Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование техники бега на короткие дистанции у девочек в возрасте 10-14 лет занимающихся в легкой атлетике (Курганское училище (колледж) олимпийского резерва)

Работа №119255

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

спорт и туризм

Объем работы35
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
55
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен педагогический эксперимент.
База: МБУДО "ДЮСШ №4" на «Центральном стадионе».
Выборка: 15 девочек в возрасте 10-14 лет (первые и вторые юношеские разряды).

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИКИ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ 4
1.1 Общая характеристика бега на короткие дистанции 4
1.1.1 Особенности развития и виды бега на короткие дистанции 4
1.1.2 Анализ техники спринтерского бега 8
1.2 Обучение технике бега на короткие дистанции 10
1.3 Формирование техники в беге у девочек 11
1.3.1 Начало бега (старт) 11
1.3.2 Стартовый разбег 14
1.3.3 Бег по дистанции 16
1.3.4 Финиширование 17
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Характеристика испытуемых и организация исследования 21
2.2 Методы исследования 26
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ У ДЕВОЧЕК В ВОЗРАСТЕ 10-14 ЛЕТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Бег является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. Каждый, кто начинает заниматься бегом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой – просто сильнее и выносливее, третий стремиться с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый – укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Успешная деятельность спортсмена требует определенного уровня развития физических (двигательных) качеств. Техническая эффективность (координация, ловкость), представляющая собой сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей с приобретенными в процессе жизни и тренировки навыками, а также с опытом в использовании и коррекции этих возможностей. Физические (двигательные качества) связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы( силой-слабостью, вариативностью, стабильностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Освоение оптимальной техники проявления физических качеств- центральная задача физического воспитания [2, с.13].
Бег на короткие дистанции наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренированности. Он относится к циклическим видам физических упражнений и отличается относительной непродолжительностью работы при максимальной ее интенсивности. Для быстрого бега необходим высокий уровень функциональных возможностей всех систем организма, а также совершенная техника старта, бега по дистанции и финиширования. В нашей работы мы рассмотрим бег на короткие дистанции или спринт, остановимся на формировании технике бега на короткие дистанции [1].
Актуальность данной работы обусловлена тем, что за последнее несколько лет отмечен рост интереса к занятиям спортом, в частности к бегу, так как бег делает человека сильнее и выносливее, укрепляет его волю. На данном этапе и спортивные соревнования вышли на другой уровень: это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя - тренера.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тренировочный процесс девочек 10-14 лет, занимающихся на этапе начальной подготовки бегом на короткие дистанции.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: совершенствование техники бега на короткие дистанции у девочек 10- 14 лет занимающихся на этапе начальной подготовки.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ - совершенствовать технику бега на короткие дистанции у девочек в возрасте 10-14 лет.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучение литературы по указанной проблеме
2. Изучение общих характеристик техники бега на короткие дистанции
3. Выявление особенности развития техники бега на короткие дистанции
4. Изучение техники бега на короткие дистанции по фазам.
5. Разработать пути совершенствования техники бега на короткие дистанции у девочек 10-14 лет


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подготовка спортсменок - легкоатлеток – это сложная задача, требующая системного подхода с учетом множества факторов. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсменок к высоким спортивным достижениям.
Итак, я указала основные задачи, средства и методы обучения технике бега на короткие дистанции. Также я подробно проанализировала технику спринтерского бега, без знания которого невозможна подготовка спортсменов. Бегун должен уметь быстро выбегать со старта, развить высокую скорость в стартовом разбеге, достичь максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличить ее на финише или сохранить скорость до финишной черты.
В своей работе я раскрыла основные средства и методы формирования техники спринтерского бега.
Важное значение для спринтера имеет наличие высокого уровня специальной выносливости, т. е. способности поддерживать высокую скорость бега до конца дистанции.
С самого начала обучения необходимо развивать умение расслаблять мышцы во время выполнения легкоатлетических упражнений. Очень важно, чтобы занимающиеся почувствовали разницу в мышечных ощущениях между напряженным и расслабленным состоянием мышц. С этой целью рекомендуется применять метод «контрастных попыток», предусматривающий выполнение упражнений с дополнительным напряжением мышц и предельно возможным их расслаблением.
Анализ научно-методической литературы и результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. Вследствие просмотра и анализа литературных источников был изучен материал, для понятия и правильного формирования техники бега для девочек 10-14 лет.
2. Формирование правильной техники бега является одной из не маловажных проблем для юных лёгкоатлеток, бегающего короткие дистанции, и она активно обсуждается в научной литературе.
3. Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремиться преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации.
4. я подробно проанализировала технику спринтерского бега, без знания которой невозможна подготовка спортсмена высшей категории. Бегун должен уметь быстро выбегать со старта, развить высокую скорость в стартовом разбеге, достичь максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличить ее на финише или сохранить скорость до финишной черты.
5. Обобщая результаты исследования, можно заключить, что при формирование и правильного выполнения техники бега на короткие дистанции абсолютно у каждой спортсменки улучшились результаты в беге.
Результаты исследования доказывают эффективность выполняемых упражнений для формирования техники бега у юных лёгкоатлеток 10-14 лет, бегающих короткие дистанции.



1. Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробьев, А.В.Левченко избранные главы из учебника "Легкая атлетика"
2. Бартенев, Л. А. Бег на короткие дистанции / Л. А. Бартенев; под ред. засл. тренера СССР В. В. Садовского. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 5–16.
3. Бег на короткие дистанции. Легкая атлетика: учебник для ин-тов физ. культуры / Е.Е. Аракелян [и др.]; под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – С. 204–216 Бондарчук. А.П. Тренировка легкоатлета. – К: Здоровья, 2010, с.160
4. Ворошен И. Беговые виды лёгкой атлетики. — М.: СПбГУФК им. Лесгафта, 2008. — С. 30. — (Учебно-методическое пособие).
5. Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным движениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 12–17.
6. Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным движениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 12–17. Физкультура и спорт, 1989. – С. 204–216.
7. Грошев, И. Бежит Джастин Гатлин / И. Грошев // Легкая атлетика. – 2006. – № 4–5. – С. 24–25.
8. Ильиничч В.И. Спорт и жизнь. М.: АО «Аспект Пресс»,1995
9. Иванов Г.Д. Физическое воспитание. Учебник. Алматы: РИК, 2005.
10. Коробейниковн Н.К., Михеев А.А., Николенко. И.Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для ср. сᴨец. Учеб. Заведений, – М.: Высш.шк., 2012, с.336, ил.
11. Легкая атлетика, под общей ред. Васильева Г. В. и Озолина Н.Г. М., 1952.
12. Легкая атлетика, под общей ред. Л. С. Xоменкова. М., 1953.
13. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории, М., 2001
14. Мирзоев, О. М. Техника и методика. Козырь Фрейзер-Прайс / О. М. Мирзоев // Легкая атлетика. – 2013. – № 9–10. – С. 10–12.
15. Озолин, Э. С. Спринтерский бег (Библиотека легкоатлета) / Э. С. Озолин. – М.: Человек, 2010. – 176 с. + 8 с., вкл., ил.
16. Петровский, В. В. Бег на короткие дистанции (спринт) / В. В. Петровский. – М.: Физкультура и спорт. – 1978. – С. 5–8, 22–35.
17. Петровский В.В. Бег на короткие дистанции, М.1978
18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., 2003
19. Xинчук Л.Л., Михайлова Р.П. Легкая атлетика, 1978.
20. http://kr2gr1st8.narod.ru/business.html
21. https://works.doklad.ru/view/W0vzwl7IjVc/2.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ