Реферат
Введение
1. Теоретические и методические основы формирования направлений развития издательской деятельности (издания газет)
1.1. Особенности деятельности по изданию газет
1.2. Проблемы издательского бизнеса в России
1.3. Основные направления развития издательской деятельности в России и за рубежом
2. Проблемы и перспективы развития МАУ «Редакция газеты «Балейская Новь»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Проблемы МАУ «Редакция газеты «Балейская Новь»
2.3. Перспективы развития МАУ «Редакция газеты «Балейская Новь»
2.4 Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Реалии сегодняшних дней наглядно демонстрируют, что развитие печатных средств массовой информации – первостепенная тема в издательской деятельности на ближайшую перспективу. Несмотря на возрастающую роль интернета, значимость и функции традиционных СМИ не утрачивают своей актуальности и попрежнему являются жизнеспособными. Медиа среда подвержена интенсивному влиянию цифровых технологий. Рынок прессы сопряжен с такими актуальными проблемами как вновь появляющиеся цифровые носители, сокращение интереса к чтению и просветительству сред потребителей, уменьшение тиража периодических печатных СМИ. Перед современными редакциями стоит задача адаптации к динамично изменяющимся условиям, а также возможность существования в них. Этим обусловлена актуальность исследования.
Объектом исследования является Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Балейская Новь».
Предметом исследования явились методы оценки проблем и выявления перспектив развития редакционного бизнеса. Цель работы – изучить проблемы и разработать возможные перспективы развития Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Балейская новь». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– ознакомиться с особенностями деятельности по изданию газет;
– выявить проблемы издательского бизнеса в России;
– изучить основные направления развития издательской деятельности в России и за рубежом;
– дать экономическую характеристику предприятия;
– выявить проблемы МАУ «Редакция газеты «Балейская Новь»;
– разработать возможные перспективы развития МАУ «Редакция газеты «Балейская Новь».
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные труды, разработки и научные рекомендации отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области экономики, таких как: И.В. Бочкарева, А.Н. Ильиченко. Л. А. Чалдаева, А. В. Колышкин, А. В. Тычинский, Г.В. Шадрина, Бем X., Шульц Г и многих других, а также публикации в периодической печати, в том числе общеотраслевых и отраслевых журналах, данные статистической отчетности и первичного учета редакции газеты. Методический аппарат работы включает общенаучные методы: метод сравнения, обобщения, анализа, синтеза и структурирования; прогнозирование; группировка статистических данных; анализ теоретического материала; системный подход применительно к различным направлениям теории устойчивого развития предприятия. Цель и задачи выпускной квалификационной работы обозначили ее структуру: работа состоит из введения, двух разделов, разделенных на семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений. Первый раздел представлен тремя параграфами, которые представляют собой теоретические основы изучения особенностей, проблем и основных направлений развития издательской деятельности в России и за рубежом. Второй раздел – это практическая часть работы, он разделён на четыре параграфа. В первом даётся экономическая характеристика предприятия, во втором и третьем проводится работа по выявлению проблем и разработке перспектив дальнейшего развития организации и приводится обоснование эффективности их внедрения. В четвертом приводятся выводы и рекомендации по деятельности организации. Заключение отражает основные виды по теоретическому исследованию и результаты практической работы.
Условия жесткой конкуренции, в которых оказались районные издания, ставят под вопрос сам факт существования подобного типа прессы. Однако, несмотря на все трудности, районные газеты сохраняют свое положение на информационном поле страны. Редакционные коллективы вынуждены изыскивать творческие ресурсы, чтобы оставаться востребованными и быть интересными: по-новому определить свою роль, пересмотреть систему функций, найти формы реализации рыночных механизмов выживания и творческих методов использования информационных технологий сбора, интерпретации и представления информации в малоформатной местной печати.
Социально-экономические процессы повлияли и на трансформацию редакционной политики малой прессы — газет районов и малых городов. Появившиеся конкуренты обусловили построение новой финансовой политики, а необходимость сохранения читателя потребовала модернизации содержательной и композиционно-графической модели.
Анализ деятельности МАУ «Редакция газеты «Балейская Новь» выявил у организации ряд проблем. Среди них отсталая полиграфическая база, зависимость от администрации, недостаточность квалифицированных кадров, устаревшее оборудование, также контент-анализ показал, что информация, освящаемая в газете, обусловила падение читательского спроса. Все эти факторы в конечном итоге привели к снижению прибыли, а достижение прибыли является главной целью любой организации.
Согласно изученной документации было выявлено, что выручка от продаж за 2020 год, по сравнению с данными 2019 года, сократилась на 145,42 тыс. руб. прибыль от продаж на 29,08 тыс. руб.
Численность персонала за этот же период не изменилась и составила 10 человек. Заработная плата работников выросла на 162,78 тыс. руб., или на 7,69% в 2020 году, за 2021 год этот показатель вырос еще на 0,19%. Среднегодовая заработная плата, приходящаяся на 1-го работника, увеличилась на 6,99% в 2020 году и 7,71% в 2021 году. Удельный вес молодежи в структуре персонала на 2021 г. составляет всего 10%. Самая большая группа возрастной категории это 30-40 лет, ее удельный вес 60%.
При реализации внедрения предложенных мероприятий, а именно, запуск копировального центра на базе редакции газеты, согласно расчётам, начальные инвестиции для закупки оборудования, мебели и расходного материала для создания копировального центра составят 80 700 руб. Согласно сделанным прогнозам, чистая прибыль от реализации проекта в первый год составит 133188,5 руб.
Был произведён расчет показателей эффективности инвестиционных проектов. NPV проекта (чистая приведенная стоимость) равен 32,32 тыс. руб., что свидетельствует о том, что проект следует принять. Внутренняя норма доходности (IRR) 32%. Индекс рентабельности (PI) составил – 140%, что означает, что проект будет рентабелен. Индекс доходности (Ig) равен 1,4. По расчетам дисконтированного срока окупаемости (DPP) равен 9, что означает, что проект окупиться на третий квартал года.
Все показатели оценки эффективности инвестиционного проекта по внедрению копировального центра на базе редакции газеты показывают, что вложения в него будут эффективными и принесут прибыль, начиная с девятого месяца работы. Таким образом, поставленная вначале исследования цель работы – изучить проблемы и разработать возможные перспективы развития Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Балейская новь» - достигнута, задачи решены.
Адамчук А.М. Экономика предприятия: учебник / Адамчук А.М. –
Старый Оскол: ТНТ, 2010 – 456 с.2. Экономика предприятия: учебник / под ред.
В.М.Семенова - 5-е изд.- Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.
2. Анашенко, Е.В. Война миров. Как газеты конкурируют с
Интернетом // Индустрия рекламы. – 2016. - №4
3. Асаул, Анатолий Николаевич. Управление затратами и
контроллинг: Учебное пособие / Асаул Анатолий Николаевич; Асаул А.Н.,
Дроздова И.В., Квициния М.Г., Петров А.А. - М.: Издательство Юрайт, 2017. –
263с.
4. Бочкарева И.В. Планирование на предприятии (организации):
учебное пособие/ И.В. Бочкарева; Забайкальский гос. н-т.- Чита: ЗабГУ, 2016. -
207с.
5. Вартанова Е. Газета как объяснение и анализ современности //
Журналист. – Февраль, 2017. - №2. – 65 с.
6. Волков А.С. Оценка эффективности инвестиционных проектов:
Учебное пособие / А.С. Волков, А.А. Марченко. – М.: ИЦ РИОР, Инфа-М, 2017.
– 111 с.
7. Газета «Единство» Павловского района Краснодарского края как тип районного общественно-политического издания. Дипломные работы, ВКР, журналистика. Год сдачи: 2018
8. Галкин С.И. Техника и технология СМИ [Электронный ресурс]: художественное конструирование газеты и журнала: Учебное пособие/ С.И. Галкин. - М.: Аспект-Пресс, 2018. - 215 с. — ISBN 978-5-9916-3468-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/4E4351DF-95DE-43F3-898F-D35567AD0442. (Дата обращения 07.02.2022)
9. Гарнов, А. П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 303 с.
10. Голубева, Татьяна Михайловна. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Голубева Татьяна Михайловна. - Москва: Академия, 2008. - 208 с.
11. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 2018. - 288 с.
12. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата [Электронный ресурс] / А. Н. Жилкина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02401-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AF870DE2-1982-42A5-AFC9-6C35082F8803 (Дата обращения 07.04.2022)