Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект внедрения сервиса «Бронирование переговорных комнат»

Работа №99935

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2021
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теория управления проектами и анализ существующих систем бронирования 6
1.1 Основы информационно-технологических сервисов 6
1.2 Анализ методологии SCRUM 15
1.3 Особенности процесса бронирования переговорных комнат 19
1.4 Обзор зарубежного и отечественного программного обеспечения,
предназначенного для бронирования переговорных комнат 21
1.5 Описание схемы системы бронирования переговорных комнат ИТ-сервиса 30
1.6 Обнаружение присутствия сотрудников в переговорной комнате 33
2 Методология разработки сервиса бронирования переговорных комнат 36
2.1 Этап 1: анализ 36
2.1.1 Цели и задачи 36
2.1.2 Требования к продукту 36
2.1.3 Устав проекта 40
2.2 Этап 2: планирование 42
2.2.1 Разработка иерархической структуры проекта 42
2.2.2 Календарное планирование 44
2.3 Этап 3: исполнение 47
2.4 Этап 4: завершение 52
3 Внедрение сервиса бронирования переговорных комнат 57
3.1 Этап 1: анализ 57
3.2 Этап 2: планирование 60
3.3 Этап 3: исполнение 65
3.4 Этап 4: завершение 70
3.5 Экономическое обоснование проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Переговоры - один из главных аспектов современного бизнеса. Практически в каждой компании сильно ограничено количество переговорных комнат, а от правильного использования данного ресурса в компании зависит продуктивность бизнеса.
Встреча является незаменимым событием в любой организации, где люди могут просто делиться знаниями и информацией или обсудить важные решения. Чтобы облегчить эту деятельность, большинство исследований сосредоточено на улучшении программного обеспечения, помогающего участникам выбрать оптимальное время встречи или на создание умных переговорных комнат, где аудиовизуальный контент автоматически записывается для просмотра в будущем.
Но существует очень ограниченное количество систем, которые могут управлять переговорными комнатами с точки зрения доступности и использования в режиме реального времени.
Это исследование нацелено на эту область и устранение существующих проблем. Прежде всего, поскольку переговорная комната может быть зарезервирована только для встречи, назначенной на определенное время, есть некоторые обстоятельства, что эти ресурсы используются недостаточно. Например, встреча может быть закончена раньше запланированного времени или даже не состояться вообще, но по-прежнему оставляет место в программном обеспечении для планирования и запрещает другим сотрудникам её использовать.
Кроме того, обычное программное обеспечение для планирования или бронирования встреч не поддерживает внезапные встречи, незапланированные собрания, посвященные определенной теме или обсуждению, потому что в реальном времени нет возможности найти свободную переговорную комнату. При таких встречах сотрудники тратят много времени, чтобы найти незанятую комнату, особенно когда они расположены в разных зданиях.
Чтобы решить эти проблемы выше, в этой диссертации рассматривается разработка умной системы управления и планирования помещений в режиме реального времени, мониторинг занятости помещений для поддержки специальных встреч и максимизации эффективности их загрузки.
В большинстве компаний бронирование переговорных комнат происходит или по принципу «кто первый занял», или с помощью записей на бумаге, с использованием офис-менеджера, или, в лучшем случае, в корпоративных порталах.
По статистике, без использования автоматизированных систем бронирования средняя загрузка переговорных комнат составляет не более 50%, а при внедрении таких систем помогает увеличить загруженность минимум на 20%.
Не так много систем бронирования на рынке представлено в российском сегменте, хотя инструмент для бронирования переговорных комнат является важным и востребованным.
Системы бронирования, которые будут проанализированы в рамках диссертации:
- EVOKO (Швейцарской компания);
- CUE Systems (Чешская компания);
- Reserva Room Signage (Английская компания);
- Навигатор.Момент (Российская компания);
- Condeco Meeting Room Booking.
Параметры диссертации:
- Объект исследования - внутренняя система сервисного обслуживания сотрудников.
- Предмет исследований - процесс бронирования переговорных комнат.
- Методы исследования - методы исследования систем управления, методы системного анализа, исследования операций и принятия решений, методы имитационного моделирования.
- Новизны полученных результатов - система продукционных правил для системы поддержки принятия решения при бронировании переговорной комнаты сотрудника компании; исследовано существование гарантирующих решений в задаче оптимизации процесса бронирования переговорных комнат.
- Практическая значимость разработки сервиса бронирования переговорных комнат заключается в возможности внедрения её в компаниях.
- Личный вклад автора выпускной квалификационной работы - самостоятельно выявил и сформулировал актуальные проблемы области исследования, нашел и собрал необходимую информацию для проводимого исследования, сформировал требования к сервису бронирования переговорных комнат, составил план разработки проекта, по которому в результате разработал и внедрил сервис.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей:
- Теоретическая, где происходит ознакомление с предметной областью проекта;
- Практическая, где идет разработка проекта;
- Внедренческая, где разработанный проект внедряют в инфраструктуру определенной компании.
В ходе теоретической части было проведено исследование предметной области проекта, а именно, ознакомление с теорией разработки проектов и анализ существующих информационных систем бронирования переговорных комнат, что помогло в дальнейшем разработать сервис.
Далее в рамках практической части был разработан сервис «Бронирование переговорных комнат», который был расписан поэтапно - анализ, планирование, исполнение, завершение.
В результате был разработан сервис с возможностями:
- Быстрого бронирования с подбором свободных переговорок по фильтру.
- Автоматическим оповещением о запланированной встречи и напоминание о её начале.
- Моментальным созданием инцидентов при обнаружении проблем или неисправностей, связанных с переговорной комнатой.
- Регулярным контролем и анализом загрузки переговорных комнат.
- Быстрым внедрением и подключением к процессам компании.
- Интеграцией во всю сервисную деятельность компании, которая обеспечивает автоматизацию передачи собранных данных и возможность их хранения и обработки.
В ходе внедренческой части была представлена полная модель архитектуры предприятия на каждом этапе проекта, также проведено эконмическое обоснование и подведены результаты эксплуатации.
Результаты эксплуатации сервиса «Бронирование переговорных комнат»:
- Совершено 921 бронирование (20% от общего количества бронирований через другие способы).
- Увеличилось количество пользователей внутренней системы сервисного обслуживания сотрудников на 107 сотрудников.
- Освобождена загруженность офис-менеджеров.
- Были получены положительные отзывы о сервисе и пожелание о дальнейшем его развитии.
- Внедрение сервиса был продемонстрирован клиенту, как пример решения его потребности, в результате чего было организовано внедрение этого решения в их инфраструктуру компании.



1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев., А.П. Че-ленков. - М. Новости, 2000. - 256с.
2. Алиев, Р.А. Управление производством при нечеткой исходной
информации / Р.А. Алиев, А.Э. Церковный, Г.А. Мамедова. - М.,
Энергоатомиздат, 1991, 201с.
3. Быков В. В. Организация производства заказа и бронирования
авиабилетов на основе информационных и телекоммуникационных технологий - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2006. - иКТ:
https://www.dissercat.com/content/organizatsiva-proizvodstva-zakaza-i-bronirovaniva-aviabiletov-na-osnove-informatsionnvkh-i-t (дата обращения
09.10.2019).
4. Все виды методологий разработки программного обеспечения .
Цикл разработки [сайт] - иКТ:https://intellect.icu/vse-vidv-metodologij-razrabotki-programmnogo-obespecheniva-tsikl-razrabotki-po-9246 (дата
обращения 01.10.2019). - Текст: электронный.
5. Галиуллина А. Ф. Модели и алгоритмы интеллектуальной
поддержки принятия решений по управлению качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2019. - иКТ:
https://www.dissercat.com/content/sistema-podderzhki-prinvativa-reshenii-pri-upravlenii-innovatsionnvmi-it-proektami(дата обращения 09.10.2019).
6. Главред [сайт] - иКТ:https://glvrd.ru/(дата обращения 05.10.2020). - Текст: электронный.
7. Дусакаева С. Т. Модели и методы поддержки принятия решений в
процессе комплектования библиотечного фонда вузовской библиотеки - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2019. - иКТ: https://www.dissercat.com/content/modeli-i-metodv-podderzhki-рг1пуа11уа-гезйепй-у-рго1зеззе-кошр1ек1оуап1уа-Ь1Ь11о1есйподо(дата обращения 09.10.2019).
8. Интернет вещей для потребителей и разработчиков: сравнение 1оТ-платформ. Сайт об Интернет вещах. [сайт] - ИВЕ:йЦрУ/цацайцейсош/(Дата обращения: 30.11.2019).
9. Исследовательская компания «Сар1егга» [сайт] - ИВЕ:
Ийр^Т/^^^сареггадСош/ (дата обращения 05.10.2020). - Текст: электронный.
10. Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А. А. Козырев. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2000. 360 с.
11. Мазур И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. М.: Высшая школа, 2001. 875 с.
12. Мамаду С. Метод конфликтно-оптимального управления в задаче
проектирования интеллектуализированной информационно-управляющей системы гостиничного комплекса - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2013. - ИВЕ:
Ьйрз://^^^.Шззегсаксош/соп1еп1/ше1ой2копШк1По-ШЙШа1подоиргау1ешуа-^7айасйе-ргоекйгоуап1уа-1п1е11ек1иа1171гоуаппо1(дата обращения 01.06.2019).
13. Маслова Е. В. Модели и методы управления рисками на стадиях
жизненного цикла ИТ-сервиса - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2018. - ИВЕ:
Ь11рз://^^^.й1ззегса1.сош/соп1еп1/шойе11-1-ше1оДу2иргау1еп1уа-г1зкаш1-па281ай1уакй-7Й17пепподо-1з1к1а-й-зегу1за(дата обращения 09.10.2019).
14. Нефункциональные требования к программному обеспечению [сайт] - ИВЕ:ййрз://йаЬг.сош/ш/роз1/231961/(дата обращения 05.10.2020). - Текст: электронный.
15. Путеводитель в мир управления проектами: [пер. с англ.] / под ред. Ю. Л. Эткинда. Екатеринбург: УГТУ, 1998. 191 с.
16. Система бронирования переговорных «Навигатор.Момент» [сайт]
- иКБ: 11П|.^:/АУСЬ.1К1У-П. ги/зегу1сез/Ьйг1х24рго/з1з1еша-Ьгоп1гоуап1уа-
регедоуогпукй-кошпа1-41уа-Ьйг1кз24/(дата обращения 01.10.2019). - Текст: электронный.
17. Система бронирования переговорных «Сопбесо» [сайт] - иКБ:
|Щ|.^://УУУ. сопбесозойуаге. сош/ргобис1з/шеейпд-гоош-Ьоок1пд/ (дата
обращения 01.10.2019). - Текст: электронный.
18. Система бронирования переговорных «Еуоко» [сайт] - иКБ:
ййрз://еуоко.зе/ргобис1з/еуоко-11зо/(дата обращения 01.10.2019). - Текст:
электронный.
19. Система бронирования переговорных «Бхйоп» [сайт] - иКБ: ййрз://й1-1есй-шеб1а.ги/еди1ршеп1/о-з1з1еше-Ьгоп1гоуап1уа-регедоуогпукй-ехйоп/(дата обращения 01.10.2019). - Текст: электронный.
20. Системы бронирования переговорных комнат [сайт] - иКБ:
ййрз://ууу.пау-й.ги/зегу1сез/зуз1еш-1п1едгайоп/озпазйсйеп1е-регедоуогпукй-кошпа1/8181еша-Ьгошгоуашуа-регедоуогпукй-кошпа1/ (дата обращения
01.10.2019). - Текст: электронный.
21. Сунгатуллина А. Т. Метод повышения эффективности обработки
запросов в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2014. - иКБ:
ййрз://ууу.б1ззегса1.сош/соп1еп1/ше1об-роуузйеп1уа-ейекйупозй-оЬгаЬо1к1-7аргозоу-у-ау1ошаЙ71гоуаппо1-з1з1еше-иргау1еп1уа- (дата обращения
09.10.2019).
22. Чертина Е. В. Система поддержки принятия решений при
управлении инновационными ИТ-проектами - Текст: электронный // Управление в социальных и экономических системах. - 2017. - иКБ:
ййрз://ууу.б1ззегса1.сош/соп1еп1/з1з1еша-роббег7Ьк1-рг1пуайуа-гезйепй-рг1-иргау1епй-1ппоуа1з1оппуш1-й-ргоек1аш1(дата обращения 09.10.2019).
23. Что такое миссия компании и почему важна корпоративная культура [сайт] - URL:https://itanddigital.ru/companv mission(дата обращения 05.11.2019). - Текст: электронный.
24. Alegroth E., Holmstrom Olsson H. Transitioning Manual System Test
Suites to Automated Testing: An Industrial Case Study. - Текст: электронный // Software Testing, Verification and Validation. - 2013. - URL:
http://researchgate.net/publication/261487145 Transitioning Manual Svstem Test Suites to Automated Testing An Industrial Case Studv(дата обращения 09.10.2019)
25. Alter S. Service Responsibility Tables: A New Tool for Analyzing and
Designing Systems - Текст: электронный // 2007. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/220893552 Service Responsibility Tables A New Tool for Analyzing and Designing Systems(дата обращения
15.10.2019) .
26. Alter S. Service System Fundamentals: Work System, Value Chain, and Life Cycle - Текст: электронный // Business Analytics and Information Systems. - 2008. - URL:https://core.ac.uk/download/pdf/216977958.pdf(дата обращения 09.10.2019)
27. Brown A.W., Delbaere M., Eeles P., Johnston S., and Weaver R.
Realizing service-oriented solutions with the IBM Rational Software Development Platform - Текст: электронный // 2005. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/224101671 Realizing service-oriented solutions with the IBM Rational Software Development Platform(дата обращения 15.10.2019).
28. Byunghun S., Haksoo C., and Hyung Su L. Surveillance Tracking System Using Passive Infrared Motion Sensors in Wireless Sensor Network - Текст: электронный // 2010. - URL:https://ieeexplore.ieee.org/document/4472790(дата обращения 13.10.2019).
29. Chang T., Yeh T., and Miller R. GUI testing using computer vision -
Текст: электронный // 2010. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/221514641 GUI Testing Using Computer Vision(дата обращения 19.10.2019).
30. Cherbakov L., Galambos G., Harishankar R., Kalyana S. Impact of service orientation at the business level - Текст: электронный // 2007. - URL: https://www.researchgate.net/publication/224101672 Impact of service orientation at the business level(дата обращения 15.10.2019).
31. Fitzsimmons J. A. and Fitzsimmons M. J. Service Management:
Operations, Strategy, and Information Technology - Текст: электронный // 2006. - URL: https: //www. mheducation.com/hi ghered/product/service-management-
operations-strategy-information-technology-bordoloi-fitzsimmons/M9781259784637.html(дата обращения 15.10.2019).
32. Grossman R. The case for cloud computing. IT Professional - Текст:
электронный // 2009. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/224396248 The Case for Cloud Computing(дата обращения 18.10.2019).
33. Itkonen J., Lassenius C., Mantyla M. How do testers do it? An
exploratory study on manual testing practices. - Текст: электронный // Proceedings of the Third International Symposium on Empirical Software Engineering and Measurement. - 2009. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/221494931 How do testers do it Anexploratory study on manual testing practices(дата обращения 09.10.2019)
34. J. Teboul, Service Is Front Stage: Positioning Services for Value
Advantage, Palgrave Macmillan - Текст: электронный // 2006. - URL:
https://www.palgrave.com/gp/book/9780230006607 (дата обращения
15.10.2019) .
35. Jakobsen C. and Sutherland J. Scrum and CMMI - Going from Good to Great: are you ready-ready to be done-done? - Текст: электронный // 2009. -
URL:
https://www.researchgate.net/publication/224595325 Scrum and CMMI going from good to great(дата обращения 15.10.2019).
36. Kanamaru M., Kawai H., Kobayashi H., T atsuno J., Mochiyama H., and
Kobayashi N. Networked cellular motion detection system by using pyroelectric infrared sensor for surveillance - Текст: электронный // 2010. - URL:
https://ieeexplore.ieee.org/document/5675077(дата обращения 13.10.2019).
37. Kotler P. and Keller K. Marketing Management - Текст: электронный
// 2006. - URL:
http: //eprints .stiperdharmawacana.ac.id/24/1 /%5BPhillip Kotler%5D MarketingManagement 14th Edition%28BookFi%29.pdf(дата обращения 15.10.2019).
38. Lobaccaro G., Carlucci S. A Review of Systems and Technologies for Smart Homes and Smart Grids - Текст: электронный // Energies - 2016. - URL: https://www.mdpi.com/1996-1073/9/5/348(дата обращения 13.10.2019).
39. Mahalakshmi M., Sundararajan M. Traditional SDLC Vs Scrum
Methodology - A Comparative Study - Текст: электронный // International Journal of Emerging Technology and Advanced Engineering. - 2013. - URL:
https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download7doiM0.1.1.413.2992&rep=rep1&type=pdf(дата обращения 09.10.2019)
40. Malan R. Functional Requirements and Use Cases - Текст:
электронный // Proceedings of the Third International Symposium on Empirical Software Engineering and Measurement. - 1999. - URL:
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.436.4773&rep=rep1&type=pdf(дата обращения 09.10.2019)
41. Memon A. GUI testing: Pitfalls and process - Текст: электронный //
2002. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/2955713 GUI Testing Pitfalls and Process(дата обращения 19.10.2019).
42. MQTT Mosquitto: Брокер сообщений с открытым исходным кодом [сайт] - URL:http://aggregate.tibbo.com/ru/(дата обращения: 23.01.2019). - Текст: электронный.
43. Oluwatosin H. Client-Server Model. - Текст: электронный //
Proceedings of the Third International Symposium on Empirical Software Engineering and Measurement. - 2014. - URL:
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.1083.8741 &rep=rep 1 &type=pdf(дата обращения 09.10.2019)
44. Outtagarts A. Mobile agent-based applications: A survey. IJCSNS
International Journal of Computer Science and Network Security - Текст: электронный // 2009. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/263007440 Mobile Agent¬based Applications a Survey(дата обращения 19.10.2019).
45. Qi H., Fei H., and Jiang L. Distributed multiple human tracking with
wireless binary pyroelectric infrared (PIR) sensor networks - Текст: электронный // 2010. - URL:https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/5690895(дата
обращения 13.10.2019).
46. Schwaber K. and Sutherland J. The Scrum Guide. [сайт] - URL: https://www.scrum.org/resources/scrum-guide(дата обращения 15.10.2019). - Текст: электронный.
47. Shih C., Chou J. Designing CPS/IoT applications for smart buildings
and cities - Текст: электронный // IET Cyber-Physical Systems: Theory &Applications. - 2014. - URL:
https://www.researchgate.net/publicationZ310048960 Designing CPSIoT Applications for Smart Buidlings and Cities(дата обращения 09.10.2019).
48. Singh M., U-SCRUM: An Agile Methodology for Promoting Usability
- Текст: электронный // 2008. - URL: https://www.researchgate.net/publication/4365436 U-
SCRUM An Agile Methodology lor Promoting Usability (дата обращения
15.10.2019) .
49. Sjosten-Andersson E. and Pareto L. Costs and benefits of structure-
aware capture/replay tools - Текст: электронный // 2006. - URL:
https://www.semanticscholar.org/paper/Costs-and-Benefits-of-Structure-aware-tools-Sjosten-Andersson-Pareto/2cdfdc0a6c603398428caf8e510ad9b4599ff3a8(дата обращения 19.10.2019).
50. Sultan N. Cloud computing for education: A new dawn? - Текст:
электронный // 2010. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/262388962 Cloud computing for education A new dawn(дата обращения 18.10.2019).
51. Sutherland A., Sutherland J., and Hegarty C. Scrum in Church: Saving
the World One - Текст: электронный // 2009. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/220925912 Scrum in Church Saving the World One Team at a Time(дата обращения 18.10.2019).
52. Sutherland J. Future of Scrum: Parallel Pipelining of Sprints in
Complex Projects - Текст: электронный // 2005. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/4231052 Future of scrum Parallel pipelining of sprints in complex projects(дата обращения 18.10.2019).
53. Tausworthe R. How do testers do it? An exploratory study on manual testing practices. - Текст: электронный // Proceedings of the Third International Symposium on Empirical Software Engineering and Measurement. - 1984. - URL: https://www.researchgate.net/publication/221494931 How do testers do it Anexploratory study on manual testing practices(дата обращения 09.10.2019)
54. Tran L., Pham T. A smart meeting room scheduling and management system with utilization control and ad-hoc support based on real-time occupancy detection - Текст: электронный // Communications and Electronics. - 2016. - URL:
eduling and management system with utilization control and ad-
hoc support based on real-time occupancy detection (дата обращения
09.10.2019)
55. Wang S. and Jin X. Co 2-based occupancy detection for on-line outdoor air flow control Indoor and Built Environment - Текст: электронный // Energies - 1998. - URL:https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1420326X9800700305(дата обращения 13.10.2019).
56. Weyuker E. Testing component-based software: A cautionary tale -
Текст: электронный // 1998. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/260649402 Testing component-
_Based_software_A _cautionary_tale(дата обращения 19.10.2019).
57. What Is an Information System? [сайт] - URL:
https://bus206.pressbooks.com/chapter/chapter-1/(дата обращения 01.09.2019). - Текст: электронный.
58. What is IT Infrastructure? [сайт] - URL:
https://www.ecpi.edu/blog/what-is-it-infrastructure(дата обращения 01.09.2019).
- Текст: электронный.
59. Xiaomu L., Baihua S., Xuemei G., Guocai L., and Guoli W. Human tracking using ceiling pyroelectric infrared sensors - Текст: электронный // 2009.
- URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/5410239 (дата обращения
13.10.2019) .
60. Zappi P., Farella E. and Benini L. Tracking Motion Direction and Distance With Pyroelectric IR Sensors - Текст: электронный // 2010. - URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/5503973(дата обращения 13.10.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ