Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок назначения страховой пенсии по старости по действующему законодательству РФ

Работа №132974

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

право соц.обеспечения

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 3
1 Страховые пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ 5
2 Особенности назначения и выплаты страховой пенсии по старости 12
2.1 Условия назначения страховой пенсии по старости 12
2.2 Назначение страховой пенсии по старости досрочно 16
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение А – Условия назначения страховой пенсии по старости 26

Обращение к действующему российскому законодательству позволяет заключить, что оно является социально-ориентированным и соответствует Конституции Российской Федерации, провозглашающей Российскую Федерацию социальным государством. Так, часть 1 статьи 7 Конституции говорит: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1]. В числе социальных гарантий можно обозначить налоговые льготы для отдельных категорий граждан, различные виды адресной социальной помощи, дополнительные меры защиты интересов в рамках отраслевого законодательства, например, трудового, когда речь идет о дополнительных гарантиях для женщин, несовершеннолетних и т.д. Статья 39 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране.
Пенсионная система очень важна для страны, как в социальной сфере, так и в экономической. Необходимость проведения пенсионной реформы обычно обусловлена экономическими и демографическими факторами. Экономические факторы угрожают финансовой обеспеченности пенсионных обязательств государства, а демографические повышают пенсионную нагрузку на работающее население.
Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально-экономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров.
Пенсионное обеспечение никогда не было устойчивым, оно постоянно испытывало на себе изменения, происходящие в государстве. В 2015 году в Российской пенсионной системе произошли изменения, которые коснулись всех участников системы обязательного пенсионного страхования.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года федеральных законов, изменивших пенсионную систему России, от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [2] и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» порядок пенсионного обеспечения пенсионеров России существенно изменился. Изменения пенсионной системы коснулись не только граждан, находящихся на пенсии, но и граждан предпенсионного возраста и будущих пенсионеров, кто только начал трудовую деятельность. Новизна данной реформы заключается в том, что размер страховой пенсии будет формироваться не в рублях, а в баллах (пенсионных коэффициентах) и основанием для назначения пенсии является страховой стаж.
Указанные обстоятельства касаются большинства граждан, которые в свою очередь заботятся о своей будущей пенсии. Все вышесказанное привело к выбору данной темы для написания курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе выступают общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения населения страховыми пенсиями по старости в современной России.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты страховой пенсии по старости.
Целью исследования является изучение порядка назначения страховой пенсии по старости в контексте последних изменений действующего законодательства. В связи с установленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть страховые пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ;
- раскрыть условия назначения страховой пенсии по старости;
- изучить порядок назначения страховой пенсии по старости досрочно.
В данной курсовой работе изучены вопросы назначения страховых пенсиях по старости с использованием действующего законодательства и научной литературы.
Методологической и теоретической основой исследования послужили общенаучные методы системного анализа, обобщение нормативных материалов, диалектический подход к рассмотрению изучаемых вопросов.
В результате анализа материала сложилась следующая структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью системы социальной защиты населения Российской Федерации. От состояния пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных людей, одними из которых являются лица пожилого возраста. На 2023 год по данным государственной статистики численность пенсионеров, состоящих на учете в Социальном фонде Российской Федерации по старости, составляет 40 миллионов человек.
В Российской Федерации государственное пенсионное страхование является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и социальные пенсии. Если у гражданина в наличие имеется страховой стаж, то у него возникает право на страховую пенсию.
Федеральный закон №400 - ФЗ «О страховых пенсиях» учитывает страховой стаж, когда пенсионер обратился за назначением права на социальную пенсию и ее размер итоговой продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которую начислялись и уплачивались страховые взносы в Социальный фонд Российской Федерации.
В определении стажа заложены две категории периодов - периоды работы и (или) иной деятельности, в течении которых уплачивались страховые взносы в Социальный фонд Российской Федерации и периоды, не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости засчитываемые в страховой стаж.
В сфере пенсионного обеспечения «нестраховые» периоды являются широко применяемыми, в частности к «нестраховым» периодам, согласно статье 12 Федерального закона №400 ФЗ «О страховых пенсиях» относят:
˗ период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
˗ период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
˗ период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
˗ период содержания под стражей лиц, необоснованно привлечённых к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы;
˗ период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком- инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
˗ период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу о контракту, вместе с супругами в мутностях, где они не могли трудится в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности».
Из федерального бюджета Социальному фонду выделяются денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж.
Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство предлагается несколько решений:
˗ детализировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему;
˗ внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане выходили на пенсию позднее установленного возраста;
˗ увеличить заинтересованность работодателей и работников в увлечении взносов в Социальный фонд Российской Федерации.



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 04.02.2024).
2 О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (посл. ред. от 25.12.2023 № 635-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.02.2024).
3 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (посл. ред. от 25.12.2023 № 632-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.02.2024).
4 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (посл. ред. от 25.12.2023 № 639-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 04.02.2024).
5 Аслаханова А.С. Социальный фонд РФ на современном этапе развития / А.С. Аслаханова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – Т. 34. – С. 14–22.
6 Барщевский М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. – Москва: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2021. – 192 c.
7 Волостнова Т.И. Право социального обеспечения / Т.И. Волостнова. – Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2023. – 100 с.
8 Воронин Ю.В. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации / Ю.В. Воронин, Т.М. Савицкая // Социальное и пенсионное право. - 2022. - № 4. - С. 3-20.
9 Григорьев И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 426 с.
10 Игнатьева В.И. Изменения в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации / В.И. Игнатьева // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. - 2023. - № 32. - С. 43-48.
11 Кострюкова В. В. Основы пенсионного страхования в России: проблемы и перспективы / В. В. Кострюкова // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2020 г.). - Краснодар: Новация, 2020. - С. 90-92.
12 Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 449 с.
13 Мустаева Ф.А. Социальная политика / Ф.А. Мустаева. - Магнитогорск: Изд-во МАГУ, 2022. - 79 с.
14 Платыгин Д. Н. Основы пенсионного законодательства: институт досрочных пенсий: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Н. Платыгин, В. Д. Роик. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 395 с.
15 Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 406 с.
16 Проблемы пенсионного обеспечения в России на современном этапе. – URL: https://studwood.ru/1397177/finansy/problemy_pensionnogo_obespecheniya_rossii_sovremen nom_etape (дата обращения: 05.02.2024).
17 Размер минимальной пенсии в России в 2024 году. – URL: https://journal.tinkoff.ru/guide/mini-pension/ (дата обращения: 05.02.2024).
18 Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А.Н. Савинов, Е.В. Романова. - Москва: ИНФРА-М, 2022. – 261 с.
19 Страховая пенсия в 2024 году: условия назначения. – URL: https://luhadm.gosuslugi.ru/spravochnik/pfr/novosti_489.html (дата обращения: 05.02.2024).
20 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебное пособие для ВУЗов / Г.В. Сулейманова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2023. – 189 с.
21 Сюзева Н. В. Государственное социальное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Сюзева. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 223 с.
22 Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие / Е.И. Холостова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2022. - 668 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ