Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование академической прокрастинации у студентов-психологов в связи с их смысложизненными ориентациями

Работа №99978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ 7
1.1. История изучения и трактовка понятия прокрастинации в
рамках различных психологических концепций 7
1.2. Современные исследования прокрастинации 12
1.3. Феномен академической прокрастинации 20
1.4. Проблема смысла и экзистенциальные основания прокрастинации 25
Выводы по главе 38
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ
ПРОКРАСТИНАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СВЯЗИ С ИХ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ
2.1. Общая организация исследования и описание методик 40
2.2. Описательная статистика 46
2.3. Фактор пола и уровня обучения: сравнительная статистика 50
2.4. Взаимосвязь академической прокрастинации со смысложизненными ориентациями и другими личностными характеристиками 53
2.5. Особенности студентов, имеющих высокий и низкий уро -
вень академической прокрастинации 59
2.6. Предикторы академической прокрастинации: регрессионный анализ 64
Выводы по главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 80


Актуальность проблемы исследования. С начала индустриального века научно-технический прогресс обещал человечеству безграничное развитие - предчувствие господства над природой, материального изобилия, наибольшего счастья для наибольшего числа людей и неограниченной личной свободы. Однако, все эти надежды потерпели крах. Проведённый социальный эксперимент для выявления может ли достижение наслаждения (как пассивный аффект в противоположность активному - благоденствию и радости) быть удовлетворительным ответом на проблему человеческого существования дал отрицательный ответ. Как пишет Эрих Фромм: «общество предстаёт как масса заведомо несчастных людей: одиноких, терзаемых тревогой и унынием, способных только к разрушению и постоянно ощущающих свою зависимость - людей, которые радуются, если им удалось как-то убить время, которое они так усиленно стремятся сэкономить» [66, с. 15].
Одной из ключевых примет нынешнего времени стал резкий дефицит смысла. Эмпирические исследования показывают, что 80% студентов колледжей в США страдают от выраженного чувства утраты смысла. Более того, наибольший суицидальный «пик» отмечается именно в возрасте 15 -25 лет. В связи с пандемией коронавирусной инфекции выяснился удивительный факт: если раньше главным страхом был страх смерти, то сейчас на первое место вышел страх потери смысла жизни [50].
Прокрастинация значима для тех сообществ, которые характеризуются ориентацией на достижения. Именно в таких условиях находится большинство современных молодых людей. Откладывание выполнения учебных задач, то есть академическая прокрастинация является серьёзной проблемой для обучающихся. Например, студенты, только поступившие в университет, получают очень много личной свободы. Предполагается, что они должны самостоятельно организовывать свое время для обучения. Однако, подобные навыки, как правило, отсутствуют, и студенты «впадают» в прокрастинацию. Вначале они откладывают выполнение домашней работы на один день, затем на два дня. В результате работа остается незавершенной вплоть до наступления крайних сроков, и студенту приходится её заканчивать в сжатые сроки. Вследствие этого страдает не только качество работы и оценка за неё, но и сам студент. Ведь как процесс прокрастинации, так и работа над заданиями в условиях ограниченного времени , сопровождаются сильным внутренним напряжением, повышением тревожности, негативными переживаниями.
Большое количество информативных, но не связанных с друг другом исследований феномена прокрастинации не дают полного представления о нём самом, механизмах его образования и функционирования. В общем плане можно отметить следующие проблемы: конструкт прокрастинации не разработан, нет единого определения или универсальной классификации, значительно ограничен психодиагностический инструментарий.
Кроме того, к вопросам изучаемой проблемы можно отнести отсутствие четкого понимания взаимосвязи прокрастинации со смысложизненными ориентациями, в частности у студентов-психологов. Прояснению этого вопроса и посвящается данная работа.
Объект исследования: академическая прокрастинация.
Предмет исследования: связь академической прокрастинации со смысложизненными ориентациями и экзистенциальной исполненностью у студентов-психологов.
Цель исследования: изучить характер связи академической прокрастинации со смысложизненными ориентациями у студентов -психологов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать литературные источники по проблеме общей и академической прокрастинации .
2) Прояснить личностные факторы формирования академической прокрастинации, изучить литературу по проблеме влияния смысложизненных ориентаций на формирование прокрастинации .
3) Подобрать инструментарий, направленный на исследование академической прокрастинации, а также методик, позволяющих изучить особенности мотивационной и смысловой сферы личности.
4) Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение связи академической прокрастинации со смысложизненными ориентациями, экзистенциальной исполненностью и мотивацией студентов-психологов.
5) Проанализировать полученные данные и соотнести их с имеющимися в научной литературе.
Теоретико-методологической основой данного исследования являются:
1) Общетеоретические подходы к изучению личности (А.Н. Леонтьев), в том числе диспозиционный подход (Г. Олпорт).
2) Представления о прокрастинации как личностной диспозиции (Н. Милграм, К. Лэй, Б. Тукман, Я.И. Варваричева), а также современные исследования академической прокрастинации (Т. Пичил, П. Стил, Дж. Бурка, К. Клингсик).
3) Экзистенциальная психология и экзистенциально-аналитическое направление (В. Франкл, А. Лэнгле, Д.А. Леонтьев).
В качестве гипотезы данного исследования выступило предположение о том, что низкий уровень осмысленности жизни способствует развитию академической прокрастинации.
Данная гипотеза конкретизируется в следующих положениях:
1) Развитие академической прокрастинации зависит от личностной прокрастинации.
2) Академическая прокрастинация отрицательно связана
со смысложизненными ориентациями студентов-психологов.
3) Низкий уровень экзистенциальной исполненности влияет на развитие общей и академической прокрастинации.
Исследование проводилось в период с 2019 по 2021 год и включало три этапа. Первый этап: анализ литературы, выявление основных направлений исследования прокрастинации и её взаимосвязей со смысложизненными ориентациями. Была обозначена цель исследования, поставлены задачи, подобран исследовательский инструментарий. Второй этап: сбор эмпирического материала. Третий этап: обработка, интерпретация и обсуждение полученных данных; подведение итогов, оформление работы.
Эмпирическую базу исследования составили студенты первого и четвёртого курса департамента психологии УГИ УрФУ, а также магистры второго года обучения этого департамента. Среди студентов первого курса приняло участие 111 человек, из них 15 юношей и 96 девушек, средний возраст - 18,3. Численность студентов четвёртого курса и второго года магистратуры составила 41 человек, из них 7 юношей и 34 девушки, средний возраст - 24,3.
С целью проверки выдвинутых гипотез были использованы следующие методики:
1) Шкала общей прокрастинации Б. Тукмана (Tuckman General Procrastination Scale, TGPS) в адаптации Н. Г. Гаранян.
2) Шкала оценки академической прокрастинации Л. Соломона и Е. Ротблюма (Procrastination Assessment Scale for Students, PASS) в адаптации М.В. Зверевой.
3) Опросник образовательной мотивации (EMI), разработанный на кафедре педагогики и психологии образования УрФУ .
4) Шкала академической мотивации Т.О. Гордеевой, О.А. Сычева и Е.Н. Осина (ШАМ);
5) Тест «Смысложизненные ориентации» Д. Крамбо и Л. Махолика (Purpose-in-Life Test, PIL) в адаптации Д.А. Леонтьева.
6) Шкала экзистенции А. Лэнгле, К. Орглер (Langle-Orgler Existence Scale) в адаптации О. М. Ларченко.
Для анализа полученных данных использовались: коэффициент корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни, факторный и регрессионный анализ. Обработка проводилась в программе Statistica 13.0.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания работы было установлено, что многими авторами прокрастинация понимается как добровольное откладывание субъектом запланированных дел, несмотря на ожидаемые негативные последствия из-за задержки.
В первой главе дан обзор зарубежной и отечественной научной литературы по феномену прокрастинации, приведены различные трактовки данного термина, представлено изучение прокрастинации как в рамках различных психологических концепций, так и в современных исследованиях. Показана классификация прокрастинации и рассмотрена, одна из наиболее распространённых её форм, академическая прокрастинация. Академическую прокрастинацию определяют как поведенческую склонность, которая заключается в откладывании учебных обязанностей, а также в отсутствии саморегуляции в учебной деятельности. Ещё были рассмотрены существенные факторы, обуславливающие формирование академической прокрастинации.
Во второй главе были проанализированы и проинтерпретированы результаты эмпирического исследования связи академической прокрастинации со смысложизненными ориентациями у студентов -психологов.
Описаны результаты сравнительного анализа, по которому можно сделать вывод, что фактор академической прокрастинации имеет большее значение, чем фактор пола и курс обучения. Корреляционный анализ показал отрицательную связь академической прокрастинации и её факторов со смысложизненными ориентациями и экзистенциональной исполненностью . Осуществленный факторный анализ позволил выделить два фактора - «Осмысленность» и «Мотивация». Выполненный регрессионный анализ показал влияние низкого уровня экзистенциальной исполненности на развитие общей и академической прокрастинации.
Выдвинутая гипотеза о том, что низкий уровень осмысленности жизни способствует развитию академической прокрастинации подтвердилась.
Стоит отметить, что данная работа лишь один из фрагментов ответа на вопрос, чем же обусловлена академическая прокрастинация и какова роль нехватки осмысленности в её проявлении. Представляется перспективным дальнейшее изучение связи академической прокрастинации и смысложизненных ориентаций, а также разработка программы по преодолению этой формы прокрастинации.



1. Агарков, В. А., Бронфман, С. А. Взаимосвязь свойств темперамента и механизмов психической защиты // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2009. - № 4. - С. 164-184.
2. Арпентьева, М. Р. Прокрастинация: комплекс Ионы // Роль прокрастинации в процессе самоопределения молодежи: сборник научных статей. - Саратов: Саратовский источник. - 2015. - С. 5-25.
3. Барабанщикова, В. В., Марусанова Г. И. Перспективы исследования феномена прокрастинации в профессиональной деятельности // Национальный психологический журнал. - 2015. - № 4 (20). - С. 130-140.
4. Барабанщикова, В. В., Иванова, С. А. Влияние организационно - личностных факторов на уровень выраженности прокрастинации у сотрудников современной организации // Экспериментальная психология. - 2016. - № 1 (9). - С. 95-111.
5. Болотова, А. К., Чеврениди, А. А. Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия // Культурно -историческая психология. - 2018. - № 4 (13). - С. 101-108.
6. Бондаренко, М. В. Прокрастинация: созидает или разрушает? // IX Всероссийская конференция «Молодёжь и наука», Секция «Психология развития человека: проблемы и перспективы». - 2013. - С. 917-921.
7. Братченко, С. Л. Экзистенциальная психология глубинного общения / С. Л. Братченко- Москва: Смысл, 2001. - 197 с.
8. Варваричева, Я. И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и !С) у школьников // Материалы докладов XV Междунар. конф. студ., аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - 2008. - С. 11-13.
9. Варваричева, Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 121-130.
10. Виндекер, О. С., Сморкалова, Т. Л., Лебедев, С. Ю. Психологические корреляты прокрастинации и сценарий отложенной жизни // Известия уральского федерального университета. - 2016. - № 2 (150). - С. 98-108.
11. Вольнич, Я. С. Прокрастинация как психологический феномен современного общества // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. - 2017. - № 2. - С. 22-26.
12. Гаранян, Н. Г., Андрусенко, Д. А., Хломов, И. Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации // Психологическая наука и образование. - 2009. - № 1. - С. 72-81.
13. Гончарова, С. С., Гвоздь, Ю. М. Академическая прокрастинация у студентов разных курсов // Устойчивое развитие науки и образования. - 2017. - № 8. - С. 191-196.
14. Горбунова, Г. В. Особенности взаимосвязи между смысложизненными ориентациями, жизнестойкостью и перфекционизмом (на примере российских граждан) // Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». - 2017. - С. 138-141.
15. Гордеева, Т. О. Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана / Т. О. Гордеева. - Москва: Смысл, 2006. - 332 с.
16. Гордеева, Т. О., Сычев, О. А., Осин, Е. Н. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45.
17. Гордеева, Т. О., Сычев, О. А., Осин, Е. Н. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал. - 2014. - № 4 (35). - С. 96-107.
18. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. - Москва: Русский язык, 2002. - 779 с.
19. Дворецкая, Т. А., Ахмадиева, Л. Р. Смысложизненные ориентации и
мотивы учебной деятельности студентов вузов // Вестник московского государственного лингвистического университета. - 2018. - № 3 (802). -С.166-177.
20. Епанчинцева, Г. А., Козловский, Д. А. Исследование прокрастинации у студентов университета // Аллея Науки. - 2019. - № 3 (30). - С. 232-238.
21. Зарипова, Э. Р. Влияние прокрастинации на качество и безопасность жизнедеятельности человека в современном мире // Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в образовательной среде: приоритеты, проблемы, решения : Сборник материалов по итогам Международной научной конференции, Москва, 28-29 марта 2018 года. - Москва: Объединенная редакция, 2018. - С. 171-177.
22. Заусенко, И. В., Озерова, Е. В. Связь тревожности и мотивации к обучению у студентов // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 5. - C. 90-96.
23. Зверева, М. В. Адаптация опросника PASS на российской выборке // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 1 (20). - C. 79-84.
24. Зверева, М. В. Методические рекомендации. Шкала оценки академической прокрастинации PASS / М. В Зверева. - Москва: Сам Полиграфист, 2018. - 28 с.
25. Зигмунд, Ф. Введение в психоанализ. Лекции 1-15 / Ф. Зигмунд. - СПб.: Алетейя СПб, 1999. - 279 с.
26. Зинченко, В. П., Мещерякова, Б. Г. Большой психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова, 4-е изд., - Москва: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.
27. Ивутина, Е. П., Шуракова, Е. С. Академическая прокрастинация как проявление защитно-совладающего поведения у студентов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2013. - № 4. - C. 146-151.
28. Ильин, Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е.П. Ильин. — Москва: Питер, 2011. — 224 с.
29. Ильина, Н. Л. Парадигмальные «заблуждения» спортсменов в период ограничений, вызванных пандемией // Петербургский психологический журнал. - 2020. - № 32. - C. 58-70.
30. Ипполитова, Е. А. Особенности временной перспективы студентов с высоким уровнем учебной прокрастинации // Молодой ученый. - 2013. - № 11 (58). - C. 762-765.
31. Кавун, Л. В., Остапчук, А. В. Степень реализации фундаментальных экзистенциальных мотиваций как предиктор прокрастинации у студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 6. - C. 28-43.
32. Карловская, Н. Н. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью // Психология в вузе. - 2008. - № 3. - C. 38-49.
33. Киселева, М. А., Шустова, Н. Е., Карина, О. В. Проблема влияния прокрастинации на процесс самоопределения личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 20. - C. 22-27.
34. Киселева, М. А., Шустова, Н. Е., Карина, О. В. Степень выраженности прокрастинации в контексте смысложизненных ориентаций // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - № 18. - C. 15-17.
35. Клепикова, Н. М. Особенности мотивации учебной деятельности студентов в зависимости от формы обучения // Baikal Research Journal. - 2019. - № 2 (10). - C. 5-10.
36. Ковылин, В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие.
- 2013. - № 2. - C. 22-41.
37. Козьмина, Л. Б. Психологическое благополучие как актуальное переживание личностью событий своей жизни во временном континууме // Вестник сибирской академии права, экономики и управления. - 2012. - № 1 (5).
- C. 55-59.
38. Комиссарова, С. В. Прокрастинация: теоретический аспект // European research : сборник статей победителей VI международной научно -практической конференции, Пенза, 07 ноября 2016 года. - Пенза: "Наука и Просвещение"2016.- С. 321-324.
39. Леонтьев, Д. А. Психология смысла: Природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. - Москва: Смысл, 2003. - 486 с.
40. Леонтьев, Д. А., Осин, Е. Н., Мандрикова, Е. Ю. Опыт структурной диагностики личностного потенциала // Психологическая диагностика. - 2007. -№ 1. - C. 8-31.
41. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентации / Д. А. Леонтьев. - Москва: Смысл, 2000. - 18 с.
42. Лэнгле, А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личности /
А. Лэнгле. - Москва: Генезис, 2008. - 158 с.
43. Лэнгле, А., Кривцова, С. В. Экзистенциальный анализ. - 2013. - № 5. - C.141-170.
44. Майнина, И. Н., Васанов, А. Ю. Стандартизация методики «Шкала экзистенции» А. Лэнгле, К. Орглер // Психологический журнал. - 2010. - № 1 (31). - C. 87-99.
45. Махмудов, М. Н., Щевьёв, А. А., Лопатин, Е. А. Психологические корреляты академической прокрастинации // Человеческий капитал. - 2015. - № 9 (81). - C. 13-17.
46. Мельниченко, В. В. Психолого-психиатрические аспекты феномена выученной беспомощности // Журнал психиатрии и медицинской психологии. -
2016.- № 2 (36). - C. 73-86.
47. Микляева, А. В., Реброва, Д. С., Савинская, А. С. Академическая прокрастинация в студенческой среде: результаты эмпирического исследования // Известия иркутского государственного университета. Серия: психология. -
2017. - № 19. - C. 59-66.
48. Мохова, С. Б., Неврюев, А. Н. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - C. 24-35.
49. Несветайло, А. В. Особенности взаимосвязи перфекционизма и мотивации у юных спортсменов-шахматистов // Вестник костромского государственного университета. - 2021. - № 1 (27). - C. 108-122.
50. Никитина, Н. А., Белокопытов, Ю. Н., Панасенко, Г. В. Синергия экзистенциальных теорий в психологии // Мир науки, культуры, образования. -
2018. - № 1 (68). - C. 334-339.
51. Палиенко, К. В. Смысложизненные Ориентации как фактор развития семейного самоопределения в юношеском возрасте // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 3 (12). - С. 95-99.
52. Первин, Л., Джон, О. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О. Джон. - Пер с англ. - М.: Аспект Пресс, 2000. — 607 с.
53. Пецева, О. С. Исследование взаимосвязи прокрастинации и экзистенциальной исполненности Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр» 2019. - С. 282-284.
54. Попова, Д. И. Влияние смысловой установки как причина академической прокрастинации студентов высших учебных заведений // Северо - Кавказский психологический вестник. - 2020. - № 18 (1). - С. 5-19.
55. Посохова, С.Т. Лень: психологическое содержание и проявления // Вестник Санкт-петербургского университета. - 2011. - № 6. - С. 159-166.
56. Пушкина, А. В. Взаимосвязь показателей перфекционизма и прокрастинации // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - № 3. - С. 71-74.
57. Скиннер, Б. Ф. Поведение организмов / Б.Ф. Скиннер. - Москва: Оперант, 2016. - 368 с.
58. Скуднова, Т. Д., Соколовский, Г. В. Проблема смысла в экзистенциальной психологии Э. Фромма и В. Франкла // Вестник Таганрогского Института Имени Чехова. - 2019. - № 1. - С. 304-308.
59. Смолова, Л. В. Подходы к выявлению смысла в логотерапии
В. Франкла // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2020. - № 2 (34). - С. 31-39.
60. Сморкалова, Т. Л., Повалкович, Т. Г., Яворский, А. А. Связь уровня выраженности прокрастинации и смысложизненных ориентаций у юношей и девушек // Человеческий капитал. - 2017. - № 7 (103). - С. 97-99.
61. Спок, Б. Ребёнок и уход за ним / Б. Спок. — Москва: Попурри, 2014. - 704 с.
62. Стрункина, Т. С. Исследование социокультурных потребностей в одобрении у студентов педагогического профиля Гжельский государственный университет. - 2016. - C. 429-430.
63. Торопов, П. Б. Формирование поведения: практическое применение идей бихевиоризма // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2011. - № 11. - C. 81-85.
64. Фаликман, М., Спиридонов, В. Когнитивная психология: история и современность / М. Фаликман, В. Спиридонов. - Москва: Ломоносов, 2011. - 384 с.
65. Франкл, В. Э. Воля к смыслу / В. Э. Франкл. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 366 с.
66. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм. - Москва: АСТ, 2012. - 314 с.
67. Чукарина, А. А., Шумский, В. Б. Экзистенциальные основания личностного взросления // Мир психологии. - 2018. - № 3 (95). - C. 266-278.
68. Шемякина, О. О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов // Психология и право. - 2013. - № 4. - C. 99-109.
69. Шухова, Н. Организация времени старшеклассника. Спецкурс по психологии / Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. - 46 с.
70. Ялом, И. Д. Экзистенциальная психотерапия / И. Д. Ялом. - Москва: независим, 1999. - 574 с.
71. Ярхо, В.Н. Гесиод. Полное собрание текстов. / Пер. В.В. Вересаева, О.П. Цыбенко / В.Н. Ярхо - Лабиринт, 2001. - 256 с.
72. Ackerman, D. S., Gross B. L. My instructor made me do it: Task characteristics of procrastination // Journal of Marketing Education. - 2005. - № 27. -
C. 5-13.
73. Ainslie, G. Specious reward: A behavioral theory of impulsiveness and impulse control // Psychological Bulletin. - 1975. - № 82. - C. 463-496.
74. Balkis, M. Academic procrastination, academic life satisfaction and academic achievement: The mediation role of rational beliefs about studying. // Journal of Cognitive and Behavioral Psychotherapies. - № 13. - C. 57-74.
75. Balkis, M., Duru, E. The psychometric properties of the Utrecht Homesickness Scale: A study of reliability and validity // Egitim Arastirmalari- Eurasian Journal of Educational Research. - 2013. - № 52. - C. 61-78.
76. Burka, J., Yuen, L. Procrastination: why you do it, what to do about it / J. Burka, L. Yuen. - Cambridge: Da Capo, 1983. - 336 c.
77. Chu, A. H. C., Choi, J. N. Positive effects of «active» procrastination behavior on attitudes and performance // Journal of Social Psychology. - 2005. - № 14. - C. 245-264.
78. Ellis, A., Knaus, W. J. Overcoming procrastination / A. Ellis, W. J. Knaus. - New York: Signet Books, 1977. - 175 c.
79. Ferrari, J. R., Johnson, J. L., McCown, W. G. Assessment of academic and everyday procrastination // Procrastination and task avoidance. - 1995. - № 17. - C. 47-70.
80. Ferrari, J.R. Self-handicapping by procrastinators: Effects of task importance and performance privacy / J.R. Ferrari. — Garden City: Adelphi University, 1990. - 280 c.
81. Flett, G. L., Blankstein, K. R., Procrastination, negative self-evaluation, and stress in depression and anxiety // Procrastination and task avoidance. - 1995. - C. 137-168.
82. Hen, M. G. M. The effects of decisional and academic procrastination on students’ feelings toward academic procrastination // Curr Psychol. - 2020. - № 39. - C. 556-563.
83. Janis, I., Mann, L. Decisioning, A. A psychological analysis of conflict, choice, and commitment // A division of Macmillan Inc. - 1979. - № 4 (73). - C. 213-214.
84. Katz, I., Eilot, K., Nevo, N. “I’ll do it later”: Type of motivation, self-efficacy and homework procrastination // Motivation and Emotion. - № 38. - C. 111-119.
85. Klingsieck, K.B. Procrastination: when good things don’t come to those who wait // European Psychologist. - 2013. - № 1 (18). - C. 24-34.
86. Lay, C. H. At last, my research article on procrastination // J. of Research in Personality. - 1986. - № 4 (20). - C. 474-495.
87. Malik, J. A. Academic stress predicted by academic procrastination among young adults: Moderating role of peer influence resistance. - 2019. - № 18. - C. 65-70.
88. Milgram, N., Batori, G., Mowrer, D. Correlates of academic procrastination // Journal of School Psychology. - 1993. - № 4 (31). - C. 487-500.
89. Milgram, N., Tenne, R. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination // European Journal of Personality. - 2000. - № 14. - C. 141-156.
90. Milgram, N.N., Mey-Tal, G., Levison, Y. Procrastination, generalized or specific, in college students and their parents // Personality and Individual Differences. - № 2 (25). - C. 297-316.
91. Ozer, B. U. A cross sectional study on procrastination: Who procrastinate more? // Research and Innovation. - 2011. - № 18. - C. 34-37.
92. Ozer, B. U., Sagkes, M., Tuckman, B. W. Psychometric properties of the Tuckman procrastination scale in a Turkish sample // Psychological reports. - 2013. - № 3 (113). - C. 874-884.
93. Park, S. Academic procrastinators and their self-regulation // Psychology. - 2012. - № 3 (1). - C. 12-23.
94. Rist, F., Engberding, M. I will definitely start tomorrow! Procrastination as a prevalent working disorder // Personalfuhrung. - 2006. - № 6. - C. 64-78.
95. Salizman, L. Psychotherapy of the obsessional // American Journal of Psychotherapy. - 1979. - № 33. - C. 32-40.
96. Sirois, F., Pychyl, T. Procrastination and the priority of short-term mood regulation: Consequences for future self // Social and Personality Psychology Compass. - 2013. - № 7. - C. 115-127.
97. Sirois, F. M, Melia, G. “I’ll look after my health, later»: An i nvestigation of procrastination and health // Personality and Individual Differences. - 2003. - № 35. - C.1167-1184.
98. Solomon, L. J., Rothblum, E. D. Academic procrastination: Frequency and cognitive-behavioral correlates // Journal of Counseling Psychology. - 1984. -
C. 503-509.
99. Steel, P. The nature of procrastination: a meta-analytic and theoretical review of quintessential self-regulatory failure // Psychological Bulletin. - 2007. - № 133. - C. 65-94.
100. Steel, P., Konig, C. Integrating Theories of motivation // Academy of Management Review. - 2006. - № 4 (31). - C. 889-913.
101. Tice, D. M. Baumeister, R. F. Longitudinal study of procrastination, performance, stress, and health: The cost and benefits of dawdling // Psychological Science. - 1997. - № 8. - C. 454-458.
102. Tuckman, B.W. The development and concurrent validity of the Procrastination Scale. // Educational and Psychological Measurement. - 1991. - (51).- C. 473-480.
103. Van Eerde, W. Procrastination: self-regulation in initiating avserive goals // Applied Psychology: An International Review. - 2000. - № 49. - C. 372-389.
104. Zacks, S., Hen, M. Academic interventions for academic procrastination: A review of the literature // Journal of Prevention & Intervention in the Community. - 2018. - № 2 (46). - C. 117-130.
105. Zhu, D. P. Feeling of academic success, learning adaptability and academic procrastination of the college students major // Lecture Notes in Electrical Engineering.- 2014. - № 163. - C. 75-81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ