Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОГО ВИДЕОАРТА НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСТВА ГЭРИ ХИЛЛА

Работа №19258

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
722
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Особенности развития американского видеоарта 8
1.1. Понятие «видеоарт» и его место в современном искусстве 8
1.2. История становления американского видеоарта 14
1.3. Особенности видеоарта в Америке и основные представители.. .26
2. Творчество Гэри Хилла 38
2.1. Этапы творчества Гэри Хилла 38
2.1.1. Ранние работы Гэри Хилла 38
2.1.2. Видеоинсталляции Гэри Хилла 41
2.1.3. Видеоперформансы Гэри Хилла 51
2.1.4. Самостоятельные видеоработы Гэри Хилла 55
2.1.5. Основные направления творчества Гэри Хилла 56
2.2. Философско-искусствоведческий анализ произведения «Why Do
Things Get in a Muddle? (Come on Petunia) 58
2.3. Философско-искусствоведческий анализ произведения
«Cutting corners create more sides» 63
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения 75


Видеоарт воспринимается как относительно новый вид искусства. Однако, история существования видеоарта насчитывает около 50 лет. За это время произведения видеоарта претерпели значительные изменения эволюционировав от экспериментальных перформансов Вито Аккончи и Джоан Джонс, а также первых видеоинсталляций Нам Джун Пайка в крупномасштабные, многоканальные мультимедийные работы, полнометражные видео, инсталляции, охватывающие целые улицы городского пространства. Изменилось и само восприятие видеоарта. Появившись как бунтарский внеинституциональный вид искусства, современный видеоарт демонстрируется в лучших галереях и музеях мира, а также в разных странах устраиваются специальные видеофестивали, которые стали огромной площадкой для демонстрации видеоарта.
История развития видеоарта показывает развитие искусства в период с середины ХХ в. до первых десятилетий XXI в. в целом, ведь эволюция видеоарта- это движение от приемов традиционных форм искусства и СМИ к новейшим технологическим разработками. Кроме развития технологий и стратегий, видеоарт за все время своего существования воспринимался как способ выразить актуальные темы и значимые проблемы.
Видеоарт зародился и стал развиваться в Америке. В Америке появились основные темы и жанры видеоискусства. Рассматривая историю становления и этапы развития видео, многие исследователи опираются по большей части на американских художников, которые задавали направление видеоарту в других странах. История развития как в техническом, так и в художественном аспекте строится так же на деятельности американских пионеров видеоискусства.
История формирования видеоискусства, его связь с актуальными историческими событиями, а также место в искусстве хотя широко рассматривается в американской и западноевропейской литературе. В большинстве работ видеоарт рассматривается в качестве одного из аспектов медиаискусства или искусства новых медиа, как, например, в работах Доменико Куаранто [57], Марго Лавджой [52], Мелвина Л. Алэксенберга , Эндра Гуадроута и Филиппа Мэриона.
Британский исследователь Дэвид Хопкинс определяет развитие видеоарта в качестве перехода от модернистского искусства к постмодернизму и рассматривает видеоарт в парадигме постмодернизма.
Тему места видеоарта в современном искусстве и эклектичный характер видеоисскусства освещает один из первых теоретиков видеоарта- Джин Янгблад [61]. Так же Янгблад, выработав междисциплинарный подход, один из первых занимался вопросом подхода к анализу видеоарта и рассматривал коммуникативные возможности видеоискусства.
Теорию видеоарта, опираясь на труды предшественников рассматривает Хелен Вэстгист.
Российские исследователи так же уделяют внимание определению видеоискусства. В частности, Деникин А. А. [8] рассматривает как развитие видеоарта в целом, так и на примере работ отдельных художников.
Истории развития видеоарта так же посвящены работы Крис Мэй- Эндрюс [54] и Катрин Элвeс [44].
Несмотря на большое разнообразие работ по видеоарту, крайне мало работ посвященных американскому видеоискусству. Американский видеоарт рассматривается в работах Пауля Райана и Деникина А.А [7].
Объект исследования: американский видеоарт
Предмет исследования: особенности и этапы развития американского видеоарта
Цель исследования: выявление особенностей развития американского видеоарта на примере творчества Гэри Хилла
Задачи:
- выявление особенностей понятия видеоарт;
- определение место и значения видеоарта в современном искусстве;
- рассмотрение этапов развития американского видеоарта и творчества художников,которое соотносится с этими этапами;
- исследование особенностей творчества художника Гэри Хилла;
- проведение философско-искусствоведческого анализа произведений Гэри Хилла «Why do things get in a muddle? (Come on Petunia)» и «Cutting corners creates more sides» (2012), которые относятся к разным этапам развития видеоарта в Америке;
- определение места творчества Гэри Хилла в американском видеоарте.
В качестве методологических оснований выступают общенаучные методы, такие как анализ, синтез, экстраполяция, формализация, индукция, дедукция, а также метод философско-искусствоведческого анализа произведений искусства В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Результаты полученные в ходе исследования могут быть использованы в качестве базы для изучения видеоарта и медиаискусства.
Структура работы
Структура бакалаврского исследования состоит из введения, двух глав (пяти параграфов), заключения, списка использованных источников (63 наименования) и приложений. Объем - 78 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная исследовательская работа, посвященная изучению особенностей американского видеоарта на материале творчества Гэри Хилла, позволяет сделать следующие выводы.
• Исследованы различные подходы к определению и классификации видеоарта и его место в современном искусстве. Определены тенденции дальнейшего развития видеоарта. С одной стороны, видеоарт, который за всю историю существования стремился обособиться от кинематографа, выработать свой собственный язык и приемы все больше обращается к кинематографу в современном мире, и стремится присоединиться к киноискусству. Появляются произведения видеоарта рассчитаны на демонстрацию в кинотеатрах. С другой стороны, ряд произведений видеоарта, использующий весь спектр достижений современной техники стремится к интеграции в более широкое понятие «искусство новых медиа». Многие современные исследователи рассматривают видеоарт в контексте искусства новых медиа.
• Определены различные этапы становления видеоарта в Америке от первых инсталляций Пайка с использованием телевизионных экранов, до проекций Дуга Эйткена и Тони Оурслера, от увлеченности пионеров видеоарта техническими экспериментами и апробациями различных техник и синтеза видеоарта с другими формами искусства, до выработки серьезной философской базы работ, переосмысления современными художниками предыдущих этапов, как своих видеоработ, так и всего наследия видеоарта.
• Выявлены особенности американского видеоарта, строящиеся на роли Америки в развитии видеоискусства. Долгое время Америка, являясь местом появления видеоарта,выходила на первый план в развитии Для того, чтобы подтвердить теоретические положения особенностей и этапов развития видеоарта в Америке, было рассмотрено творчество одного из наиболее репрезентативных представителей- Гэри Хилла. Являясь пионером видеоарта, Хилл, который до сих пор продолжает создавать свои видеоработы, отразил в своем творчестве различные периоды развития американского видеоарта.
Было установлено, что эволюция творчества Хилла соответствует основным направлениям развития американского видеоарта с одной стороны, а с другой- включает его собственные темы.
Был проведен философско-искусствоведческий анализ двух работ художника принадлежащим к различным этапам его творчества- «Why do things get in a muddle? (Come on Petunia)» (1984) и «Cutting corners creates more sides» (2012), для того чтобы наглядно показать развитие работ художника в контексте тенденций развития американского видеоарта. В результате анализа было выяснено, что работа 80-х годов - «Why do things get in a muddle? (Come on Petunia) » соответствует тенденции обращения к нарративным возможностям видео, а так же к философии постмодернизма. Современная работа Хилла - «Cutting corners creates more sides» (2012) так же соотносится с развитием американского искусства за счет цитирования и переосмысления работы предыдущего этапа творчества.


1. Автономова Н. С. Философский язык Жака Деррида / Н. С. Автономова. - М.: РОССПЭН, 2011. - 509 с.
2. Бейтсон, Г. Экология разума / Г. Бейтсон. - М.: Смысл, 2000. - 476 с.
3. Бидан, М. Морис Бланшо, невидимый собеседник [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.blansho.net.ru/lib/ar/author/579
4. Бим-Бад, Б. Педагогическая антропология [электронный ресурс].Режим доступа:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/BimBad/06.php
5. Гузеева, А. Медиа- аттракционы [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //magazines.rus s. ru/october/2 014/3/7g-pr.html
6. Гук, А. А. Эстетические особенности видео как творческой коммуникативной деятельности: диссертация...кандидата философских наук: 09.00.04 / Гук Алексей Александрович. - Москва, 2010. - 306 с.
7. Деникин, А. А. Американское и европейское видеоискусство 1960¬2005: диссертация...кандидата культурологии: 20.00.01 / Деникин Антон Анатольевич. - Москва, 2008. - 88 с.
8. Деникин А. А. Видеоарт/видеохудожники. Альбом с текстовыми вставками и комментариями. Эл. издание. / А. А. Деникин. - М.: Videoartdigitalstd. 2013. - 110 c.
9. Деникин, А. А. Иммерсивные и интерактивные художественные стратегии в видеоинсталляциях и видеоинвайроментах / А. А. Деникин / / Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2008. - Т. 2, № 4. - С. 101- 104.
10. Деникин, А. А. Новая нарративность и дизъюнктивное повествование в видеоарте 1970-х - 1980-х гг./ Деникин А. А. / / Артикульт, 2011. 2(2). С. 84 - 9
1 1 .Жуковский, В. И. Теория изобразительного искусства / В. И. Жуковский. - Спб.: Алетейя, 2011. - 536 с.
14. Кирхмайер, В. Пустота из черного ящика [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.guelman.ru/xz/362/xx33/xx3318.htm
15. Козловски, П. Культура постмодерна / П. Козловски. - М.:Республика, 1997. - 240 с.
16. Коротков, И. С. Философия культуры Мориса Бланшо / И. С. Коротков / / Хронотоп. - 2008. - № 2. - С. 99-105
17. Кривцова Ю. В. Перформанс в пространстве современной культуры: диссертация... кандидата искусствоведения: 24.00.01/Кривцова Юлия Витальевна. - Ярославль,2006. - 189 с.
18. Кулик, И. Цикл лекций несемметричные подобия. Гэри Хилл. Кристиан Марклей [электронный ресурс]. Режим доступа: http://topdownloads.ru/watch/fCNiu-enby0.htm
19. Кулик, И. Цикл лекций несемметричные подобия. Нам Джун Пайк. Изобретение искусства новых медиа. [электронный ресурс]. Режим доступа:http://salda.ws/video.php?id=o-FmGc9HykY
20. Кэрол, Л. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье/ Л. Кэрол. - М.:Эксмо, 2014 - 200 с.
21. Литвинова М. В. Видео-арт: специфика,примеры [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/18106.pdf
22. Маклюэн, М. Понимание медиа. Внешние расширения человека / М. Маклюэн. - М.: Канон-Пресс-Ц- 464 с.
23. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. - Спб.: Алетейя, 2000. - 347 с.
24. Маньковская, Н. Б. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации / Н. Б. Маньковская, В.В. Бычков. - М.: Редакционно-издательский отдел ВГИК, 2011. - 208 с.
26. Мусина, М. На стыке кино и видеоарта: Утопия медленного видео [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.mediaartlab.ru/db/tekst.html?id=62
27. Савчук, В. В. Медиафилософия IX. Языки медиафилософии/ В.В. Савчук. - Спб.: Издательство РХГА, 2013. - 296 с.
28. Сайт художника Гэри Хилла [электронный ресурс]. Режим доступа: http: //garyhill .com
29. Соловьев, А. В. Общество потребления и движение контркультуры в США во второй половине ХХ века / А. В. Соловьев / / Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, 2011. №
30. - С. 32- 41.
30. Соргин, В. В. Идеология в американской истории: от отцов- основателей до конца ХХ века / В. В. Соргин. - М.: Наука, 1995. - 238 с.
31. Тарасова, М. В. Коммуникативные основы художественной культуры: монография / М.В. Тарасова, В.И. Жуковский. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2010. - 145 с.
32. Тимофеева, М. К. Язык с позиции философии, психологии, математики / М. К. Тимофеева. - М.: ФЛИНТА,2013. - 177 с.
33. Томашвилли, А. А. Дискурсивные аспекты взаимоотношения видеоарта и телевидения на примере работ российских видеохудожников периода 1985 - 2000 гг. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/10/Tomashvili/
34. Хоркхаймер, М. Диалектика просвещения. Философские фрагменты / М. Хоркхаймер, Т. Адорно. - Спб.: Ювента, 1977. - 312 с.
35.Чащина, С.Ф. Штейна и Вуди Васюлки : У истоков творческого пути [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ais-
aica.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2484:40- 2&catid=229&Itemid=191 &showall=&limitstart=8
36.Чичканов, Е. С. Интерактивность как форма диалога в пространстве цифрового экранного произведения: диссертация...кандидата
искусствоведения: 17.00.09 / Чичканов Егор Сергеевич. - Санкт- Петербург, 2011. - 165 с.
37. Шишико, О. Расширенное кино - 3. Каталог-исследование / О. Шишко. -М.:Арткодекс, 2013. - 121 с.
38. Шишко, О. Расширенное кино. Каталог-исследование / О. Шишко. - М.:Арт Гид, 2011. - 199 с.
39. Berner, R. R. The Unspeakable Art of Bill Viola: A Visual Theology. / R. R. Berner. - Pickwick Publications, 2014. - 100 p.
40. Butler, C. Postmodernism: a Very Short Introduction. / C. Butler. - Oxford university press, 2002. - 159 p.
41. Carter, Curtis Video Art: cultural transformations The journal of Asian Arts and Aesthetics, Vol.5,2014, P. 9-22
42. Coates, P. Doubling, Distance and Identification in the Cinema. / P. Coates - Palgrave, 2015. - 232p.
43. Cooke, L. An art of Limina. Gary Hill works and writings. / L. Cooke. - Poligrafa, 2009. - 640 p.
44. Elwes, C. Installation and the Moving Image. / C. Elwes. - Wallflower press, 2015. -216 p.
45. Elwes, C. Video. Art, A Guided Tour. / C. Elwes. - Tauris & Co, 2005. - 244 p.
46. Harris, J. Globalization and Contemporary Art. / J. Harris. - Willey- Blackwell, 2011. - 552 p.
47. Hatfield, J. Experimental Film and Video: an anthology / J. Hatfield, S. Littman. - Indiana University Press. 2006. - 302 p.
48. Hayader, M. H. Video Art Historicized: Traditions and Negotiations. / M. H. Hayader. - Routledge, 2016. - 236p.
49. Hegarty, P. Rumour and Radiation: Sound in Video Art. / P. Hegarty. - Bloomsbury Publishing, 2014. - 216p.
50. Hopkins, D. After modern art 1945-2000. / D. Hopkins. - Oxford university press, 2000. - 275 p.
51. Laursen, P. Developing strategies for the conversation of installation incorporating time-based media with reference to Gary Hill's Between cinema and hard place / P. Laursen / /Journal of American Institute for conversation,2001.- Vol. 40, № 3.- p.p. 259-266
52. Leighton, T. Art and the Moving Image: a critical reader. / T. Leighton. - Tate Publishing, 2008. - 479 p.
53. Lovejoy, M. Digital Currents. Art in the Electronic Age. / M. Lovejoy. - Routledge, 2005. - 342 p.
54. Manasseh, C. The problematic of Video Art in the Museum, 1968-1990. / C. Manasseh. - Cambria Press, 2009- 264 p.
55. Meigh-Andrews, C. A History of Video Art. / C. Meigh-Andrews. - Bloomsbury, 2013. - 408 p.
56. Morgan, C. R. Gary Hill. / C. R. Morgan. - The Johns Hopkings University Press, 2000.-348 p.
57. Plate, B. S. Between Cinema and a Hard Place: Gary Hill's Video Art Between Words and Images /S. B. Plate / / Special Film Issue Part One: New and/or Neglected Approaches to Understanding Moving Images, 2003.
- Vol. 45, № 1. - P. 109-127
58. Quaranta, D. Beyond New Media Art. / D. Quaranta. - Link Editions, 2013.
- 281 p.
59.Stallabrass, J. Contemporary art: a Very Short Introduction. / J. Stallabrass Oxford university press, 2006. - 168 p.
60.The History of American Video Art and the future of European Television [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.earthscore.org/pdf/art_ american_video.pdf
62. Wooster, A. S. Why Don't They Tell Stories like They Used to? / A. S. Wooster / / ArtJournal, 1985. - Vol. 45, № 3.- p.p. 204-212
63. Youngblood, G. Expanded cinema. / G. Youngblood. - P. Dutton & Co, 1970. 444 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ