Введение 3
Глава 1. Теоретико-концептуальные основы функционирования транспортно-логистической инфраструктуры 7
1.1. Организационно-экономические и правовые особенности рынка транспортно-логистических услуг 7
1.2. Модели и элементы транспортно-логистической инфраструктуры 17
1.3. Состояние и особенности развития современной транспортно¬ логистической инфраструктуры рынка автомобильных перевозок 28
Глава 2. Особенности функционирования и оценка эффективности отечественного рынка транспортно-логистических услуг 38
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика ООО «Белгородская Транспортная Компания» 38
2.2. Экономическое обеспечение транспортно-логистической системы ООО «Белгородская Транспортная Компания» 51
2.3. Оценка и организация управления логистическими рисками ООО «Белгородская Транспортная Компания» 63
Глава 3. Разработка и обоснование направлений совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры 73
3.1. Проблемы совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры в условиях коньюнктурных колебаний 73
3.2. Внедрение транспортно-логистического сервиса и логистических технологий в транспортно-логистическую инфраструктуру рынка автомобильных перевозок 84
Заключение 92
Список используемых источников 95
Приложения 108
Актуальность темы исследования. Транспортные услуги играют большую роль в обеспечении эффективности и конкурентоспособности экономики страны. Транспорт является необходимым условием производства материальных благ. Это важная составляющая производственной и социальной инфраструктуры.
Сфера транспортных услуг имеет большие перспективы развития в Рос¬сии. Благодаря усилиям государства транспортные сети расширяются и совершенствуются. В условиях глобализации все больше усиливаются международные транспортные связи, так как при их осуществлении транспорт обеспечивает перемещение предмета транспортной операции между двумя и более странами. Международные грузовые перевозки составляют 65-90% общего грузооборота индустриальных стран. Степень возрастания роли транспортной отрасли в экономике страны и регионов с каждым годом растет. это обусловило актуальность темы исследования.
В связи с этим особую научную актуальность имеет анализ тенденций развития рынка транспортно-логистических услуг за рубежом, в России и Бел-городской области с целью изучения основных тенденций, проблем и стратегических направлений развития данного сектора.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельные теоретические и практические вопросы развития рынка транспортно-логистических услуг являются объектом исследования российских и зарубежных ученых.
Зарубежные исследователи по вопросам логистики подчёркивают автономность, самостоятельный и системный характер этого научного направления. Теоретические аспекты классической логистики изложены в работах Д. Бауэрсокса, М. Линдерса, Д. Уотерса, К. Лайноса, М. Джиллингема, Дж. Р. Стока, Д. М. Ламберта, М.А. Окландера, В.И. Сергеева, Н.И. Чухрай и др. Всестороннему рассмотрению логистических и аграрных транспортно-логистических систем в стране и зарубежье посвящены публикации И.Г. Смирнова и Т.В. Косаревой. Разнообразные исследования в области промышленной логистики отражены в трудах С.А. Белых, Н.К. Васильевой, В.И. Перебийноса и др.
В своих трудах рассматривали проблемы развития международного рынка транспортно-логистических услуг зарубежные ученые Алан О., Бернард Д., Вайтхарст С., Ларью Дж., Мату А., Родрик Д., Харт М., Хилдс М. и другие.
Среди российских исследователей необходимо отметить: Аверина И.М., Батанина В.В., Богомолова О.Т., Бурмистрова М.М., Забелина В.Г., Захарова А.Н., Лебедева А.В., Николаева Д.С., Покровскую В.В., Рыбалкина В.Е., Тара¬нова П.В., Халевинскую Е.Д., Шишкова Ю.В.
Цель исследования состоит в изучении специфики и особенностей транспортно-логистической инфраструктуры рынка автомобильных перевозок, а также разработке комплекса практических рекомендаций по совершенствованию данной инфраструктуры.
Достижение данной цели предопределяет постановку следующих задач:
- изучить теоретико-концептуальные основы функционирования транспортно-логистической инфрастуктуры, в частности, исследовать организационно-экономические особенности рынка транспортно-логистических услуг и структуру транспортно-логистической инфрастуктуры;
- провести оценку состояния современной отечественной транспортно-логистической инфрастуктуры рынка автомобильных перевозок;
- оценить механизм экономического обеспечения транспортно-логистической системы и разработать систему управления логистическими рисками ООО «Белгородская Транспортная Компания»;
- выявить основные проблемы и пути совершенствования транспортно-логистической инфраструктуры в условиях коньюнктурных колебаний.
Объектом настоящего исследования является ООО «Белгородская Транс-портная Компания» как участник транспортно-логистической инфраструктуры рынка автомобильных перевозок.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции и методы, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития транспортно-логистической отрасли.
В процессе исследования были использованы общенаучные методы историко-логического, системного, статистического и сравнительного анализа, а также табличные и графические приемы визуализации статистических данных.
Информационную базу работы составят законодательные и нормативные акты Президента и Правительства РФ, Государственной Думы, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, использовались данные монографических исследований, научные статьи, публикации отечественных и зарубежных ученых в периодических изданиях и в информационных ресурсах сети Интернет.
Статистической базой послужат материалы сборников Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориальных органов, данные международной статистики, периодических информационных бюллетеней, рабочих документов международных организаций, а также публикации влиятельных научных обществ и их журналов; аналитические статьи и обзоры Международного Валютного Фонда, ОЭСР, ЮНКТАД, группы Всемирного банка, Евразийского экономического сообщества, опубликованные как в ежемесячных справочниках, так и на официальном сайте http//www.worldbank.org; аналитические материалы Фонда «Бюро экономического анализа», БИКИ и Внешнеэкономического бюллетеня.
Теоретическая и практическая значимость полученных результатов исследования. Полученные результаты развивают научные представления об особенностях функционирования предприятий отечественного транспортно-логистического сектора.
Практическая значимость работы состоит в разработке комплекса практических рекомендаций по совершенствованию транспортно-логистических услуг компании «Белгородская Транспортная Компания».
Основные положения и результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в публикациях, докладывались на международной науч-но-практической конференции.
Структура работы определена в соответствии с поставленными целями и задачами.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, охарактеризованы его цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, определенны хронологические рамки, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретико-концептуальные основы функционирования транспортно-логистической инфраструктуры» раскрываются организационно-экономические и правовые особенности рынка транспортно-логистических услуг; модели и элементы транспортно-логистической инфраструктуры, а также оценено состояние и особенности развития современной транспортно¬логистической инфрастуктуры рынка автомобильных перевозок.
Во второй главе «Особенности функционирования и оценка эффективности отечественного рынка транспортно-логистических услуг» проводится анализ экономической и финансовой составляющей логистической компании ООО «Белгородская Транспортная Компания».
В третьей главе «Разработка и обоснование направлений совершенство¬вания транспортно-логистической инфраструктуры» выявляются основные проблемы, существующие на рынке транспортно-логистических услуг, а также рассмотрены возможные варианты стратегического развития данной отрасли.
В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенно¬го исследования.
Совершенствование механизма государственного регулирования транс-портной деятельности в России соответствует общемировым тенденциям, одна¬ко полномасштабное использование апробированного за рубежом инструментария государственного регулирования транспортного сектора ограничивается недостаточным развитием институтов государственного управления на уровне регионов, несовершенством законодательной базы, необходимой для оптимизации работы транспортного комплекса и рынка транспортных услуг, а также существенным разрывом между планируемыми результатами развития отрасли и реально достижимыми в текущих политических и экономических условиях показателями.
Тенденции в области развития транспортных рынков в России, США и Европе примерно одинаковы. Специфика функционирования рынка транспортно-логистических услуг зависит того, на какой стадии развития он находится. Транспортный рынок России, в частности, продолжает развиваться по общим законам рынка.
В целом развитие российского рынка логистических услуг характеризовалось следующими основными моментами: рост инвестиций, в том числе государственные, в портовую и терминальную инфраструктуру, складское хозяйство; процесс консолидации отрасли и формирования крупных транспортно-логистических холдингов, увеличение объемов операций и спектра услуг.
Анализ состояния логистической отрасли в нашей стране свидетельствует о наличии значительных проблем и барьеров, в частности:
- территория России, самая большая в мире и дальность доставки некоторых грузов исчисляется тысячами километров; недостаток инвестиций (в том числе зарубежных) в логистическую инфраструктуру; недостаточная степень квалификации персонала компаний в области логистики и управления цепями поставок;
- несовершенство законодательной и нормативной базы в области логистики; нерациональное развитие систем распределения товаров и предложений (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
- низкий уровень развития современных систем электронных коммуникаций, систем связи и телекоммуникаций;
- отсутствие большинства видов транспорта современных технологий, отвечающих мировым стандартам; слабый уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства;
- недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; низкий уровень механизации и автоматизации складских работ; недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.
Характеризуя траекторию развития российского логистического рынка, можно сказать, что он перешел из фазы формирования в следующую фазу и является сегодня высококонкурентным, но не достаточно консолидированным, что является следствием недостаточной конкуренции на рынке. В этом сегменте работают более 5000 компаний. Из них, не более 300 оказывают комплекс услуг по экспедированию и временному хранению.
Потенциал повышения эффективности российской транспортно- логнетической системы колоссален. Если удастся снизить затраты национальной экономики на транспорт и логистику с текущих 20% до среднемирового уровня 11% от ВВП, то страна высвободит финансовые ресурсы в объеме по¬рядка 180 млрд. долларов.
Реализация такого потенциала сдерживается существованием следующих основных проблем, препятствующих росту рынка транспортно-логистических услуг:
низкое качество базовой услуги транспортировки;
- нехватка компетенций и недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний;
- слабое развитие транспортной инфраструктуры, в том числе из-за недоинвестирования;
- недостаточность качественной и эффективной логистической инфраструктуры, в первую очередь терминалов и складов;
- таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах
стран.
При решении указанных проблем транспортным компаниям следует со-вершить качественный скачок в уровне предоставляемой базовой услуги и индивидуализации предложения для клиента. Крупнейшим логистическим компаниям следует сфокусироваться на консолидации рынка, создании партнерств с целью повышения качества, эффективности, безопасности и клиентоориентированности логистических сервисов, а также на развитии качественной и эффективной логистической инфраструктуры (в первую очередь в регионах).
Кризис 2014-2015 гг. формирует новый этап развития логистического рынка - этап поиска новых услуг, технологий и т.д. Курс на импортозамещающую индустриализацию только укрепляет этот тренд, а циркуляция товарных потоков в рамках стран ЕАЭС трансформирует сложившиеся цепи поставок. Смещение в России центров ее генерации в регионы с последующим распределением по всей стране только увеличивает потенциал торгово-промышленной кооперации в экономике, повышая значимость логистических технологий.
Таким образом, для достижения полноценной трансформации транспорт-но-экспедиторского рынка в рынок интегрированных логистических услуг в России необходимы совместные усилия как со стороны органов государственной власти, так и со стороны рядовых участников рынка - грузоотправителей, транспортных и логистических компаний.
1. Агеев А.О. Современные тенденции транспортных услуг в международной торговле [Текст] / А.О. Агеев //Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2009. - №1. - С.15-19.
2. Акулова Е.А. Риски при оказании транспортно-логистических услуг [Текст] / Е.А. Акулова, Н.В. Грачева // Логистика - инновации - менеджмент сборник тезисов Второй Международной научно-практической конференции. Сер. «Логистический мир» Научные редакторы: Д.В. Ерохин, Л.А. Карабан. - 2012. - С. 178-180.
3. Альбеков А.У., Лялюев С.Ю. Логистическая оценка форм организации материальных потоков в товародвижении / А.У. Альбеков, С.Ю. Лялюев // Новые подходы к развитию логистики в формате Россия - член ВТО: отвечая на вызовы. Расширяя возможности (VIII Южно-Российский логистический форум, 12-13 октября 2012 г.): материалы межрегион. науч.-практ. конф. Ростов н/Д: РИЦ РГЭУ (РИНХ), 2012. - С. 18-23.
4. Аналитическая справка. Отчет о ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». 18.02.2011 [Электронный ресурс] // Минтранс России. - . - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=15733.
5. Астапенко И.Г. Проблемы внешнеторговых перевозок в России и пути их решения [Текст] / И.Г. Астапенко // Логист. - 2010. - №2. - С. 21-25.
6. Балалаев А.С. Методология формирования транспортных логистических цепей: моногр. / А.С. Балалаев, Р.Г. Леонтьев. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. - 202 с.
7. Белгородская область в цифрах. Транспорт и связь [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. - . - Режим доступа:
http://belg.gks.ru/digital/region3/default.aspx.
8. Белова Е.А. Тенденции развития мирового рынка транспортно-логистических услуг [Текст] / Е.А. Белова, Ю.А. Килькеева, Треногина А.А. // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - Т. 5. № 4. - С. 1164-1172.
9. Беляев В. М., Атаев К. И. Логистика международных перевозок [Текст] / В.М. Беляев, К. И. Атаев // Прикладная логистика. - 2008 . - № 6. - С. 38-44.
10. Богорел С. М. Международные транспортные коридоры и Россия [Текст]/ С.М. Богорел // Компаньон. - 2008. - №7. - С.21-29.
11. Бондаренко Д.С. Транспортно-логистические услуги автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге: перспективы развития [Текст] / Д.С. Бондарен¬ко // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2013. - № 2. - С. 188-191.
12. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.Л. Бродецкий, Д.А.Гусев, Е.А.Елин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.
13. Брынцев А.Н. Понятие логистического поля [Текст] / А.Н. Брынцев // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2010. - № 3. - С. 106-108.
14. Булатов Р.В Стратегические приоритеты развития региональной транспортной инфраструктуры (на примере Республики Бурятия) [Текст] / Р.В.Булатов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государ-ственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - № 3 (221). - С. 105-113.
15. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта [Текст]: учебное пособие для вузов водного транспорта/ В.В.Винников. - СПб.: Феникс, 2011. - 259 с.
16. Гатторна Д. Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower [Текст]: справочник / Д. Гатторн.- М.:ИНФРА-М, 2012. - 670 с.
17. Глазкова Н.Г. Особенности функционирования российского рынка логистических услуг [Текст] / Н.Г. Глазкова, С.В. Землянская // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. - 2013. - № 2 (23). - С.108-113.
18. Глазьев С. Ю. К устойчивому росту через справедливый мировой экономический порядок [Текст] / С.Ю. Глазьев, С.Б. Байзаков, М.В. Ершов, Д.А. Митяев, Г. Фетисов // Цивилизация и человек. - 2012. - № 4. - С. 5-16.
19. Головина Ю.А. Исследование рынка транспортно-логистических услуг г. Красноярска [Текст] / Ю.А. Головина, Л.В. Михайлова, Е.В. Белякова // Логистические системы в глобальной экономике. - 2011. - № 1. - С. 265-271.
20. Горин, В.С. Развитие института предпринимательства и предпринимательские риски в транспортном комплексе [Текст] : автореф. дисс. канд. экон. наук./В.С. Горин. - М., 2011. - 28 с.
21. Грачев П.П. Проблемы транспортной логистики, задачи и принципы [Текст] / П.П. Грачев, И.В. Кушнарева // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - 2016. - Т. 3. № 1. - С. 383-388.
22. Гудин Ю.Г. Международные транспортные операции [Текст]: учеб. пособие / Ю.Г.Гудин. - Владивосток.: ВГУЭС, 2011. - 93 с.
23. Данные Федеральной службы по надзору в сфере транспорта [Электронный ресурс]: [офиц. файт] - . - Режим доступа: http:/www.bizeducation.ru/1trans/8/fomichev.htm
24. Дергалюк О.Н. Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути их решения [Текст] / О.Н. Дергалюк, Е.Б. Кметь // Экономическая наука сегодня: теория и практика: Сборник материалов IV Международной научно¬практической конференции. - 2016. - С. 147-150.
25. Дмитриев А.В. Стратегии диагностического анализа логистических затрат в цепях контейнерных поставок [Текст] / А.В. Дмитриев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2016. - № 1. - С. 107-112.
26. Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях [Текст] / С.В. Евсеев// Экономические науки. - 2010. - №3. - С. 41-52.
27. Зарипов Р.Р. Управление ассортиментом услуг предприятий транспортно-логистической отрасли [Текст] / Р.Р. Зарипов // Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. Под редакцией: Т. Г. Тумаровой, Н. М. Фоми¬чевой, И.И. Добросердовой. 2015. - С. 224-228.
28. Иванов Д.А. Управление цепями поставок [Текст]: учебник / Д.А. Иванова. - СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2012. - 660 с.
29. Калабухов А.Н. Методика управления материальными потоками в транспортно-логистических системах с использованием принципа оптимальности Беллмана [Текст] / А.Н. Калабухов, И.А. Калабухова // Уральский научный вестник / отв. ред. Екимов С. В. - Орал: «Уралнаучкнига», 2014. - № 13 (92). - С. 19-24.
30. Калабухов А.Н. Основные положения методики формирования оптимального уровня сервисных услуг в транспортно-логистических системах [Текст] / А.Н. Калабухов, И.А Калабухова // Проблемы функционирования си¬стем транспорта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных (с международным участием), 2014. - С. 220-226.
31. Калабухова И.А. Методология формирования критерия эффективно¬сти функционирования транспортно-логистических систем [Текст] / И.А. Калабухова, А.Н. Калабухов // Инновационное развитие общества в период модер-низации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции: Материалы международной научно-практической конференции. - Ч. 2. / Отв. Ред. В. И. Долгий, А. И. Карпович. - Саратов: Изд- во «Академия управления», 2014. - С. 23-27.
32. Калабухова И.А. Методологические основы разработки математических моделей для региональных транспортно-логистических систем [Текст] / И.А. Калабухова, А.Н. Калабухов // Международный научно¬исследовательский журнал. - 2014. - Часть 3. 1 (20). - С. 23-24.
33. Калабухова И.А. Методология формирования региональных транспортно-логистических систем в Республике Башкортостан [Текст] / И.А. Кала- бухова, А.Н. Калабухов, А.А. Никитина // Сборник научных трудов SWorld. - Выпуск 4. Том 1. - Одесса: 2013. - С. 10-12.
34. Калабухова И.А. Методологические основы системного подхода для разработки региональных транспортно-логистических систем [Текст] / И.А. Калабухова, А.Н. Калабухов // Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: Ч. 1. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. - С. 246-249.
35. Карпычева М.В. Логистика [Текст]: учебное пособие / М.В. Карпычева. - М.: МИИТ, 2013. - 151 с.
36. Кархова И.Ю. Современные тенденции и проблемы развития между-народной логистики в России и за рубежом [Электронный ресурс] / И.Ю. Кархова // Российский внешнеэкономический вестник, 2013. - № 6. - . - Режим до¬ступа: http://www.vavt.ru/journal/id/D0029C4A7//90-108.pdf
37. Кизим А.А. Координированные услуги в транспортно-логистической сфере [Текст] / А.А. Кизим, Е.А. Убогова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-2 (57-2). - С. 234-241.
38. Клименко В.В. Взаимодействие государства и бизнеса при формировании объектов логистической инфраструктуры [Текст] / В.В. Клименко // Ло-гистика сегодня. - 2012. - № 1. - С. 55-58.
39. Клименко В.В. Методология кластерного подхода к формированию логистической инфраструктуры региона [Текст] / В.В. Клименко // Прикладная логистика. - 2011. - № 9. - С. 45-51.
40. Клименко В.В. Развитие рынка транспортно-логистического сервиса
РФ в разрезе формирования логистической инфраструктуры [Текст] / В.В. Клименко // Логистика сегодня. - 2012. - № 5. - С. 24-34.
41. Клименко В.В. Целевые ориентиры развития логистической инфра-структуры в разрезе транспортной стратегии РФ до 2030 г. [Текст] / В.В. Клименко // Логистика. - 2012. - №7. - С.48-52.
42. Козьменко А.С. Азиатский вектор развития российского бизнеса: альтернативы выбора транспортно-логистической компании при торговле с Ки- таем//Управление логистическими системами: глобальное мышление - эффективные решения (том I): материалы междунар. науч.-практ. юбилейного X Южно-Российского логистического форума, 10-11 октября 2014 г. Ростов н/Д: Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014. С. 77-82.
43. Комплексные логистические решения [Электронный ресурс] : Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг». - . - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_5_1.shtml
44. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс] : Информационно-правовой портал «Гарант». - . - Режим доступ: http://base.garant.ru/194365/#ixzz2usflICzK
45. Кочеганова И.А. Проблемы развития рынка транспортно¬логистических услуг в России [Текст] / И.А. Кочеганова // Актуальные проблемы экономики и управления на водном транспорте: Материалы научно¬практической конференции, посвященная 75-летию со дня рождения профессора А.С. Бутова. Санкт-Петербург, 2014. - С. 111-115.
46. Крючкова Н.А. Оценка развития регионального сегмента грузоперевозок рынка транспортно-логистических услуг [Текст] / Крючкова Н.А. // Наука XXI века: актуальные направления развития: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. - С. 472-475.
47. Лебедев Е.А. Развитие транспортно-логистических услуг (на приме¬ре агрокомплекса) [Текст] / Е.А. Лебедев, М.А. Науменко // Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса 2013. - С. 172-174.
48. Левитин И. Е. Доклад министра транспорта РФ Игоря Левитина на IV МТФ «Транспорт России» [Электронный ресурс]/ И.Е.Левитин; Деловой авиационный портал. Режим доступа: http://www.ato.ru/content/doklad-ministra- transporta-rf-igorya-levitina-na-iv-mezhdunarodnom-transportnom-forume-trans.
49. Леготина Ю.В. Проблемы финансовой логистики [Текст] / Ю.В. Леготина, А.Г. Бутрин //Логистика: современные тенденции развития. - М.: ИН- ФРА-М, 2008. - С. 140-143.
50. Лобов В.М. Морской транспорт: приоритет инновациям [Текст] / В.М. Лобов // Транспорт России. - 2010. - №28. - С.32-36.
51. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Зотов Л.Л. Повышение эффективности транспортировки на основе концепции «бережливое производство» [Текст] //Эффективная логистика: сб. ст. участников V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием/отв. ред. А.Г. Бутрин. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2011. - С. 145-147.
52. Лясковская Е.А. Особенности диагностики и анализа рисков в сфере транспортно-логистических услуг [Текст] / Е.А. Лясковская, И.П.Килина, Е.В. Морозова // В сборнике: Строительный комплекс: экономика, управление и ин-вестиции Гусев Е.В., Шепелев И.Г., Кардапольцев К.В. сборник научных тру¬дов. Министерство образования и науки РФ, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Экономика, управление и инвестиции». - Челябинск, 2013. - С. 133-136.
53. Межох Э.П. Глобализация - фактор, определяющий развитие транс-портной системы [Текст] / Э.П. Межох // Бюллетень транспортной информации. - 2011. - №10. - С.52-56.
54. Миротин Л.Б. Транспортно-логистическая услуга и толкование основных процессов транспортного производства [Текст] / Л.Б. Миротин, Е.А. Лебедев // Интегрированная логистика. - 2013. - № 1. - С. 28-34.
55. Михайлюк М.В. Логистический аутсорсинг в России: состояние и тенденции развития [Текст] / М.В. Михайлюк // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015 - №11. - С. 110-113.
56. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики [Текст]: учеб. / Н.К. Моисеева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.
57. Моргунов В.И. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы [Текст] / В.И. Моргунов, А.Э. Джабраилов. - М.: Издательско-торговая корп. «Дашков и К», 2010. - 388 с.
58. Мордовченков Н.В. Транспортно-логистическая инфраструктура сферы услуг в условиях рынка [Текст] / Н.В. Мордовченков, С.В. Кузьмичев // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конфе-ренции, 2015. - С. 77-79.
59. Мочалин С.М. Приграничное экономическое сотрудничество и перспективы развития регионального рынка транспортно-логистических услуг [Текст] / С.М. Мочалин, Г.С.Б. Тунгушбаев // Формирование транспортно¬логистической инфраструктуры. Стратегическое направление повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России Материалы III Международной научно-практической конференции. Омск, 2010. - С. 146-152.
60. Нестеров С.Ю. Концептуальная матрица стратегического управления городским автотранспортным логистическим предприятием [Текст] / С.Ю. Нестеров //Управление логистическими системами: глобальное мышление - эффективные решения (том I): материалы между-нар. науч.-практ. юбилейного X Южно-Российского логистического форума, 10-11 октября 2014 г. Ростов н/Д: Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2014. - С. 106-114.
61. Новиков Д.Т. Формирование логистической поддержки продвижения научно-технических разработок [Текст] / Д.Т. Новиков // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2012. - № 4. - С. 24-29.
62. Оболенский В.И. Оценка конкурентоспособности российской экономики [Текст] / В.И. Оболенский // Российский Внешнеэкономический вестник. - 2008. - №4. - С.40-43.
63. Объем и структура российского рынка транспортно-логистических
услуг [Электронный ресурс]: Информационное агентство «Росбизнесконсалтинг». - . - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews//transport2013/chapter_1.shtml
64. Олдаковский В.Н. Особенности предоставления транспортно-логистических услуг в современных условиях [Текст] / В.Н. Олдаковский, Т.В. Олдаковская // Современные проблемы устойчивого развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий международная научно-практическая конференция, 24 апреля 2012 года: [в 2 кн.]. М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Тихоокеанский гос. ун-т»; [редкол.: Третьяков М. М. (отв. ред.) и др.]. Хабаровск, 2012. - С. 271-273.
65. Петрова Г.П. Экспедиторы оказались в объятиях ВТО [Текст] / Г.П. Петрова // Международный экспедитор. - 2012. - №2. - С.44-47.
66. Плохих Ю. В. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг [Текст] / Ю. В. Плохих, М. Е. Губич // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 684-686.
67. Полный отчет о деятельности транспортно-логистических компаний [Электронный ресурс] :[офиц. сайт] - The World Bank. - . - Режим доступа: http://www.worldbank.org/lpi./The logistics per-formance index and its indicators 2012/
68. Пономаренко Л.В. Инновационные кластеры транспортно-логистических услуг [Текст] / Л.В. Пономаренко, Е.В. Каменских // Управление
69. Прокофьева Т.А. Логистические центры в транспортной системе России [Текст]: учебное пособие / Т.А. Прокофьева, В.И. Сергеев - Москва, 2012. - 84 с.
70. Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции [Текст]: учебник/ Л.Х. Радеба. - М.: Дело Лтд, 2010. - 784 с.
71. Раджабова К.А., Абдуразакова К.Н., и др. Российские транспортно-логистические услуги в условиях санкций [Текст] / К.А. Раджабова, К.Н. Абдуразакова, М.М. Янчур, А.В. Янкевский, А.И. Байгаскина, Р.Х. Албасханова // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - №6. - Том 7. - С.1-9.
72. Рассоха Н.С. Транспортная логистика: тенденции развития [Текст] / Н.С. Рассоха, А.Н. Сивакс // в сборнике: Актуальные аспекты развития инновационной мезоэкономики Сборник статей по материалам международной науч-но-практической заочной конференции. - 2016. - С. 169-173.
73. Резер С.М. Международные транспортные коридоры: проблемы формирования и развития [Текст] / С.М. Резер, Т.А. Прокофьева, С.С. Гончаренко. - М.: ВИНИТИ РАН, 2010. - 312 с.
74. Романенкова О.Н. Организация информационных потоков в управлении логистикой на автомобильном транспорте [Текст] / О.Н. Романенкова // Экономика. Налоги. Право. - 2014. - № 5. - С. 56-61.
75. Рустембаев Б.Е. Мониторинг потенциальных возможностей северных регионов республики казахстан для внутренних транспортно¬логистических услуг [Текст] / Б.Е. Рустембаев, Н.М. Каскатаев, Б.А. Жакишев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 11-1. - С. 89-92.
76. Савоскина Е.В. Управление рисками с помощью оптимизации логистической системы [Текст] / Е.В. Савоскина, Н.А. Лихач // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. - 2016. - № 3 (24) - . - Режим доступа: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/2980
77. Сантикова А. А. Хеджирование как метод смягчения рыночных рисков [Текст] / А.А. сантикова // Достижения науки и образования. - 2016. - № 4 (5). - С. 26-30.
78. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения [Текст]: учеб. пособие / Б.М. Смитиенко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528 с.
79. Стребкова О.С. Транспортное право [Текст]: учеб. пособие / О.С. Стребкова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2008. - 180 с.
80. Транспорт в России [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] - Федеральный сайт государственной службы государственной статистики. - . - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B13_01/IssWWW.exe/Stg/d12/2-1-7.htm
81. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р [Электронный ресурс: [офиц. сайт] - Министерства транспорта Российской Федерации. - . - Режим доступа:
http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008.
82. Троцкая Н.А. Транспорт в коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Н.А. Троцкая. - М.: Асмап, 2010. - 302 с.
83. Турлаев Р.С. Тенденции развития информационных систем на рынке транспортно-логистических услуг [Текст] / Р.С. Турлаев // Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция, 2015. - С. 141-148.
84. Уотерс Д. Логистика. Управление цепями поставок [Текст]: учеб. пособие/ Д. Уотерс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 503 с.
85. Фафурин Н.А. Транспортные услуги на мировой рынке [Электронный ресурс] / Н.А. Фафурин; Бизнес образование. - . - Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/trans/ 8/fomichev.htm
86. Федорко И.П. Управленческие инновации в системе интегрирован¬ного управления развитием транспортно-логистических услуг [Текст] / И.П. Федорко // Наукой взгляд. - 2014. - Т. 9. № 10. - С. 73-79.
87. Фоменко Ю.В. Перспективы инновационного развития транспортно-логистического кластера Белгородской области [Текст] / Ю.В. Фоменко, В.В. Деменко // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. - 2014 - №1. - С. 67-74.
88. Фрейдман О.А. Логистические стратегии развития территории: зарубежный опыт [Текст] / О.А. Фрейдман //Логистика - евразийский мост: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (2-3 марта 2011, г. Красноярск) / Красно¬яр. гос. аграр. ун-т.: в 2 ч. - Красноярск, 2011. - Ч. 2. - С. 123-128.
89. Шепелев А.Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельно¬сти: Краткий курс [Текст]: учеб. пособие/ А.Ф. Шепелев. - Ростов н/Д: МарТ, 2011. - 424 с.
90. Элларян А.С. Логистическое управление субъектами грузоперевозок в эпоху глобализации экономики [Текст] / А.С. Элларян // Российский экономический интернет-журнал. - 2013. - № 4. - С. 68-73.
91. Якунина Ю.С. Тенденции развития современного рынка логистических услуг в России [Текст] / Ю.С. Якунина, И.Ю. Окольнишникова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2014. - № 1. - Том 8. - С.136¬140.
92. Bykadorov S.A. About Tariff Regulation Of A Transport Complex Of Si-beria / S.A. Bykadorov //В сборнике: 7th International Conference on «LOGISTICS AND SUSTAINABLE TRANSPORT» Proceedings of the 7th International Confer¬ence on Logistics & Sustainable Transport 2010. - 2010. - p. 215-222.
93. Cunaka Ch., Arenas G. Logistics in Lagging Regions Overcoming Local Barriers to Global Connectivity. Working Paper. - URL: www.worldbank.org/trade. 2011.
94. Hausman W. H., Lee H. L., Subramanian U. Global Logistics Indicators, Supply Chain Metrics, and Bilateral Trade Patterns. = 2005.
95. Key Factors for Successful Logistics: Services, Transportation / Thorsten Blecker, Wolfgang Kersten, Cornelius Herstatt. - Berlin, 2007 .- 303 р.
96. Korinek J., Sourdin P. To What Extent are High-Quality Logistics Ser¬vices Trade Facilitating? / OECD Trade Policy Working Paper N 108. - 2011. - URL: http://www.oecd.org/trade.
97. Lieb R. C., Lieb K. J. Executive Summary and Regional Comparisons.2009.
98. Malikov O.B. Warehouses And Cargo Terminals In Supply Chains / O.B. Malikov // Russian Journal of Logistics & Transport Management. - 2015. - № 2 (2).- p. 3-7.
99. Pakhomov A Architecture And Dynamics Of Russian-German Economic Relations / A. Pakhomov, V.von Cramon-Taubadel, B.Marat // Journal of Enterpris¬ing Communities. - 2013. - Т. 7. № 1. - p. 12-22.
100. The Importance of Trade Costs: A Gravity Model Applications / 3rd ARTNeT Capacity Building Workshop. UNESCAP. Bangkok. 26-30 March 2007.
101. TOP 100 in European Transport and Logistics Services: Market Sizes,
Market Segments and Market Leaders in the European Logistics Industry / Christian Kille, Martin Schwemmer, Christian Reichenauer. - Deutscher Verkehrsvlg, 2015. -
658 р.