словарного состава заимствующего языка, отойти от своего исходного состояния и поэтому перестать ощущаться как чужеродный элемент в языке. Влияние одного языка на другой не проходит бесследно. Этот процесс наблюдается во всех языках мира, поэтому данная тема актуальна для всех наций и народностей. Конечно же, язык продолжает расширяться за счет заимствований и заимствования способствуют обогащению словарного состава языка.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были выполнены поставленные задачи, а именно: были изучены иноязычные заимствования как языковой феномен; рассмотрены пути возникновения и становления понятия «жаргон»; выделены особенности ассимиляции иноязычных заимствований; проанализированы ассимиляции иноязычных заимствований на семантическом, словообразовательном и морфологическом уровнях; дано определение внеклассной работы и выделить ее специфику по английскому языку в рамках ФГОС нового поколения; разработан план-конспект внеклассного мероприятия.
Выявив специфические особенности внеклассной работы с обучающимися, мы составили план-конспект внеклассного мероприятия, нацеленного на изучение словарного состава современного английского языка.
Проанализировав статьи многих преподавателей, можно прийти к однозначному выводу о том, что использование подобного материала действительно повышает мотивацию и стимулирует учеников к изучению иностранного языка. Но следует иметь в виду, что подобных занятий ученики должны ждать. Не стоит проводить их регулярно, иначе это превратится в рутину.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин - Москва : Издательство ИКАР, 2015. 448 с.
2. Аракин, В. Д. История английского языка : учебник / В. Д. Аракин - Москва : Высшая школа, 2008. - 420с.
3. Аракин, В. Д. Очерки по истории английского языка : учебник / В. Д. Аракин - Москва : Просвещение, 2015.- 348с.
4. Арнольд, И. В. Лексикология английского языка : учебник / И. В. Арнольд - Москва : Высшая школа, 2016.
5. Арнольд, И. В. Основы научных исследований в лингвистике : учебное пособие / И. В. Арнольд - Москва, 2011.-140с.
6. Багана, Ж. Калька и заимствование как результат иноязычного влияния / Ж. Багана, А. Н. Безрукая, М. В. Тарасова // Вестник РУДН. - Белгород, -2014,- №1(9). - С.5-10.
7. Белоножкина, Е. Г. Исследовательская и экспериментальная деятельность учителя иностранного языка» / Е. Г. Белоножкина // Английский язык в школе.- 2014.- №1. -С. 3-5.
8. Белянко, Е. А. «The Night Before Christmas». Вечер, посвященный 200-летию классика мировой художественной литературы Н. В. Гоголя» / Е. А. Белянко //Английский язык в школе.- 2010.- №2.- С. 70-75.
9. Бибиков, В. Г. Об использовании дополнительных материалов при обучении английскому языку в старших классах / В. Г. Бибиков // Иностранные языки в школе. -2010. -№2.- С. 23-27.
10. Бобкова, Л. В. Декада английского языка и другие виды внеклассной работы / Л. В. Бобкова // Иностранные языки в школе.- 2015. -№3. -С. 68-71.
11. Борисова, Л. М. Введение в англистику : учебное пособие / Л. М. Борисова. - Коломна, 2014.-256с.
12. Борисова, Л. М. Из истории английских слов : книга для учащихся старших классов / Л. М. Борисова. - Москва : Просвещение, 2013.-96с.
13. Брутян, Г. А. Язык и картина мира / Г. А. Брутян // Философские науки. -2013.- № 1. -С. 108-111.
14. Воронкова, Е. В. Развитие творческого потенциала учащихся с помощью ролевых игр / Е. В. Воронкова // Английский язык в школе. -2015.- №3. С. 17-20.
15. Гак, В. Г. Новый фанцузско-русский словарь / В. Г. Гак - Москва: Рус.яз., 2012.-1195с.
16. Гальперин, И. Р. Большой англо-русский словарь. (в 2-х томах. Ок. 150 000 слов.- 3-е изд., стереотип.) / И. Р. Гальперин. - Москва. Рус. яз.,
2009. - 1688с.
17. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - Москва : АРКТИ, 2013. -163с.
18. Гез, М. И. Методика обучению иностранным языкам в средней школе : учебник / М. И. Гез, В. И. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. - Москва : Высшая школа, 1992.- 373 с.
19. Гринев-Гриневич, С. В. Терминоведение : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Гринев-Гриневич. - Москва : Издательский центр «Академия», 2015.- 304 с.
20. Гуманова, Ю. Л. Just English / Л. Ю. Гуманова, В. А. Королева, М. Л. Свешникова, Е. В. Тихомирова. - Москва, 2013.
21. Гурневская, К. П. Что такое языковая лаборатория / К. П. Гурневская // Иностранные языки в школе.- 2015.- №5.- С. 27-32.
22. Дудникова, Г. М. Еще раз о праздниках / Г. М. Дудникова // Английский язык в школе.- 2011. -№2. -С. 55-60.
23. Иваненко, А. В. Сценарий вечера, посвященного жизни и творчеству Г. У. Лонгфелло / А.В. Иваненко // Английский язык в школе.-
2010. -№3.- С. 57-64.
24. Иванова, М. В. Поэтические переводы / М. В. Иванова //Английский язык в школе.- 2015. -№3.- С. 62-64.
25. Колесникова, И. В. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. В. Колесникова, О. А. Долгина. - Санкт -Петербург : Изд. «Русско- Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2001. - 224 с.
26. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку : учебное пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева.- Москва : Издательский центр «Академия», 2010.- 264 с.
27. Кунин, А. В. Курс фразеологии современного английского языка : Учебник для институтов и факультетов ин.яз. / А. В. Кунин. - Москва : Высшая школа, 2016.- 336с.
28. Линник, Т. Г. Проблемы языкового заимствования // Языковые ситуации и взаимодействие языков / Т. Г. Линник. -Москва, 2015. - С. 99-120.
29. Назарова, Т. А. Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Фридриха Шиллера / Т.А. Назарова // Иностранные языки в школе.- 2015.- №3. -С. 63-67.
30. Панова, И. И. English : учебник / И. И. Панова, Е. Б. Карневская, Е. А. Мисуно. - Москва,2012.
31. Пассов, Е. И. Коммуникативное иноязычное образование : учебник / Е. И. Пассов. - Москва : Лексис, 2013. - 184 с.
32. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению : учебное пособие / Е. И. Пассов. - Москва : Просвещение, 2011. - 223 с.
33. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе : учебное пособие / Е. И. Пассов. - Москва : Просвещение, 1998. - 223 с.
34. Погорелая, Г. В. Особенности работы учителя иностранного языка при реализации региональной части содержания иноязычного образования школьников» / Г. В. Погорелая, Т. С. Якушенко // Английский язык в школе.- 2012.- №3. -С. 10-14.
35. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика / З. Д. Попова, И. А. Стернин. - Москва, 2014.
36. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : учебное пособие / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. - Москва : Просвещение, 2011.- 287 с.
37. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранному языку в средней школе : учебник / Г. В. Рогова. - Москва : Просвещение, 2001. - 287 с.
38. Ростовцева, О. М. Новогодний вечер на иностранном языке / О. М. Ростовцева // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 6. - С. 66.
39. Рудых, Т. А. Английский театр в начальной школе / Т. А. Рудых. // Английский язык в школе.- 2014.- №1. -С. 48-51.
40. Савина, С. И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе : учебное пособие / С. И. Савина. - Москва : Просвещение,
2011. - 160 с.
41. Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка / А. И. Смирницкий. - Москва. 2010. -260с.
42. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова. - Москва : АСТ: Астрель, 2014.- 240 с.
43. Степанова, О. Л. Создание творческой среды для педагогического сопровождения учащихся / О. Л. Степанова // Английский язык в школе. -
2012. -№2.- с. 56-64.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс] - URL: http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1 %82%D1%8B/938 (дата обращения 19.12.16)
45. Хлебникова, И. Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка / И. Б. Хлебникова. - Калининский гос. Университет, Калинин, 2002.
46. Цеткин, В. С. Реальные ситуации общения на уроках / В. С. Цеткин // Иностранные языки в школе. - 2010. - №3. - С.24.
47. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов.- Москва : Просвещение, 1996. - 203 с.
48. Шестова, И. В. Конкурс на английском языке в 6-ом классе / И. В. Шестова // Иностранные языки в школе. - 2010. - №3. - С.24.
49. Шигаревская, Н. А. История французского языка / Н. А. Шигаревская : Изд «Просвещение», 2004. - 286 с.
50. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. - Москва : Просвещение, 1999. - 160 с.
51. Jones Daniel. English Pronouncing Dictionary / Daniel Jones. -Cambridge University Press, 1988.
52. Jones Daniel. English Pronouncing Dictionary / Daniel Jones. -Cambridge University Press, 2007.
53. Mayor Michael. Longman Dictionary of Contemporary English / Michael Mayor. -Pearson Education Limited, 2001.-1688c.
54. Hawker Sara. New Oxford English Dictionary / Sara Hawker. -Oxford, 2010.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ