Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отбор и ориентация спортсменов в футболе

Работа №116092

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

спорт и туризм

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть исследования осуществлялась на базе одной из ДЮСШ г. Нижний Новгород. При наборе в секции футбола, было просмотрено более 40 детей

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика отбора в футболе 5
1.1. Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация» 5
1.2. Этапы отбора футболистов 13
Глава 2. Отбор юных футболистов как необходимое условие для достижения высоких спортивных результатов 21
2.1. Отбор и ориентация на различных этапах многолетней подготовки спортсменов на примере ДЮСШ «Лазурит» 21
2.2. Разработка комплекса упражнений для конкурсного спортивного отбора юных футболистов 9-10 лет в ДЮСШ «Лазурит» 27
Заключение 33
Список литературы 34

Актуальность темы исследования. В мировом рейтинге среди культивируемых видов спорта футбол занимает одно из ведущих мест. Соревновательная практика охватывает широчайший диапазон - от дворовых турниров до чемпионатов мира. Успешная игровая деятельность любой команды и отдельных игроков требует от них максимального проявления спортивного таланта, высоких моральных качеств, полной самоотдачи на всех этапах учебно-тренировочной работы. Необходимо отметить, что основой спортивного мастерства футболистов является техническая подготовленность, уровень которой во многом определяют результативность и зрелищность игры.
В последнее время специалисты в области футбола отмечают отставание отечественных спортсменов от лучших зарубежных футболистов в мастерстве владения мячом. Многие ведущие тренеры и специалисты по футболу указывают на невысокий уровень технической подготовки на уроках по физической культуре в СОШ, а также на занятиях в ДЮСШ и СДЮШОР, футбольных академий, значительно уступающий возросшим современным требованиям.
Таким образом, повышение уровня спортивного мастерства отечественных футболистов неразрывно связано с улучшением качества подготовки спортивного резерва. Однако перед качественной подготовкой нужно провести не менее качественный спортивный отбор. Наряду с этим остаются малоизученными вопросы методики отбора футболистов различного возраста.
Цель исследования: проанализировать отбор и ориентация спортсменов в футболе.
Объект исследования – методика отбора футболистов различного возраста.
Предмет исследования - отбор и ориентация спортсменов в футболе.
Сформулированная цель, объект и предмет исследования позволяют выдвинуть следующую гипотезу исследования о том, отбор юных футболистов является необходимым условием для достижения высоких спортивных результатов.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1. рассмотреть характеристику понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация»;
2. определить этапы отбора футболистов;
3. рассмотреть отбор и ориентация на различных этапах многолетней подготовки спортсменов;
4. представить комплекс упражнений для конкурсного спортивного отбора юных футболистов 9-10 лет.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1. теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2. эмпирические методы – наблюдение;
3. констатирующий и формирующий эксперименты;
4. методы качественной и количественной обработки полученных данных.
Опытно-экспериментальной базой исследования стала ДЮСШ «Лазурит».
Практическая значимость исследования заключается в том, что изучения опыта работы ДЮСШ «Лазурит» послужит эффективному поиску талантливых детей, которым «по плечу» большие тренировочные и соревновательные нагрузки, и самые высокие темпы спортивного совершенствования.
Структура работы соответствует логике проведенного научного исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Отбор осуществляется по следующим показателям:
1) Спортивно-технические результаты и их динамика (начало, вершина, спад) по годам подготовки;
2) Степень закрепления техники выполнения наиболее неустойчивых элементов при выполнении упражнения в экстремальных условиях;
3) Степень технической готовности и устойчивости спортсмена к сбивающим факторам.
В процессе этого этапа спортивного отбора кандидатов учитываются следующие компоненты: уровень специальной физической подготовленности; уровень спортивно-технической подготовленности; уровень тактической подготовленности; уровень психической подготовленности; состояние здоровья.
Окончательное решение о привлечении детей к занятиям тем или иным видом спорта должно основываться на комплексной оценке всех перечисленных данных, а не на учете какого-либо одного или двух показателей.
Процесс отбора тесно связан с этапами спортивной подготовки и особенностями вида спорта (возраст начала занятий, классификационные нормативы и т.д.) качество отбора служит важным условием успешности многолетней подготовки спортивных резервов.
Для каждого кандидата отбор в конечном счете сводится к положительному или отрицательному результату. Положительный результат отбора может, например, заключаться в зачислении в группу и команду, включении в игру запасного спортсмена, назначении тренера, а отрицательный реализуется в виде отчисления, исключения, удаления, дисквалификации, перевода основного спортсмена в число запасных и т.д.



1. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учеб. пособие. М.: Физическая культура, 2019. - 209 с.
2. Губа В.П., Кромке К., Стула А. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы. М.: Спорт, 2017. - 272 с.
3. Губа В.П., Лексаков А.В. Теория и методика футбола. М.: Спорт, 2020. - 624 с.
4. Исследование координационных способностей юных футболистов в пубертатном периоде для повышения эффективности процесса подготовки / Р.И. Бойчук [и др.] // Человек. Спорт. Медицина. 2018. Т. 18. № 5. С. 73-82.
5. Иссурин В.Б., Лях В.И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. М.: Спорт, 2020. - 176 с.
6. Лапшин О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков. 2-е изд., стереотип. М.: Человек, 2018. - 256 с.
7. Розин, Е.Ю. Методологические аспекты отбора, и проблемы спортивного отбора в частности / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 4. - С. 62.
8. Селуянов, В.Н. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте / М.: СпортАкадемПресс, 2020. - 112 с.
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. 13-е изд. испр. и доп. М.: Академия, 2016. - 496 с.
10. Чирва Б.Г. Футбол. Обучение базовым элементам тактики зонного прессинга. М.: ТВТ Дивизион, 2021. - 216 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ