Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация диалогической формы общения на основе ролевых игр для младших школьников при обучении иностранному языку

Работа №15548

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
929
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ДИАЛОГ. РОЛЕВАЯ ИГРА 6
1.1 Роль говорения в процессе обучения английскому языку 12
1.2 Требования к обучению диалогической речи 16
1.3 Организация ролевой игры на уроке английского языка 19
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РОЛЕВЫХ ИГР ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Формирование диалогической речи учащихся начальных классов с применением ролевых игр 33
2.3 Анализ результатов исследования 39
Выводы по 2 главе 45
Заключение 47
Список литературы 48

Основной целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является развитие и формирование умений и навыков говорения на иностранном языке, которая и позволит детям легко владеть языком. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.
Развитие диалогической речи на изучаемом иностранном языке — одна из проблем современной педагогической деятельности. Подтверждением является целый ряд исследований, статей, пособий, появившихся за последнее время. И, тем не менее, данная проблема требует дальнейшего методического решения, поскольку современные требования к диалогической речи — научить учащихся вести беседу на изучаемом иностранном языке — не всегда и в полной мере выполняются.
Создавшееся проблема требует новых поисков более современной методики обучения диалогической речи, при которой желаемые результаты достигались бы путем, минимальной затраты времени и усилий, а сам процесс обучения стал бы интересным и увлекательным для обучающихся.
Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых умений, и по ряду других причин, все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые навыки, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.
На начальном этапе методики с первых шагов создаются условия для раскрытия коммуникативной функции языка, возрастные особенности учащегося к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного. Это дает возможность процессу обучения приблизиться к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает высокую мотивацию к изучению английского языка.
Говоря о задачах обучения диалогу, надо отметить, что методика обучения диалогической речи не так давно сформировалась в самостоятельный аспект обучения устной речи. В этой области есть еще много вопросов, требующих теоретического и экспериментального исследования. К их числу можно отнести: соотношение диалогической и монологической речи в курсе средней школы; принципы и приемы создания более коммуникативной обстановки на уроке; умение воспринимать речь в процессе диалога; отбор разных ситуаций, лежащих в основе обучения диалогу на разных этапах обучения; способы создания диалогической речевой ситуации на уроке; возможности использования ТСО для обучения диалогу; отбор материала для обучения диалогу.
Цель исследования: изучить влияние ролевой игры на формирование умений диалогической речи младших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников.
2. Рассмотреть роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников.
3. Раскрыть методику работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи посредством ролевых игр.
Объект исследования - диалогическая речь как форма общения младших школьников.
Предмет исследования - особенности организации диалогической речи младших школьников на основе ролевых игр на уроках английского языка.
Методологическую базу исследования составили труды Б.В. Беляева, О.В. Калимулиной, Н.Д. Гальсковой, Р.Г. Борисовой и др.
Методы исследования: статистический метод, наблюдение, эксперимент.
Исследование является актуальным, поскольку обучение диалогической речи является одной из главных задач в изучении любого иностранного языка. Обучение диалогу младших школьников создает необходимую базу для совершенствования навыка коммуникации в дальнейшем - у учащихся средних и старших классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей обучения диалогу младших школьников.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных упражнений по развитию диалогической речи у младших школьников на уроках иностранного языка.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значение обучения устно-речевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Устная речь в целом, и диалогическая речь как её неотъемлемая часть выходят на первый план. Поэтому в методике обучения английскому языку особое внимание уделяется обучению диалогической речи.
В ходе работы над темой исследования проанализировано достаточное количество источников литературы, исследован опыт работы передовых учителей в статьях журнала "Иностранные языки в школе".
В процессе работы над темой были изучены требования нормативных документов к обучению диалогической речи учащихся в основной школе. Исследование помогло расширить знания методики обучения английскому языку: подробно рассмотрены способы преподавания диалогической речи на разных этапах обучения английскому языку, особенно с применением ролевой игры; изучены особенности обучения говорению с точки зрения интенсивного обучения.
Была определена значимость использования ролевой игры в процессе обучения английскому языку, проведена опытно-экспериментальная работа на тему: "Организация диалогической формы общения на основе ролевых игр для младших школьников при обучении иностранному языку".
В результате проделанной работы предположение о том, что ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения подтвердилась.
Задачи решены, цель исследования достигнута.



1. Аллахвердов, В. М. Психология: учебное пособие для студентов пед. Колледжей [Текст] / В.М. Аллахвердов. - М.: Проспект, 2014. -196 с.
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1969.
3. Бархударов, Л. С. Язык и перевод. - М.: Межд . отношения, 1975.
4. Белосельская, Т. В. Программы общеобразовательных учреждений иностранные языки [Текст] / Т. В. Белосельская.- М.: Просвещение, 2013.- 54 с.
5. Беляев, Б. В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке [Текст] / Б. В. Беляев// Методическая мозаика: научно - методический журнал. - 2013.- № 6. - С.124.
6. Беляев, Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам [Текст] / Б. В. Беляев.- М.: 2013.- 174 с.
7. Борисова, Р. Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи [Текст] / Р. Г. Борисова// Иностранные языки в школе: научно-методический журнал.-2014.- №3.- С.51.
8. Вайсбурд, М. Л. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка [Текст] / М. Л. Вайсбурд.- М.: Просвещение, 2015. - 251 с.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам [Текст] / Н. Д. Гальскова.- М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2015.- 128 с.
10. Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи [Текст] / О. В. Калимулина// Иностранные языки в школе: научно¬методический журнал.- 2014.- №3.- С.17
11. Каро, И. М. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст] / И. М. Каро.- Санкт- Петербург, 2014.-196 с.
12. Карау, Г. Двойная игра [Текст] / Г. Карау - М.: Воениздат, 2001.
13. Колкова, М. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей, аспирантов и студентов [Текст] / М. К. Колкова. - Санкт- Петербург, 2015.- 221 с.
14. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку: учебное пособие [Текст] / А. В. Конышева.- Санкт- Петербург, 2016-205с.
15. Крысько, В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. Курс лекций М.: Издательство «Экзамен», 2002.
16. Линькова, Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей: учебное пособие [Текст] / Н. П. Линькова.- М.: Просвещение, 2015.- 103с.
17. Манилова, М. Я. Игра на уроке английского языка: учебное пособие для студентов пед. Колледжей [Текст] / М. Я. Манилова.- М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2015.- 103с.
18. Матвеева, Н. В. Ролевая игра / Н. В. Матвеева// Иностранные языки в школе: научно- методический журнал.-2015.-№4.-С.37
19. Мечковская, Н. Б. Социальная лингвистика: учебное пособие [Текст] / Н. Б. Мечковская.- М.: Аспект- Пресс, 2014.- 198с.
20. Морозова, Н. Н. Лексикология английского языка: Учеб. Пособие для студентов. 2 - е изд. стереотип. [Текст] / Н.Н. Морозова, Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева. - М: Дрофа, 2000.
21. Мюллер, В.К. Большой англо-русский словарь. - М.: Дом славянской книги, 2007.
22. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие для вузов под ред. А.А. Миролюбова [Текст] / - М.: Просвещение, 2014.- 503с.
23. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов.- М.: АЗЪ, 1994.- 928с.
24. Павловская, А.В. Россия и Америка. Проблемы общения культур. - М.: Издательство МГУ, 1998.
25. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению: учебное пособие для студентов пед. вузов [Текст] / Е. И. Пассов.- М.: Просвещение, 2013.- 306с.
26. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов [Текст] / Г. В. Рогова.- М: Просвещение, 1998.¬232с.
27. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студентов педагогических вузов и учителей [Текст] / Е. Н. Соловова.- М.: Просвещение, 2012.- 239с.
28. Стандарт основного общего образования по иностранному языку // Вестник образования России: сборник приказов и инструкций Министерства образования. - 2014. - №12. - С.100.
29. Щукин, А. Н. Новый интенсивный метод обучения [Текст]/ А. Н. Щукин// Иностранные языки в школе: научно- методический журнал. -2015. - №2. - С.48.
30. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам - теория и практика [Текст] / А. Н. Щукин - М.: Финоматис, 2014. -294с.
31. Щукин, А. Н. Интенсивные методы обучения иностранным языкам: учебное пособие [Текст] / А. Н. Щукин.- М.: УРАО, 2013. -28с.
32. Ярцев, В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]/ В. Н. Ярцев.- М.: Советская энциклопедия, 2014.-793с.
33. https://www.native-english.ru/articles/english-levels
34. Heaton, J.B., Turton, N. The Longman Dictionary of English Language and Culture. - Moscow: Pearson, 2005.
35. Hornby, A.S. Oxford Advanced Dictionary of Current English. - Oxford: Oxford University Press, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ