Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки (Сахалинский Государственный Университет)

Работа №117494

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

спорт и туризм

Объем работы48
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МАУ «Спортивная школа г. Анива» (Сахалинская область).
Выборка: 20 человек, в возрасте 15-16 лет.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 50%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки………………5
1.1 Силовая выносливость как двигательная способность, характеристика, проявление…5
1.2. Вольная борьба как вид спорта, предъявляющий высокие требования к силовой выносливости спортсменов …….…………........11
1.3. Средства и методы развития силовой выносливости юных борцов вольного стиля…17
Краткие выводы по первой главе…22
Глава 2. Результаты исследования и их обсуждение………………………22
2.1. Характеристика методики развития силовой выносливости у спортсменов группы начальной подготовки 3-го года обучения МАУ «Спортивная школа г. Анива» …25
2.2. Результаты исследования и их обсуждение………………………32
Краткие выводы по второй главе……38
Заключение …………40
Список использованных источников…42

Актуальность исследования. Силовые виды спорта всегда были популярны среди людей, которые стремятся вести здоровый образ жизни. Главная проблема, с которой столкнулись спортсмены и тренеры - почти полное отсутствие грамотных современных систем тренировочного процесса для силовых видов спорта. Причина понятна и достаточно объективна - относительная новизна и отсутствие теоретической базы.
Развитие силовой выносливости в последнее время не теряет своей актуальности, в связи со снижением общей двигательной активности населения и повышающейся автоматизацией различных как трудовых, так и бытовых процессов. Шахмурадов, Ю. А.
Противоречие исследования заключается в том, что из имеющихся основных физических качеств человека больше прикладное значение имеет сила и силовая выносливость в борьбе вольного стиля, но при этом мы отмечаем низкую научную и методическую обеспеченность физической подготовки детей, подростков, а также более взрослого поколения занимающихся борьбой вольного стиля. Шахмурадов, Ю. А.
Особенно ощущается отсутствие надлежащего уровня в силовых видах спорта это отмечают Игуменов, В.М., Туманян, Г. С. Борьба вольного стиля в нашей стране занимает одно из ведущих мест среди силовых видов спорта. Силовая выносливость является основополагающим физическим качеством спортсмена, занимающего борьбой вольного стиля. Вместе с тем, анализ специальной литературы свидетельствует о том, что каждому возрастному периоду присущи свои особенности по развитию и проявлению любых физических качеств, в том числе и силовой выносливости. Данной проблемой заключается в том, что для достижения в таком виде спорта, как борьба высоких результатов, важно развивать силовую-выносливость у юных борцов вольного стиля.
Таким образом, выбранная тема «Развитие силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки» на сегодня является актуальной.
Объект исследования: процесс физической подготовки борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: средства и методы развития силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки.
Цель исследования: изучить теоретические основы развития силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки и обосновать эффективность методики развития силовой выносливости у борцов вольного стиля группы начальной подготовки 3-го года обучения МАУ «Спортивная школа г. Анива».
Задачи исследования:
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Охарактеризовать силовую выносливость, как двигательную способность, изучить виды ее проявления.
2. Изучить проявление силовой выносливости в вольной борьбе.
3. Изучить средства и методы развития силовой выносливости юных борцов вольного стиля.
4. Изучить методику развития силовой выносливости у спортсменов группы начальной подготовки 3-го года обучения МАУ «Спортивная школа г. Анива»
5. Обосновать эффективность методики развития силовой выносливости у спортсменов группы начальной подготовки 3-го года обучения МАУ «Спортивная школа г. Анива»
Гипотеза исследования: заключается в предположении, что методика развития силовой выносливости у спортсменов группы начальной подготовки 3-го года обучения является эффективной и способствует повышению уровня развития силовой выносливости, если в процессе физической подготовки будут использованы комплексы развивающих упражнений.
План исследовательской работы:
Исследование проводилось на базе МАУ «Спортивная школа г. Анива» и организовано в три этапа:
Первый этап (сентябрь-ноябрь 2021 года) был проведен анализ научно-методической литературы с целью выявления эффективных средств и методов развития силовой выносливости юных борцов вольного стиля,
Второй этап (декабрь 2021 года – март 2022 года) включал в себя изучение содержания методики развития силовой выносливости у спортсменов группы начальной подготовки 3-го года МАУ «Спортивная школа г. Анива» начальное и конечное исследование показателей общей физической подготовленности борцов контрольной группы исследования.
Третий этап (апрель 2022 года) проведена обработка полученных данных, их анализ, оценка эффективности методики на основе анализа показателей физической подготовленности борцов, сформулированы выводы, а также сформирована и оформлена выпускная квалификационная работа.
Методы исследования:
Для разрешения поставленных в работе задач нами были использованы следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Опрос (анкетирование)
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогическое тестирование.
5. Методы математической статистики.
Новизна исследования: представленной работы заключается в том, что в работе используется специально подобранные методики для развития силовой выносливости, позволит повысить уровень освоения техники борцов.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут использоваться в тренировочном процессе спортивных школ Сахалинской области.
Структура исследования: работа выполнена на 44 страницах печатного текста, состоит из введения, 2 глав, выводов, списка литературы, 6 таблиц, 2 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вольная борьба – это вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов и проводимый по строго утвержденным правилам, с применением различных захватов, бросков, переворотов, подсечек, в котором каждый из соперников стремится выполнить максимальное количество бросков или положить другого на лопатки. Родиной вольной борьбы считается Англия, где она появилась немного позже греко-римской и отличалась от нее более жестокими приемами ведения схватки, так в ней были разрешены захваты и вывертывания суставов и другие болевые приемы. Главным отличием вольной борьбы от греко-римской является возможность выполнения захвата ног противника для выполнения какого-либо приема.
Было проведено исследование среди 20 борцов подросткового возраста. Далее, с целью изучения влияния на развитие наиболее приоритетных физических качеств у борцов вольного стиля подросткового возраста. Для проведения наблюдения была сформирована группа. В контрольной группе тренировочные занятия проходили по заранее составленному, в соответствии со стандартной государственной тренировочной программой по вольной борьбе, плану. В тренировочную программу контрольной группы были включены дополнительные комплексы упражнений, направленные на развитие физических способностей. Перед началом педагогического наблюдения было проведено тестирование уровня развития физических способностей. По результатам тестирования в контрольной группе произошли изменения во всех контрольных тестах физической подготовки борцов вольного стиля подросткового возраста, что, в первую очередь, свидетельствует об эффективности стандартной программы физической подготовки в вольной борьбе. Но дополнительное применение разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие основных физических качеств, судя по результатам тестирования, дает больший прирост показателей физического развития (в контрольной группе прирост результатов более очевиден и значителен). Таким образом, рассмотренная педагогическая технология использования средств физической подготовки борцов вольного стиля позволила обеспечить преимущественное повышение как силовой выносливости.



1. Аганянц Е.К. Очерки по физиологии спорта: Учеб. пособие для высших учебных заведений физической культуры /Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, А. Б. Трембач. – Краснодар, 2013. – 204 с.
2. Булатова М.М. «Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности»: Автореф. дис. д-ра пед. Наук. – К., 2015. – 50 с
3. Воробьев, А. Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке /А. Н. Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – С. 70–142.
4. Дворкин, Л.С. Тяжелая атлетика: учебник для вузов / Л.С. Дворкин. - М.: Советский спорт, 2015. - 598 с.
5. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона»/Л.С. Дворкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 –384 с.
6. Динер В.Л. Основы теории и методики физического воспитания: Учеб.пособие /В.Л. Динер. – Краснодар: КГУФКСТ, 2014. – 213 с.
7. Егорова Н. Г. // Силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. – 2015. - №2. – С.18.
8. Ермаков А.Д. Тренировочная нагрузка тяжелоатлетов в тягах и приседаниях. Тяжелая атлетика: Ежегодник /А.Д. Ермаков, М.С. Абрамян, В.Д. Ким. – М.: Физкультура и спорт,2015. – 25 с.
9. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) – Изд. 2-е. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 200 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена /В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 200 с.
11. Ищенко, С. В. Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-nренировочном процессе [Текст] / С.В. Ищенко//Журнал молодой ученый. — 2015 — №22. — С. 316-318.
12. Кеннеди Р. Базовые программы для массивных мышц. Тренировочные секреты для наращивания «мяса»: [перевод с английского] / Р. Кеннеди. – М.: Терра-Спорт, 2015. – 200 с.
13. Комаров С.П. Киокушинкай [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Киокусинкай
14. Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов/ В.Н. Кряж – М.: Физическая культура и спорт,2014. – 120 с.
15. Кузнецов А.Ю. Анатомия фитнеса – изд. 2-е. /А.Ю. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 224 с.
16. Лучкич, Н. И. Тяжелая атлетика /Н. И. Лучкин. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 326 с.
17. Медведев А.С. Планирование специальных упражнений на этапе общей физической подготовки и подготовительном периоде /А.С. Медведев. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 255 с.
18. Михайлов В.В. Изменение силовых показателей у штангистов в зависимости от состояния тренированности. / В.В. Михайлов. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 255 с.
19. Моногаров В. Д. «Генез утомления при напряженной мышечной деятельности» // Наука в Олимпийском спорте. – 2015. - №1. – С. 47-58.
20. Никитушкин В. Г. «Современная подготовка юных спортсменов». Методическое пособие. М.: - Москомспорт, 2016. - 112 с.
21. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать /Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Изд-во Астрель», 2014. – 864 с.
22. Петров, Н. Я. Сделай себя сильным / Н. Я. Петров, Н. И. Осипчик. – Минск. : Хата, 2015. – 168 с.
23. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В.Родионов. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 126 с.
24. Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник/ В.С. Родиченко – М.: физкультура и спорт, 2015. – 95 с.
25. Слободян А.П. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб.пособие для академий и институтов физкультуры / А.П. Слободян. – Краснодар: КубГАФК, 2014. – 101 с.
26. Султанахмедов, Г. С. Теория и методика избранного вида спорта (вольная борьба). Методические рекомендации / Г. С. Султанахмедов, А. А. Колесов, А. В. Шевцов, Н. В. Гаркин. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. – 118 с.
27. Сунцов, Ю. Н. Развитие специальной физической подготовки борцов вольного стиля через подвижные игры: учеб. - методическое пособие / Ю. Н. Сунцов. – МО Красноуфимский округ: МКОУ «Красноуфимский районный центр дополнительного образования детей», 2018. – 29 с.
28. Теория спорта: учебник / под ред. В.Н. Платонова [и др.]. – Киев: Виша школа, 2014. – 424 с.
29. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: учебное пособие. В 4-х кн. Книга I. Пропедевтика / Г. С. Туманян. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с.
30. Фредерик К. Всестороннее руководство по развитию силы [перевод с английского] / К. Фредерик. – Красноярск: АФКВСДВ,2015. – 288 с.
31. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов. М.: Академия, 2015 - 480 с.
32. Шахмурадов, Ю. А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борцов / Ю. А. Шахмурадов. – Махачкала: Эпоха, 2012. – 369 с.
33. Шмельков Н.Н. Круговая тренировка в занятиях с подростками и юношами / Н.Н. Шмельков // Теория и практика физической культуры.– 2013.– № 4. С. 42.
34. Эрл Р.В., Бехль Т.Р. (Ред) Основы персональной тренировки. Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Лит., 2016. - 724 с.
35. Федерация спортивной борьбы в России. – Режим доступа: http://wrestrus.ru/.
36. Федерация спортивной борьбы Свердловской области. – Режим доступа: https://www.borbafed96.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ