Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование отношения к себе и к моде у молодежи

Работа №99977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЯ
САМООТНОШЕНИЯ, САМОАКТУАЛИЗАЦИ И ПСИХОЛОГИИ МОДЫ 7
1.1. Понятия самоотношение и самооценка в психологии 7
1.2 Самоотношение в юношеском возрасте 14
1.3. Самоактуализация личности 15
1.4 Понятие и сущность психологии моды 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И К МОДЕ У МОЛОДЕЖИ 36
2.1. Организация и методики исследования 36
2.2 Интерпретация полученных результатов 45
Выводы по главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Мода - это многозначный и сложный конструкт, который часто может выступать как индикатор социокультурных изменений в обществе. Мода охватывает не только сферу одежды, как это считается в массовом сознании, но и включает в себя такие сферы как современные технологии, экономику, науку, политику, образование. Влияние моды на личность проявляется на уровне субъективных предпочтений, ценностно-смысловых ориентиров. Это может быть заинтересованность модными мероприятиями, музыкой, книгами, модными произведениями искусства, подражание «лидерам мнений», приверженность определенным отношениям, поведению, мировоззрению, образу жизни. Сильное влияние моды проявляется в юношеском возрасте, когда еще формируется отношение к себе, цели и ценности. Мнение сверстников является важным фактором в формировании личности. Если успешность среди сверстников отклоняется от «Я-идеального», то снижается самооценка, что оказывает сильное влияние на самосознание личности. В юношеском возрасте самосознание качественно перестраивается: прежние представления о себе изменяются и становятся более зрелыми, объективными. В этот период интенсивно развивается способность к рефлексии происходит обособление самооценки от оценок окружающих. Стремление следовать моде помогает соответствовать нормам и, следовательно, быть принимаемым сверстниками (А.Д. Донцов, И.С. Кон, С.В. Молчанов, Ф. Райс) [47]. Поэтому важно рассматривать данную тему именно в этом возрастном периоде.
Мода в психологии является одним психосемантическим пространством, которое динамически развивается как объективный и субъективный конструкт. Само значение слова «мода» имеет 2 разных значения в переводе с латинского modus обозначает образ, норму, правило, а в переводе с санскритского обозначает - мерить, взвешивать. Мода включает в себя множество других понятий и признаков: массовость моды, быстротечность, цикличность, динамичность, зависимость от изменения времени, диалектический характер развития моды.
Одна из важных задач социальной психологии - это изучение психологии моды. Российские исследования сосредоточены, прежде всего, на следующих проблемах: психология выбора в моде [44], связь личностных характеристик и стиля одежды [43], разработка психологических теорий формирования одежды и моды [68], социально-психологические характеристики моды (восприятие, имидж, самопрезентация) [44], культурные особенности [83]. Множество зарубежных исследователей сосредоточены на особенности восприятия моды. Так, например, в исследовании Р.И. Голсмита и Р.А. Кларка, исследователи выделили два типа потребителей моды: лидеры моды (fashion opinion leader) и люди, зависящие от мнения окружающих в выборе одежды (fashion opinion seeker) [108]. Также в исследовании А. Венкатех, А. Джоя и Д.Ф. Шерри рассматривают особенности восприятия и описания предметов моды. В данном исследовании характер описания обуславливался у испытуемых их представлениями о собственном теле, самоидентификацией [105].
Психологию моды изучали такие ученые как Р. Барт, Г. Блумер, Ж. Бодрийяр, В.В. Бондаренко, А.А. Васильев, А.Б. Гофман, Г. Зиммель, Н.М. Каминская, М.И Килошенко, Т.В. Козлова, Д.В. Ольшанский, Б.Д. Парыгин, Г.И. Петушкова, Л.В. Петров, В.Л. Толстых, Р.Б. Фишман, и др.). Многие из них давали свое определение этому понятию.
В последнее время все чаще появляются комплексные исследования, где рассматриваются субъективные параметры оценок моды. Особенное внимание уделяется изучению потребления брендовой престижной одежды. Результаты этих исследований значительно расширили диапазон научно-практических знаний о психологических особенностях человека как субъекта моды, о связи внешних и внутренних механизмов функционирования моды. Однако они не исчерпывают назревшую потребность в более серьезном подходе к изучению психологического содержания моды и его субъективной составляющей. Отсутствуют межкультурные исследования, которые могли выявить универсальные, общие факторы поведения потребителей в сфере моды, а также личностные особенности потребителей. Следует подчеркнуть, что подобные исследования практически не проводились среди молодежи. Поэтому в нашей работе мы будем исследовать отношение к моде у молодежи. Проводя исследования и включаясь в данную область, психологи могут предоставить профессионалам в области моды доказательства, позволяющие лучше понять своих потребителей. Психологи также могут поддерживать потребителей, которые маргинализированы или исключены из модных образов, помогая им чувствовать себя более уверенно и гордиться своей уникальностью.
Термин самоотношение мы рассматриваем в рамках концепции С.Р. Пантилеева и В.В. Столина, как различие представлений о своём «я образе», как субъективной оценки самоотношения в целом и оценки выраженности тех или иных черт [25].
Нашу эмпирическую базу составили женщины и мужчины от 18 до 26 лет.
Объект исследования - отношение к моде, в качестве предмета нашего исследования выступают отношение к моде и их связь с личностными особенностями у молодежи.
Цель нашей работы: исследование отношение к моде у молодежи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ отечественных и зарубежных источников по вопросам самоактуализации личности, психологии моды, и самоотношения.
2. На основе анализа психологической литературы исследовать отношение к моде в контексте отношения к себе.
3. Провести эмпирическое исследование отношения к моде и к себе у современной молодежи.
4. Выявить особенности отношения к моде и ее связь с отношением к себе у молодежи.
В качестве гипотезы мы выдвинули следующие предположения:
1. Существуют различия в отношении к моде у девушек и юношей.
2. Существует взаимосвязь личностных особенностей с отношением к моде.
3. Существуют различия в отношении к моде между потребителями моды и специалистами в области моды.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Теоретические: анализ научной литературы.
2. Психодиагностические: «Методика исследования самоотношения» (тест МИС, опросник МИС) В.В. Столина, С.Р. Пантилеева [76], «Тест определения уровня самоактуализации личности» (тест САТ) Э. Шострома в модификации Л.Я. Гозмана [12], «Методика «шкала отношения к моде» (ШОМ) Н.Г. Артемцевой, Т.Н. Грековой [5], Модификация опросника «Отношения к моде» Н.Г. Артемцевой [5].
Практическая значимость: Полученные результаты позволяют уточнить роль психологических особенностей восприятия в сфере создания модных брендов. На основе полученных результатов рекламные кампании могут выстраивать стратегии в работе с молодежью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время в психологии все чаще звучит тема изучения психологии моды. Особенно эта тема важна в юношеском возрасте. Так как в этом возрасте формируется четкое представление о себе и сильно значимы оценки окружающих людей.
Принимая во внимание выводы исследователей психологов, мы провели эмпирическое исследование отношения к себе и к моде у молодежи.
В исследовании приняли участие 171 человек. Базу исследования составили женщины и мужчины от 18 до 26 лет. Из них 115 женщины (67% от общего числа), 56 - мужчины (33% от общего числа). Данный подбор испытуемых связан с тем, что в возрасте от 18 до 26 лет для молодых людей большую роль играет внешний вид, они быстро приспосабливаются к новым условиям жизни, чаще всего следят за изменением модных тенденций. Также в выборке было 26 испытуемых, которые работают в сфере моды.
Объект исследования стало отношение к моде, в качестве предмета нашего исследования стали отношение к моде и их связь с личностными особенностями у молодежи.
Цель нашей работы: исследование отношение к моде и их связи с личностными особенностями у молодежи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ отечественных и зарубежных источников по вопросам самоактуализации личности, психологии моды, и самоотношения.
2. Изучить эмпирические исследования самоотношения у молодежи и в сфере психологии моды.
3. Исследовать особенности восприятия моды у молодежи от 18 до 26 лет.
В качестве гипотезы мы выдвинули следующие предположения:
1. Существуют различия в стремлении следовать моде между женщинами и мужчинами.
2. Существует взаимосвязь личностных особенностей человека и желанием следовать моде.
В первой главе нами был проведен анализ литературы по проблеме психологии моды, определены основные понятия, были описаны особенности механизмов моды.
Анализ литературы позволил сделать вывод, что термин «самоотношение» лучше всего раскрыт в концепции В.В. Столина и С.Р. Пантилеева. Согласно которой «самоотношение» рассматривается как различие представлений о своём «я образе», как субъективной оценки самоотношения в целом и оценки выраженности тех или иных черт [76].
Также анализ литературы позволил рассмотреть отношение к моде с помощью концепции Н.Г. Артемцевой, Т.Н. Грековой [5]. Моду мы рассматриваем как динамическую систему, психологические факторы помогают объяснить, что движет потребителем в модном поведении. К таким факторам относятся конформность, стремление к разнообразию, потребность в проявлении личного.
Во второй главе нами проведен анализ и проинтерпретированы результаты исследования.
Уровень желания следовать моде находится на высоком уровне у женщин и на среднем уровне у мужчин. Отношение к моде по всей выборки в целом положительное. Для этих респондентов характерны такие черты как демонстративность, высокая самооценка, стремление к самоактуализации и самовыражению. В своем поведении они руководствуются модными тенденциями и рекомендациями известных специалистов индустрии моды.
Сравнение значений не выявили значимых различий между критерием стремление следовать моде у мужчин и стремлением следовать моде у женщин. Гипотеза о том, что существуют различия в стремлении следовать моде между женщинами и мужчинами не подтвердилась. 
И также связано с некоторыми компонентами самоактуализации. Отношение к моде влияет на личностные изменения во внешнем облике в связи с множеством социальных, культурных и психологических факторов. На социокультурном уровне такие влияния определены сложившимися в обществе представлениями, стереотипами, нормами, связанными с определенными модными стандартами. Стремление к модным стандартам влечет за собой изменение «образа Я» человека и даже может изменить образ жизни человека, инициировать перестройку ценностей, системы межличностных отношений и т.д. Гипотеза о том, что существует взаимосвязь личностных особенностей человека и желанием следовать моде подтвердилась.
Специалисты в области модной индустрии более позитивно рассматривают феномен моды. Считают, что мода — это творчество, искусство и способ самовыражения. Респонденты, которых профессиональная сфера не связана с модной индустрией чаще более негативно рассматривают данный феномен. Считая, что человек, который следует модным тенденциям имеет ограниченный круг интересов и подвержен влиянию общественного мнения Гипотеза о том, что существуют различия в отношении к моде между потребителями моды и специалистами в области моды подтвердилась.



1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков. - М.: Аспект Пресс,1994.
2. Андреева, Г. М. и др. Социальная психология/ Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Андреева, И. А. Мода и культура одежды / И. А. Андреева. - М.: Знание, 2003.
4. Антоненко, И.В., Карицкий И.Н. Социальная психология моды в ее генезисе // Перспективы психологической науки и практики: сборник статей Международной научно-практической конференции. - М.: МГУДТ, 2017. С. 420—426.
5. Артемцева, Н.Г., Грекова Т.Н. Общее и особенное в восприятии моды: постановка проблемы // Дизайн и технологии. Научный журнал. - М.: МГУДТ, 2013. - №4.
6. Артемцева, Н.Г, Грекова Т.Н. Психологическое содержание отношения
к моде: проблема диагностического инструментария // Дизайн и технологии. Научный журнал. М.: МГУДТ, 2015.
7. Асмолов А.Г. Психология личности - М.: Смысл, 2011. - 416 с.
Архипова Л.В. Мода и ее влияние на спрос населения: дис.канд. экон. наук. - М.: ВНИИКС, 1977. - 214 с.
8. Богардус, Э.С. Имитация моды. Глава 13: Основы социальной психологии/ Э. С. Богдарус. - Нью-Йорк: Век, 1924.
9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2012. - 440с.
10. Болотова Ю.С. Лингвопрагматический аспект дискурса моды: дис. канд. филол. наук. - М.: МГЛУ, 2017. - 200 с.
11. Вайнштейн, О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни /О. Б. Вайнштейн. - М.: Новое литературное обозрение, 2005.
12. Векилова С.А. История психологии: конспект лекций/ С. А. Векилова. - М.: «АСТ»; СПб: «Сова», 2005. - С. 106-107.
13. Волков Б. С. Психология юности и молодости. - 2006.
14. Гимаева, Р.М. Мода и психология: выбор современной женщины: монография / Р. М. Гимаева, В. С. Чернявская. - Владивосток: ВГУЭС, 2007.
15. Гиппернейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Наука. 2012. - 336с.
16. Горячковская А. Н. Мода как социокультурный феномен //В1сн. Харк. нац. ун-ту 1м. ВН Каразша. - 2008. - №. 829.
17. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения/
А. Б. Гофман. М.: Агентство «Издательский сервис». - 2004.
18. Грекова Т.Н., Петушкова Г.И., Путилина Е.М. Дизайн костюма: проблемы выбора стилевого архетипа. Учебное пособие. М.: МГУДТ, 2015.
19. Грецов, А.Г. Психология жизненного пути. - СПб.: Питер, 2012.
20. Григорьева А. А., Поваренков Ю. П. Проблема соотношения и взаимодействия профессиональной самоактуализации и профессиональной самореализации личности //Ярославский педагогический вестник. - 2015.
21. Гужа Е.А. Эстетика повседневности в современной культуре: мода и стиль жизни: дис. канд. филос. наук. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. - 146 с.
22. Гуляева В. Н. Саморазвитие личности на основе формирования нравственных ценностей/ Общественные науки. Международный исследовательсткий институт. - Москва, 2011.
23. Гурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования. - 2011. - № 8.
24. Гусова Д.Т. Формирование и развитие бренда модной одежды в контексте проектной культуры и искусства: дис. канд. искусствоведения. - М.: МГУД, 2016. - 245 с.
25. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка/ В. И. Даль - М.: ВнеПтеФа, 2013.
26. Демшина, Ю. А. Этнотенденции в пространстве современной моды / Ю. А. Демшина. - СПб.: Вестник СПбГУКИ, 2011.
27. Довжик Г.В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук «Социально-психологический механизм формирования внешнего — имиджа организации» - М., 2006, 129 с.
28. Донцов Д. А., Донцова М. В. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста //Образовательные технологии (г. Москва). - 2013. - №. 2.
29. Дубровина А. В. Мода в культурном бытии человека: автореф. дис. канд. филос. наук. Тюмень: - ТГУ, 2016. - 29 с.
30. Ефимова Н.С. Психология взаимодействия: Психологический практикум - Спб., Феникс., 2013 - 216с.
31. Заплетина Н.И. Мода как фактор формирования культуры внешнего облика молодежи в ус- ловиях клуба: автореф. дис. канд. пед. наук. Л.: ЛИК, 1991. - 16 с.
32. Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель. - М.: Научное обозрение.
- 1901. - №. 5. - С. 4.
33. Зинченко Г. П., Алексеенко Л.В. Социологический дискурс о моде // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 12. С. 71—75.
34. Иконникова С. Н. Мода в обществе сверхпотребления // Мода
в контексте культуры: сборник статей второй научно-практической
конференции. Вып. 2. - СПб.: СПбГУКИ, 2007. - С. 73.
35. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011.
36. Илюшечкин, В. П. Теория стадийного развития общества/В. П. Илюшечкин. — М.: Восточная литература РАН, 1996.
37. Калашникова, Н. М. Народный костюм (семиотические функции): учебное пособие/ Н. М. Калашникова. - М.: Сварог и К, 2002.
38. Кант, И. Сочинения. В шести томах. Том 6 / Ред. Т.И. Ойзерман. - М.: Мысль, 1966.
39. Кидакоева Н. З., Кубова А. А. Социально-исторические аспекты зарождения фэшн-индустрии в западных странах/ Н. З. Кидакоева, А. А. Кубова //Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2013. - №. 4. - С. 121-139.
40. Килошенко М. И. Психология моды. 3-е изд. - Издательский дом «Питер», 2013.
41. Килошенко М. И. Мода: от подражания к индивидуализации
//Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология.
Международные отношения. - 2005. - №. 1.
42. Килошенко М. И., Сафронова И. Н. Выражение «Я-концепции» личности в одежде молодых //Молодежная политика XXI века: стратегия выбора: Материалы кон.-СПб.: СПГУТД. - 1999.
43. Килошенко М. И. Социально-адаптивные функции молодежной моды //Молодежная политика XXI века: стратегия выбора: Материалы. конференции. СПб.: СПбГУТД. - 1999. - С. 113-115.
44. Килошенко М. И. Психологическое основание интегральной теории моды //Царскосельские чтения. - 2014. - Т. 3. - №8.
45. Коваленя Е. Г. Международный модельный бизнес/ Е.Г. Коваленя. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2018. - 118 с.
46. Козлов, В. В. Интегративная психология: Пути духовного поиска, или освящение повседневности / В.В. Козлов. — М.: Издательство института психотерапии, 2007.
47. Кон И. С. Психология юношеского возраста/ И. С. Кон - М.: Рипол Классик, 1979. - 475 с.
48. Кондратьев М. Ю. Большой психологический словарь/Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах; ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 376 с.
49. Кошелева, Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры / Д. С. Кошелева. - СПб.: Вестник СПбГУКИ, 2014.
50. Крысько В.Г. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2007, с. 432.
51. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 2004.
52. Лабунская В.А. Внешний Облик в структуре представлений о Враге и друге на различных этапах жизненного пути/ В.А. Лабунская. - М.: 2009.-С.220-228.
53. Леонтьев А. Н. Потребности. Мотивы. Эмоции / А. Н. Леонтьев. - М.: МГУ, 1984. - 40 с.
54. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека.
Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива
в постсоветской психологии: сб. науч. тр / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур.-М, 1997.
55. Литке, С. Г. Общая психология: учебное пособие / С. Г. Литке. - Челябинск, 2013.
56. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы. Справочник практического психолога - М.: Эксмо, 2004.
57. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2009, С.794.
58. Малютина Т. В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте //Омский научный вестник. - 2014. - №. 2.
59. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003.
60. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь/ Б. Г. 61. Мещеряков, В. П. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак. - 2003. - С. 672.
62. Молчанов С. В. Психология подросткового и юношеского возраста.-2019.
63. Мотков О. И. О парадоксах процесса самоактуализации личности. Опубликовано: Магистр. 1995, N 6, с. 84 - 95.
64. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1999.
65. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных/А.Д. Наследов. - СПб: Речь, 2004. -392 с.
66. Немов Р.С. Психология: М.: 2003, 4-е изд., с. 688.
67. Немов, Р. С. Психология. Общие основы психологии. Книга 1 / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2004.
68. Норбоева Т. Б. Этническая мода в современном костюме бурят: культурологический анализ: автореф. дис. канд. культурологии. Улан-Удэ, 2014. 21 с.
69. Одинцов А. А., Одинцова О. В. Управление модой: монография. М.: МГУДТ, 2013. 293 с.
70. Ольшанский, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002.
71. Орлов С. В., Дмитриенко Н. А. Человек и его потребности: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.
72. Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система/ С. Р. Пантилеев. - Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 100 с.
73. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения/ С.Р. Пантилеев. - М.: Смысл, 1993. - 32 с.
74. Первитская А.М. Математические методы в психологии. Учебное пособие. - Курганский государственный университет, 2013.
75. Першина Л. А. Возрастная психология. - 2016.
76. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий/ К. К. Платонов - Высшая школа, 1981. - С. 65.
77. Попсуева А.А. Мода как фактор демонстративного потребления: автореф. дис. канд. социол. наук. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. 25 с.
78. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история/ Б. Ф. Поршнев. - Рипол Классик, 1966. - 304 с.
79. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. - 2010.
80. Роджерс К.Р.О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта./Пер. с англ. М.М. Исениной. Под ред.Е.И. Исениной. К:Р8УЕ!В, 2004.
81. Романенко Е.П. Психологические особенности представлений о моде молодых людей с разной профессиональной направленностью: автореф. дис. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2017. 23 с.
82. Рушина М. А., Орлова А. В. Особенности самооценки и самоотношения в юношеском возрасте // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2015. № 4. С. 35-40.
83. Савостьянова О. И. Русскоязычные издания о моде, выпускавшиеся в России с 1779 до 1850 годов // Дискуссия. 2010. № 9. С. 71—74.
84. Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой/ Н. И. Сарджвеладзе. - М.: Мецниереба, 1989. - С. 145 - 158.
85. Свендсен, Л. Философия моды / Л. Свендсен. — М.: Прогресс- традиция, 2007.
86. Семеркова, Л.Н. Особенности предпринимательской деятельности в индустрии модной одежды / Л.Н. Семеркова, С.В. Латынова - М.:Креативная экономика, 2007.
87. Сенкевич Л. В., Донцов Д. А. Психологические особенности, социально-психологические закономерности и специфика развития личности в юношеском возрасте //Российский научный журнал. - 2013. - №. 1. - С. 198¬206.
88. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2001.
89. Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школьная пресса, 2000.
90. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности/ Е. Т. Соколова - М.: Речь, 1989. - 167 с.
91. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология. Учебник для высших учеб. Заведений / Т. Г. Стефаненко. - М.: Институт психологии РАН, 1999.
Стивенсон Н. История моды в деталях. С XVIII века до наших дней. М.: Эксмо, 2011. 288 с.
92. Терешкина, В. Н. Концептуализация феномена «Мода» в социологии / В. Н. Терешкина. - СПб.: Вестник СПбУ, 2011.
93. Фишман Р.Б. Мода как социальное явление: автореф. дис. канд. филос. наук. Свердловск: УрГУ им. А.М. Горького, 1990. 19 с.
94. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990.
95. Харина, Л. И. Российский рынок одежды в условиях кризиса / Л. И. Харина.
- Омск: ФГБОУ ВПО ОГИС, 2015.
96. Цой, М. Е. Анализ современного состояния российского рынка модной одежды / М. Е. Цой, И. В. Долгих. - М.: Интернаука, 2016.
97. Цой, М. Е. Разработка методики оценки персонификации бренда и ее апробация на примере рынка модной одежды / М. Е. Цой, В. Ю. Щеколдин, И. В. Долгих. - СПб.: Вестник СПбУ, 2017.
98. Чеснокова И. И. и др. Проблема самосознания в психологии/ И. И. Черкашина. - М.: ФЛИНТА, 1977. - С. 217.
99. Чеснокова И. И. Особенности развития самосознания в онтогенезе/ И. И. Чеснокова //Принцип развития в психологии. - 1978. - С. 316-337.
100. Шайдакова Н.В. Социально-психологические аспекты демонстративного потребления старшеклассников и студентов: автореф. дис.
канд. психол. наук. М.: МГППУ, 2015. 26 с.
101. Шамшикова О. А., Гайдук А. В. О взаимосвязи конструктов «нарциссизм», «схема тела», «образ тела». Социокультурные проблемы современной молодежи/ О. А. Шамшикова, А. В. Гайдук. - Материалы II Международной научно-практической конференции: в 2-х частях - НГТУ, 2007. - С. 208.
102. Шишковская А. В. Дефиниции «Я-телесного» в психологических исследованиях/ А. В. Шишковская. - М.: Рефл-бук , 2011. - 148 с.
103. Элькина З.Б. Мода и ее социальная роль: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. 23 с.
104. Ягафарова Л.Т. Вербализация концептосферы «мода»
в современной отечественной массовой литературе: автореф. дис. канд.
филол. наук. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. 19 с.
105. Feingold A., Mazzella R. Gender differences in body image are increasing / A. Feingold, R. Mazzella // Psychological science. - 1998. - №3. - P. 190-195.
106. Hurlock E. B. The psychology of dress: An analysis of fashion and its motive. - 1929.
107. Mair C. The Psychology of Fashion. - Routledge, 2018.
108. Moss T., Carr T. Understanding adjustment to disfigurement: the role of the self-concept / T. Moss, T. Carr // Psychology and Health. - 2004. - № 6. - P. 737-748.
109. Solomon M. R. (ed.). The psychology of fashion. - Lexington, MA : Lexington Books, 1985. - Т. 265.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ