Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общество ингерманландских финнов в Санкт-Петербурге (Inkerin Liitto): основные направления деятельности и формы самоорганизации

Работа №133829

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

антропология

Объем работы128
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ................................................................................................................... 4
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования национально-
культурных объединений коренных народов .................................................... 15
1.1 Этническая идентичность как предмет социологии и социальной
антропологии ...................................................................................................... 16
1.2 Национально-культурные объединения как предмет исследования
социальных наук ................................................................................................ 29
1.3 Организационная культура и формы самоорганизации в НКО .............. 39
Глава 2. Результаты эмпирического исследования «Общество
ингерманландских финнов в Санкт-Петербурге (Inkerin Liitto): основные
направления деятельности и формы самоорганизации» ................................... 47
2.1 Методология исследования ........................................................................ 47
2.2 Общество ингерманландских финнов «Inkerin Liitto»: история создания
и миссия .............................................................................................................. 54
2.3 Организационная культура и структура НКО .......................................... 58
2.4 Основные направления деятельности........................................................ 63
2.5 Формы самоорганизации внутри национально-культурного
объединения ....................................................................................................... 79
2.6 Члены «Inkerin Liitto» .................................................................................. 81
2.7 Обобщѐнные результаты исследования «Общество ингерманландских
финнов в Санкт-Петербурге (Inkerin Liitto): основные направления
деятельности и формы самоорганизации» ...................................................... 88
Заключение ............................................................................................................ 92
Список литературы ............................................................................................... 97
Приложение 1. Программа исследования ......................................................... 105
Приложение 2. Гайд интервью .......................................................................... 109
Приложение 3. Список информантов ............................................................... 112
Приложение 4. Протокол наблюдения по схеме Дж. Спрэдли ...................... 113
Приложение 5. Транскрипт экспертного интервью ........................................ 114
Приложение 6. Согласие организации на использование названия .............. 128

В современном обществе, которое в немалой степени ощущает на себе
влияние процесса глобализации и в котором происходит непрерывная
миграция людей и культурного капитала, возникает проблема существования
этнических групп вне собственных территориальных границ (национального
государства или автономной республики, где бы данная группа представляла
большинство). Так, представители многих народов проживают в странах или
регионах, где за ними признаѐтся статус меньшинства. Это могут быть
иммигранты 1-го и 2-го поколений либо представители малочисленных
коренных народов. В некоторых случаях речь может идти и о полном
исчезновении представителей тех или иных этнических, или культурных,
групп ввиду различных факторов.
В связи с этим возникает потребность в обращении к теме
национально-культурных объединений, или добровольных этнических
ассоциаций (ethnic voluntary associations1), целью которых является
сохранение культуры, исторической традиции и этнической идентичности
представителей данной этнической группы, а также создание общности среди
еѐ провозглашѐнных членов.
Одним из ярких примеров таких организаций на территории Санкт-
Петербурга и Ленинградской области является Общество ингерманландских
финнов «Inkerin Liitto» (фин. «Ингерманландский Союз»), которое было
образовано 15 октября 1988 года. Общество действует как на территории
Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области. Помимо процесса
организации различных мероприятий Обществом, в фокус нашего
исследования попадает и идентичность ингерманландских финнов,
являющихся членами данного объединения, и то, каким образом они
посредством участия в деятельности НКО сохраняют историческую и
культурную память о своѐм происхождении, несмотря на многие меры
притеснения со стороны советского правительства в прошлом. Так, в
послевоенное время в СССР родители с финскими корнями не позволяли
себе открыто говорить о своѐм происхождении в присутствии детей, так как
это могло представлять угрозу для их безопасности в случае, если об их
«неправильных корнях» стало бы известно НКВД2.
Ингерманландия, или Ингрия (фин. Inkerinmaa), это бывшее историко-
географическое формирование, которое располагалось на территории Санкт-
Петербурга и Ленинградской области и обладало границей на Западе,
проходившей по р. Нарве (в настоящее время − в Эстонии), далее
протягиваясь на 60 км от южного побережья Финского залива, а на востоке
примыкало к берегам Ладожского озера и р. Лавы. Северную же границу
исторического региона Ингрии принято проводить по Карельскому
перешейку, повторяя довоенную границу СССР с Финляндией3 . Одними из
старейших жителей земель Ингрии признаются такие финно-угорские
народы, как водь и ижора, которые составляли большинство населения
региона вплоть до XIII века4.
Следующие важные события в истории региона – это война между
Швецией и Россией (1609-1617 гг.), в результате которой данная территория
по Столбовскому миру перешла во владение Шведского королевства. После
этого в течение 80 лет регион находился под управлением Швеции как часть
еѐ восточных территорий. В то же время в Ингерманландию начался
большой миграционный приток финноязычного населения с Финского
полуострова, которое позднее образовало доминантную этническую и
языковую группу региона. Именно с этого момента принято считать начало
образования Ингрии как самобытного региона5.
Позднее, во время Северной войны со Швецией в 1700-1721 гг.
произошѐл переломный момент в истории финского населения этих земель –
основание Петербурга и включение Ингерманландии в состав Российской
Империи. Оставшаяся часть Финского полуострова была также присоединена
к Российской империи в 1809 году, и на еѐ территории было образовано
Автономное Великое княжество Финляндское. Однако Ингрия никогда не
признавалась частью Великого княжества и, в отличие от последнего,
полностью подчинялась российскому правительству. После этого момента в
истории между финнами, проживающими на территории Финляндии и на
территории Ингерманландии, более нельзя было проследить прямой связи,
несмотря на общие религию и язык.
В конце 1980-х гг. с близившимся окончательным распадом СССР и
нивелированием советского строя можно было наблюдать возрождение
национальной идеи ингерманландских финнов, как и многих других не
являвшихся титульными народов Советского Союза. Пик сего процесса
пришѐлся на образование в 1988 г. Общества ингерманландских финнов
«Inkerin Liitto», ратовавшего за сохранение культуры ингерманландских
финнов и распространение информации об истории земель их исторического проживания.
В данной работе «Inkerin Liitto» рассматривается как национально-
культурное объединение, основной целью которого позиционируется
«сохранение ингерманландских финнов как этнической общности на родной
земле в Ингерманландии»6 , что во многом отражает основную тенденцию
различных культурных объединений и автономий коренных народов. То,
посредством проведения каких мероприятий и организационных действий
данное НКО стремится к воплощению декларируемой цели, и является
основополагающим интересом нашей работы.
Таким образом, можно выделить несколько положений, которые
составляют актуальность данной работы:
1. Особенность данной работы состоит в том, что в центре внимания
стоит национально-культурное объединение, состав которого
преимущественно включает в себя коренных жителей данной местности, чьи
предки долгое время проживали на территории исторической
Ингерманландии (Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в то время,
как в большинстве научных работ на тему этнических организаций и
этнических добровольных ассоциаций делается акцент именно на группах
иммигрантов (как 1-го, так и последующих поколений), которые изначально
были «чужими» в принимающем обществе (например, в работе Шюнеберг (1985)7).
2. В 2016 году полностью прекратила действие программа «репатриации»
ингерманландских финнов, согласно которой жители стран СССР, способные
подтвердить своѐ «финское происхождение», получали право получения
гражданства Финляндии наравне с финнами, проживающими в стране. В
связи с уменьшением потока «этнической миграции» в Финляндию стал
более актуален вопрос о том, каким образом сохраняют свою самобытность
ингерманландские финны, сознательно не реализовавшие своѐ право на
переезд в другую страну и оставшиеся в местах реального проживания их предков.
3. Другой вопрос, представляющий для нас не менее значительный
интерес, связан с сохранением своей этнической идентичности
ингерманландскими финнами, проживающими на территории Российской
Федерации, а, следовательно, не имеющими «естественной возможности»
актуализировать и обогащать свои языковые и культурные компетенции.
Именно поэтому адекватным представляется подробное рассмотрение кейса
одного из национально-культурных объединений, которое активно ведѐт
просветительскую деятельность и ставит перед собой задачу ознакомления
большего числа людей с историей Ингерманландии и культурой
ингерманландских финнов.
Таким образом, цель данного исследования − описать основные
направления деятельности Санкт-Петербургского общества
ингерманландских финнов и особенности их организации.
Из поставленной цели вытекает выполнение следующих задач:
1) Описать внутреннюю организационную структуру «Inkerin Liitto» и
характер самоорганизации;
2) Описать существующие направления деятельности «Inkerin Liitto»;
3) Описать основные крупные мероприятия, несущие в себе
культурно-этническую специфику;
4) Выявить значимость проводимой культурно-просветительской
деятельности для формирования исторической памяти и этнической
идентичности ингерманландских финнов;
5) Описать стратегию и тактики сохранения этнической идентичности
финнов-ингерманландцев, реализуемые на базе национально-
культурного объединения;
6) Составить социальный портрет активистов и членов «Inkerin Liitto».
Объектом исследования является петербургское Общество
ингерманландских финнов «Inkerin Liitto», а предмет исследования
представляют виды деятельности и формы самоорганизации «Inkerin Liitto».
Исследовательский вопрос, поднимаемый в рамках данной работы,
касается того, каким именно образом реализуется основная цель
национально-культурного объединения «Inkerin Liitto» − сохранение истории
и культуры ингерманландских финнов.
Особенное значение в рамках данной работы уделено качественным методам. Основными методами на эмпирическом этапе исследования выступили:
1. Глубинное полуструктурированное интервью с активистами и
членами «Inkerin Liitto». В Приложении 2 к данной работе представлен
гайд, в соответствии с котором было организовано большинство интервью;
2. Участвующее неструктурированное наблюдение основных
мероприятий и других практик деятельности Общества. Приложение 4
представляет собой пример протокола неструктурированного
наблюдения, который был использован в ходе полевой работы;
3. Качественный контент-анализ документов и материалов сайтов и
групп в социальных сетях, посвящѐнных Обществу ингерманландских
финнов в Санкт-Петербурге.
Таким образом, основную эмпирическую базу исследования
составляют 8 полуструктурированных интервью (из них − 7 экспертных) и 5
наблюдений. В Приложении 3 представлен список информантов, с которыми
были проведены интервью.
Степень научной разработанности темы. Существует множество
работ и научных изданий, так или иначе затрагивающих тему истории
Ингерманландии, ингерманландских финнов и их культуры. Среди
основополагающих работ по истории и культуре Ингерманландии и еѐ
коренного населения можно выделить таких авторов, как П. Невалайнен8, И.
П. Шаскольский9, Т. Флинк10, В. И. Мусаев11, О. И. Конькова и В. А. Кокко12,
а также коллектив авторов, внѐсших свой вклад в написание классической
книги по истории ингерманландских финнов13, опубликованной впервые в
Финляндии в 1969 г. Современному положению ингерманландских финнов в
России и других финно-угорских народов Санкт-Петербурга и
Ленинградской области посвящены работы А. Заднепровской14, М.
Тейнонен15, А. Новожилова16, Х. Миеттинен 17, Ю. А. Ступина18, Д. П.
Каранова19. Значительное число исследований было выполнено в связи с
явлением этнической миграции ингерманландских финнов в Финляндию,
начало которой пришлось на конец 1980-х; среди них − работы И. Ясинской-
Лахти20, С. Римпиляйнен21, П. Малинен22, Н. В. Шлыгиной23, О. Давыдовой и
К. Хейккинен24, Э. Кюнтяйя25.
Теоретические и методологические основания. В качестве
теоретически основополагающих в данной работе находят отражение тексты
отечественных и зарубежных авторов, касающиеся различных аспектов
освещаемой нами темы, среди которых: исследования этносоциальных
процессов и этнического состава Ленинградской области в 1920-е гг. (Н. В.
Юхнева26, А. И. Куропятник27), подходы к пониманию этничности и
этнической идентичности (К. Калхун28, Э. Гэллнер29, Ф. Барт30, Т. Х.
Эриксон31, Р. Брубейкер32), рассмотрение оснований функционирования и
деятельности национально-культурных объединений (Т. М. Смирнова33 , Б. Е.
Винер, А. А. Ильина, С. В. Кардинская, А. Н. Халтурин), организационная
культура и формы самоорганизации (Т. М. Баландина, Э. Шейн, Л.
Константин, Н. Л. Захаров).
Среди основных понятий данной работы можно выделить такие, как
«этническая идентичность», «национально-культурное объединение»,
«организационная культура», «самоорганизация» и др.
Методологические основания, в соответствии с которыми строится
изложение материалов исследования, представляют собой комплексный
подход, включающий применение как феноменологического подхода, так и
элементов символического интеракционизма. Так, мы обращаемся к
подходам Дж. Мида и Ч. Кули к понимаю социальной идентичности и А.
Шюца в свете феноменологической интерпретации повседневного
взаимодействия людей.
В качестве гипотезы данного исследования выдвигается следующие положения:
1. Деятельности национально-культурного объединения коренного
малочисленного народа, помимо официального закреплѐнных
обязанностей и направлений работы, присуща неформальная
внутренняя организация, которая строится преимущественно на
межличностной коммуникации его участников и основывается на
преобладании плюралистической формы самоорганизации над
иерархическими паттернами внутри объединения.
2. Самоорганизация внутри национально-культурного объединения
связана с высокой степенью мотивированности и заинтересованности
конкретных людей (активистов), которые ввиду своей глубокой
увлечѐнности той или иной идеей способны вовлечь в процесс большее
количество людей. В случае прекращения деятельности данного
активиста в рамках НКО, то или иное направление деятельности может
перестать более развиваться.
Дополнительная гипотеза предполагает проверку следующего суждения:
3. Национально-культурное объединение выступает в качестве агента
актуализации и когнитивной легитимации этнической идентичности
его членов, которые посредством участия в тех или иных мероприятиях
НКО, ощущают принадлежность к данной этнокультурной группе,
причастность к которой ранее активно не осознавалась
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Практическая значимость данной работы объясняется спецификой
выбранного поля и возможностью применения полученных знаний в более
широких контекстах, что могло бы способствовать приращению научного
знания о функционировании национально-культурных объединений, или
организаций, и их всеобщей значимости, а также более полно обозначить
практические преимущества и недостатки того правового регулирования
деятельности НКО, которое существует на данный момент в РФ. К тому же
при обзоре литературы на тему национально-культурных и этнических
организаций коренных и малочисленных народов очевидной оказалась
недостаточная исследованность данной проблематики с точки зрения
социологии и антропологии.
Научная актуальность. Новизна данного исследования может быть
объяснена тем, что в академической литературе на тему национально-
культурных или этнических объединений мало внимания уделяется тем
особенным практикам, которые действительно совершаются в рамках данных
организаций, а также редко рассматриваются смыслы, которые люди
вкладывают в свои действия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух основных глав,
заключения, списка литературы и приложений, представляющих собой
программу исследования (Приложение 1), гайд интервью (Приложение 2),
список информантов (Приложение 3), схему протокола наблюдения
(Приложение 4), пример транскрипта экспертного интервью (Приложение 5)
и письменное согласие «Inkerin Liitto» на использование названия
организации в рамках данной работы (Приложение 6). Каждая основная
глава состоит из нескольких тематических параграфов.
В первой главе выпускной квалификационной работы представлены
теоретико-методологические основания исследования национально-
культурных объединений коренных народов. Первый параграф главы
посвящѐн подходам к пониманию этничности и этнической идентичности в
социологии и антропологии. В следующем параграфе описывается явление
национально-культурного объединения, правовые особенности его
функционирования в России, а также приводятся данные некоторых
исследований НКО в регионах РФ. Завершающая часть данной главы уделяет
особое внимание организационной структуре и формам самоорганизации,
которые могут реализовываться в рамках национально-культурных объединений.
Во второй главе размещены результаты эмпирического исследования,
основанного на рассмотрении основных направлений деятельности и форм
самоорганизации на примере такого национально-культурного объединения,
как Общество ингерманландских финнов «Inkerin Liitto». Описываются
особенности организационной структуры НКО, еѐ основные цели и задачи.
Даѐтся подробная характеристика направлений деятельности объединения,
которые группируются на несколько основных категорий. В последней части
второй главы описываются формы самоорганизации и особенности
взаимодействия между членами НКО.
В заключении данной работы представлены основные выводы и
результаты исследования, подводятся итоги и делаются предположения
насчѐт развития в будущем заявленной темы исследования в рамках
магистерской диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе наибольшее внимание было уделено тому, каким
образом функционирует и как организует свою деятельность национально-
культурное объединение коренного народа. Всѐ чаще мы встречаемся с
представителями тех или иных народов или этнических групп, которые
образуют меньшинство на данной территории и действуют в рамках НКО, но
редко нам известно, какие именно смыслы вкладывают их участники в свои
действия и что является основанием для их восприятия себя как членов той
или иной этнокультурной группы. В других случаях, когда отсутствует
естественная солидарность или общность среди членов данной группы, НКО
может являться тем консолидирующим агентом, который создаѐт или
воспроизводит основания солидарности для данной общности людей.
В первой главе были рассмотрены теоретические основания
исследования национально-культурных объединений, описаны подходы к
пониманию идентичности и этничности в социологии и социальной
антропологии, а также дано определение этнической идентичности, которое
объединяет в себе два предыдущих понятия. В следующих параграфах главы
был описан феномен национально-культурного объединения (НКО) как с
точки зрения правового регулирования его деятельности, так и с точки
зрения его практической деятельности на примере проведѐнных ранее
исследований, посвящѐнных функционированию НКО в Российской
Федерации. Завершающий параграф главы был посвящѐн организационной
культуре внутри добровольного объединения людей и структуре такой
организации, где были концептуализированы уровни анализа культуры и
модели организационной структуры, а также описаны возможные формы
самоорганизации внутри объединений людей.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были
представлены материалы эмпирического исследования «Общество
ингерманландских финнов в Санкт-Петербурге (Inkerin Liitto): основные
направления деятельности и формы самоорганизации» и проведѐн
соответствующий анализ собранных данных. Была описана культура
организации и выявлены элементы организационной структуры
рассматриваемого НКО, описаны практики самоорганизации и соотнесены с
представленными ранее формами данного явления. Помимо прочего, была
использована теоретическая модель этнической идентичности при анализе
самоидентификации членов НКО, а также предложены авторские категории,
описывающие виды направлений деятельности − или практик −
национально-культурного объединения.
Таким образом, можно говорить о том, что в результате проведѐнного
исследования была достигнута поставленная цель, которая подразумевала
составление насыщенного описания основных направлений деятельности
Общества ингерманландских финнов «Inkerin Liitto» и способов
самоорганизации внутри данного объединения, что выразилось в
выполнении следующих задач, сопряжѐнных с основными выводами данной работы:
1. Основные направления деятельности в рамках НКО делятся на
внутренние, внешние и интегрированные практики, первые две из
которых строятся на ориентации либо на самих членов объединения
(юридическая помощь, работа центра трудоустройства, заседания
Совета НКО и др.), либо на более широкую аудиторию (лекции,
экскурсии, выставки), соответственно. Отдельно следует выделить
интегрированный уровень практик, где сочетаются элементы
первых двух практик и, таким образом, выполняются сразу две важные
функции НКО − экспрессивная и просветительская (национальные
праздники, фольклорные ансамбли, языковые курсы, детские секции и др.).
2. Организационная структура НКО «Инкерин Лиитто» сочетает в себе
элементы как «открытой», так и «синхронной» моделей организации,
что говорит об отсутствии вертикальной иерархии внутри
объединения: разные его отделы одновременно выполняют присущие
им конкретные задачи, при этом, в совокупности, стремясь к
достижению единой цели − сохранению и транслированию знания о
культуре ингерманландских финнов и созданию солидарности внутри
данной этнической группы.
3. Преобладающая форма самоорганизации внутри данного НКО может
быть определена как плюралистическая, что подразумевает отсутствие
единого центра деятельности и готовность к новым практикам. Таким
образом, существующие внутри организации ресурсы равномерно
распределяются среди множества еѐ отделов (направлений
деятельности), что даѐт возможность НКО в равной степени развивать
сразу несколько направлений деятельности, повышая свою эффективность.
4. Крупные мероприятия, несущие в себе этнокультурную специфику,
представляют собой основные национальные праздники
ингерманландских финнов (Масленица, День Ивана Купалы, День
Ингрии и Рождество), особенно выделяемые среди прочих и
определяемые нами как интегрированные практики.
5. Внешние практики, основным видом которых являются культурно-
просветительские мероприятия в форме лекций и экскурсий, на наш
взгляд, недостаточно эффективны, с точки зрения распространения
информации об истории Ингерманландии и культуре финнов-
ингерманландцев. Публичные культурно-просветительские
мероприятия, в основном, посещают преимущественно сами члены
общества или интересующиеся данной тематикой люди. Однако этот
факт не умаляет значимости проводимых мероприятий для
формирования и актуализации этнической идентичности и чувства
принадлежности членов НКО.
6. Интегрированные практики, в таком случае, являются наиболее
действенным способом транслирования знаний об истории и культуре
данного народа среди широкой аудитории и одновременно создания
солидарности и укрепления идентичности членов НКО как
представителей определѐнной этнической группы.
7. Члены «Inkerin Liitto», регулярно вносящие годовой членский взнос,
составляют около 225-250 человек. Активными же участниками
внутренних практик объединения более всего являются женщины
среднего и пожилого возраста. Представители молодого поколения
представляют меньшинство и не участвуют в регулярных практиках
объединения, уделяя основное внимание крупным мероприятиям и событиям.
Обратимся к степени соответствия сформулированных ранее гипотез
результатам проведѐнного нами исследования. Первые две гипотезы,
предложенные во введении к данной работе, были доказаны. Одна из них
касалась того, что НКО присуща плюралистическая форма самоорганизации,
основывающаяся на межличностной коммуникации его членов, а вторая
подразумевала зависимость деятельности тех или иных сегментов НКО от
активности наиболее заинтересованных в еѐ реализации членов, что также подтвердилось.
Мы не можем говорить об оправданности предложенной нами
дополнительной гипотезы, касающейся прямой зависимости влияния
деятельности в рамках НКО на этническую идентичность его членов, так как
на данном этапе раскрытия заявленной нами темы мы не обладаем
достаточным количеством эмпирического материала и оставляем ответ на
данный вопрос открытым.
Подводя итоги данной работы, следует упомянуть практическую
значимость и актуальность раскрываемой тематики. НКО «Инкерин Лиитто»
представляет собой пример такой общественной этнической организации,
которая в своей деятельности сочетает множество различных практик,
способствующих так или иначе эффективному воплощению поставленной
перед объединением миссии по сохранению культуры и языка
малочисленного коренного народа. Рассмотрение организационной культуры
и структуры подобных организаций, а также форм самоорганизации внутри
них позволит сделать более доступным знание о функционировании НКО как
вида общественной организации.
На основе проведѐнного исследования можно предложить некоторые
рекомендации, связанные с улучшением эффективности действующего
законодательства, регулирующего деятельность НКО, и предоставлением
больших возможностей для получения финансирования и грантов, которые
бы покрывали основные расходы деятельности национально-культурных
объединений. Более глубокое раскрытие темы деятельности национально-
культурных объединений и особенностей существования тех или иных
малочисленных народов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской
области представляется возможным в рамках магистерской диссертации.


1. Антонова, Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации
современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной
психологии // Вопросы психологии. — 1996. — 1. — с. 131–143.
2. Баландина, Т. М. Развитие организационной культуры на российских
предприятиях // Вестник СГТУ. — 2005. — 4 (9). — с. 134-141.
3. Барт, Ф. Введение // Этнические группы и социальные границы:
социальная организация культурных различий / Под. ред. Ф. Барта. —
М.: Новое издательство, 2006. — с. 9-48.
4. Барышникова, И. В. Понятие идентичности в социологическом
дискурсе // Вестник ВолГУ. — 2009. — 2 (10). — с. 166-171.
5. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности.
Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. — М.:
«Медиум», 1995. — 323 с.
6. Брубейкер, Р. Этничность без групп. — М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. — 408 с.
7. Винер, Б. Е. Этнические организации в Санкт-Петербурге //
Социологический журнал. — 2001. — 1. — с. 110-121.
8. Геллнер, Э. Нации и национализм / Э. Геллнер. — М.: Прогресс, 1991. — 320 с.
9. Геллнер, Э. От родства к этничности // Цивилизации. — М.: МАЛП,
1997. No 4. — с. 95-102.
10. Заднепровская, А. Ю. Ингерманландские финны //
Многонациональный Петербург: История. Религия. Народы. — СПб.,
2002. — с. 528-541.
11. Захаров, Н. Л. Социальные регуляторы деятельности российского
государственного служащего. — М.: Изд-во РАГС, 2002. — 118 с.
12. Захарян, И. Э. Национально-культурное объединение как институт
инклюзии мигрантов (на примере армянской общины «Крунк»
Саратовской области) // Журнал исследований социальной политики.
— 2013. — Т. 11. — 2. — с. 221-234.
13. Ильина, А.А. Национально-культурные объединения современной
России: нормативно-правовые основы деятельности и этапы
формирования. — Режим доступа:
http://sfrik.omskreg.ru/page.php?id=226 Дата обращения: 18.04.2017.
14. Исслед. центр / I. Nimikeskus | Инкери / Портал ингерманландских
финнов. — Режим доступа: http://www.inkeri.ru/nimikeskus Дата
обращения: 10.05.2017.
15.История ингерманландских финнов / Пер. с финского языка Д. И.
Орехова. Под ред. М. Браудзе. — Ингерманландия: «Гйоль» , 2012. — 512 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ