Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности детей, занимающихся в детской школе искусств

Работа №99970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ 7
1.1. Основные психологические черты личности творческих детей 7
1.2. Проблематика мотивации к обучению в детской школе искусств
в контексте подросткового возраста 22
1.3. Особенности построения психологического сопровождения
воспитанников в детских школах искусств 34
Выводы по главе 43
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ ИСКУССТВ 45
2.1. Организация и процедура исследования 45
2.2. Методы и методики исследования 46
2.3. Результаты исследования 49
Выводы по главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Одной из форм всестороннего формирования личности является развитие в области искусства. Несмотря на то, что в настоящее время интерес исследователей к изучению влияния искусства на человека повысился, данная тема до сих пор остается открытой для изучения. В России искусство и культура являются одним из приоритетных направлений, что подтверждается позицией Президента В. В. Путина, который рекомендовал активно заниматься и развивать творческую деятельность, особенно у детского населения страны.
Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного социокультурного пространства, как один из определяющих факторов обучения, воспитания и творческого развития детей. В исследованиях В. А. Горского, Е. Б. Евладовой, В. Н. Иванченко, М. Б. Коваль, Т. С. Комаровой, И. Н. Михайловой, В. М. Подуровского, Е. М. Сафоновой, И. И. Фришман выдвинута идея о том, что специфичность системы дополнительного образования, с ее ярко выраженным гуманистическим и демократическим характером, является приоритетным ориентиром в жизненном самоопределении детей, становлении творческой личности, способной к самореализации, самоактуализации.
Существующие в настоящее время в детских школах искусств (ДШИ) методы обучения направлены в наибольшей мере в сторону постижения "технологической" стороны искусства, а особенности личности учащегося остаются вне достаточного педагогического и психологического внимания. Для того, чтобы творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать в учреждениях дополнительного образования определенные условия и правильно построить систему психологического сопровождения воспитанника, которые будут способствовать наилучшим результатам творческого самовыражения учащегося.
В настоящие время в образовании и искусстве существует объективная потребность в психологическом обеспечении и насыщении образовательного процесса, т.к. усложняются цели образования, увеличивается количество детей, испытывающих различные психологические трудности в обучении и развитии, повышается запрос со стороны родителей на индивидуализацию образования для их детей.
При этом в каждом образовательном учреждении своя определенная ситуация и соответственно свой запрос на содержание и формы организации деятельности психологической службы.
Все вышесказанное позволяет выделить проблему исследования, выраженную через противоречие между потенциальными возможностями влияния творческой деятельности на развитие детей в ДШИ и малочисленностью научных исследований в данной области, а также недостаточностью методического обеспечения данного процесса. Зная особенности, мы сможем более эффективно выстроить работу преподавателей с учениками школы искусств.
Цель исследования: исследование психологических особенностей подростков, занимающихся в школе искусств.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные психологические черты личности творческих детей.
2. Изучить проблематику мотивации к обучению в детской школе искусств в контексте подросткового возраста.
3. Рассмотреть особенности построения психологического сопровождения воспитанников в детских школах искусств.
4. Провести диагностическое обследование подростков.
5. Проанализировать результаты эмпирического исследования.
6. Выявить характерные психологические особенности подростков, занимающихся разными видами творческой деятельности.
Объект исследования: психологические особенности подростков.
Предмет исследования: психологические особенности подростков, занимающихся в школе искусств в контексте занятий творческой деятельностью.
Гипотезы исследования:
1. Подростки, занимающиеся в детской школе искусств по сравнению со сверстниками, не получающими дополнительное образование творческой направленности:
- имеют более выраженные творческие способности;
- обладают наиболее развитыми структурными компонентами личностной креативности, мышления и мотивации.
2. Дети подросткового возраста, обучающиеся по различным направлениям творческой деятельности (музыка, хореография, изобразительное искусство), будут иметь характерные психологические различия, выражающиеся в доминирующих типах мышления и мотивации, структуре личностной креативности.
Методы исследования:
• Теоретические - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
• Эмпирические - тесты, тесты-опросники.
• Методы обработки полученных данных: качественные методы (дифференциация материала по группам, описание полученных данных), количественные (методы математической статистики - критерий Колмогорова- Смирнова (Х-критерий) и критерий Стьюдента.
Методологическая база исследования:
• работы о творческих способностях детей Д. Б. Богоявленской, С. Л. Рубинштейна;
• труды, посвященные креативности, личностной креативности
О. В. Гавриченко, Е. Е. Туник;
• работы, рассматривающие мотивацию детей подросткового
возраста Э. Р.Апозян, Е. Н. Соколовой;
• труды о психолого-педагогическом сопровождении В.Г. Ильинской, В. В. Рычковой.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты обследования подростков окажут помощь педагогам детской школы искусств более эффективно выстраивать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с учетом вида творческой одаренности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе настоящего исследования проанализированы основные психологические черты личности творчески талантливых детей, изучена проблематика мотивации к обучению в детской школе искусств в контексте подросткового возраста, рассмотрены особенности построения психологического сопровождения воспитанников в детских школах искусств. Установлено, что творческие подростки обладают целым рядом психологических особенностей, которые способствуют их творческому самовыражению. Особое место среди них занимают творческие способности и креативность. Мотивация к занятиям музыкальным, хореографическим и изобразительным искусством у подростков обусловлена внешними и внутренними мотивами. Правильное построение психологического сопровождения воспитанников детских школ искусств позволяет достичь большого успеха в творческой деятельности.
2 Диагностическое обследование подростков было осуществлено на основе методик, которые предназначены для определения степени развития творческих способностей, различных типов мышления с выявлением ведущего вида мыслительной деятельности, уровня личностной креативности и ее компонентов (воображения, любознательности, склонности к риску, готовности к решению сложных задач), а также для оценки выраженности мотивации к обучению и установления доминирующего типа мотивации.
3. Подростки, занимающиеся в детской школе искусств, характеризуются более развитыми творческими способностями, наглядно - образным и творческим типами мышления, личностной креативности, мотивации к обучению. Благодаря самовыражению в творчестве они имеют более развитое воображение и любознательность, чаще готовы рисковать и решать сложные задачи. Ведущим типом мышления у испытуемых учащихся общеобразовательной школы является абстрактно-символическое мышление, у воспитанников школы искусств - творческое мышление. Творческая деятельность подростков, посещающих занятия в детской школе искусств подчинена познавательной мотивации, детьми общеобразовательной школы движет социальная мотивация.
4. По результатам исследования психологических особенностей подростков, занимающихся различными видами творческой деятельности, установлено преобладание у музыкантов наглядно-образного типа мышления, что также было свойственно танцорам и художникам. Воображение, любознательность, склонность к риску и готовность решать сложные задачи в большей мере развита у художников, чем у танцоров. Музыканты относительно значений показателей подростков, занимающихся хореографией, имеют более развитую личностную креативность и чаще готовы идти на риск. Доминирующим типом мотивации у музыкантов и художников является познавательный, у танцоров - социальный. Выраженность творческих способностей не имеет существенных различий и соответствует высокому уровню развития.
5. Гипотезы исследования нашли свое подтверждение.
6. Данная магистерская диссертация имеет перспективы расширения
спектра субъектов исследования, обучающихся на базе школы искусств (например, воспитанники театрального и декоративно-прикладного направления).



1. Адушкина, К. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования / К. В. Адушкина, О. В. Лозгачева. - Екатеринбург: УГПУ, 2017. - 163 с.
2. Аникина, Н. А. Формирование любознательности дошкольников через организацию изобразительной деятельности в детском саду / Н.
А. Аникина, Е. А. Мезенцева, А. А. Федченко // Символ науки: международный научный журнал. - 2017. Т. 2. - № 4. - С. 115-117.
3. Апозян, Э. Р. Проблема развития учебной мотивации в подростковом возрасте / Э. Р. Апозян // Актуальные научные исследования: от теории к практике: материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / Под общ. ред. А.И. Вострецова. - Нефтекамск: НИЦ «Мир науки», 2019. - С. 159-164.
4. Артишевская, Т. М. Формирование учебной мотивации подростков при изучении гуманитарных дисциплин в общеобразовательной школе: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Татьяна Михайловна Артишевская.-Челябинск: ЧГПУ, 2003. - 24 с.
5. Афиногенова, Е. К. Методы развития творческого потенциала младших школьников / Е. К. Афиногенова // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII науч.-практ. конф. препод. и студ. Под общ. ред. В. В. Даниловой. - Саратов: СГПУ, 2020. - С. 13-17.
6. Ахтамьянова, И. И. Взаимосвязь когнитивных стилей и типов мышления у школьников / И. И. Ахтамьянова, Л. Р. Ситдикова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
- 2017. - № 3 (43). - С. 36-43.
7. Ачилова, Э. М. Формирование мотивации к занятиям музыкой у подростков в процессе освоения джазовой импровизации на фортепиано / Э. М. Ачилова // Молодой ученый. — 2017. - № 9 (143). - С. 301-304.
8. Байлук, В. В. О природе творчества (аналитико-синтетический подход) / В. В. Байлук // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 1. - С. 13-27.
9. Баландина, Ю. Е. Психологическая служба в детской школе
искусств / Ю.Е. Баландина. - URL: ййр://школаискусствпенза.рф (дата
обращения: 10.09.2020).
10. Басько, Е. Ф. Развитие любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного дошкольного и начального общего образования: диссертация канд. псих. наук: 19.00.07 / Елена Федоровна Басько. - Ростов-на-Дону: ЮжФУ, 2008. - 198 с.
11. Бекишева, О. В. Проблема формирования мотивации учения в подростковом возрасте / О. В. Бекишева // Образовательная система: время перемен. - 2019. - С. 93-97.
12. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей /
Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
13. Бозорова, Х. О. Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей / Х. О. Бозорова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 1-1. - С. 36-39.
14. Богдан, О. В. Повышение креативности студентов / О. В. Богдан, Т. В. Агапова // Проблемы современной аграрной науки: материалы Междун. заоч. науч. конф. / Под общ. ред. А.В. Розовой. - Пермь: ПГУ, 2016. - С. 165¬169.
15. Бряткова, С. Ю. Развитие творческих способностей учащихся по классу фортепиано в образовательном процессе ДШИ / С. Ю. Бряткова // Формирование патриотизма и гражданской идентичности в процессе приобщения детей и подростков к музицированию: материалы Всерос. с междунар. уч. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. М. Л. Космовской. - Курск: КурГУ, 2020. - С. 58-61.
16. Бурдина, Ю. А. Развитие творческих способностей в подростковом возрасте / Ю. А. Бурдина, И. А. Богданец // Вестник научных конференций. - 2018. - № 6-2 (34). - С. 34-35.
17. Быкова, С. В. Склонность к риску как устойчивое свойство личности / С. В. Быкова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №1-1. - С. 157-160.
18. Волощенко, П. С. Работа с графическими материалами как средство активизации творческого воображения учащихся / П. С. Волощенко, Е. А. Колчанова //E-Scio.- 2020. - № 3 (42). - С. 593-606.
19. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. - М.: Студия АРДИС, 2014. - 772 с.
20. Гаврилова, Т. Н. Роль учителя в развитии творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы / Т. Н. Гаврилова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 2-1. - С. 46-51.
21. Гавриченко, О. В. Связь креативности и индивидуально - личностных особенностей студентов / О. В. Гавриченко // Вестник РГГУ.Серия: Психология. Педагогика. Образование. - 2019. - № 1. - С. 105-126.
22. Голышева, С. П. Оптимизация подходов обучения математике студентов в аграрном ВУЗе в соответствии с типом мышления / С. П. Голышева // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 3. - С. 18-29.
23. Горпиненко, Е. А. Основные подходы к пониманию творческих способностей (к проблеме развития творческих способностей в хореографических учебных заведениях) / Е. А. Горпиненко //Academia:Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2017. - № 2 (44). - С. 89-94.
24. Дегтярев, С. Н. Креативные методы решения сложных задач / С. Н. Дегтярев // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - №3. - С. 44-47.
25. Жидков, А. В. Мотивация учебной деятельности учащихся ДШИ по классу гитары / А. В. Жидков // Современные педагогические технологии:
материалы конференции. - 1Ж1/https://www.pedm.ru (дата обращения:
08.10.2020).
26. Захарова, О. И. Влияние игровой деятельности на развитие любознательности у детей дошкольного возраста / О. И. Захарова // Традиции иновации в дошкольном образовании. - 2017. - № 1. - С. 32-34.
27. Зебзеева, В. А. Педагогическое сопровождение процесса развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста /
B. А. Зебзеева, М. Н. Пономарева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 62-2. - С. 90-93.
28. Знаменщикова, Н. В. Особенности проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Знаменщикова, Н. А. Шинкарева // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. Т. 7. - № 2 (23). - С. 239-242.
29. Ильницкая, В Г. Сущность психолого-педагогического
сопровождения в образовательной организации / В. Г. Ильницкая // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междун. уч. / Под общ. ред. Н. Н. Колосовой, В. Н. Раскалинос, А. В. Хитровой. - Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. - С. 80¬84.
30. Казаренков, В. И. Особенности показателей творческого мышления подростков с различными видами одаренности / В. И. Казаренков, З. Р. Хайрова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - № 6 (137). -C.166-170.
31. Камалетдинова, К. А. Развитие творчества у детей с нормальным и нарушенным слухом / К. А. Камалетдинова // Научные исследования высшей школы: материалы II Междун. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. Л.В. Фархутдиновой. - Пенза: ПенГУ, 2020. - С. 163-165.
32. Керемли, Н. В. оглы Анализ типов мышления студентов- первокурсников - будущих педагогов / Н. В. Керемли оглы // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы XI Междунар. науч. конф. / Под общ. ред. Ж.Б. Корниловой. - Шуя: ШГУ, 2018. - С. 45-47.
33. Князев, А. Н. Формирование мотивации учащихся Детской школы искусств к обучению игре на гитаре / А. Н. Князев // Молодой ученый. - 2019. - № 4. - С. 397-401.
34. Ковалинская, А. Г. Склонность к риску и экстремальная активность подростков / А. Г. Ковалинская // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сборник статей студ., магистр., аспир., мол. уч. и препод. / Под общ. ред. Т.М. Сигитова. - Пермь: ПГПУ, 2017. - С. 140-141.
35. Корнилова, Т. В. Психология риска и принятия решений / Т.В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 245 с.
36. Корсунова, В. А. Особенности развития творческих способностей у подростков / В. А. Корсунова // Развитие общественных наук российскими студентами. - 2017. - №3. - С. 31-33.
37. Кряжева, К. Л. Развитие индивидуально-творческих способностей воспитанников объединений дополнительного образования / К. Л. Кряжева // Международный научный журнал. - 2018. - №5 (35). - С. 118-126.
38. Кузнецова, Ю. В. Феномен креативности как личностная способность к творчеству / Ю. В. Кузнецова // Центр и периферия. - 2017. - № 1. С. 92-95.
39. Лукьянова, И. Н. Развитие творческих способностей младших школьников / И. Н. Лукьянова, Л. А. Безбородова // Развитие познавательных способностей младших школьников: материалы VII науч.-практ. конф. препод. и студ. / Под. общ. ред. Т. Н. Зотовой. - Москва: М111У, 2020. - С. 69-74.
40. Лысенко, Е. Н. Взаимосвязь склонности к риску и эмоциональной направленности личности в юношеском возрасте / Е. Н. Лысенко // Актуальные проблемы охраны здоровья человека в экологически неблагополучных условиях: материалы X Междунар. науч.-практ. конф./ Под ред. И. Р. Лошкарева. - Брянск: БГУ им. акад. И.Г. Петровского, 2016. - С. 223-229.
41. Магомедова, Л. И. Развитие творческих способностей детей через различные виды искусств в системе дополнительного образования / Л. И. Магомедова // Интернет-журнал «Мир науки». - 2018. - №5. - С. 1-7. - URL:https://mir-nauki.com(дата обращения: 08.11.2020).
42. Макарова, В. А. Любознательность как условие развития детей дошкольного возраста / В. А. Макарова // Инновационная наука. - 2020. - №1. - С. 85-87.
43. Маринова, П. В. Актуальность развития разных типов мышления у современных молодых людей / П. В. Маринова // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее: материалы XVI Регион. науч.- практ. конф. магист., аспир. и мол. уч. / Под ред. С.В. Пазухиной. - Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2020. - С. 114-116.
44. Марченкова, А. И. Конспект лекций по дисциплине «Методика преподавания народно-сценического, современного и классического танцев» для студентов ВлГУ / А. И. Марченкова, А. Л. Марченков. - Владимир, 2016. - 78 с.
45. Морозов, А. В. Развитие креативности субъектов учебно-воспитательной деятельности в современной образовательной среде / А. В. Морозов // Психология творчества и одаренности: материалы Всерос. науч.- практ. конф. / Отв. ред. Д. Б. Богоявленская. - М.: МИГУ, 2018. - С. 351-355.
46. Муродуллаева, Р. Е. Технология формирования креативного
мышления у студентов педагогического ВУЗа / Р.
Е. Муродуллаева // Вопросы науки и образования. - 2020. - № 4 (88). - С. 25-28.
47. Мясникова, А. Н. Методическое сообщение «Мотивация учебной деятельности учащихся детских школ искусств». - URL: https://infourok.ru (дата обращения: 05.010.2020).
48. Назаренко, С. Н. Развитие воображения посредством игровой
деятельности детей 6-7 лет / С. Н. Назаренко // Инновационная наука. - 2020. - № 4. - С. 174-176.
49. Новикова, В. Н. Особенности мотивации учебной деятельности у современных подростков / В. Н. Новикова // Студенческий научный форум: материалы VIII Междун. студ. науч. конф. - URL: http://scienceforum.ru(дата обращения: 05.10.2020).
50. Новокшенова, О. Р. Создание психологической службы для сопровождения музыкального образования детей в ДМШ г. Москвы. - URL: https://docplayer.ru (дата обращения: 12.10.2020).
51. Онищенко, М. В. Особенности развития воображения учащихся на уроках изобразительного искусства / М. В. Онищенко // Студенческий журналСтРИЖ. - 2019. - № 4-1 (27). - С. 68-70.
52. Петровский, А. В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 528 с.
53. Петухова, Л. В. Педагогическая технология развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности / Л. В. Петухова // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2012. - №2. - С.1-6.
54. Психологические диагностики. - URL:https://psytests.org(дата обращения: 06.09.2020).
55. Разумникова, О. М. Особенности структуры образной креативности у школьников младшего и старшего возраста / О. М. Разумникова // Комплексные исследования детства. - 2019. Т. 1. - № 2. - С. 88-97.
56. Рамонова, К. М. Особенности и пути развития любознательности у детей дошкольного возраста / К. М. Ромонова. - СПб.: Питер, 2007. - 187 с.
57. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной Думой 1декабря 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - Москва: Кремль, 2012. - 204 с.
58. Рубинштейн, С. Л. Воображение. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Дива, 2005. - 512 с.
59. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: СПб. Москва; Минск, 2001. - 705 с.
60. Рычкова, В. В. Психологическое сопровождение дополнительного
образования детей как условие совершенствования образовательной среды обучающихся / В. В. Рычкова // Инновационные компетенции
и креативность в психологии и педагогике: материалы Междунар.
науч.-практ. конф. / Под общ. ред. Н.В. Новиковой. - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С. 29-31.
61. Савченко, А. С. Работа над развитием творческих способностей
младших школьников / А. С. Савченко // Модернизация образования: отечественный и зарубежный опыт: материалы XXIV Рязанских
педагогических чтений / Под ред. М. Н. Махмудова, Л. И. Архаровой, О. Л. Егоровой. - Рязань: РГУ им. С. А. Есенина, 2017. - С. 142-145.
62. Соколова, Е. Н. Пути формирования мотивации школьников к художественно-творческой деятельности / Е. Н. Соколова // Инновационная наука. - 2016. - №3. - С. 190-193.
63. Строева, И. А. Психологические аспекты изучения склонности к
риску в подростковом возрасте / И. А. Строева, Г. В. Строев // Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. / Под общ. ред. М. В. Лукьяновой, А.С. Лукьянова. - Ставрополь: СКФУ, 2017. -
С. 200-203.
64. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты / Е. Е. Туник. - СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. - 27 с.
65. Федорова, А. Т. Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / А. Т. Федорова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 2-10. - С. 125-127.
66. Фомина, Ж. В. Развитие творческих способностей обучающихся / Ж. В. Фомина, А. Б. Кулакова // Вопросы территориального развития. - 2014. - №1 (11). - С. 1-9.
67. Чебакова, Г. В. Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики через систему поисково-практических задач / Г. В. Чебакова // Наука, образование и культура. - 2018. - № 8 (32). - С. 34-36.
68. Шевченко, Т. Н. Психолого-педагогическое сопровождение одаренности в условиях сельской школы искусств / Т. Н. Шевченко //Инклюзивное образование. Проблемы и перспективы: сборник научных трудов.
- НКР:http://bdshi.rnd.muzkult.ru/psixolog (дата обращения 25.11.2020).
69. Шишкина, С. В. Школьный театр как средство развития музыкально-творческих способностей детей в условиях дополнительного образования / С. В. Шишкина, Т. А. Шутова, Ю. В. Величко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2020. - № 1 (207).-С. 48-55.
70. Шумакова, Н. Б. Особенности креативности в подростковом возрасте / Н. Б. Шумакова // Психолого-педагогические исследования. - 2017. Т. 9. - № 4. - С. 108-117.
71. Шумидуб, С. В. Психологические особенности музыканта в профессионально-исполнительской деятельности / С. В. Шумидуб // Научная палитра. - 2020. - № 1 (27). - С. 36-41.
72. Юдина, С. Д. Возрастные психологические особенности детей
старшего школьного возраста / С. Д. Юдина, И. М. Войтик, М. Г. Чухрова, А. С. Чухрова // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Под общ. ред.
М.А. Поповой. - Саратов: СГУ, 2020. - С. 243-245.
73. Якибова, Д. Ш. Формирование креативности мышления учащихся начальных классов на уроках технологии / Д. Ш. Якибова // Вестник науки и образования. - 2020. - № 9-1 (87). - С. 63-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ