Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА ОВЕРНЬ-РОНА-АЛЬПЫ НА РОССИЙСКОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ

Работа №99890

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ФРАНЦИИ 6
1.1. Географическое положение 6
1.2 Государственная политика в области туризма во Франции 8
1.3 Тенденции развития туризма во Франции 12
ГЛАВА 2. РЕГИОН ОВЕРНЬ-РОНА-АЛЬПЫ КАК ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ 19
2.1 Географические положение и административное деление региона 19
2.2 Инфраструктура и экономика региона 44
2.3 Туристский потенциал региона 48
ГЛАВА 3. ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА ОВЕРНЬ-РОНА-АЛЬПЫ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ 52
3.1 Востребованность региона Овернь-Рона-Альпы на российском туристском рынке ... 52
3.2 Инструменты продвижения туристических регионов 63
3.3 Продвижение туристического продукта региона Овернь-Рона-Альпы на
российском рынке 65
3.4 Анализ предложения туроператоров по региону 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
Библиографический список 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 103

Актуальность темы исследования: На сегодняшний день Франция - одна из самых посещаемых стран в мире. Пятая республика зарекомендовала себя как лучшая туристская дестинация и считается основной туристической державой на международной арене. Это вполне оправдано, так как страна богата своими разнообразными природными ресурсами и культурным наследием с памятниками архитектуры, причисленными к списку всемирного наследия ЮНЕСКО, а также высокой гастрономией, известной на весь мир. Одним из наиболее успешных и динамично развивающихся регионов является Овернь-Рона-Альпы, расположенный на востоке страны. Это новый объединенный регион, образованный в результате слияния бывших регионов Овернь и Рона-Альпы, за счет чего его территория представляет собой уникальный разнообразный ландшафт: от долин с виноградниками и лавандовых полей до альпийских гор и вулканических массивов. Лион, главный город региона, заслуженно считается гастрономический столицей мира, располагая на своей территории около 40 мишленовских ресторанов. В сентябре 2016 года по версии World Travel Awards город признан лучшим европейским направлением «выходного дня» [12]. Имея самую обширную зону катания в мире, включающую 160 лыжных курортов и 16 объединенных зон катания, регион ежегодно привлекает миллионы туристов. Альпы являются излюбленным местом российской клиентуры, которая даже несмотря на кризис 2014 года продолжала активно ездить на горнолыжные курорты региона. Таким образом, благодаря своей разносторонности Овернь-Рона-Альпы по праву является вторым туристическим регионом Франции, объём туристского потребления (иностранцы и сами французы) которого - 19,7 млрд евро, что составляет 8% от ВВП. [36]
Проблематика работы заключается в том, чтобы проанализировать текущую стратегию работы с данным регионом и его продуктом на российском туристском рынке, а также оценить потенциал для развития.
Объектом исследования является регион Овернь-Рона-Альпы как туристская дестинация.
Предметом исследования является туристический продукт данного региона.
Цель диссертационной работы заключается в исследовании туристского продукта региона Овернь-Рона-Альпы и перспектив его развития на российском туристском рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные тенденции развития Франции как туристской дестинации;
• рассмотреть географическое положение региона, его административное деление и историю;
• проанализировать туристские ресурсы и туристскую инфраструктуру региона;
• исследовать наиболее популярные виды туризма в регионе Овернь- Рона-Альпы;
• провести анализ позиции региона на российском рынке выездного туризма;
• провести социологическое исследование с целью выявления наиболее востребованных продуктов и привлекательности региона;
• выделить целевые сегменты для продвижения продукта региона, а также инструменты, которые используются на российском туристском рынке;
• изучить предложение российских туроператоров по региону;
• выявить приоритетные и альтернативные им виды туризма, которые продвигаются на российском туристском рынке с целью определения
дальнейших путей развития продукта на рынке.
Практическая значимость работы заключается в том, что она является специальным исследованием продукта региона с точки зрения его развития на российском выездном туристском рынке. Это может привести к проявлению интереса со стороны потребительского рынка, что поспособствует повышению доходов российских туроператоров.
Научная новизна исследования состоит в том, что автор имел возможность взглянуть на проблему изнутри, находясь в регионе в течение длительного срока в период с 2015 по 2016 год, а также получал уникальную новую информацию из первоисточников.
Главным научным итогом выполненной работы следует считать исследование альтернативных и основных видов туризма в регионе Овернь- Рона-Альпы, его туристских ресурсов, предлагаемого и потенциального туристского продукта, а также поиск вариантов увеличения российского потребительского сегмента для направления. Для этого была разработана анкета для потенциальных потребителей, которая позволила нам определить популярность направления на сегодняшний день.
Данная работа была написана при помощи научных трудов, специализирующихся в области международного туризма, электронных ресурсов, а также франкоязычных источников. Помимо этого, во время написания работы велась переписка с представителем Комитета по Туризму региона Овернь-Рона-Альпы Ксенией Черновой.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения, в которых последовательно изучается туристский потенциал Франции, региона Овернь- Рона-Альпы в портфеле французских туристских продуктов, а также каким образом регион позиционируется и продвигается на российском туристском рынке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день Франция является лидером среди самых посещаемых стран Европы, несмотря на произошедшие террористические акты. Туризм является одной из важнейших отраслей в стране. Интерес к Франции объясняется богатством её историко-культурного наследия и природных ресурсов, а также известной на весь мир высокой гастрономией. После проведения административно-территориальной реформы территория ранее самой раздробленной страны Европы теперь включает 13 регионов вместо 22, каждый из которых по-своему уникален. Одним из слившихся регионов является Овернь-Рона-Альпы, объединяющий в себе бывшие регионы Овернь и Рона-Альпы. Данный регион привлекателен для туристов не только благодаря горнолыжному отдыху, но и своей изысканной кухне, круглогодичным фестивалям, термальным источникам, лавандовым полям, альпинизму, водному спорту. Овернь-Рона-Альпы предлагает такие виды туризма как горнолыжный, гастрономический, познавательный, событийный. Благодаря своей разносторонности Овернь-Рона-Альпы по праву является вторым туристическим регионом Франции, объём туристского потребления (иностранцы и сами французы) которого вырос до 19,7 млрд евро в 2016 году, что составляет 8% от ВВП.
Интерес русских к этой стране не угасает с давних времен. Сегодня россиян, в первую очередь, привлекают пляжи Средиземноморья, гастрономия и вина, архитектура, а также горнолыжные трассы. В связи с этим наиболее популярными направлениями являются Илье-де-Франс и Лазурное побережье, а огромный потенциал региона Овернь-Рона-Альпы остается недооцененным. Чтобы понять причины этого, в нашей работе мы проанализировали стратегию работы с регионом и его продуктом на российском рынке.
Изучив административное деление и туристский потенциал региона, мы выявили, что все 13 департаментов, на которые поделен Овернь-Рона-
Альпы, самобытны и уникальны. Они формируют абсолютно разнообразный ландшафт региона: от равнинных виноградников долины Роны до
вулканических массивов Оверни. Гористый и урбанистический, промышленный и туристический - характеристики нового региона не однозначны.
Благодаря своей неповторимой природе и ресурсному богатству регион может предложить отдых на любой вкус и в любое время года. Для любителей спорта это - горные лыжи и сноуборд зимой, велопрогулки и сплавы летом. Гурманы же по достоинству оценят кулинарные шедевры мишленовских ресторанов и изысканные вина долины Роны и Божоле. Ценители культуры и искусства будут поражены архитектурным и историческим наследием региона, объекты которого занесены в ЮНЕСКО.
Российский рынок выездного туризма представляет большой интерес для Франции. В период с 2010 по 2013 годы число русской клиентуры увеличилось на 50%. По словам Л.Кормье, «среди зарубежных туристов россияне занимают пятое место в регионе Овернь-Рона-Альпы по количеству ночевок», число которых в 2016 году составило 134 тысячи. В связи с кризисом 2014 года рост клиентов среднего звена замедлился, но ситуация с высшим классом осталась неизменной. В глазах французских отельеров россияне - это туристы с высоким уровнем образования и культуры, которые не скупятся на расходы во время отпуска. Кормье сообщает, что в регионе «россияне предпочитают горнолыжные курорты Альп - Куршевель, Мерибель, Валь д'Изер, Валь Торанс и другие. А также спа-процедуры на бальнеологическом курорте Виши». [10]
Далее мы обратились к исследованию за 2015 год с участием 84 туроператоров, которое определяет, что средняя продолжительность пребывания русских клиентов в регионе составляет от 7 до 10 ночей, а примерный бюджет в день на человека варьируется от 200 до 1500 евро. Кроме того, 78% турпродуктов приходится на зимний период с горнолыжными предложениями и 22% - на летний с предложениями городского туризма, велнеса и горного спорта. Программа мероприятий региона достаточно широко представлена на российском рынке. Практически все туроператоры предлагают, как минимум, один турпродукт региона в летнее и зимнее время.
Также мы провели социологическое исследование в Екатеринбурге, которое показало, что предпочтительная продолжительность пребывания составляет 8 дней в случае выбора горнолыжного пакета и 4 дня в случае экскурсионно-познавательного туризма. По результатам анкетирования мы сделали вывод, что регион наиболее привлекателен для молодёжи, ведущей достаточно активный образ жизни, и семейные пары без детей. Во многих случаях данный регион не рассматривают как место для долговременного пребывания, так как не все знают, что он может предложить и другие разнообразные варианты проведения досуга помимо спорта.
Взяв за основу классификацию инструментов продвижения Котлера, мы выявили, что среди инструментов, используемых для продвижения Овернь-Рона-Альпы в России, задействованы все, кроме product placement. В России проводится множество мероприятий, посвященных региону: воркшопы, вебинары для профессионалов туризма и фестивали для широкой публики. Следует также отметить, что и в самом регионе очень насыщенная событийная программа, особенно в летнее время.
Для выявления приоритетных направлений развития и позиционирования региона в России на настоящий момент, мы провели анализ российских туроператоров. Как и в исследовании, упоминаемом нами выше, самым популярным направлением является горнолыжный туризм. Вторым наиболее привлекательным видом проведения отдыха являются гастрономические туры, часто совмещенные с энотуризмом (винным туризмом). Достаточно много предложений с экскурсиями по региону или туров, в которых отдыхающие посещают города региона проездом. Туры в спа курорты пользуются большим спросом среди россиян. Несмотря на то, что регион так богат на разнообразные фестивали и яркие мероприятия, событийный туризм практически «не затронут» туроператорами. А ранее упомянутые нами велотуризм, треккинг, гольф, йога в горах и вовсе не встретились. Скорее всего такие туры формируются по индивидуальному запросу. Также было установлено, что, как правило, на сайтах туроператоров на первых позициях фигурируют предложения в Иль-де-Франс и Лазурное побережье, представленные самыми разнообразными турами...


Печатные издания
1. Василенко И. Административная реформа во Франции. // Проблемы теории и практики управления. - 2005.
2. Генш К. Курорты мира. М.: Аст, 2007.
3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2006 - 224 с.
4. Зачиняев П.И. География международного туризма - М., 1992, с 205­210.
5. Кусый И.А., Стамбулян Е.Р. Вокруг Света. Франция. М.: Издательство «Вокруг света», 2005, с 124-135.
6. Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. - 2008.
7. Солдатенкин Е. Франция // Туризм и человек. 1987 - М., 1986. с.184
Электронные ресурсы
8. Агенство экономического развития Лионского региона [Электронный ресурс]//: URL: http://www.aderly.ru (дата обращения 25.04.2017).
9. Вести АТОР [Электронный ресурс]//: URL: http: //www.atorus .ru/news/press- centre/new/33046.html (дата обращения 29.04.2017).
10. Гид по Франции [Электронный ресурс]//: URL: http://www.france - guide.ru/les-agences-de-tourisme/info.htm (дата обращения 03.05.2017).
11. Интерфакс Туризм. Праздник света в Лионе, отмененный год назад, пройдет в 2016 году с 8 по 10 декабря [Электронный ресурс]//: URL: http://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/37372/ (дата обращения 25.04.2017).
12. Официальный сайт по туризму Франции [Электронный ресурс]//:
URL: http://ru.france.fr/ (дата обращения 14.04.2017).
13. Путеводитель по Франции [Электронный ресурс]//: URL: http://france-ru.touristgems.com (дата обращения 25.04.2017).
14. Радио Business FM. Рона-Альпы продвигает туризм «для своих» [Электронный ресурс]//: URL: http://www.bfm.ru/news/141625 (дата обращения 19.04.2017).
15. Регион Рона-Альпы или новое направление для международного развития [Электронный ресурс]//: URL: http://storage.ugal.com/5272/rhone-alpes- 2013.pdf (дата обращения 22.04.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ