Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связь личностной тревожности с мотивационными особенностями и копинг-стратегиями у мужчин и женщин зрелого возраста

Работа №99964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы120
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТРЕВОЖНОСТИИ И ЕЁ КОРРЕЛЯТОВ
У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Тревожность как психологический феномен 8
1.2. Исследование мотивации достижения в психологии 21
1.3. Прокрастинация: понятия, классификации, подходы к изучению 29
1.4. Исследование копинг-стратегий в психологии 37
1.5. Исследование связи личностной тревожности с мотивацией
достижения, прокрастинацией и копинг-стратегиями 51
Выводы по главе 59
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ЛИЧНОСТНОЙ
ТРЕВОЖНОСТИ С МОТИВАЦИЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 64
2.1. План, организация процедуры исследования, описание выборки 64
2.1. Анализ и интерпретация результатов 71
2.3.1. Результаты исследования личностной тревожности по тесту шкалы
личностной тревожности Спилбергера-Ханина (State-Trate Anxiety Inventory, STAI). 71
2.3.2. Результаты исследования мотивации достижения по опроснику
А. А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» 74
2.3.3. Результаты исследования прокрастинации по тесту шкалы общей
прокрастинации С. H. Lay 77
2.3.4. Результаты исследования копинг-стратегий по опроснику «Способы
совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкман 79
2.3.5. Исследование связи личностной тревожности с мотивацией достижения прокрастинацией и копинг-стратегиями в зрелом возрасте 83
Выводы по главе 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ


Тревога - неотъемлемая часть нашей жизни, всегда есть о чем беспокоиться. Но не все люди тревожатся в одинаковой степени, кто-то воспринимает все «близко к сердцу», кто-то, кажется, вовсе ко всему относится спокойно. Почему? Что обеспечивает каждому из нас свой индивидуальный уровень тревожности [85, с. 3]?
В 2016 году вышла книга С. Стоссела с громким названием «Век тревожности», но мы можем предположить, что подобное название лишь маркетинговый ход [44]. В 2015 году группа ученых из Германии не выявила никаких свидетельств того, что показатели распространенности тревожных расстройств изменились за последние десятилетия [65]. Однако в настоящий момент количество книг, различных курсов, приложений для смартфонов на тему тревоги только растет. К тому же, по данным всемирной поисковой системы Google количество запросов, посвященных тревоге также набирает обороты [73].
Постоянно растущее внимание к тревоге коренится в доказательствах того, что она в гораздо большей степени, чем считалось ранее, негативно влияет на учебу и производительность труда. Более того, не подтвердилось традиционное убеждение, что большинство тревог непродолжительны и проходят спонтанно [88]. К тому же, повышенная тревожность является причиной снижения производительности, повышения уровня заболеваемости и смертности, а также роста злоупотребления алкоголем и наркотиками у значительной части населения [70; 100].
С. Стоссел связывает тревогу 21 века с широчайшими возможностями выбора современного человека, с ожесточенной погоней за материальными ценностями и статусом, а также с ростом индивидуализма, конкуренции и уменьшением сплоченности [44, с. 309]. В своей статье «Многомерная современность» П. Бергер вывел следующие особенности, влияющие на жизнь современного человека: индивидуализация, противопоставление индивида
обществу, эмансипация, возрастающая роль человеческого выбора, «бремя выбора». Помимо этого, выделяют такие особенности как: постоянные изменения и новаторство, повышение производительности и конкурентоспособности [110]. Несомненно, данные изменения в обществе влияют и на личность в целом, объясняя особенности тревожности современного человека.
На наш взгляд, наиболее адаптированы к современным тенденциям - успешны люди с высокой мотивацией достижения, не склонные к прокрастинации, предпочитающие использовать конструктивные копинг- стратегии. А данные характеристики могут быть связаны с уровнем личностной тревожности. Так, мотивация достижения является ведущим фактором, регулирующим человеческую деятельность и во многом определяющая её успешность, продуктивность и конкурентоспособность. Исследование копинг-стратегий может помочь в обширном спектре проблем, начиная от профилактики заболеваний, заканчивая эффективным обучением или продвижением по служебной лестнице. Прокрастинацию уже называют «болезнью современности». Социальное давление, стресс, боязнь сделать ошибку и откладывание дел «на потом», также становятся важной проблемой для современного человека.
Проблема тревожности интересовала исследователей практически с самого начала становления психологии как науки. Один из первых, кто предпринял попытку объяснения этого феномена, был З. Фрейд. Он считал, что существует физиологический механизм торможения, который защищает психику от излишнего возбуждения. Сильные переживания активно вытесняются и переносятся в бессознательное и именно в основе этого вытеснения лежит сильная тревога [52, с. 37]. К. Хорни придерживался мнения, что тревога - это адаптивая реакция на воображаемую угрозу [57, С. 22-28]. А. М. Прихожан утверждала, что тревога - это переживание ситуации дискомфорта и грозящей опасности [33, С. 20-32]. Мы же в своем исследовании придерживаемся определения О. В. Кузнецовой и Н. Е. Харламенковой. Тревожность - это устойчивая характеристика, благодаря которой человек большое количество ситуаций воспринимает как угрожающие, реакция на которые интенсивнее, чем это необходимо [24].
Я. Рейковский считает, что повышенная тревожность замедляет интеллектуальные процессы. В. Н. Дружинин указывает, что у тревожного человека более высокая поисковая активность. Н. Б. Пысынкова убеждена, что высокая тревожность влияет на дезорганизацию интеллектуальной деятельности у учащихся. А. М. Прихожан отмечает, что тревожные дети достигают очень хороших результатов в учебной деятельности. Таким образом, мы видим, что внимание к данному феномену достаточно велико, но, тем не менее, исследований тревоги в зрелом возрасте недостаточно [40].
Так в 2015 году в своей диссертации А. М. Расковар подтверждает наши предположения и предпринимает попытку исследовать влияние тревоги на зрелую личность, исследуя возраст 18-28 лет. Он приходит к выводу, что сильное эго зрелой личности эффективно и на постоянной основе может противостоять тревоге [105].
В настоящий момент, большая часть исследований сконцентрирована на изучении связи тревожности и рассматриваемых нами личностных характеристик в детском и юношеском возрасте. К тому же, результаты данных исследований не всегда столь однозначны. Часть исследователей считает, что чем выше тревожность, тем выше прокрастинация, так например исследования Дж. Уолш и Г. Угумба-Агвуноби [118] или исследования Э. Дж. Онвуэгбузи [66]. Есть мнения, что тревожному человеку проще быстрее завершить начатое, чтобы не беспокоиться об этом. М. А. Киселева считает, что прокрастинация - это способ справиться с тревогой, как отдельный копинг [21]. Часть исследователей вовсе отрицают какую-либо связь прокрастинации и тревоги, что отражается в исследованиях К. Лэй и С. Сильверман [83].
Исследование связи мотивации достижения и тревожности демонстрируют более схожие результаты [50]. Исследование М. Ю. Уваровой Е. А. Кедяровой проведенное среди студентов первого курса показало, что студенты, имеющие более высокую мотивацию достижения, менее тревожны, чем студенты с мотивацией избегания неудач [51]. Также исследование Н. М. Биктиной среди студентов показало, что испытуемые со средним уровнем мотивации достижения более тревожны, чем с высоким уровнем достижения успеха [2].
Исследование, проведенное среди подростков Л. М. Лучшевой и Е. С. Цитцер, подтверждает, что чем выше уровень тревожности, тем более неадаптивные стратегии они используют [26]. Исследование Б. Савицкой, совместно с группой ученых, проведенное среди студентов-медиков, имеет аналогичные результаты [111].
Таким образом, в настоящий момент имеется большое количество работ, посвященных тревожности и её влиянию на различные личностные характеристики, список вопросов, которые являются важными как с практической, так и с теоретической точки зрения достаточно широк. Однако в тоже время, остается много вопросов, которые до сих пор имеют неоднозначную точку зрения. Кроме того, отечественных публикаций значительно меньше и в них большее внимание уделено детям или студентам, нежели людям зрелого возраста.
В связи с повышением внимания к проблемам тревоги и учитывая современные тенденции, нами были поставлены следующие цели и задачи исследования:
Цель исследования: определение связи личностной тревожности с мотивацией достижения, прокрастинацией и копинг-стратегиями у мужчин и женщин зрелого возраста.
Объект исследования: личностная тревожность.
Предмет исследования: связь личностной тревожности с мотивацией достижения, прокрастинацией и копинг-стратегиями у мужчин и женщин зрелого возраста.
Были выдвинуты следующие гипотезы исследования: 
2. Существует связь между и прокрастинацией у мужчин и женщин зрелого возраста.
3. Существует связь между личностной тревожностью и копинг- стратегиями у людей зрелого возраста и эта связь отличается в зависимости от пола.
В соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами, были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Анализ теоретической и практической разработанности проблемы тревожности и её связи с копинг-стратегиями, мотивацией достижений и прокрастинацией.
2. Проведение диагностики уровня личностной тревожности, копинг-стратегий, мотивации достижения и прокрастинации у мужчин и женщин зрелого возраста.
3. Определение связи личностной тревожности с копинг- стратегиями, мотивацией достижения и прокрастинацией у мужчин и женщин зрелого возраста.
В исследовании применялись следующие методы и методики: в рамках теоретического анализа использовался метод анализа специальной литературы. При проведении эмпирического исследования использовались: тест Шкалы личностной тревожности Спилбергера-Ханина (State-Trate Anxiety Inventory, STAI), опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкман, опросник А. А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи», тест Шкалы общей прокрастинации С. H. Lay. Для обработки полученных данных были использованы методы математической статистики : описательные статистики; ф*-угловое преобразование Фишера; непараметрический U-критерий Манна-Уитни для независимых выборок; коэффицент ранговой корреляции Спирмена.
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Постоянно растущее внимание к тревоге коренится в доказательствах того, что она негативно влияет на учебу и производительность труда, к тому же она может быть причиной повышенной смертности, злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами. А традиционные убеждения, что большинство тревог непродолжительны и проходят спонтанно, все больше вызывают сомнения.
В нашей работе мы предприняли попытку проанализировать тенденции современного общества, чтобы объяснить причину тревожности современного человека. Среди таких тенденций мы выделили: индивидуализация; противопоставление индивида обществу; эмансипация; возрастающая роль человеческого выбора; постоянные изменения и новаторство; повышение производительности и конкурентоспособности и др.
Таким образом, мы пришли к выводу, что наиболее адаптированы к современными тенденциями - успешные люди с высокой мотивацией достижения, не склонные к прокрастинации, предпочитающие использовать конструктивные копинг-стратегии. А данные характеристики могут быть связаны с уровнем личностной тревожности.
На сегодняшний день у исследователей нет единого определения понятия тревоги. Ряд исследований подтверждают, что тревога имеет комплексную природу, она состоит из ряда эмоций, базовой из которых является страх. Также тревога может включать в себя чувство стыда, вины, печали. Однако, большая часть ученых считет, что парадокс данного феномена заключается в том, что объект тревоги - это отрицание существования объекта. Объект тревоги - есть источник, а не угроза. В этом кроется основная сложность в определении данного понятия. В своем исследовании мы придерживаемся определения О. В. Кузнецовой, и Н. Е. Харламенковой. Тревожность - это устойчивая характеристика, благодаря которой человек
большее количество ситуаций воспринимает как угрожающие, реакция на которые интенсивнее, чем это необходимо.
В своей работе мы рассмотрели функции тревоги, причины тревожности. Мы выяснили, что состояние тревожности может меняться в зависимости от потребностей и связанными с ними переживаниями. Эти потребности могут быть обусловлены конкретным историческим периодом, социальным статусом, изменением условий проживания, гендерными особенностями, возрастными особенностями, а также силой собственного эго. Также мы проанализировали самые распространенные способы избавления от тревожного состояния.
Мы рассмотрели подходы к изучению мотивации достижения, ознакомились с подходами к изучению прокрастинации, рассмотрели основные виды прокрастинации и их особенности. Кроме того, нами рассмотрены подходы к изучению копинг-стратегий, структура копинг- процесса и виды копингов. Помимо этого, проанализировано огромное количество факторов, которые могут влиять на проявление рассматриваемых феноменов это: особенности данной, конкретной ситуации; личностные особенности человека; пол; возраст; социально-культурные особенности; субъективное восприятие и др.
Проанализировав имеющиеся исследования связи личностной тревожности с мотивацией достижения, прокрастинацией и копинг стратегиями у мужчин и женщин зрелого возраста, мы пришли к выводу, что большее количество исследований посвящено детям или студентам, исследование людей зрелого возраста крайне мало, еще меньше исследований представлено с позиции половых различий.
Во второй главе нами были изложены результаты эмпирического исследования. Исследование личностной тревожности выявило, что у большинства испытуемых (52%) наблюдается средний уровень личностной тревожности. Второй по численности оказалась группа людей с высоким уровнем тревожности (48%). Самая малочисленная группа (6%) это испытуемые с низким уровнем тревожности. Сравнительный анализ показал, что среди низкотревожных испытуемых оказалось значительно больше мужчин.
Исследование мотивации достижения выявило, что у большинства испытуемых (56%) преобладает мотивация на успех. У меньшинства испытуемых была выявлена мотивация боязни неудачи (8%). Вторая по численности группа - испытуемые с неярко выраженной мотивацией (36%). Сравнительный анализ показал, что в среднем мотивация достижения успеха у мужчин выше, чем у женщин.
Исследование прокрастинации выявило, что у абсолютного большинства испытуемых (88%) средний уровень прокрастинации. Испытуемых с высоким уровнем прокрастинации оказалось значительно меньше (13%). Испытуемых с низким уровнем прокрастинации в нашей выборке не оказалось. Сравнительный анализ не выявил значимых различий в уровне прокрастинации мужчин и женщин.
Исследование копинг-стратегий показало, что наиболее выражены для испытуемых следующие копинги: планирование решения проблемы (68,7); принятие ответственности (66,5); самоконтроль (64,5); поиск социальной поддержки (64,1); положительная переоценка (63,4); Сравнительный анализ показал, что женщины чаще мужчин прибегают к стратегиям «поиск социальной поддержки» и «бегство-избегание».
Корреляционный анализ продемонстрировал отрицательную связь личностной тревожности и мотивации достижения: чем выше личностная тревожность, тем ниже мотивация достижения успеха. Таким образом, мы подтверждаем нашу гипотезу о том, что существует отрицательная связь между личностной тревожностью и мотивацией достижения у мужчин и женщин зрелого возраста.
Гипотеза о связи прокрастинации и личностной тревожности подтвердилась частично. Корреляционный анализ не выявил связи между личностной тревожностью и прокрастинацией по выборке в целом. Но была зафиксирована значимая связь между личностной тревожностью и прокрастинацией в выборке испытуемых с высокой мотивацией достижения.
Корреляционный анализ выявил значимую связь между личностной тревожностью и почти всеми стратегиями, за исключением стратегии положительной переоценки. Положительные корреляции: конфронтационный копинг; дистанцирование; самоконтроль; поиск социальной поддержки; принятие ответственности; бегство-избегание. Отрицательные корреляции: планирование решения проблемы. Сравнительный анализ показал, что женщины чаще, чем мужчины обращаются к таким стратегиям как: поиск социальной поддержки; бегство-избегание. Таким образом, мы подтвердили гипотезу о наличии связи между личностной тревожностью и копиг- стратегиями и доказали, что эта связь различается в зависимости от пола.
Результаты данного исследования можно использовать в практической деятельности психолога-консультанта для работы с людьми с повышенной тревожностью.
В последующих исследованиях в рамках данной тематики представляется возможным проведение экспериментального тренинга для группы людей зрелого возраста с высокими показателями тревожности. С целью внедрения эффективных инструментов по коррекции данного состояния, увеличения использования конструктивных копингов и ориентации на мотивацию достижения с учетом половых различий.



1. Белашева, И. В. Стратегии совладающего поведения в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И. Н. Польшакова, И. В. Белашева. Ставрополь: СКФУ, 2017. 104 с.
2. Биктина, Н. Н. Мотивации достижения успеха и личностные особенности студентов / Н. Н. Биктина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021.Т. 10. № 1(34). С. 331-334.
3. Богомаз, С. Л. Влияние тревожности на стратегии поведения
личности с ограниченными возможностями здоровья / С. Л. Богомаз, О. Е. Оленина, // Психологический Vademécum: Психологическая
феноменология в образовательной среде: мультидисциплинарный подход: Сборник научных статей / Под редакцией С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи, С. Ф. Пашковича. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2019. С. 85-91.
4. Варваричева, Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы
и перспективы исследования / Я. И. Варваричева. 2010. №3. С. 128-135.
5. Василенко, В. Е. Личностные особенности взрослых с разным уровнем и типом прокрастинации. / В. Е. Василенко,, О. И. Малышева. СПб: Ананьевские чтения 2014: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: материалы научной конференции., 2014. С. 307-309.
6. Вассерман, Л. И. Методика для психологической диагностики способов совладания. СПб.: НИПНИ им. Бехтерева, 2007. 37 с.
7. Верещагина, М. В. Этнокультурные и половозрастные особенности копинг-стратегий / М. В. Верещагина, Т. Н. Чибирова // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: Материалы V международной научно-практической конференции : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2014. С. 460-463.
8. Виндекер, О. С. Структура и психологические корреляты мотивации достижения: автореф. дис. на получение степени канд. псих. наук: спец. 19.00.01. «общая психология, психология личности, история психологии» / Виндекер Ольга Сергеевна. Екатеринбург, 2010. 26 с.
9. Виндекер, О. С., Останина, М. В. Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации С. Н. Еау (на примере студенческой выборки) //Актуальные проблемы психологического знания. М, 2014 - № 1. С. 116-126.
10. Водяха, С. А. Прокрастинация как стимулятор креативности / С. А. Водяха // Роль прокрастинации в процессе самоопределения молодежи: сборник научных статей. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2015. С. 26-28.
11. Габдулхакова, М. В. Соотношение толерантности
к неопределённости, мотивации к успеху, мировосприятия и тревожности у студентов мужского и женского пола в высших учебных заведениях г. Казани / М. В. Габдулхакова // Образование и саморазвитие. 2019. Т. 14. № 1. С. 45-56
12. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
13. Долготов, Т. В. Тревожность - фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи / Т. В. Долготов. Москва: Лаборатория книги, 2010. 126 с.
14. Ермакова, Н. Г. Особенности личности подростков и копинг- стратегии выхода из стрессовых ситуаций / Н. Г. Ермакова, А. Г. Рындина // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2018. № 1-1. С. 239-243.
15. Иванова, М. А. Взаимосвязь интернет-зависимости с тревожностью и копинг-стратегиями студентов / М. А. Иванова, К. Д. Сычев // СМАЛЬТА. 2017. № 4. С. 52-59.
16. Изард Кэррол, Э. Психология эмоций : пер. с англ.
А. М. Татлыбаевой. Питер, 2000. 464 с.
17. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. / Евгений Павлович Ильин. СПб: Питер, 2006. 544 с.
18. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2002. 512 с
19. Ильин, Е. П. Психология взрослости. / Евгений Павлович Ильин. СПб: Питер, 2012. 544 с.
20. Истратова, О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. 6-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2009. С. 184-190.
21. Киселева, М. А. Теоретический анализ позитивных и негативных аспектов прокрастинации личности / Марина Анатольевна Киселева. 2014. №6. С. 17-49.
22. Крюкова, Т. Л. Человек как субъект совладающего поведения // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюкова, Е. А. Сергиенко. М: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 472 с
23. Крюкова, Т. Л., Человек «совладающий»: качества субъекта и его совладающее поведение // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. Журавлева А.Л., Крюкова Т. Л., Сергиенко Е. А. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 472 с.
24. Кузнецова, О. В., Харламенкова. Н. Е. Реакции на фрустрацию как способы совладания с трудностями // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюкова, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. C. 289-307.
25. Курденко, А. Н. Прокрастинация и лень: психологическое содержание понятий / А. Н. Курденко. // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2019. №1. С. 128-135.
26. Лучшева, Л. М. Исследование взаимосвязи тревожности с копинг- стратегиями у подростков / Л. М. Лучшева, Е. С. Цитцер // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие: Материалы IV Международной научной конференции: в 2-х томах, Кострома, 22-24 сентября
2016 года / Ответственные редакторы: Т. Л. Крюкова,
М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. Кострома: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2016. С. 341-343.
27. Львова, Е. Н. Личностная тревожность и выбор стратегии совладания. / Е. Н. Львова, О. В. Митина, Е. И. Шлягина. // Вопросы психологии. 2015. №2. С. 1-11.
28. Нартова-Бочавер, С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал / Ред. А. В. Брушлинский, И. О. Александров, И. И. Чеснокова. 1997. Т. 18 №5. 1997. С. 20-30.
29. Нехорошкова, А. Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления. / А. Н. Нехорошкова, А. В. Грибанов, Ю. С. Джос. 2014. №6. С. 5-22.
30. Орав, Ж. А. Особенности копинг - стратегий с учетом личностной тревожности менеджеров / Ж. А. Орав, Н. Н. Маторова // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 12. С. 271-273.
31. Пашина, Н. А. Исследование мотивации успеха и боязни неудачи
= Research of motivation of success and motivation of dread of failure / Н. А. Пашина // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии: сборник научных статей / Белорусский
национальный технический университет; редкол.: С. В. Харитончик. Минск: БНТУ, 2020. Вып. 2. С. 229-233.
32. Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие / К.К. Платонов. М: Высшая школа, 1984. 174 с.
33. Прихожан, А. М. Психология тревожности: дошкольный
и школьный возраст. СПб.: Питер, 2009. 119 с.
34. Рассказова, Е. И. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований / Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева // Психологические исследования. 2011. № 3(17). С. 4.
35. Реан, А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 255 с.
36. Реан, А. А. Психология личности / А. А. Реан. СПб: Питер, 2017. 286 с.
37. Руднова, Н. А. Характеристики саморегуляции деятельности как факторы прокрастинации // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. Вып. 4. С. 550-561.
38. Семенова, Е. А. Юрьевна Гендерные различия мотивации: социокультурный контекст / Е. А. Семенова, Н. Ю. Чопюк. // Вестник ТГГПУ. 2014. №1. С. 333-337.
39. Сибирцева, Е. И. Личностные ресурсы людей с различным
уровнем прокрастинации. / Елизавета Игоревна Сибирцева., 2016. № 1.
С. 74-83.
40. Сидоров, К. Р. Тревожность как психологический феномен. / Константин Рудольфович Сидоров. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. №2. С. 42-52.
41. Смирнов, Ю. А. Стиль жизни у лиц с разным уровнем личностной тревожности: автореф. дис. на получение степени канд. псих. наук: спец. 19.00.01. «общая психология, психология личности, история психологии.» / Смирнов Юрий Алексеевич. Москва, 2007. 158 с.
42. Смысл тревоги / Перев. с англ. М.И. Завалова и А.И. Сибуриной. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 384 с.
43. Совладающее поведение: Современное состояние и пер спективы / Под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 474 с.
44. Стоссел, С. Век тревожности: Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя / Скотт Стоссел., 2016. 464 с.
45. Стресс и его преодоление по А. Лазарусу // Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. 2-е изд. М. 2009. 50 с.
46. Сунцова, Я. С. Особенности психологических защит и копинг- стратегий мужчин и женщин. / Яна Сергеевна Сунцова. 2014. №3. С. 17-49.
47. Тангаров, М. Э. Гендерные особенности проявления прокрастинации / М. Э. Тангаров, А. П. Макарова // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-2. С. 203-204.
48. Ташлыков, В.А. Психологические защиты у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами / В.А. Ташлыков. СПб., 1992. 23с
49. Тревога и тревожность : хрестоматия / С. Кьеркегор [и др.]. М: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 240 с.
50. Тронь, Т. М. Феномен прокрастинации: причины возникновения // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Том 6. № 2А. С. 88-95.
51. Уварова, М. Ю. Исследование личностной тревожности и мотивации достижения у студентов-первокурсников. / М. Ю. Уварова,
Е. А. Кедярова. 2014. №8. С. 74-86.
52. Фрейд, З. Истерия и страх.: пер. с нем. А. Боковиков. - М.: Фирма СТД, 2006. 318 с.
53. Фурмузал, Я. О. Анализ понятия тревожность у детей
с ограниченными возможностями здоровья / Я. О. Фурмузал, Т. А. Ярая // Advanced science : сборник статей III Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 23 апреля 2018 года. Пенза: «Наука
и Просвещение», 2018. С. 246-248.
54. Харари, Ю. Homo Deus. Краткая история будущего / Юваль Ной Харари., 2020. 496 с.
55. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Хайнц Хекхаузен. - СПб: Питер, 2003. 860 с.
56. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Хайнц Хекхаузен. СПб: Речь, 2001. 256 с.
57. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. СПб.: Питер, 2002. 208 с.
58. Церковский, А. Л. Современные взгляды на копинг-проблему // Вестник ВГМУ. 2006. Т. 5. №3. 112-121 с.
59. Шемякина, О. О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов // Психология и право. 2013. № 4. 14 с.
60. Ялтонский, В. М., Сирота Н. А., Психология совладающего поведения: развитие, достижения, проблемы, перспективы // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. Журавлева А. Л., Крюкова Т. Л., Сергиенко Е. А. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 472 с.
61. Ялтонский, В. М., Сирота, Н. А. Психология совладающего поведения: развитие, достижения, проблемы, перспективы // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т. Л. Крюкова, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 472 с.
62. Ackerman, D. S., &Gross, B. L. (2005). My instructor made me do it: Task characteristics of procrastination. Journal of Marketing Education, 27, 5-13
63. Acquadro Maran, D., Varetto, A., Zedda, M., & leraci,
V. (2015). Occupational stress, anxiety and coping strategies in police officers. Occupational Medicine, 65(6), 466-473.
64. Aktop, A. Relationship between achievement motivation, trait anxiety and self-esteem. / A. Aktop, K. A. Erman. - Antalya: Biology of sport., 2006. P. 127-141.
65. Bandelow, B, Michaelis S. Epidemiology of anxiety disorders in the 21st century. Dialogues Clin Neurosci. 2015; 17(3): 327-335.
66. Benson, J. 1989. Structural components of statistical test anxiety in adults: an exploratory model. Journal of Experimental Education, 57: 247-261.
67. Birney, R., Burdiek H., Teevan R. Cognition, anxiety and psychophisio- logical disorders. // Anxiety,Current trends in Theory and Rescarch V.2. - N.Y., 1972.
68. Christiansen, D. M. Examining Sex and Gender Differences in Anxiety Disorders. A Fresh Look at Anxiety Disorders. / D. M. Christiansen. // National Center for Psychotraumatology. 2015. P. 17-49.
69. Davidson, W.Z., Andrews, J. W., & Ross, S. (1956). Effects of stress and anxiety on continuous high-speed color naming. Journal of Experimental Psychology, 52, 13-17
70. DeMartini, K. S., & Carey, K. B. (2011). The role of anxiety sensitivity and drinking motives in predicting alcohol use: A critical review. Clinical Psychology Review, 31(1), 169-177.
71. Ferrari, J. R. Procrastination and Task Avoidance: Theory, Research, and Treatment / J. R. Ferrari, J. L. Johnson, W. G. McCown. New York: Plenum Press, 1995. - 268 p.
72. Ferrari, J. R., Driscoll, M., & Daz-Morales, J. F. (2007). Examining the self of chronic procrastinators: Actual, ought, and undesired attributes. Individual Differences Research, 5, 115-123.
73. Google Trends: сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://trends.google.com/trends/explore?date=all&q=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B0,anxiety(дата обращения: 25.04.2021).
74. Gregory, A. M., Caspi, A., Eley, T. C., Moffitt, T. E., O’Connor, T. G., & Poulton, R. (2005). Prospective Longitudinal Associations Between Persistent Sleep Problems in Childhood and Anxiety and Depression Disorders in Adulthood. Journal of Abnormal Child Psychology, 33(2), 157-163.
75. Henderson, A., Jorm, A., Korten, A., Jacomb, P., Christensen, H., Rodgers, B. (1998). Symptoms of depression and anxiety during adult life: Evidence for a decline in prevalence with age. Psychological Medicine, 28(6), 1321¬1328.
76. Hua H. Social Status, Life Experiences, and Anxiety. / H. Hua, D. Weng. // 33. 2013. №1. p. 136-160.
77. Hustinx, P. W. J., Kuyper, H., van der Werf, M. P. C., & Dijkstra, P. (2009). Achievement motivation revisited: new longitudinal data to demonstrate its predictive power. Educational Psychology, 29(5), 561-582.
78. Hyde, J. S., & Kling, K. C. (2001). Women, Motivation, and
Achievement. Psychology of Women Quarterly, 25(4), 364-378.
79. Il'in, E.P. Rabota i lichnost'. Trudogolizm, perfekcionizm, len'. SPb.: Piter. 2011. 224 p.
80. Jiang, J. Anxiety from the perspective of modernity: An empirical study based on the Chinese General Social Survey of 2005-2013. Journal of Health Psychology. 2020; 25(8): 1138-1152.
81. Kim, S., Fernandez, S., Terrier, L. (2017). Procrastination, personality traits, and academic performance: When active and passive procrastination tell a different story. Personality and Individual Differences, 108, 154-157.
82. Klingsieck, K. B. When Good Things Don’t Come to Those Who Wait / Katrin B. Klingsieck., 2013. C. 24-34.
83. Lay, C., & Silverman, S. (1996). Trait procrastination, anxiety, and dilatory behavior. Personality and Individual Differences, 21(1), 61-67.
84. Lazarus, R. S. Psychological stress and the coping process / Richard Lazarus. New York: McGraw, 1966. 466 p.
85. Ledoux, J. Anxious: Using the Brain to Understand and Treat Fear and Anxiety. / Joseph Ledoux. 2015: Penguin Books. 466 p.
86. Lijster, J. M. de, Dierckx, B., Utens, E. M. W. J., Verhulst,
F. C., Zieldorff, C., Dieleman, G. C., & Legerstee, J. S. (2016). The Age of Onset of Anxiety Disorders. The Canadian Journal of Psychiatry, 62(4), 237-246.
87. Mandap, C. M. (2016). Examining the differences in procrastination tendencies among university students. International Journal of Education and Research, 4(4), 431-436.
88. Martin, P. The epidemiology of anxiety disorders: a review. Dialogues Clin Neurosci. 2003; 5(3), 281-298.
89. McClelland, D. C. Assessing human motivation / David McClelland. - 1971. 20 p.
90. McDougall, W. Outline of psychology/ - N.Y., 1923
91. McEwan, L., & Goldenberg, D. (1999). Achievement motivation, anxiety and academic success in first year Master of Nursing students. Nurse Education Today, 19(5), 419-430.
92. McLean, C. P., Asnaani, A., Litz, B. T., & Hofmann, S. G. (2011). Gender differences in anxiety disorders: Prevalence, course of illness, comorbidity and burden of illness. Journal of Psychiatric Research, 45(8), 1027-1035.
93. Mélendez, J. et al. «Coping Strategies: Gender Differences and Development throughout Life Span.» The Spanish journal of psychology 15 (2012): 1089 - 1098.
94. Mélendez, J., Mayordomo, T., Sancho, P., &Tomás, J. (2012). Coping Strategies: Gender Differences and Development throughout Life Span. The Spanish journal of psychology, 15, 1089 - 1098.
95. Milgram, N. A., & Naaman, N. (1996). Typology in procrastination. Personality and Individual Differences, 20(6), 679-683.
96. Milgram, N. A., Batori G., Mowrer D. Correlates of academic procrastination // Journal of School Psychology. 1993. № 31. P. 487-500.
97. Milgram, N. A., Dangour, W., & Ravi, A. (1992). Situational and Personal Determinants of Academic Procrastination. The Journal of General Psychology, 119(2), 123-133.
98. Milgram, N. A., Gehrman, T. & Keinan, G. (1992). Procrastination and emotional upset: A typological model. Personality and Individual Differences, 13, 1307-1313.
99. Milgram, N., Tenne R. Personality correlates of decisional and task avoidant procrastination // European Journal of Personality. 2000. № 14. Р. 141-156.
100. Mykletun, A., Bjerkeset, O., Overland, S., Prince, M., Dewey, M., & Stewart, R. (2009). Levels of anxiety and depression as predictors of mortality: the HUNT study. British Journal of Psychiatry, 195(02), 118-125.
101. Onwuegbuzie, A. J. (2004). Academic procrastination and statistics anxiety. Assessment & Evaluation in Higher Education, 29(1), 3-19.
102. Özer, B. U. (2011). A cross sectional study on procrastination: Who procrastinate more? International Conference on Education Research and Innovation, 18, 34-37.
103. Özer, B. U., Demir, A., & Ferrari, J. R. (2009). Exploring Academic Procrastination Among Turkish Students: Possible Gender Differences in Prevalence and Reasons. The Journal of Social Psychology, 149(2), 241-257.
104. Portegijs, P. J., Jeuken, F. M., van der Horst, F. G., Kraan, H. F., & Knottnerus, J. A. (1996). A troubled youth: Relations with somatization, depression and anxiety in adulthood. Family Practice, 13(1), 1-11.
105. Rascovar, Alexander M., "Ego development and anxiety during emerging adulthood" (2015). Masters Thesis, Smith College, Northampton, MA, 37 p.
106. Reiser, S. J., McMillan, K. A., Wright, K. D., & Asmundson,
G. J. G. (2014). Adverse childhood experiences and health anxiety in adulthood. Child Abuse & Neglect, 38(3), 407-413.
107. Rogers, C. R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships, as developed in the clientcentered framework / C. R. Rogers. // 3. 1959. P. 53-92.
108. Sandomirskij, M. E. Sindrom internet-prokrastinacii // Teorija i praktika psihoterapii. 2015. № 4 (8) P. 52 - 53.
109. Sarason, S. B. Anxiety in Elementary school Children. N.Y., 1960.
110. Savelyev, Y. B. Multidimensional Modernity: Essential Features of Modern Society in Sociological Discourse / Yuriy B. Savelyev. // Humanities & Social Sciences. 2013. №11. P. 1673-1691.
111. Savitsky, B., Findling, Y., Ereli, A., & Hendel, T. (2020). Anxiety and coping strategies among nursing students during the covid-19 pandemic. Nurse Education in Practice, 1-7.
112. Spielberger, C. D. Anxiety and Behavior / Charles D. Spielberger., 2013. - 430 p.
113. Steel, P. (2007). The nature of procrastination: A meta-analytic and theoretical review of quintessential self-regulatory failure. Psychological Bulletin, 133, 65-94.
114. Sternberg, R. J. he three-ring conception of giftedness: A developmental model fo r creative prod uc tiv ity / R. J. Sternberg, J. E. Davidson. // Cambridge University. 1986. P. 53-92.
115. Sternberg, R. J. Successful intelligence: finding a balance / Robert J. Sternberg. // 33. 1999. P. 53-92.
116. Stucki, D. R., Wine, E., & Stanley, J. C. (1963). Book Reviews: Anxiety in Elementary School Children by Seymour B. Sarason, Kenneth S. Davidson, Frederick F. Lighthall, Richard R. Waite, and Britton K. Ruebush. New York: John Wiley & Sons, Inc., 1960. Educational and Psychological Measurement, 23(2), 403-405.
117. Vidal, J., Bie, J. de, Granneman, R. A., Wallinga, A. E., Koolhaas, J. M., & Buwalda, B. (2007). Social stress during adolescence in Wistar rats induces social anxiety in adulthood without affecting brain monoaminergic content and activity. Physiology & Behavior, 92(5), 824-830.
118. Walsh, J. J., & Ugumba-Agwunobi, G. (2002). Individual differences in statistics anxiety: the roles of perfectionism, procrastination and trait anxiety. Personality and Individual Differences, 33(2), 239-251.
119. Weigold, I. K., & Robitschek, C. (2011). Agentic personality
characteristics and coping: Their relation to trait anxiety in college students. American Journal of Orthopsychiatry, 81(2), 255-264.
120. Yerdelen, S. Longitudinal Examination of Procrastination and Anxiety, and Their Relation to Self-Efficacy for Self- Regulated Learning: Latent Growth Curve Modeling / S. Yerdelen, A. McCaffrey, R. M. Klassen. // Educational Sciences: Theory and Practice. 2016. №16. P. 5-22.
121. ^^^. f#S^^M M+ffl : Research in Personality
Trandformation and Modernity. / ^^^. - ^W: Airiti Press Inc., 2019. 480 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ