Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Задачи службы по работе с личным составом органов внутренних дел

Работа №12974

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы32стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие кадров органов внутренних дел. Значение кадров в решении задач, возложенных на органы внутренних дел
2. Задачи службы по работе с личным составом органов внутренних дел и правовое регулирование ее деятельности
3. Основные функции службы по работе с личным составом органов внутренних дел
4. Система и структура службы по работе с личным составом органов внутренних дел
Заключение
Список использованных источников


В ходе глубокого реформирования фундаментальных экономических, политических и духовных основ общества социальные процессы в Российской Федерации на рубеже 20 века крайне остро поставили вопрос о внесении существенных коррективов в правоохранительную деятельность государства, органов внутренних дел, в организационно-управленческую и воспитательную работу с кадрами МВД, УВД, Г0РОВД, всех подразделений и служб российской милиции.
Анализ кадровой ситуации в органах внутренних дел, прямо влияющей на эффективность оперативно-служебной деятельности всей системы МВД РФ, показывает, что разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социальной защищенности персонала и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникающими внутренними конфликтами, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, к оттоку наиболее квалифицированных кадров. Всего с 1992 года по декабрь 1999 года по различным причинам из органов внутренних дел уволено почти 635 тысяч человек . В то же время происходит рост численности молодых (до 30 лет) кадров, доля которых в 1988 году составляла: в уголовном розыске 52,6% в криминальной милиции — 48,5%; в следствии — 49.3%; среди участковых инспекторов — 47,3%; в подразделениях БЭП — 47,5%; а всего по МВД России 36% кадрового состава, той его части, которая более всего является объектом воспитательной работы по возрастному признаку.
Однако наряду с естественным оттоком кадров (по возрасту, выслуге лет) остается высоким процент лиц, уволенных из органов внутренних дел по отрицательным мотивам, который составляет ежегодно до 11 % от общего числа уволенных.
Руководство и коллегия МВД РФ наряду с позитивными характеристиками профессионально-нравственных качеств большинства кадров вынуждены отмечать увеличение числа нарушений дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел, рост количества преступлений, совершенных сотрудниками, и жалоб на их действия, поступающих от граждан. Среди причин указанных негативных явлений в качестве одной из первых отмечается снижение уровня работы с личным составом, потеря многими руководителями и кадровыми аппаратами твердости управления, принципиальности, недооценка системного, научно обоснованного подхода в организаторской деятельности.
Наиболее важными для аргументации актуальности темы исследования являются решения Коллегии МВД РФ от 23 декабря 1998 года, констатирующие, что руководителями МВД, УВД, ГОРОВД и соответствующими кадровыми аппаратами недооцениваются возможности науки в проведении всестороннего анализа и прогнозирования кадровой ситуации в органах внутренних дел и в поиске путей ее оптимизации. Мы полностью разделяем один из существенных выводов указанного документа, отмечающего, что в результате отсутствия единых взглядов практиков и неразработанности ведомственной наукой проблем управления персоналом, неэффективного ее влияния на уровень работы с кадрами органов внутренних дел “остаются неустойчивыми приоритеты системы воспитания личного состава” Авторитетные эксперты-практики из числа руководителей МВД, УВД многих регионов России в ходе заочного стола” по проблемам кадровой политики, проведенного в 1998 году, отметили, что содержание и систему организации воспитательной работы необходимо определить нормативными документами на уровне Закона РФ милиции” и Закона о службе в органах внутренних дел, а также подготовить и издать Наставление по организации воспитательной работы с личным составом, решить вопросы кадрового, оргштатного и ресурсного обеспечения этой работы.
Работа с кадрами - это единая система деятельности по управлению персоналом, включающая в себя и воспитательную работу. Воспитательная работа в органах и подразделениях внутренних дел - это целенаправленная деятельность руководителей, кадровых аппаратов, общественных организаций по формированию у сотрудников профессионально-нравственных качеств, которые обусловлены оперативно-служебной деятельностью и необходимы для эффективного выполнения ими своих должностных функций. Свидетельством реализации этого подхода является создание практически во всех звеньях системы МВД единых кадровых аппаратов, что вызвало необходимость расширения их функций, изменение их организационно-штатной структуры как на уровне МВД России, так и на уровне МВД, УВД, УВДТ, поскольку именно они осуществляют организационное и методическое руководство воспитательной работой с сотрудниками.
Значение управленческого и правового аспектов деятельности кадровых аппаратов по обеспечению эффективности системы воспитания молодых сотрудников и других категорий личного состава в условиях реформирования системы МВД РФ и предопределило выбор темы настоящего исследования.
Новые условия вызвали к жизни и новые функции кадровых аппаратов и руководителей органов внутренних дел - правовую и социальную защиту, воспитательную работу, психологическое обеспечение личного состава, что изменило требования к их месту и роли, значение которых в повышении эффективности служебной деятельности личного состава постоянно возрастает, а следовательно, определяет потребность в новых знаниях в этой области.
Одобренная Президентом России Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск главной целью ставит дальнейшее совершенствование системы МВД, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общественных и государственных интересов от преступных посягательств. В этих целях поставлена задача совершенствования воспитательной работы с кадрами, для чего предстоит создать качественно новую систему образовательно-воспитательной работы .
Исключительная важность этой еще недостаточно разработанной в научных трудах проблемы объясняется тем, что от уровня профессионализма и компетентности, бдительности и культуры, служебной этики, честности и порядочности сотрудников, их готовности и способности стоять на страже закона во многом зависит престиж и авторитет органов внутренних дел. Кадровое обеспечение подразделений органов внутренних дел и воспитательная работа с личным составом занимают в этой связи одно из приоритетных направлений в совершенствовании деятельности по укреплению правопорядка
Все это подтверждает актуальность темы настоящего исследования.
В данной работе предпринята попытка теоретического осмысления сущности и механизма нормативного регулирования деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел, определения места и роли руководителей и кадровых аппаратов в воспитании у сотрудников высоких профессиональных качеств, уточнения их задач, функций, структуры и правового регулирования их деятельности.
Цель исследования заключается в комплексном изучении и анализе организационно-правового регулирования деятельности кадровой службы в органах внутренних дел.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог настоящему исследованию, отметим, что кадровая и воспитательная работа в органах внутренних дел является составной частью повседневной управленческой деятельности, посредством которой оказывается позитивное воздействие на результативность решений оперативно-служебных и боевых задач, укрепление законности и дисциплины, улучшение морально-психологического состояния личного состава.
Руководители кадровых подразделений органов внутренних дел Российской Федерации несут персональную ответственность как за результаты оперативно-служебной и боевой деятельности подчиненных, так и за состояние, конкретность и действенность воспитательной работы с личным составом.
Целью кадровой и воспитательной работы в органах внутренних дел является формирование и развитие личностных качеств сотрудника как гражданина, профессионала; укомплектование подразделений органов внутренний дел сотрудниками способными выполнять задачи, возложенные на данные правоохранительные органы действующим законодательством.
Общая кадровая ситуация в органах МВД должна иметь четко выраженную тенденцию к дальнейшему оздоровлению по целому ряду направлений.



1. Конституция РФ. – М.: НОРМА-М, 2003. – 123 с.
2. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 20 июня, 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 10 января 2003 г.)// Сборник конституционного законодательства. – М.: Буква, 2004. – 1067 с.
3. Закон РФ «О милиции» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 1991.№16. Ст.503: СЗ РФ. 1996.№25. Ст.2964; 2001.№1. Ст.15.
4. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. "Об оперативно-розыскной деятельности" // Сборник конституционного законодательства. – М.: Буква, 2004. – 1067 с
5. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 г. N 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 30 июня 2002 г., 21 мая 2003 г.)// СЗ РФ. 1996.№30. Ст.3605; 1997. №36. Ст.4133; 1998.№17. Ст.1915; №22. Ст.2413;1999.№50. Ст.6197;2001.№3.Ст.220
6. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2002 г. N 327 "Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"// Правоохранительные органы: Сборник законодательных актов. – М.: НОРМА-М, 2003. – 678 с.
7. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. N 204 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 14 мая, 28 июня 2002 г.). // Правоохранительные органы: Сборник законодательных актов. – М.: НОРМА-М, 2003. – 678 с.
8. Приказ МВД России от 3 октября 1997 г. N 642 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009" (с изменениями, внесенными приказами МВД России от 24 июня 1998 г. N 379 и от 30 сентября 1999 г. N 745)// Российская газета. 1997 г. №163
9. Административное право: Учебник под ред. Л.Л. Попова.- М.: Юристъ, 2000.- 801 с.
10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник.- М.: Зерцало.2000.- 723 с.
11. Деришев Ю.В. Органы внутренних дел в России: прошлое, настоящее, будущее: Учебное пособие. – Омск, 2001. – 198 с.
12. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. – М.: НОРМА-М, 2002. – 308 с.
13. Карпенко С.Т. Теория государства и права. Учебник. М.,1987.- 324 С.
14. Коренев А.П. Административное право РФ. – М.: Щит, 2002. – 432 с.
15. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных правовых актов: В 3 т. Отв. ред. В.А. Васильев. – М.: Щит, 2003. – 654 с.
16. Черников В.В. Судебные, правоохранительные и контрольные органы России: Учебник. – М.: Проспект, 2002. – 686 с.
17. Черников В.В. Судебные, правоохранительные и контрольные органы России: Учебник.- М.: Проспект.2003. – 703 с.
18. Черников В.В. Комментарий к Федеральному закону «О милиции».- М.: Проспект.2003.- 673 с.
19. Червяков Н.Н. Проблемы совершенствования ведомственного нормотворчества (на материалах МВД России). Автореф. : к.ю.н. М., 2000. 77 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ