ВВЕДЕНИЕ 3
1 Актуальные аспекты развития инвестиционной политики в сфере туризма 5
1.1 Инвестиционный климат как индикатор тенденции экономического развития 5
1.2 Особенности инвестиционной деятельности в сфере туризма 10
1.3 Зарубежные тренды в сфере формирования инвестиционного климата 16
2 Анализ инвестиционной привлекательности туристской отрасли уральского региона 20
2.1 Инвестиционная стратегия формирования туристской бренда Свердловской
области 20
2.2 Анализ туристских ресурсов и продуктов Свердловской области 32
3 Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области 38
3.1 Формирование туристской дестинации как фактор инвестиционной
привлекательности региона 39
3.2 Инвестиционные проекты развития городской территории 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Актуальность темы определяется не только традиционными направлениями развития межнациональных и межрегиональных коммуникаций, но и изменившейся мировой обстановкой, закрытием границ, свертыванием социальных контактов и доступа к общественным местам. Это служит поводом для разработки стратегий в области реализации туристских потенциалов, в том числе региональных. Время жестких локдаунов не влияет на формирование высокого спроса на услуги (продукты) сферы туризма, спрос становится отложенным и будет реализован при снятии ограничений на передвижение.
Цель магистерской работы - предложить рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности объектов туризма Свердловской области на основании анализа инвестиционной стратегии, туристских продуктов и услуг, реализуемых в настоящее время.
Для достижения поставленной цели определенны следующие задачи:
1 .Изучить теоретические аспекты формирования инвестиционного климата и его влияние на экономическое развитие.
2. Провести анализ инвестиционной привлекательности туристской отрасли уральского региона.
3. Сформулировать основные проблемы инвестиционной привлекательности сферы туризма в уральском регионе.
Предмет исследования - инвестиционный климат и стратегии по развитию туризма Свердловской области.
Объект исследования - программы: «Комфортная городская среда» и стратегия развития туризма Свердловской области до 2030 года, проекты Минэкономики и Ростуризма Свердловской области по развитию туристских дестинаций.
Степень научной разработанности предмета исследования. Проблема формирования инвестиционного регионального климата освещена в работах Е. Г. Князева «Инвестиции», В. В. Литвинова «Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона», Г. П. Литвинцева «Факторы и пути повышения инвестиционной привлекательности региона»
Методической и информационной основой написания магистерской работы явились документы: постановление правительства «Об утверждении Стратегии развития в Свердловской области на период до 2035 года»; В. В. Литвинова «Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона»; Е. Е. Чурилова, О. П. Овчинникова «Методы оценки инвестиционного климата региона».
Структура работы. Поставленные цели и задачи определили логику изложения и структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматривается основная терминология инвестиционной тематики, раскрыты дефиниции: инвестиционный климат; инвестиционная привлекательность; инвестиционные риски. В данной главе раскрыты такие темы как: инвестиционный климат как индикатор тенденции экономического развития; особенности инвестиционной деятельности в сфере туризма; зарубежные тренды в сфере формирования инвестиционного климата территорий.
Вторая глава содержит анализ инвестиционной политики в туристской сфере уральского региона и формулирование круга проблем по данному вопросу.
В третьей главе описаны основные мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области, представлен ряд сценариев по развитию туристской отрасли и рассмотрен один из проектов по формированию туристской дестинации для формирования инвестиционной привлекательности. В заключении предлагаются основные выводы по работе
Сфера туризма занимает 9% от мирового ВВП, что означает высокий потенциал данной сферы деятельности, который является недооцененным в России и в Уральском регионе в частности.
Туризм в Свердловской области на протяжении долгого времени является потенциально прибыльной отраслью. Регион не ограничивается одним видом предоставляемых услуг в сфере туризма, а может предоставить целый спектр разнообразных предложений. Обладает большим потенциалом не только внутренний, но и въездной туризм, регион способен предложить уникальный этнографический и производственный туризм.
Формирование инвестиционного климата в регионе будет первым шагом для построения целых кластеров, содержащих множество видов туризма. Это достижимо путем совместной работы инвесторов и правительства по достижению инвестиционного климата, так как при существовании необходимой инфраструктуры инвесторы смогут финансировать различные проекты без опасений. Формирование инвестиционного климата сможет привлечь инвесторов, что в свою очередь создаст множество рабочих мест, повлечет подъем смежных отраслей и улучшит благосостояние населения. Учитывая особенности инвестиционной деятельности в туризме возможно постепенное формирование уникальной туристской дестинации.
В данной работе все поставленные задачи выполнены, а цели достигнуты. В первой главе рассмотрены актуальные аспекты развития инвестиционного климата в сфере туризма. Далее во второй главе проведен анализ инвестиционной привлекательности уральского региона и сформулированы проблемы по результатам анализа.