Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм современного российского государства и проблемы его совершенствования

Работа №16101

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
781
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА 6
1.1. Понятие и сущность механизма государства 6
1.2. Структура механизма государства 14
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23
2.1. Структурные элементы государственного механизма Российской Федерации 23
2.2. Актуальные проблемы совершенствования государственного механизма Российской Федерации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников и литературы 58


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития российской государственности немаловажное значение приобретают вопросы организации и функционирования механизма государства и его совершенствования с целью максимального приближения его к механизму государства правового. В Конституции Российской Федерации в статье закреплено, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
Идея правового государства прошла в нашей стране сложный эволюционный путь от полного и безусловного отрицания до частичной, а затем и окончательной рецепции, выразившейся в конституционном провозглашении России правовым государством
Механизм государства есть та организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное «вещество», из которого оно состоит. Можно сказать, что «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства». Вне и без государственного механизма нет и не может быть государства. Вопрос о механизме государства исследован в юридической литературе достаточно полно. На сегодняшний день имеется немалое количество разработок и положений, касающихся понятия и признаков механизма государства, принципов его организации и деятельности, понятия и видов органов государства. Однако вопрос о реформировании государственного механизма всегда остается актуальным в виду того, что государство должно всегда соответствовать реалиям времени, должно отвечать потребностям общества и выполнять те государственные задачи, от выполнения которой зависит жизнь населения страны.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и деятельности механизма современного российского государства.
Предметом исследования выступает государственный механизм, организация и деятельность государственных институтов, составляющих механизм современного Российского государства.
Целью настоящего исследования является изучение представлений о понятии механизма государства, с выявлением проблем в деятельности и путей совершенствования и функционирования государственного аппарата, государственных учреждений.
Для достижения цели исследования выделяются следующие задачи:
- определить содержание понятия механизма современного Российского государства;
- проанализировать содержание и структуры принципов организации и деятельности государственного механизма;
- проанализировать современное российское законодательство с точки зрения соответствия потребностям реформирования государственного механизма;
- выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего организацию и деятельность механизма современного Российского государства.
Вопрос о механизме государства исследован такими учеными как Авакьян С.А., Алексеев С.С., Алехина О.М., Баглай М.В., Байтин М.И., Бахрах Д.Н., Власов В.А., Искакова М.К., Кечекьян С.Ф., Козлов Ю.М., Копейчиков В.В., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Манько А.В. Спиридонов Л.И., Сырых В.М., Ямпольская Ц.А. и др., в связи с чем их труды послужили теоретической основой для настоящей выпускной квалификационной работы.
Методологической основой работы послужили всеобщий метод научного познания, а также общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как системный, анализа, исторический методы исследования.
Научная новизна исследования - состоит в том, что в настоящей выпускной квалификационной работе представлены предложения по совершенствованию деятельности механизма государства в современный период, которые получены путем анализа и обобщения актуальных проблем.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество.
Анализ указанных факторов позволяет сделать вывод, что на современном этапе механизм государства представляет собой систему государственных органов, функционирование которых основано на единых, законодательно закрепленных принципах разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которая располагает необходимыми «вещественными» (материальными) придатками и посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любого государства. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос актуален для России и в настоящее время, когда продолжается интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Понятие механизма государства рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В узком смысле механизм государства отождествляется с понятием государственного аппарата, в узком смысле механизм государства понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.
Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов, которые в совокупности образуют механизм государства. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле механизм государства охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под механизмом государства понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Решающую роль в механизме государства играют государственные органы. Именно они специально образуются для осуществления государственной власти. Особенностью государственных органов является то, что они обладают такими средствами и возможностями, которых не имеет никакая другая организация, а именно государственно-властными полномочиями.
Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.
Вместе с тем остаётся ещё большое поле деятельности в сфере совершенствования и реформирования механизма государства. До сих пор не завершена реформа, которая должна сократить бюджетные расходы и уровень коррупции, избавить граждан и бизнес от издержек на преодоление административных барьеров и достичь других, не менее важных результатов. К сожалению, уровень бюрократизации и коррумпированности государственного аппарата всё ещё высок, не завершена оптимизация государственных функций и численности госслужащих. Должны быть завершены мероприятия по реализации судебной реформы, в результате чего должна сложиться судебная система, в которой будут учтены особенности национально-государственного устройства России, объективная потребность в специализации судебной деятельности; обеспечена максимальная доступность суда для населения; расширены формы участия граждан в осуществлении правосудия, включая право каждого гражданина на рассмотрение его дела судом присяжных, если в связи с предъявленным обвинением ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком свыше одного года и др.
Системное продолжение и последовательность в реализации поставленных государственных задач будет способствовать укреплению государственного механизма, построению правового государства в России. Указанные задачи являются необходимыми для дальнейшего развития и совершенствования механизма государства, так как именно механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). // Сборник законодательства РФ. 04.08.2014 г. №31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ в ред. федерального закона от 28 марта 2017 г. № 48-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст.3823; 2011. - № 15. - Ст. 2041.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2017)//Собрание законодательства Российской Федерации. - № 32. - Ст.3301; 2011. - № 15. - Ст. 2038.
4. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. федерального закона от 3 июля 2016 г. № 286-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 45. - Ст.4626; 2007. - № 43. - Ст.5084.
5. Федеральный закон от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. федерального закона от 1 мая 2017 г. № 83-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 30 (Ч.1). - Ст.3105; 2013. - № 29. - Ст.4291.
6. федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. федерального закона от 3 апреля 2017 г. № 64-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст.3215; 2011. - № 29. - Ст.4295.
7. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. федерального закона от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; 2011. - № 1. - Ст.31.
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 449- ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3.
- Ст.145; 2011. - № 30 (Ч.1). - Ст.4568.
9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. федерального закона от 3 июня 2016 г. № 259-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 23. - Ст.2750; 2011. - № 15. - Ст. 2019.
10. федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. федерального закона от 7 марта 2017 г. № 27-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.
- № 47. - Ст.4472; 2011. - № 7. - Ст.901.
11. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 31. - Ст. 1479
12. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. указа Президента РФ от 7 декабря 2016 г. № 656) // Российская газета. - 2004. - № 50; СЗ РФ. - 2010. - № 26. - Ст.3331.
13. Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014г. № 93-р «Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 5. - Ст.547.
2. Научая и учебная литература
1. Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права / М.И. Абдулаев, С.А. Комаров. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 312 с.
2. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс: учебник- конспект. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юридическая литература,1993. - 376 с.
3. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник, С.И. Архипов. - 2¬е изд. - М.: Норма, 2005. - 458 с.
4. Алехина О.М. Теоретико-методологические аспекты проблемы определения понятия государственного механизма РФ // Право: теория и практика. - 2003. - № 15. - С .42 - 45.
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. - М.: Норма, 1998. - 741 с.
6. Байтин М.И. К вопросу о механизме государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2003. - №4. - С 11-15.
7. Басков В.И. Прокурорский надзор: учебник - М.: Феникс, 2007. - 312 с.
8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник - Москва: Юрайт, 2005. - 400 с.
9. Бошно С.В. Теория государства и права: учебник. - М.: Эксмо, 2011. - 406 с.
10. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004. - 838 с.
11. Вавилова А.А. Сравнительная характеристика казённого, бюджетного и автономного учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2010. - № 9. - С.18-23.
12. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. - Москва: Новый Юрист, 1998. - 624 с.
13. Иванов А.А. Теория государства и права: учебник - Москва: Юнити- Дана, 2007. - 303 с.
14. Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. - 2002. - № 2. - С.3 - 6.
15. История политических и правовых учений: учебник / под ред.В.С. Нерсесянца, В.Г. Графского. - Москва: Норма - Инфра, 1998. - 722 с.
16. Комаров С.А. Общая теория государства и права: учебник / С.А. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 1998. - 416 с.
17. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях / С.А. Комаров. - Москва: Юрайт, 1998. - 264 с.
18. Конституционное право России / под ред. Г.Н. Комковой, Е.В. Колесникова. - Москва: Юристъ, 2005. - 408 с.
19. Кулаков Л.В. Государственный аппарат в механизме государства // История государства и права. - 2005 . - №7. - С. 8-11.
20. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 384 с.
21. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник / - 2-е изд. - М.: Велби - Проспект, 2004. - 343 с.
22. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник. /отв. ред. А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
23. Медведицкий О.М. Двухпалатные парламенты России: современность и перспективы // Законодательство и экономика. - 2005. - № 12. - С.10¬11.
24. Мелехин А.В. Теория государства и права - М.: Маркет ДС, 2007. - 640 с.
25. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник - М.: Юристъ, 2002. - 414 с.
26. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007. - 360 с.
27.Общая теория государства и права. Академический курс. В 2 т. Т.1. Теория государства / отв. ред. М.Н. Марченко, М.И. Байтин. - М.: Зерцало, 1998. - 460 с.
28.Общая теория права и государства: учебник / под ред.В. В. Лазарева, В.С. Афанасьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 520 с.
29. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник - М.: Проспект, 2009.- 624 с.
30. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире - М.: Юридическая литература, 1994. - 176 с.
31. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: учебник - М.: Проспект, 2005. - 388 с.
32. Судебная система России / под ред.В. В. Ершова, О.Н. Ведерниковой. - М.: Дело, 2000. - 336 с.
33. Сумбатян Ю.Г. Концепция разделения властей: история и современность // Вестник МГУ. Политические науки. - 2000. - № 2. - С. 32 - 34.
34. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права - М.: Норма, 2002. - 728 с.
35. Теория государства и права: курс лекций / под ред.Н.И. Матузова, А.В. Малько. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2001. - 776 с.
36. Теория государства и права: учебник / под ред.В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - 2-е изд. - М.: Норма, 2002. - 612 с.
37. Теория государства и права: учебник для вузов / отв. ред.В.Д. Перевалов, Г.В. Игнатенко. - 3-е изд. - М.: Норма, 2006. - 496 с.
38. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс - М.: Юрайт, 2005. - 576с.
39. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: учебно-практическое пособие - М.: Дело, 2008. - 544 с.
40. Усанов В.Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России // Государство и право. - 2005. - №12. - С .13-22.
41. Финансы: учебник / под ред.Г.Б. Поляка, Л.С. Коваль. - М.: Юнити - Дана, 2008. - 703 с.
42. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. В.Г. Стрекозов. - М.: Омега-Л, 2008. - 384 с.
43. Цыганов В.И. Теория государства и права: тезисы лекций. - Нижний Новгород: Деком, 2007. - 142 с.
44. Червонюк В.И. Теория государства и права: учебник - М., 2008. - 712 с.
45. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения - М.: Артикул, 2007. - 493 с.
46. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник: в 2 т. Т.2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. -
254 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ