Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Благотворительность как способ коммуникативной поддержки имиджа предприятия газопромышленного комплекса (на примере ООО «Газпром трансгаз Томск»)

Работа №11967

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И
ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1. Корпоративный имидж: сущность, структура, виды 11
1.2. Меценатство - отличительная черта русского предпринимательства 21
1.3. Благотворительность как важный фактор поддержания имиджа и
репутации предприятия 28
2. СПОСОБЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИМИДЖА ООО
«ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ТОМСК» 39
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Г азпром трансгаз Томск» 39
2.2. Анализ деятельности ООО «Газпром трансгаз Томск» по поддержанию
корпоративного имиджа 47
2.3. Проектные рекомендации по развитию благотворительной деятельности в целях поддержания корпоративного имиджа ООО «Газпром трансгаз Томск» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Положение 2015 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение 2016 85


Актуальность проблем, освещаемых в работе, связана с динамикой развития коммуникативных PR-технологий, используемых компаниями для формирования и поддержания имиджа. Широкий спектр технологий, применяемых PR, обеспечивает полезный вклад в корпоративный имидж, осуществляя коммуникации с торговлей и конечными потребителями, например через:
• взаимоотношения со СМИ;
• организацию мероприятий (посещение промышленных площадок, выставки, брифинги, встречи);
• обеспечение коммуникационными материалами (печатными материалами, аудио- и видеокассетами, визуальными сим волами);
• благотворительность, спонсорство.
Неизбежный рост конкурентной среды стимулирует искать новые способы привлечения и удержания аудитории. Такие компании, которые ставят перед собой лишь цель притока финансов, обычно терпят фиаско. В их планах нет таких пунктов как благотворительная, безвозмездная помощь, двусторонняя коммуникация с аудиторией, помощь и сотрудничество с государством. А это в свою очередь влияет на имидж компании, следовательно, формирует репутацию, а также стереотипные представления.
На сегодняшний день довольно сложно найти коммерческую организацию, которая не дорожит своим имиджем и не стремится его улучшить. Создание позитивного имиджа организации — это сложный и многоступенчатый процесс, и одним из его компонентов является применение социальных PR-технологий, таких как спонсорство и благотворительность.
Вид воздействующих имиджевых технологий в каждом конкретном случае зависит от типа организации и понимания значения public relations ее высшим руководством. ПАО «Газпром» уже сформировало свой имидж и репутацию. Поддержание имиджа на нужном уровне, а также его совершенствование обеспечивается при помощи использования совокупности большинства (или всех) имиджевых приемов, воздействуя на разные группы стейкхолдеров. Компании такого типа используют природные богатства страны, что обязывает их к социальной ответственности. Социальную ответственность компания выражает в форме благотворительной деятельности.
Благотворительность - важнейший имиджеобразующий фактор, который помогает устанавливать коммуникации с общественностью, задействуя самые различные слои населения, которые являются как прямыми, так и косвенными целевыми группами.
Актуальность и практический аспект данной темы заключается в необходимости использования имиджевых технологий для продвижения предприятия и успешного бизнеса. Также, немаловажным является выбор организации для рассмотрения этой темы, учитывая то, что компания ПАО «Г азпром» является мировым лидером в области своей деятельности, значит и имиджевая PR-деятельность должна быть хорошо налажена в компании на всех уровнях, во всех дочерних обществах и филиалах.
Об актуальности и важности благотворительной деятельности в компании Проблемная ситуация ВКР - Для постоянного поддержания имиджа предприятия нужно совершенствовать благотворительную деятельность, хотя она может быть максимально полезной и правильно сложенной, нужно постоянно ее оптимизировать, откликаясь на последние тенденции жизни общества и государства. Также своевременно нужно расставлять приоритеты среди благополучателей, как бы ни хотелось угодить всем - разные времена требуют разных вложений и воздействий.
Проблема ВКР - Каким образом благотворительность способна повлиять на имидж предприятия?
Задачи ВКР -
1. рассмотреть сущность, структуру и виды корпоративного имиджа;
2. определить место благотворительности как способа формирования и поддержания имиджа предприятия;
3. проанализировать основные виды деятельности предприятия ООО «Газпром трансгаз Томск»;
4. провести оценку эффективности рекламной и PR-деятельности компании. Структура работы:
ВКР состоит из введения, основной части исследования, которая содержит две главы - теоретическую и практическую, заключения и списка используемых источников.
В первой главе ВКР описываются структура, понятие и значение имиджа. Рассматривается такое понятие, как корпоративный имидж, для чего он нужен и как он работает. Также, рассматривается понятие благотворительности как важнейший имиджеобразующий фактор. История появления, объяснение терминов. Также, раскрываются принципы работы благотворительности как инструмента PR-деятельности, его значимость, эффективность и неоценимый вклад в создание и поддержание имиджа фирмы.
Во второй главе рассматривается характеристика предприятия. Воздействие технологий благотворительной деятельности на имидж компании «Газпром трансгаз Томск». Каким образом инструменты благотворительной деятельности использует такая крупная и известная компания, которая уже добилась успеха и продолжает поддерживать свои лидерские позиции на современном рынке. На основе проведенного исследования были определены рекомендации по поддержанию корпоративного имиджа. Также в этой части можно ознакомиться с проектными рекомендациями по благотворительному мероприятию «Собери ребенка в школу».В заключении подводятся итоги и намечаются дальнейшие перспективы развития данной темы.
При написании дипломной работы были использованы следующие источники: понятие имидж и его структуру описали Алешина И.В (Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров), Рид, С. (Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж), Панасюк А. Ю. в своем докладе «Имидж: определение центрального понятия имиджелогии». Правила построении имиджа фирмы с помощью PR-технологий описал Джи Б. в своем труде «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение.». Особое место написании данной занимают книги А.Н. Чумиков «Связи с общественностью», Е.В. Фролов «продвижение товаров и услуг».
Что касается работ, направленных на изучение благотворительности в структуре имиджа, то можно отметить пособие Фомина Э.А. «Благотворительность как социо-культурный феномен в России», книги Г авлина М.Л. «Российские предприниматели: духовный облик, меценатство: История предпринимательства в России.» . Также полезной была литература, касающаяся социологических и маркетинговых исследований: Колодий Н.А. «Социология массовой коммуникации (Электронные лекции)», Докторов Б.З. «Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения» и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы были изучены теоретические аспекты понятий меценатства, спонсорской и благотворительной деятельности, а также были выполнены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность, структуру и виды корпоративного имиджа;
2. определить место благотворительности как способа формирования и поддержания имиджа предприятия;
3. проанализировать основные виды деятельности предприятия ООО «Газпром трансгаз Томск»;
4. провести оценку эффективности рекламной и PR-деятельности компании.
Цель ВКР - разработка проектных рекомендаций по совершенствованию благотворительной деятельности для поддержания имиджа предприятия была достигнута и при этом были сформированы следующие выводы:
Крупный бизнес не может жить исключительно производством, он должен взять на себя часть ответственности и за социальные проблемы той территории, на которую приходит работать.
Очень важным аспектом поведения предпринимателя сегодня, как впрочем, и столетия назад, является благотворительность. Традиции благотворительности в России ведут свое начало от становления христианства в Киевской Руси. Церковь и Великие князья учили призрению сирых и убогих.
Изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение не только государственной благотворительной помощи, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся людям.
С одной стороны, сегодня формируется новая культура корпоративной социальной ответственности, российские компании тратят десятки миллиардов
рублей на реализацию социальных программ, разрабатываются специальные благотворительные программы, применяются новые подходы и технологии социального партнерства бизнеса, власти и гражданского общества. В этом случае цель компаний - позиционировать себя, как структуру, которой далеко не безразлично, в каком обществе она функционирует.
С другой стороны, не всегда отношение к спонсорам и благотворителям бывает однозначно позитивным. Почему-то жив еще тезис «замаливания грехов», предполагающий, что меценаты имеют не совсем благие намерения, поддерживая социальную сферу
Благодаря функционированию института меценатства культурные объекты, направления профессиональной деятельности, люди, осуществляющие такую деятельность, получают поддержку от тех частных лиц и организаций, которые могут и хотят направлять средства на развитие национального культурного достояния, не рассчитывая на получение прибыли.
Благотворительность - оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи. Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Также был выявлен ряд причин, по которым оказывается спонсорская и благотворительная помощь. Среди них: филантропия, создание благоприятного имиджа компании, личная заинтересованность, демонстрация надежности организации и реклама.
Проанализировав политику общественных отношений в деятельности ООО «Газпром трансгаз Томск», можно сделать вывод, что компания Газпром имеет правильную, имеющую всесторонний охват PR-программу, которая проявляется в большом количестве благотворительных, спонсорских и меценатских проектах, приносящих ощутимую пользу населению в 14 регионах нашей страны. Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что ООО «Газпром трансгаз Томск» - это компания с высоким статусом социальной ответственности.



1. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ : [федер. закон: принят Гос. Думой 11 августа 1995 г. : по сост. на 30.12.2008]. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008 - 26 С.
2. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по PR / Н.В.Абельмас. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 98 с.
3. Апраскина М.В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н./ М.В.Апраскина. - М., 2000. - 24 с.
4. Аренков И.А., Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А.Аренков, Е.Г.Багиев. - СПб.: СПбУЭФ, 1997. - 94 с.
5. Афанасьев С.В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR-стратегии / С.В.Афанасьев. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 184 с.
6. Бадя Л.В. Благотворительность и меценатство в России: Краткий исторический очерк . - М.: ТК Велби, 2008. - 193 с.
7. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологического исследования: Учеб. для высш. учеб. заведений. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 286 с
8. Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз / И.Е.Бельских. - Волг.: Изд-во ВолГУ, 2005. - 160 с.
9. Благотворительность в современной России: законодательство, методология, практика. - М.: АНО «Центр соц. проектирования Возрождение», 2007. - 256 С.
10. Бове.К.Ф., Современная реклама / К.Ф.Бове, У.Ф.Аренс. - М.: Довгань, 1995. - 704 с.
11. Богданов Е.Н, Психологические основы паблик рилейшнз / Е.Н.Богданов, В.Г.Зазыкин. - М.: Питер, 2003. - 203 с.
12. Богомолова Н.Н., Стефаненко Н.Г. Контент-анализ. - М.: Наука, 1992. - 232 с
13. Бутенко И.А. Прикладная социология: наука и искусство. - М.: Издательство «Анкил», 1999. - 186 с
14. Векслер А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность? [Текст] /А. Векслер, Г. Тульчинский. - М.: Вершина,2007. - 336 с.
15. Гавлин М.Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатство: История предпринимательства в России. Книга вторая. Вторая половина 19-го - начало 20-го вв.М.: РОССПЭН, 2008. - 310 с.
16. Голубицкая Е.А. Основы маркетинга в телекоммуникациях: учебное пособие для студентов вузов / Е.А.Голубицкая. - М.: Радио и связь, 2005. - 320 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков. - М.: Финпресс, 2003. - 496 с.
18. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 Связи с общественностью / Ф.Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТА- ДАНА, 2003. - 400с.
19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б.Джи. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
20. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие для вузов. -
21. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. - 208 с.
22. Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. - Л.: Наука,
25. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Э.В Кондратьев, Р.Н. Абрамов; под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд 2-е., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2009. - 412 с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - М.: Прогресс, 1991. - 652 с.
27. Кривоносов А.Д., Основы теории СО / А.Д.Кривоносов, О.Г.Филатова, М.А.Шишкина. - СПб.: Питер, 2010. - 385 с.
28. Курганова Е.Б. Использование креативных технологий в ходе организации и проведения PR-кампаний / Е.Б.Курганова // Материалы Всерос. н-пр. конф. Проблемы массовой коммуникации. - Воронеж, 2010. - С. 112-115.
29. Леоньтьев А.Н. Психология руководителя / А.Н.Леоньтев. - М.: Наука, 2005. - 289 с.
30. Мещангин И.А. Формирование имиджа компании на основе инструментов PR / И.А.Мещангин. - Ханты-Мансийск: РГУ, 2009. - 4 с.
31. Моисеев В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов. - ООО «ИКФ Омега - Л», 2007. - 543 с.
32.Ольшанский Д.В. Политический PR / Д.В.Ольшанский. - СПб.: Питер, 2003.
- 544 с.
33.Орлова Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект): Дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. / Е.А.Орлова. - М.,1997. - 216 с.
34. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? / А.Ю.Панасюк. - М.: Дело, 1998.
- 239 с.
35. Панасюк.А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А.Ю.Панасюк // PR в образовании. - М., 2004. - №2. - С.40-51.
36. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 580 с.
37. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов / Г.Г.Почепцов. - М.: Рефл-бук,2001.
- 688 с.
38. Рид, С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? / С. Рид // Маркетинг. - М, 2008. - № 6. - С. 86.
39. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии / Л.С.Сальникова. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 302 с.
40. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М.Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 414 с.
41. Стровский Д.Л. Реклама и паблик рилейшнз: словарь английских терминов / Д.Л. Стровский. - Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.техн.ун-т, 1999. - 203 с.
42. Теория социальной работы [Текст]: учебное пособие / Под ред. М.В. Ромма.
- Новосибирск: НГТУ, 2007. - 512 с.
43. Фомин Э.А. Благотворительность как социокультурный феномен в России / Э.А. Фомин, Е.З. Чхеидзе. - Изд-во Чернышева С. П.,2009. - 111 с.
44. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И.Шарков. - М.: Академический проспект, 2006. - 272 с.
45.Чумиков А.Н., Связи с общественностью [Текст]: учеб. пособие/ А.Н. Чумиков, Бочаров М.П. - М.: Луч , 2009. - 356 с.
46. Алёшина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В.Алёшина // Маркетинг в России и зарубежом. - 1998. - № 1. - С.45-46.
47. Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Инструменты рекламы / Д.Белл // Деловая культура. Сер. Заметки профессионалов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - №2. - 180 с.
48. Богоявленский А.Е. Понятия Имидж, Репутация, Образ в контексте Критики чистого разума И.Канта / А.Е.Богоявленский // Акценты. - Воронеж, 2004. - № 5-6. - С.48-49.
49. Вишнякова М.С. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) / М.С.Вишнякова // Практический маркетинг. - 2001. - №5. - С.32-34.
50.Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности / В.Г.Зазыкин // Практический маркетинг. - 2008.- №4. - С.14-16.
51. Меценатство по закону //Интернет-журнал «Новая политика». - 2007.- № 8.
- с. 4-7
52. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в России. - 2001. - № 5. - С. 14-1
53. Кузнецов П. спонсорство с позиций спонсора и фандрайзера: процедура и эффективность // PR в России. - 2008 - №5. - с. 11-16
54. Томилова М.В. Модель имиджа организации / М.В.Томилова // Маркетинг в России и зарубежом. - 1998. - № 1. - 160 с.
55. Академик: словари и энциклопедии - URL: 2000-2014 http: //dic. academic.ru/
56. Википедия, свободная энциклопедия - URL: https://ru.wikipedia.org
57. Кабардинская И.С. Имидж в системе маркетинга. - URL: http://www.aup.ru
58. Козлова Н. П. Особенности формирования деловой репутации современной
компании [Электронная книга] // 2016, 440 стр., - URL:
http://www.litres.ru/nadezhda-pavlovna-kozlova/osobennosti-formirovaniya- delovoy-reputacii-sovremennoy-kompanii/chitat-onlayn/
59. Колерова В.М. Маркетинговые исследования. Телекоммуникации в структуре современного бизнеса. Энциклопедия маркетинга. - URL: http://www.marketing.spb.ru
60. Колодий Н.А. Социология массовой коммуникации (Электронные лекции)
Часть 2, 2009 - URL:
http: //portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KOLNA/ee/tt/T ab/socmk2 .pdf
61. Официальный сайт ПАО «Газпром». - URL: www.gazprom. ru
62. Официальный сайт ФМС России - URL:
http://www.fms.gov.ru/documentation/860/
63.Официальный сайт ООО «Газпром трансгаз Томск - URL: http://tomsk- tr.gazprom.ru/
64. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса, - URL: http://www.innovbusiness.ru/content/document r 6870E329-1B56-4B96- A8EC-3ECC4B6EB235.html
65. Студми. Учебные материалы для студентов - URL: http://studme.org/1359042128798/sotsiologiya/metod_analiza_dokumentov
66. Томилова М.В.Модель имиджа организации [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - URL: www.bizeducation.ru/library/marketing/4p/promo/pr/pr_tomilova.htm
67. Тулеева Ю.Н. Инновационные подходы к формированию имиджа предприятия. - URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva
68. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях"11 августа 1995 года N 135-ФЗ - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 7495
69. ИК-портал. Корпоративные мероприятия. Тренинг. - URL: http: //hr-portal .ru
70. Журнал «Коммерческий директор» - профессиональный журнал коммерсанта 2011-2016 - URL: http://www.kom-dir.ru/article/770-tselevaya- auditoriya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ