Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)

Работа №21325

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

налогообложение

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Экономическая сущность транспортного налога и его роль в развитии территории
1.1. Основные элементы транспортного налога
1.2. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога
1.3. Роль и значение транспортного налога в бюджетной системе
2. Транспортный налог в бюджетной системе Красноярского края
2.1. Экономическая характеристика Красноярского края
2.2. Анализ налоговых поступлений в бюджет Красноярского края
2.3. Роль транспортного налога в бюджетной системе Красноярского края
3. Перспективы транспортного налога, как инструмента развития территории
3.1. Направления развития взимания транспортного налога
3.2. Проблемы исчисления транспортного налога и их решение
Заключение
Список использованной литературы


Современный этап развития рыночной экономики, реформы и трансформации во всех ее сферах и отраслях усиливают значение налоговой составляющей в региональной социально-экономической политике государства, решении проблем самодостаточности бюджетов разных уровней, стимулировании инвестиционной привлекательности регионов.
Общей задачей является разработка сбалансированной и эффективной системы налогового регулирования и контроля на различных уровнях, учитывающей местную специфику, особенности социально-экономической ситуации конкретного региона, возможность достижения экономической самостоятельности и более высоких социальных результатов при оптимизации ресурсной базы региона, в том числе за счет налоговых поступлений.
Эти тенденции должны сопровождаться обновлением и корректировкой существующей системы налогового планирования и управления, внесением соответствующих изменений в налоговый механизм. Необходимость разработки перспективных направлений совершенствования налоговой системы на региональном и местном уровнях, моделированием более совершенных методов регулирования, обеспечивающих
конкурентоспособность региональной экономики определяют актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель работы - выявление потенциала региональных налогов как средства формирования бюджета и развития территории. В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены основные элементы, особенности исчисления и уплаты транспортного налога;
- выделены роль и значение транспортного налога в бюджетной системе;
- дана экономическая характеристика Красноярского края;
- проведен анализ налоговых поступлений в бюджет Красноярского края с выделением роли транспортного налога;
- сформулированы направления развития взимания транспортного налога, проблемы исчисления и их решение.
Предметом исследования являются практика, механизмы и инструменты управления развитием экономики региона на базе совершенствования исчисления и взимания транспортного налога. Объектом исследования является налоговая система Красноярского края.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых и специалистов Российской Федерации в области региональной экономики, реформирования и унификации налоговых систем, разработки эффективных механизмов налогового регулирования на региональном и местном уровнях.
В работе использованы методы статистического и системного анализа, сравнения, группировок, аналитического моделирования и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Налоговая система России в части влияния на развитие дорожной инфраструктуры имеет ряд значимых отличий от налоговых систем развитых стран, ключевое из которых заключается в том, что финансирование дорог в развитых странах напрямую определяется системой налогообложения пользователя дорог, в основе которой лежит принцип использования дорог не как общественного блага, покрываемого всем обществом в целом, а как государственной услуги автовладельцам, стоимость которой формируется в рамках ценовой дорожной политики, которая задает основные принципы формирования дорожных налогов и сборов.
Практика применения подобной дорожной политики показала, что эффективность напрямую зависит от размера сбора, приближенном к предельным издержкам поддержания дорожной инфраструктуры, и степени близости взимания платы за пользование транспортной инфраструктурой к точке ее использования.
Как показал проведенный в работе анализ, транспортный налог занимает 2% в консолидированном бюджете Красноярского края, однако, его средства не являются целевыми, и направляются на другие нужды, помимо дорожного строительства.
В работе был произведен расчет распределения налоговой нагрузки на примере целевой группы автовладельцев, и были получены данные, свидетельствующие о значимых отклонениях от оптимального распределения налоговой нагрузки между налогоплательщиками и распределения налоговых поступлений между уровнями системы бюджетов и внебюджетных фондов.
Так, сейчас в общей налоговой нагрузке автовладельца из целевой группы подавляющий объем налоговых платежей составляют единовременные налоги, которые, во-первых, не поступают в систему дорожных фондов, во-вторых, образуют высокий порог вхождения для


налогоплательщиков.
Если же рассматривать соотношение регулярных налогов и топливных налогов, можно сделать вывод об незначительном влиянии имущественных налогов на автовладельцев и их малую фискальную роль, что ставит под вопрос целесообразность сбора транспортного налога в его текущем виде.
В части распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы существует устойчивый дисбаланс между целевыми налоговыми источниками финансирования и объемом затрат на дорожное строительство - основная часть налогов поступает в федеральный бюджет, в то время как главные расходы по дорожному строительству несут субъекты федерации.
Это формирует необходимость в лишних перераспределениях средств налогоплательщиков, повышает финансовые затраты, связанные с системой дорожных фондов и вносит элемент неопределенности, связанный с возможным неполучением средств в требуемом объеме. Для разрешения всех выше перечисленных проблем предлагается его замещение повышением топливных акцизов, что в свое время было предложено Правительством России.
Данное нововведение позволило бы более разумно распределить нагрузку на налогоплательщиков и более эффективно распределять средства, полученные в процессе сбора, что в лучшую сторону отразилось бы на региональных и местных дорожных сетях. 



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1-2), принят Федеральным законом №146-ФЗот 31.07.1998 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система /КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
2. Закон Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном
налоге» [Электронный ресурс]: справочно-правовая система
/КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
3. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]: справочно-правовая система /КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
4. Письмо Минфина России от 02.11.2012 N 03-05-06-
04/217 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система
/КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
5. Письмо ФНС России от 27.01.2012 N БС-3-11/241 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система /КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
6. Письмо Минфина России от 31.10.2012 N 03-05-07-
04/18 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система /КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
7. Письмо Минпромторга России от 18.10.2012 N 20
3729 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система /КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
8. Письмо Минфина России от 13.08.2012 N 03-05-06-
04/137[Электронный ресурс]: справочно-правовая система
/КонсультантПлюс, 2016 . - режим доступа к базе: http://consultant.ru;
9. Андреев Я.Ю. Стабилизация социально-экономического развития региона на основе совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений.- дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н.- М.,2012.
10. Бакинов П.Д. Внешние и внутренние факторы реализации налогового потенциала субъекта РФ Препринт.- Волгоград: изд-во ВолГУ,
2012. -21 с.
11. Барсулин С.В. и др. Налоговая система России: Монография. Саратов: Изд-во Сателлит, 2014. - 167 с.
12. Безруков Г.Г. Налоговое администрирование в системе федерального государственного устройства: Монография. Екатеринбург.: Изд-во АМБ, 2014.-127 с.
13. Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ.: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2014. - 423 с.
14. Брызгалин А.В. и др. Транспортный налог. Гл. 28. Налоговый кодекс. Проф. коммент.:Екатеринбург.: Налоги и финансовое право, 2013.- 190 с.
15. Бурак П.И. и др. Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики. Сборник науч. трудов специалистов и работников региональных органов управления.-М.:ИРЭИ,2015.-324с.
16. Гарин С.Н., Семашко В.Г. Косвенное налогообложение.: Монография. -Шахты, 2014.-101 с.
17. Гвоздикова А.В. Оценка и перспективы развития системы
местного налогообложения в России.: Монография. Шахты.: Изд-во
ЮРГУЭС, 2014. -135 с.
18. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.-М.:ГУВШЭ,
2013. -495 с.
19. Грибкова Н.В., Умарова И.Э. Налоги в системе государственного регулирования экономики. М.: ВБК Книги, 2011. - 367 с.
20. Громов С.Н. Организационно-экономические методы и механизмы стратегического планирования и управления развитием региона ( на примере Южно-Казахстанской области Республики Казахстан).-дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.- М.,2013.
21. Данченко Е.Г. Формирование местных бюджетов в Российской Федерации: Монография. Шахты.: Изд-во ЮРГУЭС, 2014. - 107 с.
22. Дорохин М.А. Пути эффективного развития регулирующей функции налогообложения в современной России.-М.: Изд-воМЭСИ.2014. 57 с.
23. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. СПб.: Питер, 2015. 256 с.
24. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации.: Учеб. пособие. Красноярск.: СибГАУ, 2013. - 184 с.
25. Иванова Т.Б. Региональная финансовая инфраструктура и активизация инвестиционного процесса.: Монография. Волгоград.: Изд-во ВАГС, 2013. -215 с.
26. Исатаева Г.Б. Принципы разработки стратегии развития региона. Сб. науч. труд. филиала АГЭУ.- Шымкент,2012.
27. Исатаева Г.Б. Региональные аспекты налоговой политики. Сб. науч. труд. филиала АГЭУ.- Шымкент, 2012.
28. Киреенко А.П. Налоговая система: накопленный опыт и пути развития. — Иркутск.: БГУЭП, 2014.-241 с.
29. Колчин С.П. Теория и практика становления системы налогообложения в России.: Монография. М.:ВЗФЭИ, 2013. - 171 с.
30. Куницын Д.В., Блохина Т.В. Налоговый менеджмент.: Учеб.- метод. комплекс для обучения. Новосибирск.: СибАГС, 2014. - 127 с.
31. Майн Е.Р. Комплексное социально-экономическое развитие региона, дисс. на соиск. уч. ст. д.э.н.- М.,2011.
32. Механизм и модели финансирования экономического роста и регионального развития. /Завельский М.Г. и др. М.: УРСС, 2013. 155 с.
33. Налоги в вопросах и ответах/Сост. Н.Иванова-М.:Социздат,2012.-
143 с.
34. Налоги в воспроизводственном механизме региональной экономики.: Монография /Зерщиков Ю.С., Кузнецов Н.Г. и др. Ростов н/Д: Рост. гос. экон. акад., 2013. - 212 с.
35. Налоговая оптимизация. Экономико-правовые проблемы: материалы межвузовского круглого стола 2011 г. /Д.В. Азанян. и др. М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 2013. - 171 с.
36. Налоговое право России: Учеб. пособие / Сост. В.В. Гриценко. Воронеж: изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2011. - 909 с.
37. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учеб. пособие. / Ю.Ф. Кваша и др. М.: Юристь, 2011.-537 с.
38. Незамайкин В.Н. Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. М.: Экзамен, 2014. - 446 с.
39. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской
Федерации.: Учеб. для вузов. М.:МЦФЭР, 2014. - 576 с.
40. Рожнова О.В., Гришкина С.Н. Учет и налогообложение в
субъектах малого предпринимательства.: Учеб. пособие. -М.:Экзамен. 2014. 126 с.
41. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2013 г. //
Экономист, 2014. -№ 12, с. 3-13.
42. Сергеев И.В., Волошина А.Н. Налогообложение субъектов малого предпринимательства. М.: Финансы и статистика, 2013.
43. Система управления налогообложением. / А.П. Киреенко и др. Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2014. - 200 с.
44. Сорокина Л.А. Механизм функционирования налоговой системы: Учеб. пособие. СПб., 2013. - 62 с.
45. Тарасова В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина Л.Н. Налоги и
налогообложение. М.:КНОРУС, 2014.
46. Татаркин А.Н. Налоговый механизм регулирования межбюджетных отношений. Препринт. - Екатеринбург.: Ин-т экономики Ур ОРАН, 2013. -64 с.
47. Теоретические основы разработки технологии налогового контроля и управления /Бублик Н.А. и др. Уфа.: Баш Г.У., 2014. - 334 с.
48. Терехов С.Ю. Глобализация и система налогообложения хозяйствующих субъектов России: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014, 22 с.
49. Тихонов Д., Липник Л. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков. М.: АльпинаБизнесБукс, 2014. - 250 с.
50. Штульберг Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. / Б.М. Штульберг, В.Г. Введенский. М.: Гелиос АРВ, 2012. - 206 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ