Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кадастр как инструмент управления земельными ресурсами

Работа №127030

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

земельно имущественные отношения

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение кадастровой сферы 6
1.2 Принципы ведения кадастра и его функции 9
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ В ЦЕЛЯХ РАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 15
2.1 История развития российской кадастровой системы 15
2.2 Современное состояние российского кадастра 22
2.3 Иностранный опыт ведения кадастров 35
3 ВОЗМОЖНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 41
3.1 Реформирование правового регулирования 41
3.2 Повышение качества сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 42
3.3 Изменение подхода к методам кадастровой оценки земель 46
3.4 Необходимые организационно-технические решения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Отличительной чертой Российской Федерации является её богатство земельными ресурсами. Наше государство расположилось на территории площадью более 17 миллионов квадратных километров, что является самым большим показателем площади среди всех стран мира. Земля несет в себе огромный потенциал для развития всех сфер жизни общества, однако для его реализации необходимо грамотное управление земельными ресурсами. Управление земельными ресурсами - это исполнительно-распорядительная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах их компетенции, направленная на публично-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации в целях обеспечения рационального использования и охраны земель. К сожалению, вопрос действенного управления использованием земель в нашей стране остро стоит уже несколько десятков лет.
Нерешенными и нарастающими проблемами в сфере управления земельными ресурсами являются недостаточность и неактуальность информации о количественном и качественном состоянии земель; неполнота сведений о земельных участках, их границах и собственниках, и, как следствие, недопоступление в бюджет страны финансовых средств в виде налогов и ренты. Для решения этих проблем, принятия наиболее эффективных управленческих решений применяется ряд инструментов, в число которых входит кадастр, представленный в наши дни Единым государственным реестром недвижимости - сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственных регистрации недвижимости» сведений.
С помощью кадастра осуществляется государственный учет земель с целью получить достоверные систематизированные сведения о количестве, качестве и правовом положении земель, необходимые дли принятия рациональных и эффективных управленческих решений в рамках земельной политики. Однако кадастровая система на данный момент имеет ряд недостатков, которые будут рассмотрены нами в данной работе.
Актуальность темы обусловлена необходимостью решить существующие проблемы земельной политики, улучшить положение нашей страны в сфере эффективного и рационального использования земельных ресурсов, а также устранить изъяны действующей в наше время кадастровой системы.
Цель работы заключается в разработке предложений по усовершенствованию кадастра как инструмента управления земельными ресурсами. Для достижения цели поставлены задачи провести анализ нормативно-правовой основы и литературы об управлении земельными ресурсами и использовании кадастра в этой области; изучить историю развития отечественной кадастровой системы и исследовать иностранный опыт ведения кадастров, его положительные и отрицательные стороны; выявить современные черты и проблемы применения кадастра в целях управления земельными ресурсами и предложить возможные пути их решения.
Таким образом, объектом данного исследования является система управления земельными ресурсами Российской Федерации, а предметом работы - кадастр, являющийся инструментом в этой системе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате исследования была достигнута поставленная цель: представлен комплекс мер по усовершенствованию кадастра как инструмента управления земельными ресурсами. Предложенные мероприятия направлены как на решение существующих проблем, так и на предотвращение появления новых. Нами были выполнены все поставленные задачи: в полном объеме проанализирована и изучена литература по проблематике работы, охвачена ретроспектива, на основе российских и зарубежных источников оценен иностранный опыт ведения кадастров, выявлены несовершенства отечественной кадастровой системы и заданы возможные пути устранения данных изъянов.
Изучение материалов позволило выделить, какие функции выполняет кадастр для реализации принципов эффективного управления земельными ресурсами и насколько результативно кадастровая система справляется с данными функциями. Можно отметить, что полноценному выполнению поставленных перед кадастром задач препятствуют одни и те же недостатки: неполнота сведений негативно влияет на регистрационно-учетную, информационную, правоустанавливающую и фискальную функции, а наличие недостоверных данных - на информационную, идентификационную, индивидуализирующую, правоохранительную и экономическую. Несовершенства законодательной базы оказывают отрицательное воздействие на весь функционал кадастра.
Обращение к историческим фактам показало, что практически все современные проблемы тянутся сквозь века и возникают снова и снова, что вызвано изменением характеристик земель со временем. Хочется выделить, что в постсоветский период процесс преобразования Земельного кадастра в Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр недвижимости сместил акцент с природного характера земельных ресурсов на имущественный, что неблагоприятно сказалось на отражении данных о землях, необходимых для принятия управленческих решений, в современном кадастре.
Исследование тенденций развития мировых кадастровых систем помогло определить общие направления становления «кадастра будущего». Они имеют много общего с курсом изменений отечественного кадастра, в том числе уже пройденными в нашей стране этапами: стремление к многофункциональности, объединение кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, цифровизация и переход на электронный документооборот, желание добиться самоокупаемости кадастровой деятельности.
В заключение, возвращаясь к цели исследовательской работы, отметим, что многие варианты решения отдельных проблем перекликаются между собой, почему и было решено объединить их в единый комплекс. Синтез внесения изменений в нормативно-правовую основу, проведения масштабных комплексных кадастровых работ, автоматизации отдельных элементов кадастровой системы и развития новой организационной структуры, объединившей органы прежнего устройства государственного регулирования кадастровой деятельности, - публично-правовой компании «Роскадастр» - даст отличную возможность наладить работу в сфере кадастрового учета и регистрации прав, что, в свою очередь, повлияет на продуктивное решение управленческих задач по рациональному использованию земельных ресурсов.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ - 04.08.2014 - №31 - ст. 4398.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190- ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 1. - ст. 16.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. -1994. - № 32. - ст. 3301.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №44 - ст. 4147.
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №44 - ст. 5278.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №32 - ст. 3340.
7. О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты: Федеральный закон от 30.12.2015 №431-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. • 2016. - №1 - ст. 51.
8. О государственной кадастровой оценке: Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. • 2016. - №27 - ст. 4170.
9. О государственной регистрации недвижимости: Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. • 2015. - №29 - ст. 4344.
10. О кадастровой деятельности: Федеральный закон от 24.07.2007 №221- ФЗ (ред. от 01.05.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №31 - ст. 4017.
11. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: Федеральный закон от 21.12.2004 №172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №52 - ст. 5276.
12. О публично-правовой компании «Роскадастр»: Федеральный закон от 30.12.2021 №448-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. • 2022. - №1 - ст. 17.
13. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон РФ от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. • 2007. - №49 - ст. 6076.
14. Об утверждении основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 №297-р (ред. от 28.08.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №12 - ст. 1425.
15. Jurg Kaufmann. 2017. Development of Cadastres. Cadastre: Geo-information Innovations in Land Administration. Capital Publishing Company
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ