Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджетирование в образовательных учреждениях РФ в условиях пандемии

Работа №99979

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы106
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТА ВУЗА 7
1.1 Специфика управленческого учета в образовательных учреждениях 7
1.2 Источники финансирования расходов на организацию образовательного
процесса в вузах 12
1.3 Расходы образовательного учреждения как объект учета и их
классификация 17
1.4 Бюджетирование расходов на организацию образовательного процесса как
основного инструмента управленческого учета 25
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ НА РАСХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗАХ РФ 37
2.1 Исследование влияния внешних факторов на систему бюджетирования в
вузах РФ 37
2.2 Сравнительный анализ расходов вуза под влиянием пандемии 51
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К БЮДЖЕТИРОВАНИЮ НА
ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 67
3.1 Методические подходы к бюджетированию образовательного процесса 67
3.2 Предложения по внедрению методического подхода в систему бюджетирования образовательной организации в условиях сжатых изменений 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А 105

Актуальность исследования. В современный период одной из важных задач модернизация системы высшего профессионального образования является изменение системы финансирования бюджетных образовательных учреждений и роста их экономической самостоятельности. Это определяет необходимость в разработке новых механизмов управления вузами. Поэтому возникает необходимость создания и ведения в бюджетном образовательном учреждении видов учета, которые направлены на обеспечение задач эффективного управления вузом. Во-первых, это касается системы управленческого учета расходов в бюджетных образовательных учреждениях. Создание современной системы управления бюджетным образовательным учреждением предопределяет необходимость разработки принципиально новых форм и методов контроля, подходов к пониманию его сущности. Однако в настоящее время не закреплены законодательно практические рекомендации по формированию системы внутреннего контроля в бюджетных образовательных учреждениях. В этом контексте актуальность исследования заключается в разработке методического подхода к бюджетированию на организацию образовательного процесса в условиях сжатых изменений.
В настоящее время университеты - это крупные некоммерческие организации с различными видам деятельности: образовательные услуги по программам высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, издательская деятельность, общественное питание, спортивно-оздоровительные услуги и другие. Это обстоятельство необходимо учитывать при разработке и внедрении управленческого учета и контроля расходов в бюджетных образовательных учреждениях. Расширение финансовой независимости университетов означает получение достоверной информации о расходах вуза в целях управления ими. Система внутреннего контроля доходов и расходов помогает регулировать деятельность бюджетного образовательного учреждения и его отдельных структурных подразделений. Система внутреннего контроля дает возможность определить, какие службы, структурные подразделения и направления деятельности университета способствуют достижению намеченных целей и обеспечивают эффективность учреждения. Если система внутреннего контроля доходов и расходов будет работать эффективно, то это во многом ограничит риски финансово-хозяйственной деятельности. Необходимость повышения эффективности деятельности вузов определила актуальность выбранной темы, цели и задачи диссертации посвящены управленческому учету и внутреннему контролю доходов и расходов в бюджетном образовательном учреждении.
Пандемия COVID-19 существенно повлияла на систему высшего образования в России, что привело, прежде всего, к массовому переходу к онлайн-образованию, что сильно повлияло на студентов, преподавателей и учебные заведения. Вузы сделали все возможное, чтобы преобразовать учебную программу в онлайн-формат, стараясь минимизировать негативное влияние стремительных изменений на образовательный процесс и обеспечить непрерывное преподавание и обучение. Трансформация всех существующих курсов онлайн одновременно в считанные дни буквально является испытанием на организационную гибкость и вызовом для всех участников образовательного процесса.
Резюмируя изложенные аргументы, актуальность исследования заключается в том, что во время пандемии доходы вузов сократились, а, следовательно, сократились возможности вузов финансировать свои расходы, чей размер значительно увеличился. Острой проблемой для управленцев стала экстренная мобилизация дополнительных финансовых ресурсов. Потребовались непредвиденные расходы из-за неразвитости собственных ИТ-структур и необходимости срочного развертывания систем дистанционного обучения. Наблюдался рост непредвиденных расходов в связи с пандемией и широкой адаптацией онлайн-технологий в образовании.
Степень разработанности проблемы. Вопросы бюджетирования организаций рассмотрены в работах российских и зарубежных исследователей Н.Р. Кельчевской, Н.Н. Доме, Н.В. Василенко, А.В. Ильина, О.В. Комарова, Ю.Ан, I.E. Allen, J. Changing и др. Представленные в рассмотренных работах подходы не учитывают проблемы составления и корректировки бюджетов в условиях сжатых изменений - существенных преобразований в организационной структуре, подходах к управлению за короткий период.
Целью исследования стала разработка теоретических и методических аспектов управления расходами в образовательных учреждениях РФ в условиях пандемии.
Для реализации цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы системы бюджетирования в вузе как основного инструмента управленческого учета;
- провести анализ влияния факторов внешней среды (пандемии) на расходы образовательного учреждения;
- разработать методический подход к управлению расходами на организацию образовательного процесса с учетом влияния факторов внешней среды.
Объектом исследования являются процессы бюджетирования в образовательных учреждениях РФ.
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие при управлении расходами вуза в условиях пандемии.
Научные и практические результаты, полученные автором лично:
- проанализирована специфика управленческого учета в образовательных учреждениях и выявлены основные моменты в бюджетировании расходов на организацию образовательного процесса как осинового инструмента управленческого учета;
- исследовано влияние внешних факторов на систему бюджетирования в вузах РФ в период пандемии и выявлены основные проблемы, возникающие у образовательных учреждения. К таким проблемам относятся: недостаточная оснащенность информационной структуры, административная работа, преподавание и работа со студентами в период дистанционной работы и т.п.;
- проведен сравнительный анализ расходов вуза ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого президента РФ Б.Н. Ельцина» в период пандемии;
- разработан методический подход повышения эффективности процесса бюджетирования.
Научная новизна. Предложен методический подход к планированию бюджета, отличающийся применением коэффициентов бюджетирования, отражающих влияние сжатых изменений на отдельные статьи классификации затрат образовательной организации с учетом распределения по структуре и временным периодам текущих операционных и единовременных проектных затрат, что позволит снизить уровень неопределенности при планировании затрат на организационную трансформацию в условиях нестабильной внешней среды.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основное содержание работы изложено на 105 страницах текста, содержит 20 таблиц и 14 рисунков. Список использованных источников содержит 81 наименование ресурсов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская практика управления свидетельствует о значительном интересе к развитию бюджетирования. Несмотря на то, что концепция системы бюджетирования деятельности образовательных организаций получила свое развитие на западе еще в 1960-70-х гг., на практике не всегда удается реализовать эффективную систему управления бюджетами различных уровней, позволяющую реализовывать стратегические цели предприятия и решать оперативные задачи. Кроме того, в научных кругах до сих пор возникают новые дискуссии относительно вопроса определения сущности и содержания бюджетирования и его места в системе управления предприятиями.
В связи с существенными изменениями в системе образования и наделением вузов существенной самостоятельностью в области внутривузовского менеджмента возникает необходимость выработки и построения нового методического подхода к системе бюджетирования, позволяющего осуществлять деятельность бюджетных учреждений в изменяющихся условиях. Для использования предоставленных возможностей с наибольшей результативностью в вузах разрабатываются системы бюджетирования, в результате внедрения которых появляется возможность в эффективности использования имеющихся в распоряжении университета ресурсов.
Диссертационное исследование направлено на разработку методического подхода по совершенствованию управления на основе бюджетирования в системе образования.
Анализ расходов вуза, проведенный во второй главе диссертационного исследования, позволил сделать следующие выводы:
- бюджетирование - это сложная система, но она является необходимым элементом в развитии университета, и имеет различные сложности по его внедрению в систему управления вузом;
- в период пандемии образовательным учреждениям было сложно приспособиться к возникшим условиям;
- при воздействии внешней среды университету необходимо тщательнее планировать свой бюджет на периоды (квартал, год) и разрабатывать стратегии своего развития.
В первой главе данной работы был проведен анализ научной литературы по определению сущности и места бюджета и бюджетирования в системе управления университета. Также, через функции было установлено место бюджетирования в системе вуза:
- согласовано действовать и корректировать отклонения в деятельности вуза позволяет коммуникация и координация различных подразделений университета и видов деятельности. Бюджет позволяет планировать и распределять обязанности между руководителями структурных подразделений, что в свою очередь приводит к точным целям стратегии развития;
- контроль текущей деятельности и планирование операций для достижения целей организации, позволяет увидеть отклонения в деятельности подразделений и конкретизировать план работы;
В связи с этим, одной из самых сложных проблем является разработка методического подхода текущего финансового планирования, направленного на достижение и реализацию финансовых целей в период влияние пандемии на деятельность образовательных организаций. Она была решена в диссертационном исследовании посредством предложения методического подхода на примере бюджетирования расходов организации.
Университет потратил около 16 миллионов рублей на переход на дистанционное обучение и поддержание учебного процесса перед лицом угрозы распространения COVID-19. Эти деньги пошли на разработку сервисов для поддержки деятельности университета, обеспечения одновременного доступа к контенту для большого количества студентов, местной цифровой инфраструктуры и цифровизации образовательных процессов. Особенно резко выросли расходы вуза на прокторинг при организации весенних экзаменов и вступительных экзаменов на приемную кампанию, программное обеспечение и Интернет. В период дистанционного обучения снизились косвенные затраты на содержание материальной базы вуза. Однако эта экономия не может компенсировать дополнительные расходы на техническую поддержку дистанционного обучения, увеличение емкости серверов и оплату сверхурочной работы учителями в электронной среде информации и обучения.
Исследование показало, что вуз заплатил значительную сумму за переход и поддержание дистанционного обучения, что позволило сохранить синхронную работу Ш1С со студентами и значительно увеличить время, затрачиваемое на педагогическую и методическую работу. До распространения СОУ!0-19 уровень цифровизации был низким, поскольку информационно-компьютерные технологии не были так широко внедрены в повседневную работу вуза, что ограничивало возможности работы в удаленной среде.



1. Абилова М.Г. Концептуальные подходы к бюджетированию в государственном вузе // Финансы и кредит. - 2009. - №48 (384). - С. 82-87.
2. Абрамовский А. Л., Ребышева Л. В. Дистанционные образовательные технологии и трансформация высшего образования в условиях пандемии СОУ14- 19: возможности, вызовы, перспективы // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - 2020. - №. 2. - С. 43-52.
3. Ан Ю.Н., Симонова Н.Ю., Пузина Н.В. Исследование влияния факторов внешней среды на деятельность вузов // Вестник сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2019. - №2 (30). - С. 36-43.
4. Аржанова И.В., Барышникова М.Ю., Заварыкина Л.В., Нагорнов В.А., Перфильева О.В. Влияние пандемии СОУ14-19 на сектор высшего образования и магистратуру: международный, национальный и институциональный ответ. / Аналитический материал. - Москва. - 2020.
5. Басовский Л. Е. Экономика образования: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, В.А. Панин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - С. 220
6. Беляков С. А. Модернизация образования в России: совершенствование управления. - М.: МАКС Пресс. - 2009. - С.437.
7. Борисова Д. А., Ермолина Л. В. Организация дистанционного обучения в условиях пандемии СОУ1Э-19 // Экономика, управление и право в современных условиях. - 2020. - С. 16-23.
8. Варпаева И.А., Треушников Р.В. Бюджетирование деятельности вуза в рамках проектно-целевого подхода к управлению // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2018. - № 17 (449). - С. 26-41.
9. Василенко, Н. В. Экономика образования: учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — Москва: ИНФРА-М, 2018. - 413 с.
10. Глущенко А.В., Егорова Е.М. Методологический подход к организации управленческого учета в вузе с позиции процессного управления// Вестник
Волгоградского государственного университета. Серия 3. Экономика. - 2011. - №2 (19). - С. 179-188.
11. Горбунова Н. В., Маковейчук К. А. Методические основы обеспечения устойчивости системы высшего образования в условиях вирусных эпидемий типа пандемии COVID-19 // Дистанционные образовательные технологии. - 2020. - С. 117-121.
12. Гринь А.М. Бюджетирование вуза как необходимое условие его экономической устойчивости // Университетское управление. - 2002. - №4 (23). - С.23-32.
13. Грязнова, И.Ю. Виды бюджетов и подходы к их классификации / И.Ю. Грязнова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2011. - №3. С. 163-170.
14. Гутерриш А. Концептуальная записка: образование в эпоху co vid-19 и
в последующий период // Организация Объединенных Наций, август 2020 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/policy_brief_-_education_during_covid-19_and_beyond_russian.pdf (дата обращения 10.02.2021).
15. Данилов П.В. Совершенствование методов оценки бюджетной устойчивости муниципальных образований. Автореферат. - 2011.
16. Доме И.Н. Особенности и проблемы постановки бюджетирования в образовательных учреждениях // Евразийское научное объединение. - 2015. - №7 (7). - С.52-53.
17. Дудин М. Н., Кононова Е. В. Управление высшим образованием в условиях больших вызовов и угроз, вызванных пандемией коронавируса COVID-19 // Проблемы рыночной экономики. - 2020. - №. 2. - С. 133-145.
18. Дульзон А. А. Проблемы управленческого учета в вузе // Известия ТПУ. - 2006. - №3. - С.185-189.
19. Жильцов Н. А., Чердаков О. И. Тенденции виртуального образования (уроки COVID-19) // Юридический мир. - 2020. - №. 7. - С. 18-22.
20. Залевский А.В., Моргунова Е.В. Организация и совершенствование системы управленческого учета в вузе для целей модернизации образования// Корпоративное управление и инновационное развитие экономики севера: вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования сыктывкарского государственного университета. - 2011. - №3. - С.4.
21. Ильина А.В. Управленческий учет: учеб. пособие / А. В. Ильина, Н. Н. Илышева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2016 - С. 180.
22. Кельчевская Н. Р. Экономическая устойчивость высшего учебного заведения / Н. Р. Кельчевская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. - 2002. - С. 77.
23. Кельчевская Н. Р. Финансово-правовое регулирование
инновационного управления государственным вузом. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. - 2003. - С. 402.
24. Кельчевская Н. Р., Прохорова Н. Б., Павлова М. В. Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. - 2003. - С. 126.
25. Киселев А. А. Дистанционное обучение студентов: проблемы и перспективы его развития после пандемии коронавируса //Развитие образования. - 2020. - №. 2. - С. 97-100.
26. Колегова А.А. Бюджетирование как основной инструмент управленческого учета. // Автореферат. - 2019.
27. Комарова, О. В. Экономика образования: учебник / О.В. Комарова, Н.И. Зырянова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 205 с.
28. Куев, Т.А. Бюджетирование как система планирования деятельности организации / Т.А. Куев // Новые технологии. - 2012. - № 1. - С. 121-125.
29. Кучеренко, А.И. Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации / А.И. Кучеренко // Справочник экономиста. - 2010. № 3 - С. 23-26.
30. Лабынцев Н.Т., Чухрова О.В. Методические подходы к организации контроля на этапе бюджетирования в управленческом учете. // Учет и статистика. - 2017. - № 2 (46). - С. 37-45.
31. Ларионова В.А., Семенова Т.В., Мурзаханова Е.М., Дайнеко Л.В. Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или какую цену заплатили вузы за дистант // Вопросы образования. - 2021. - №1.- С.138-157.
32. Лебедев А. В., Воронина В. И. Коронавирус как драйвер цифровой трансформации системы высшего образования // Цифровое пространство: экономика, управление, социум. - 2020. - С. 183-194.
33. Литвинова Н. В., Пань В. Л. Опыт обеспечения дистанционного образования в вузе в условиях пандемии COVID-19 // Природа. Человек. культура. - 2020. - С. 289-294.
34. Маликова, С.Г. Современное бюджетирование / С.Г. Маликова // Контроллинг. - 2010. - No1 (34). - С. 66-69.
35. Меленчук О.В., Рудник В.Н. Формирование системы бюджетирования в вузе // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - №6. - С.9.
36. Миловидова, С.Н. Бюджетирование как инструмент финансового планирования / С.Н. Миловидова // Вопросы региональной экономики. - 2011. - Т. 6. - № 1. - С. 32-42.
37. Мирошникова Т.К., Шорников Ф.В. Исследование моделей
бюджетирования государственных образовательных учреждений // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика.
Социология. Менеджмент. - 2020. - № 10(6). - С. 179-189.
38. Мусин, С.Л. Согласование принципов управленческого учета с принципами бюджетирования в деятельности хозяйствующих субъектов / С.Л. Мусин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета . - 2011.
- №4.- С. 237-241.
39. Неделько Г.В. Стандарты управленческого учета в высших учебных заведениях // Финансовый журнал. - 2011. - №1. - С.143-150.
40. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова - М.: Вильяме. - 2006. - С. 512.
41. Орусова О. В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение // Научное обозрение. Серия.
- 2020. - Т. 1. - С. 184-195.
42. Парасоцкая Н.Н. Особенности управленческого учета в организациях образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 19.
43. Перевалова Э. В. Методы формирования бюджета образовательного учреждения // Вестник СибГИУ. - 2012. - №1. - С.65-69.
44. Першина М. П. Студенческая мобильность в эпоху СОУГО-19: адаптация российских университетов к новым реалиям //Вопросы политологии.
- 2020. - Т. 10. - №. 12. - С. 3480-3487.
45. Попова А.Д., Ковалева О.В. Управленческий учет и внутренний контроль доходов и расходов в бюджетных образовательных учреждениях / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - 2015.
46. Попова, Л.В. Бюджетирование на микро и макроуровне / Л.В. Попова, В.А. Константинов, - М.: Дело и Сервис, 2009. - 288 с.
47. Пушкарев Е. Типы бюджетных моделей и их применимость в современных условиях // Корпоративный менеджмент. - 2004.
48. Рвачева А. С., Шалбурова В. В. Организация образования в высшем учебном заведении в условиях пандемии коронавируса (СОУТ0-19) // Заметки ученого. - 2020. - №. 5. - С. 153-155.
49. Симченко Н. А., Беркович М. Л. Развитие рынка услуг высшего образования в условиях цифровой трансформации экономики //Проблемы современной экономики. - 2020. - №. 1. - С. 198-201.
50. Столяров, В.И. Экономика образования: учебник для студентов вузов.
- 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Столяров, С.Н. Поздняк - Москва: КУРС; ИНФРА-М, 2019. - 384 с.
51. Струков С.А. И все-таки производственный, а не «управленческий» учет / С.А. Струков// Бухгалтерский учет. - 1996. - № 1. с. 65.
52. Тен, A.B. Проблемы реализации системы бюджетного управления на российских предприятиях / А.В. Тен // Вестник ТГУ. - 2009. - №12. - С. 100-103.
53. Терентьева Т.В., Кулакова М.Н. Факторы, влияющие на эффективность образовательных услуг вуза в современном обществе // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 5.
54. Толчинская М. Н. Современные технологии в высшем образовании //Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №. 2. - С. 74-79.
55. Финансово-хозяйственная деятельность УрФУ [Электронный ресурс].
- Режим доступа:https://urfu.ru/sveden/budget (дата обращения 10.02.2021).
56. Хруцкий, В.Е. Системы бюджетирования. Семь шагов по эффективной постановке бюджетирования / В.Е. Хруцкий, Р.В. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика. - 2008. - 176 с.
57. Черепанова Ю. Между первой и второй: онлайн-образование на волне
пандемии // Forbes Education [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://education.forbes.ru/authors/online-education-vs-covid (дата обращения
15.03.2021).
58. Чотчаев А. Н. Изменения в структуре высшего образования в условиях пандемии covid-19 //Modern Science. - 2020. - №. 7-2. - С. 236-241.
59. Шведова С. В., Маевская И. М. Цифровизация образовательного процесса: риски и перспективы в условиях пандемии COVID-19 //Primo aspectu.
- 2020. - №. 3. - С. 85-92.
60. Шим, Джай К. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел, под общ. ред. В.А. Плотникова. - М.: Вершина, 2007. - 368 с.
61. Широкова, Ю.А. Бюджетирование в системе внутрифирменного финансового планирования / Ю.А. Широкова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2010. - № 3. - С. 67-73.
62. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность
пандемии [Авт. коллектив: А.В. Клягин и др.]. Национальный
исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 112 с.
63. Яковлева Т. А., Корякина А. А. Влияние распространения коронавируса COVID-19 на организацию высшего образования в России //Право и образование. - 2020. - №. 12. - С. 14-21.
64. Ярушкина, Е. А. Бюджетирование в образовательной организации как метод управленческого учета // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №11-4. - С.729-732.
65. Методические рекомендации по организации процесса бюджетирования и планирования финансово-хозяйственной деятельности автономных бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России (на примере образовательных организаций высшего образования). - Москва. - 2017.
66. Справка Российского профессорского собрания «По результатам опроса студентов вузов России о работе в удаленном режиме в период вынужденного перехода на дистанционное обучение в марте-июне 2020 года».
67. Allen, I.E., &Seaman, J. Changing course: Ten years of tracking online education in the United States. Pearson. Retrieved February 04, 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED541571.pdf(дата обращения 23.03.2021)
68. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 № 145 -ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998 (ред. от 30.04.2021). - Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 28.03.2021).
69. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: 31
июля 1998 г. №146-ФЗ. - Режим доступа: справочно-правовая система
«Консультант Плюс» (дата обращения 17.04.2021).
70. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021). - Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 19.03.2021).
71. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 30.11.2020) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 28.03.2021).
72. Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н (ред. от 02.04.2021) «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 13.03.2021).
73. Официальный сайт Росстата. Электронный ресурс http
://www.gks.ru//(дата обращения 20.04.2021).
74. План финансово-хозяйственной деятельности УрФУ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы.
75. План финансово-хозяйственной деятельности УрФУ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы.
76. План финансово-хозяйственной деятельности УрФУ на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.
77. План финансово-хозяйственной деятельности УрФУ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы.
78. Результаты опроса представителей вузов Международной
ассоциации университетов в 2020 году. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://iau-aiu.net/Covid- 19-Higher-Education-challenges-and-responses (дата
обращения 14.05.2021).
79. Thatcher A. et al. Predicting the Impact of COVID-19 on Australian Universities [Text] / A. Thatcher, M. Zhang, H. Todoroski, A. Chau, J. Wang, G. Liang // Journal of Risk and Financial Management. - 2020. - Vol. 13. - № 9. - C. 188.
80. Pekkola E. et al. An assessment of COVID-19’s impact on Finnish University Leadership [Text] / E. Pekkola, T. Siekkinen, E.N. Kujala, J.P. Kanniainen, H. Laihonen // Knowledge Management Research and Practice. - 2021. - Vol. 00. - № 00. - C. 1-7.
81. Arias Velasquez R. M., Mejia Lara J. V. Knowledge management in two universities before and during the COVID-19 effect in Peru [Text] / R.M. Arias Velasquez, J.V. Mejia Lara // Technology in Society. - 2021. - Vol. 64. - № November 2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ