Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №99779

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 11
1.1 Характеристика спортивного отбора и спортивной ориентации 11
1.2 Модельные характеристики, лимитирующие спортивные достижения в
спортивном плавании и спортивной гимнастике 24
1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 31
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.2 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 39
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1 Оценка функционального состояния юных спортсменов 41
3.2 Оценка физической подготовленности юных спортсменов 44
3.3 Определение взаимосвязи рейтинга спортсменов с показателями
физической подготовленности и функционального состояния 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Приложение А 68
Приложение Б 69
Приложение В 70
Приложение Г 71
Приложение Д 73
Приложение Е 75
Приложение Ж 77
Приложение И 79
Приложение К

Актуальность исследования. В современном мире на сегодняшний день существует большое разнообразие видов спорта, предъявляющих высокие требования. Только спортсмены, сочетающие в себе высокий уровень тренированности и врождённых задатков, а также трудолюбия, могут достичь высочайших вершин. Однако очень сложно выявить одарённых и способных детей. Подбор определённого вида спорта должен осуществляться для ребёнка с учётом его задатков, способностей и интересов.
С учетом этой задачи обновляется содержание физического воспитания, разрабатываются новые технологии занятий физическими упражнениями детей и подростков ДЮСШ (В. К. Бальсевич, В.Л. Ботяев, Л. В. Волков, Г.Л. Драндров, Л. И. Лубышева, и др.) [6, 11, 22, 29, 30].
Выбор спортивного направления должен решать задачу выявления перспективных детей, из которых можно подготовить выдающихся спортсменов. Физкультурно-спортивная ориентация как система организационно-методических мер развития спорта позволяет прогнозировать направление специализации юного спортсмена, а также определять стратегию и тактику этой подготовки в системе многолетней подготовки.
В современное время выполнен ряд научных исследований, в которых раскрываются критерии и показатели природной предрасположенности ребенка к определенным видам спортивной деятельности, методы их измерения и оценивания (Н. Ж. Булгакова., Н. Д., В. П. Губа, В. Ю. Давыдов, А.В. Лысенко, Б. А. Никитушкин В.Г., С. Д. Поляков, Г. И. Семенова, Л. П. Сергиенко, Е.Ф. Торикова) [16, 25, 27, 35, 49, 54, 55, 61].
Объект исследования - процесс физкультурно-спортивной ориентации детей 8-9 лет для занятия различными видами спорта.
Предмет исследования - программа осуществления физкультурно-спортивной ориентации детей 8-9 лет.
Цель исследования - выявить эффективность программы по обеспечению повышения эффективности физкультурно-спортивной ориентации детей младшего школьного возраста.
В связи с данной целью в исследовании были определены следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать существующие подходы к пониманию сущности и содержания процесса спортивной ориентации.
2. Изучить модельные характеристики, лимитирующие достижение результатов в избранных видах спорта.
3. Оценить состояние функциональных систем организма и физической подготовленности спортсменов 8-9 лет, занимающихся плаванием и спортивной гимнастикой.
4. Выявить взаимосвязь между рейтингом успешности юных спортсменов с одной стороны и физической подготовленности и функциональным состояния, с другой стороны.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что, проведя оценку функциональных возможностей и физических качеств детей младшего школьного возраста, можно более точно установить правильность выбора для дальнейшей специализации в избранном виде спорта.
Теоретической основой исследования являются научные труды ведущих ученых в области теории и методики физической культуры и спорта, направленные на изучение спортивного отбора и физкультурно-спортивной ориентации в избранном виде спорта (В.К. Бальсевич, Н.Ж. Булгакова) [2, 5,6, 16].
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- анализ и обобщение данных научно-методической литературы по теме исследования;
- методы педагогического тестирования;
- физиологические методы исследования;
- методы математико-статистической обработки.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось в период с февраля по сентябрь 2020 года на базе Муниципального автономного учреждения «Комплексная спортивная школа» г. Ижевск. Участники исследования - дети младшего школьного возраста, занимающиеся в группах начальной подготовки первого года, опыт занятий 2 года до зачисления в группы НП-1 по плаванию и спортивной гимнастике.
Новизна исследования заключается в том, в ходе исследования физкультурно-спортивной ориентации выявлена необходимость оценки не только физических качеств, но и функционального состояния спортсменов, что позволит сделать этот процесс более точным.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты можно рекомендовать, использовать в работе тренеров, специалистов в сфере физической культуры и спорта для повышения эффективности физкультурно-спортивной ориентации детей в младшем школьном возрасте.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования представлены на II Всероссийской научно-практической конференции с между-народным участием «Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования» в городе Волгоград. Также принято участие в XI и XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум - 2020, 2021» в городе Москва.
Имеются публикации:
1. Суетина, Д. В. Эффективность физического воспитания студентов как проблема системы образования / Д. В. Суетина // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум - 2020».
https: //scienceforum.ru/2020/article/2018019778.
2. Суетина, Д. В. Физкультурно-спортивная ориентация для занятий различными видами спорта / Д. В. Суетина // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 16-17 апреля 2020 г. : в 2 частях / ФГБОУ ВО «ВГАФК» ; отв. ред. С. Ю. Максимовой, Н. В. Финогеновой. - Волгоград ; 2020. - Часть 2. - С. 173 - 178.
3. Суетина, Д. В. Современное состояние проблемы физкультурно-спортивной ориентации детей младшего школьного возраста в ДЮСШ / Д. В. Суетина // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум - 2021». Режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025918.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основы спортивной ориентации всегда были предметом научных исследований. Проблемы спортивного отбора и спортивной ориентации интенсивно разрабатывались в нашей стране и за рубежом с 60-х годов прошлого века и остаются до настоящего времени актуальными. Мы на практике показали важность проведения оценивания не только двигательных показателей, но и функционального состояния.
Так как проявление двигательных способностей детей в младшем школьном возрасте носит интегративный характер. С возрастом наблюдается тенденция к дифференциации структуры двигательных способностей, которая ускоряется в условиях систематических занятий физическими упражнениями.
На этапе начальной спортивной подготовки использование широкого комплекса контрольных тестовых упражнений, позволит выявить двигательную одаренность в целом и на этой основе спрогнозировать уровень спортивных достижений в рамках определенной спортивной специализации.
Исходя из проведенного исследования были сделали выводы:
1. Анализ методической литературы показал, что существуют различные подходы к определению юных спортсменов к конкретному виду спорта. Мы в исследовании придерживались гуманной идеи о том, что человек выбирает вид спорта, а не идёт строгий отбор для занятий спортом.
Мы не опровергаем тот факт, что спортивный отбор решает задачу подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений, но оставляет вне спорта большое количество детей, которые не обладают высоким уровнем двигательной одаренности. В данной ситуации повышается значимость спортивной ориентации, позволяющей предложить каждому ребенку группу видов спорта, вид спорта и спортивную специализацию с учетом индивидуальных спортивных интересов и способностей. Спортивная ориентация должна учитывать, с одной стороны, интересы массового спорта и способствовать вовлечению в спортивные занятия большого количества детей, а с другой - спорта высших достижений.
2. Изучив модельные характеристики представителей разных специализаций в плавании для мужчин и женщин, мы говорим о том, что в целом комплекс характеристик, лимитирующих спортивные достижения в одних и тех же способах плавания и на одних и тех же дистанциях почти совпадает. Особенно ярко это проявляется у спортсменов, специализирующихся в плавании на спине и в брассе. Однако у женщин скорость плавания значительно больше определяется антропометрическими показателями, мощностью телосложения и, следовательно, уровнем силовых и функциональных возможностей.
Наиболее высокие силовые показатели в спортивной гимнастике установлены для мышц плечевых суставов и мышц - сгибателей кисти. Большая сила отдельных групп мышц может сочетаться с высокой подвижностью в соответствующих суставах. Освоение гимнастических упражнений связано с необходимым уровнем развития быстроты и выносливости. От гимнастов требуется обладание хорошей координацией, пространственной и временной точностью движений, развитого чувства времени, концентрации внимания, значительной абсолютной и относительной силой. Также в ходе изучения было выявлено, что морфологической моделью для занятий спортивной гимнастикой служат невысокие юноши с небольшой массой тела, мускульно-астеническим типом телосложения и мезоморфным типом пропорций.
3. По результатам анализа функционального состояния мы делаем вывод о том, что большинство занимающихся плаванием в группе начальной подготовки 1 года обладают высоким уровнем физической подготовленности и могут реализовывать себя в специализации «спортивная гимнастика». Также следует отметить, что только 1 спортсмен находится на высоком уровне по показателю «бросок набивного мяча 1 кг», высокий уровень которого является лимитирующим для занятий плаванием. В свою очередь, занимающиеся спортивной гимнастикой в группе начальной подготовки 1 года по итогам исследования имеют высокий уровень физической подготовленности для занятия избранным видом спорта. Лишь один из спортсменов, также способен реализовать свои возможности в спортивном плавании на высоком уровне.
4. Проведенный анализ взаимосвязи успешности рейтинга спортсменов и функционального состояния показал, что при физкультурно-спортивной ориентации в спортивном плавании следует уделять особое внимание оценке функционального состояния респираторной, нервной системы и вестибулярной устойчивости спортсменов, то есть использовать доступные функциональные пробы такие как, проба Штанге, проба Генчи, проба Ромберга.
При проведении физкультурно-спортивной ориентации занимающихся спортивной гимнастикой, особое внимание следует уделять оценке функционального состояния нервной системы и вестибулярной устойчивости и использовать показатель пробы Ромберга.
В заключении можно сказать, что при включении в группы начальной подготовки по видам спорта плавание и спортивная гимнастика, тренерами не были использованы тесты для оценки функционального состояния спортсменов. По результатам проведенного исследования для более точной физкультурно-спортивной ориентации в избранном виде спорта мы рекомендуем применять не только тесты по оценке физической подготовленности, но и активно использовать тесты, по оценке функционального состояния


1. Бакшеев, М.Д. Основы управления подготовкой пловцов: учебное пособие / М.Д. Бакшеев ; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра теории и методики плавания. - Омск : Издательство СибГУФК, 2010. - 65 с.
2. Бальсевич, В. К. Основные положения «Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно- спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России»/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 3. - С. 2.
3. Бальсевич, В. К. Проект «Наш спорт - твое здоровье» / В. К. Бальсевич. - Москва, 2007. - 83 с.
4. Бальсевич, В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В. К. Бальсевич. - Москва : Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 112 с.
5. Бальсевич, В.К. Перспективы развития теорий и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 21 - 26, 39 - 40.
6. Бальсевич, В.К. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К. Бальсевич // Теория и практика физи-ческой культуры. - 1980. - № 1. - С. 31 - 33.
7. Банникова, Т. А. Организационно-методические основы физического воспитания детей в летнем оздоровительном центре : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т. А. Банникова. - СПб., 1995. - 168 с.
8. Бахарева, Н.С. Соматотипологическая характеристика у представителей различных возрастных периодов и ее значение в спортивной ориентации / Н.С. Бахарева, С.Е. Байбаков, Д.Р. Юлмухаметов и др. // Кубанский научный медицинский вестник. - 2018. - Т. 25, вып. 6. - С. 32 - 37.
9. Бойченко, Б.Ф. Поиск методов отбора юных футболистов / Б.Ф. Бойченко // Теория и практика физической культуры. — 2004. - № 6. - С. 26 - 31.
10. Ботяев, В.Л. Анализ деятельности научно-консультационного центра отбора и диагностики спортивной предрасположенности детей и подростков / В.Л. Ботяев, Е.П. Скворцова, С.В Ботяев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 3. - C. 54 - 58.
11. Ботяев, В.Л. Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации / В.Л. Ботяев // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 7. - C. 71 - 76.
12. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх / М.С. Бриль. - Москва: Физкультура и спорт, 1980. - 127 с.
13. Бронский, Е.В. Комплекс организационно-методических мер в системе отбора и спортивной ориентации / Е. В. Бронский, В. А. Самогородский // Science and education: trends and prospects Collection of scientific articles. - 2018. - C. 294 - 300.
14. Брянкин, С.В. Спортивный отбор и ориентация: учеб. пособие / C. В. Брянкин. - Смоленск, 2007. - 68 с.
15. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. - Москва : Физкультура и спорт,1986. - 191 с.
16. Булгакова, Н.Ж. Спортивная ориентация и отбор как научная проблема / Н.Ж. Булгакова, В.А. Румянцев // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 4. - С. 21 - 24.
17. Бянку, Т. А. Формирование готовности к выбору вида спортивной деятельно-сти у детей 6-10 лет : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т. А. Бянку. - Санкт- Петербург, 2007. - 148 с.
18. Вареников, Н. А. Виды спорта и критерии спортивной ориентации / Н. А. Вареников, И. Е. Попова // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : материалы VII Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27 апр. 2018 г. / ВГИФК. - Воронеж, 2018. - C. 475 - 478.
19. Вахитов, И.Г. «Физиология физических упражнений» : учебное пособие / И.Х. Вахитов, А.Р. Гиззатуллин, Т.Л. Зефиров. - Казань : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2015. - 248 с.
20. Виленская, Т.Е. Теория и технология здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... д- ра пед. наук / Т. Е. Виленская. - Краснодар, 2007. - 50 с.
21. Возрастная антропология : учебно-методическое пособие / Авт. -сост. Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко, И. А. Петрина. - Москва : Типография МПГУ, 2018. - 158 с.
22. Волков, Л.В. Спортивный отбор / Л.В. Волков, В.П. Филин. - Москва : Физ-культура и спорт, 1983. - 176 с.
23. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. - Москва : Физкультура и спорт, 2007. - С. 259 - 776.
24. Губа, В. П. Легкая атлетика / В. Губа, В. Никитушкин, В. Гапеев. - Москва : Олимпия Пресс, 2006. - 267 с.
25. Губа, В. П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования: монография / В. П. Губа. - Электрон. текстовые данные. - Москва : Советский спорт, 2012. - 384 с.
26. Гужаловский, А.А. Проблемы теории спортивного отбора / А.А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 8. - С. 24-25.
27. Давыдов, В. Ю. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки (теоретические и практические аспекты) : монография / Давыдов В.Ю., Авдиенко В.Б. - Электрон. текстовые данные. - Москва : Советский спорт, 2014. - 384 с.
28. Дорохов, Р. Н. Методика раннего отбора и ориентации в спорте: учеб. посо¬бие / Р.Н. Дорохов, В.П. Губа, В.Г. Петрухин. - Смоленск, 2004. - 86 с.
29. Драндров, Г. Л. Спортивная ориентация детей в условиях летнего оздорови-тельного лагеря: монография / Г. Л. Драндров, Г. В. Хворонова, Л. И. Лубышева ; Чувашский государственный педагогический университет. - Чебоксары, 2019. - 168 с.
30. Драндров, Г.Л. Сущность и содержание спортивной ориентации как личностной характеристики юных спортсменов / Г.Л. Драндров, Г.В. Хворонова, В.А. Бурцев // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-8. - С. 1836¬1839.
31. Железнов, Л.М. Возрастная анатомия человека : учебное пособие / Л.М. Железнов. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 с.
32. Зеличенок, В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зеличенок, В.Г. Никитушкин, В.П. Губа. - Москва : Терра-спорт, 2006. - 132 с.
33. Ильин, Е. П. Одарённость, способности, качества синонимы или разные понятия? / Е. П. Ильин // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №9. - С. 48-50.
34. Курамшин, В. Ф. Найдите свой талант / В. Ф. Курамшин, В. М. Поповский. - Л. : Лениздат, 2007. - 78 с.
35. Лысенко А.В. Генотипирование как фактор повышения эффективности системы спортивного отбора / А.В. Лысенко, А.В. Петров, Е.В. Перепелици- на // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. -
2017. - № 3. - С. 79-81.
36. Лях В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2000. - №5. - С. 3-10.
37. Макаридин, Д.Н. Модельные характеристики сильнейших спортсменов в карате (WKF) в связи с проблемой спортивного отбора / Д.Н. Макаридин // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 7. - С. 36-38.
38. Макарова, Г.А. Спортивная медицина : учебник. - Москва.: Советский спорт, 2003. - 480 с. - ISBN 5-85009-765-1
39. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 318 с.
40. Мелихова, Т.М. Критерии отбора детей 9-12 лет для занятий конькобежным спортом: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т.М. Мелихова. - Л., 2006. - 145 с.
41. Митин, А. Е. Ориентация на спортивную деятельность в дошкольном возрасте / А. Е. Митин, С. О. Филиппова // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма : материалы XXI Всерос. науч- практ. конф., 24-29 сент. 2018 г. / ГБУ спортивная школа Красногвардейского района, Санкт-Петербург. - п. Новомихайловский, 2018. - С. 421-425.
42. Мотыль, А. В. Индивидуально типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А. В. Мотыль. - СПб, 2008. - 170 с.
43. Никитушкин, В.Г. Ранняя ориентация детей 10-13 лет в виды спорта скоростно-силовой направленности / В.Г. Никитушкин, В.Н. Ахапкин // Наука и спорт: современные тенденции. - 2014. - № 1 (2). - C. 52-57.
44. Никитюк, Б.А. Адаптация, конституция и моторика / Б.А. Никитюк // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 1. - С. 40-43.
45. Николаев, А.Н. Трансформация ценностных ориентаций на различных этапах спортивной карьеры / А.Н. Николаев // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 8. - C. 221-230.
46. Озолин, Э.С. Пути привлечения детей к тренировкам и сохранение их в спортивных секциях / Э.С. Озолин // Физическая 145 культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 3. - С. 32-37.
47. Платонов, В. Н. Теоретические аспекты отбора в современном спорте / В. Н. Платонов, В. А. Запорожанов // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке : сб. науч. тр. - Киев : КГИФК, 1990. - С. 5-27.
48. Плотников, С.Г. Функциональное состояние элитных спортсменов с учётом двигательной асимметрии / С.Г. Плотников, 146 А.А. Марьяновский // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 1. - С. 43-45.
49. Полякова, Т.А. Спортивная ориентация детей младшего школьного возраста на основе информационного подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Т.А. Полякова. - Пермь, 2008. - 22 с.
50. Приказ Министерства спорта РФ от 19 января 2018г. N41 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «плавание»» [Электронный источник]. - ПРЬ: https://minjust.consultant.ru(дата обращения 19.01.2020).
51. Приказ Министерства спорта РФ от 27 октября 2017 г. N 935 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика»» [Электронный источник]. - ПРЬ: https://minjust.consultant.ru (дата обращения 19.01.2020).
52. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный источник]. - ПРЬ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500/e9cb35da6f06ab8a3f7d43086823a39e524a77b7 (дата обращения 29.06.2020).
53. Семенов, Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологический и психолого-педагогические аспекты: учеб.-метод. пособие / Л. А. Семенов. - Москва : Советский спорт, 2005. - 142 с.
54. Семёнова, Г. И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными
видами спорта : учеб. пособие / Г. И. Семенова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 104- !8ВК 978-5-7996-1414-6.
55. Сергиенко, Л. П. Спортивный отбор: теория и практика: монография / Л. П. Сергиенко. - Электрон. текстовые данные. - Москва: Советский спорт, 2013. 1048 а
56. Серова, Л. К. Спортивная психология: профессиональный отбор в спорте : учебное пособие для вузов / Л. К. Серова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. 147 с.
57. Серова, Л.К. Профессиональный отбор в спорте : учебное пособие /
Л.К. Серова. - Москва : Человек, 2011. - 161 с. : схем., табл. - Режим доступа: по подписке.
1Ж1/ ййр://ЫЬ1юс1иЬ.ш/тбех.рйр?раде=Ьоок&1б=461435 (дата обращения: 23.04.2020). - Библиогр. в кн. - 18ВИ 978-5-904885-16-8. - Текст : электронный.
58. Солодков, А.С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная : / А.С.
Солодков, Е.Б. Сологуб. - 7-е изд. - Москва : Спорт, 2017. - 621 с. : ил. - Ре-жим доступа: по подписке. - ПРЕ:
ййр://Ь1Ь1юс1иЬ.ш/тбех.рйр?раде=Ьоок&1б=461361 (дата обращения:
23.04.2020). - 18ВИ 978-5-906839-86-2. - Текст : электронный.
59. Тимакова, Т.С. Факторы спортивного отбора или Кто становится олимпийским чемпионом : монография : / Т.С. Тимакова. - Москва : Спорт, 2018. - 289 с.: схем., табл. - Режим доступа: по подписке. - ПРЬ:
ййр://Ь1Ь1юс1иЬ.ш/тбех.рйр?раде=Ьоок&1б=499955 (дата обращения:
23.04.2020). - Библиогр. в кн. - 18ВИ 978-5-9500180-5-3. - Текст : электронный.
60. Тихомиров, А.Ю. Комплексная функциональная оценка состояния организма в системе спортивного профилирования и ориентации на этапе первичного допуска к занятиям спортом / А.Ю. Тихомиров, Т.В. Тихомирова // АРР1ОР1. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 12.
61. Торикова, Е.Ф. Теоретические и прикладные аспекты проблемы спортивных способностей и одаренности / Е.Ф. Торикова, А.В. Ториков // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. - 2017. - № 3 (7). - С. 11-13.
62. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В.Д. Фискалов. - М : Советский спорт, 2010. - 392с. : ил. - ISBN 978-5-9718-2462¬8.
63. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта : учебное
пособие : [12+] / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Москва : Спорт, 2016. - 352 с.: ил. - Режим доступа: по подписке. -
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454239 (дата обращения: 23.04.2020). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-906839-21-3. - Текст : электронный.
64. Фомин, Н.А. Физиология человека. - 3-е изд. - Москва: Просвещение; Владос, 1995. - 416 с.
65. Харитонов, В.И. Учебное пособие по диагностике, оценке и коррекции физической подготовленности юных спортсменов / В. И. Харитонов. - Челябинск: УралГУФК, 2004. - 72 с.
66. Шляпников, А. В. Система спортивного отбора и спортивная ориентация / А.В. Шляпников // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики : материалы научных трудов участников Всероссийской науч.-практ. конф., 10 фев. 2017 г. / РОУОР. - Ростов-на-Дону, 2017. - C. 107-112.
67. Шыршыкбаев, С. Е. Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи / С. Е. Шыршыкбаев, Ж. С. Айкенов // Современные исследования : материалы международной науч.- практ. конф. ; под общей ред. А. И. Вострецова. - Нефтекамск, 2017. - C. 937-943.
68. Platonov, V. Theoretical and methodological background for sports selection and orientation in modern elite sports / V. Platonov // Наука в олимпийском спорте. -
2018. - № 3. - C. 24-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ