Оглавление 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты управленческой деятельности организации 6
1.1 Особенности организации управления на предприятии 6
1.2 Проблемы организации управления предприятием на современном рынке 13
2. Анализ организации управления ООО «Русич-тур» 16
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Русич-тур» 16
2.2. Динамика развития ООО «Русич-тур» 26
2.3. Проблемы управления ООО «Русич-тур» 38
3. Организация управленческой деятельности ООО «Русич-тур» 41
3.1. Пути совершенствования управленческой деятельности ООО «Русич-
тур» 41
3.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 54
Заключение 58
Список литературы 61
В современном мире есть страны, которые сегодня живут за счет туризма, и поэтому их туристская деятельность развивается намного активнее, чем в других странах.
Благодаря современному туризму в России происходит строительство различных туристских объектов, так как поток туристов за последние годы значительно вырос.
Главное звено в туристическом бизнесе занимают туристские компании, которые обеспечивают взаимосвязь всех участников рынка, профессионализм работы таких компаний во многом влияет на развитие всей туристской сферы.
Такой вид деятельности имеет сезонный характер, следовательно, руководства таких компаний должны основательно продумывать свои действия и производить их оценку. Так же они должны правильно организовывать и просчитывать работу своих предприятий, уметь определять пути повышения эффективности деятельности организации.
Для фирмы, которая хочет занять лидирующие позиции на современном рынке туристских услуг главная цель должна быть - организация качественного обслуживания туристов. Для достижения этой цели очень важно иметь штат высококвалифицированных сотрудников, также нельзя останавливаться на достигнутом, нужно постоянное усовершенствование эффективности бизнес¬процессов.
Задача любой туристский фирмы не только создание
высококачественного туристского продукта, но и постоянно работать над
привлечением новых клиентов и завоевания их лояльности. Также турфирмам
следует качественно и своевременно доводить до потребителя информацию о
новых тур продуктах и услугах. А для достижения этого фирмам следует
постоянно проводить комплекс мероприятий направленных на
совершенствование организационной деятельности.
3
Успехом в турагентской деятельности считается количество проданных тур продуктов и услуг, которые осуществляют менеджеры турагентств. А для совершения большого количества продаж требуется грамотная, отвечающая тенденциям современного рынка, организация деятельности предприятия, которая бы полностью соответствовала запросам потребителей.
Таким образом, проблема совершенствования организации
деятельности фирмы весьма актуальна.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать пути совершенствования организационной деятельности на примере турфирмы
ООО «Русич-тур».
Исходя, из этого были определенны задачи, которые поочередно решались:
1. Дать характеристику теоретических аспектов управленческой деятельности организации;
2. Проанализировать управленческую деятельность ООО «Русич- тур» и предложить пути оптимизации
3. Предложить пути совершенствования управленческой деятельности ООО «Русич-тур».
Предметом исследования является процесс организации управления на туристском предприятии.
Объект исследования - туристическое агентство ООО «Русич-тур».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Основой для написания данного исследования являются работы российских и зарубежных экспертов, которые посвящены вопросам связанных с маркетингом и стратегическим менеджментом в туризме. Также были использованы материалы успешно работающих туристских организаций; печатные материалы, посвященные данной проблеме; использование электронной информации и нормативно - правовых документов.
Главная значимость работы - это возможность применять результаты данной работы в реальной практики российских туристских компаний для повышения их конкурентоспособности, также помощь при планировании деятельности фирмы.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были получены необходимые теоретические знания в сфере организации и совершенствования управленческой деятельности предприятия.
На начальном этапе деятельности фирма ООО «Русич-тур» была малоизвестна и занималась только реализацией тур продукта, созданного туроператором.
Приоритетными направлениями деятельности «Русич-тур» являются: осуществление туристической деятельности, как на территории России, так и в ближнем и дальнем зарубежье; организация и формирование индивидуальных и групповых туров; организация проживания туристов и трансфертов; деловой туризм и VIP - туризм; и многое другое.
В настоящее время большим недостатком ООО «Русич-тур» является недостаточно совершенствованная управленческая деятельность, так как уступает своим конкурентам, но, тем не менее, есть много положительных моментов в работе фирмы, которые нужно довести до совершенства, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке тур услуг.
Слабыми сторонами в организации деятельности ООО «Русич-тур» являются: отсутствие четко разработанных планов и действий, слабая мотивация сотрудников, не активное завоевание новых сегментов рынка, слабо налаженные связи с корпоративными клиентами, недостаточно развитая сбытовая и маркетинговая политика, нет программ для сглаживания сезонных колебаний.
С методологической точки зрения, причиной всех недостатков является отсутствие должного внимания руководства на такие важные ориентиры как миссия, цели, стратегии организации, мотивационная и сбытовая политики, маркетинг и рекламная деятельность.
Проанализировав работу ООО «Русич-тур» было выявлено, что у фирмы есть финансовая возможность для реализации следующих мероприятий по усовершенствованию своей организационной деятельности:
1. Выработка миссии, целей, задач, планов и стратегии;
2. Подробная разработка должностных инструкций;
3. Формирование мотивационной политики персонала путем внедрения таких мероприятий,как тренинги, обучение персонала для повышения квалификации, бонусной программы, повышение процента от продажи тура на 1%, скидка в размере 30% на обучение, конкурс «поиск горящих предложений», бесплатный рекламный тур в любую страну стоимостью до 1500 $.
4. Усовершенствование маркетинговой политики путем внедрения следующих мероприятий: включить в штат должность маркетолога по совместительству с менеджером по туризму; непрерывное обновление сайта; размещение рекламы в СМИ, непосредственно связанных с туризмом; оповещение туристов и организаций через электронные носители; участие в ярмарках и выставках; реклама на «деловые круги» (туристические компании); тактика «хитрой анкеты».
5. Увелечение ассортимента за счет внедрения образовательного, свадебного и детского туризма, акции раннего бронирования - это поможет привлечь новых потребителей и увеличить прибыль.
6. Разработка новых услуг: покупка тура в кредит, бронирование и продажа железнодородных и авиабилетов, помощь в оформлении документов для заграпаспорта;
7. Для мотивации туристов были разработаны такие мероприятия как, фотоконкурс, бонусная программа и купоны, скидки для имеенниников 4%, скидка в размере 50% на одинадцаттого туриста при покупке группового тура, скидка 4% при самостоятельном подборе тура на сайте, скидки для пенсионеров 7% и студентам очного отделения 5%.
При внедрении рекомендованных мероприятий в 2019 году будет увеличена прибыль ООО Русич-тур» с 27 720 000 млн. руб. до 35 403 984 млн. руб., рентабельность составит 1,98%, что говорит о том, что окупаемость затрат на совершенствование деятельности требует время, все расходы при реализации мероприятий составят 2 573 400 млн. руб. Среди всех предложенных методов есть те, для которых не нужны финансовые затраты, но их реализация ведет к повышению эффективности организационной деятельности ООО «Русич-тур»
Подведя итог можно сказать, что при реализации предложенных мероприятий по усовершенствованию организационной деятельности ООО «Русич-тур» будут ощутимы положительные изменения деятельности фирмы, которые поспособствуют дальнейшему ее развитию.
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2010 с изм. от 22.12.2010 - Режим доступа:
https://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая с последними изменениями от 26.06.2007)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. № 32. - Режим доступа: https://www.consultant.ru
3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №97-ФЗ. - (с изм. И доп. От 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ от 07.12. 2004. №1. (ч.1). - Режим доступа: https://www.consultant.ru
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ// Российская газета. - 2007. №14. - С. 8-12. - Режим доступа: https://www.consultant.ru
5. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг // МЭ и МО. - 2010. - №12. - С. 42-57
6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. - М.: Финансы и статистика, 2007.-160 c.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб: Невский фонд, Олбис, 2010. - 531с.
8. Боголюбов В.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Академия, 2010.- 402 с.
9. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия-3-е издание, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент,4-е изд.; перераб. и доп - М: 2010.-512c.
11. Глумаков В.Н Стратегический менеджмент: практикум. - М.:Вузовский учебник.2011.-192 с.
12. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - M/Инфра-М, 2012.- 316 с.
13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 429с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
15. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка //Маркетинг. - 2004. - № 3. - С. 61¬71.
16. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. - M.: ИНФРА- М, 2012.-235 c.
17. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2011.-524 c.
18. Лапин А.Е. Проблемы и перспективы государственного менеджмента
рынка труда в России: взгляд из региона // Маркетинг в России и за
рубежом - 2006. № 3. С. 87-95
19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Москва - 2011. С. 105-170
20. Маслоу А. Х. Мотивация и личность/СПб - 2012. - 102 с.
21. Мерманн Э.Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха
организации./Москва - 2007. С 52-78.
22. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999. - 704 с.
23. Поршнев А.Г, Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией.-2-издание. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 669 с.
24. Пул М., Уорнер М. Управление человеческими ресурсами / Под ред., Спб.: Питер, 2002. - 1200 с.
25. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме.- М.: Альфа-М, 2007. - 240 с.
26. СкляренкоВ.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. -
М.: ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
27. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
28. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.
29. Сайт для регистрации доменов - Режим доступа: https ://www.ru-52.ru
30. Федеральное агентство по туризму - Режим доступа:
https://www.russiatourism.ru/
31. Тонкости туризма - Режим доступа: https://tonkosti.ru/
32..Новости, тренинги, семинары, работа в туризме - Режим доступа:
https://www.tourdom.ru/
33. Туристический портал - режим доступа: http://firms.turizm.ru/portals/
34. Туристическое агентство «Русич-тур» - Режим доступа: http://www.rusich-tour.ru/