Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие организаторских умений педагогов ДОУ в процессе организации детско-родительских мероприятий

Работа №99739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО 7
1.1. Понятие организаторских умений. Характеристика
организторских умений педагога ДОО и трудности их реализации 7
1.2 Детско-родительские мероприятия 19
1.3. Возможности планирования и организации детско-родительских мероприятий в развитии организаторских умений 29
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО 34
2.1. Уровни развития организаторских умений педагогов ДОО 34
2.2. Результаты диагностики организаторских умений педагогов
ДОО 40
2.3. Описание условий организации детско-родительских мероприятий
для развития организаторских умений педагогов 47
2.4. Сравнительный анализ результатов исследования 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 97


Актуальность проблемы и темы исследования. Отличительной чертой современного развития российской системы образования в XXI веке является ее модернизация, которая происходит на фоне глубоких социально - экономических, политических, культурных преобразований в обществе. Сегодня образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, работают в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований, роста числа задач, которые необходимо решать педагогическим коллективам.
С целью повышения качества образования необходимо внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Современные исследования доказывают необходимость реорганизации методической работы в научно-методическую, основное отличие которой от методической работы «заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и не в присвоении чужого опыта преподавания, а в самостоятельном отыскании, добыче нового знания» [8, с.5].
С целью становления, развития и реализации профессионального творческого потенциала педагогов, необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов.
Результаты мониторинга, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов в основном показывают низкий уровень развития организаторских умений педагогов дошкольных образовательных организаций.
Особенно четко это проявляется во время различных праздников, детско-родительских мероприятий, конкурсов и т.д. Некоторые педагоги могут организовать аудиторию детей, родителей, а у кого-то это не совсем получается. Педагог не может самостоятельно придумать интересное мероприятие, предложить идею проведения праздника и т.д. В результате чего страдает имидж воспитателя, детского сада.
Организаторские умения педагогов играют в процессе управления дошкольного образования важную роль. Они предполагают выбор оптимальных способов организации деятельности воспитателя и воспитанников, с целью наиболее эффективного усвоения материалов программы и выполнения задач и целевых ориентиров установленных ФГОС ДО.
Воспитатель обладающий организаторскими умениями - это профессионал, способный создавать в педагогическом процессе качественно новые материальные и духовные ценности.
В связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования на научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена недостаточной, теоретической разработанностью проблемы развития организаторских умений педагогов ДОО.
Поэтому заслуживают внимания вопросы, касающиеся создания организационно-педагогических условий для развития и формирования организаторских умений педагогов дошкольных образовательных организаций.
Проблемой развития организаторских знаний, умений и способностей в системе профессиональной деятельности педагогов занимались такие ученые, как Н. А. Ершова, И. А. Зимняя, Б. Д. Краковский, А. Я. Мегаберидзе, М. В. Макарова, И. Л. Руденко, О. В. Тюптя, Л. И. Уманский и др.
Анализ трудов перечисленных ученых позволяет нам определить организаторскую компетенцию педагогов, как способность к осуществлению организаторской деятельности на основе приобретенных знаний, умений, навыков, накопленного опыта и развитых способностей.
В результате анализа психолого-педагогической литературы выделены противоречия между недостаточной теоретической разработанностью проблемы и практической необходимостью в определении педагогических условий развития организаторских умений педагогов дошкольных образовательных организаций.
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы, определили выбор темы исследования: «Развитие организаторских умений педагогов ДОУ в процессе организации детско-родительских мероприятий».
Объект исследования - процесс развития организаторских умений педагогов ДОО.
Предмет исследования - условия организации детско-родительских мероприятий, направленные на развитие организаторских умений педагогов.
Цель исследования - сформулировать и теоретически обосновать условия развития организаторских умений педагогов ДОО в процессе организации детско-родительских мероприятий.
Гипотеза исследования: условия организации детско-родительских мероприятий для развития организаторских умений педагогов включает следующие компоненты:
1 - выявление уровня организаторских умений у педагогов ДОО;
2 - разработку плана детско-родительских мероприятий на учебный год;
3 - разработку схемы объединения педагогов с разными уровнями организаторских умений для проведения детско-родительских мероприятий;
4 - распределение педагогов по парам и по мероприятиям;
5 - распределение обязанностей педагогов для организации и проведения каждого мероприятия;
6 - проведение семинаров, посвященных анализу процесса подготовки и проведения каждого мероприятия.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Определить перечень организаторских умений и оценить уровень их развития у педагогов ДОО.
3. Сформулировать условия организации детско-родительских мероприятий и апробировать их на практике в течение учебного года.
4. Провести анализ эффективности проделанной работы, сравнив результаты диагностики организаторских умений в начале и в конце учебного года.
Теоретическая основа исследования: труды, посвященные развитию организаторских умений педагогов И. П. Иванова [22], А. И. Матусика [31], В. Н. Николаева [38], Л. И. Уманского [55] и методике организации детско- родительских мероприятий в детском саду А. Я. Варги [11], Р. В. Овчаровой [39], А. С. Спиваковской [51] , Л. С. Выготского [14].
Практическая значимость исследования заключается в конкретизации организаторских умений педагогов и разработке характеристики уровней их развития, а также разработке условий развития организаторских умений и описании практического опыта работы по реализации этих условий. Данные материалы могут быть интересны заведующей и методисту ДОО для организации работы с педагогами.
База исследования: МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 271 города Екатеринбурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое и практическое изучение проблемы развития организаторских умений педагогов дошкольной образовательной организации в процессе организации детско-родительских мероприятий, подтвердило актуальность проблемы и темы исследования.
На основе проанализированной научной литературы, мы установили перечень организаторских умений педагов ДОО:
- умение планировать работу;
- умение соединять индивидуальную и коллективную работу;
- умение мотивировать;
- умение работать с активом и умение координировать его действия;
- умение контролировать и проводить учет работы;
- умение проводить самоконтроль;
- умение распределять работу между членами коллектива и своевременно делегировать им организаторские функции.
В своей работе при выделении конкретных организаторских умений воспитателей ДОО мы опирались именно на эти позиции, однако мы их конкретизировали с учетом специфики организации детско-родительских мероприятий, которые организуют воспитатели детского сада.
Организация любого мероприятия включает в себя 4 этапа:
1 - разработка идеи мероприятия;
2 - планирование предстоящей деятельности;
3 - практическое осуществление запланированного;
4 - рефлексия или подведение итогов проведенного мероприятия.
Опытно-экспериментальное исследование проходило на базе МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 271 города Екатеринбурга. Для оценки уровня развития организаторских умений педагогов проведен анализ кадрового состава педагогического коллектива, составлена характеристика уровней развития организаторских умений, на которую ориентировались при проведении диагностики. Для того, чтобы увидеть состояние развития организаторских умений педагогов ДОО, результаты разместили в сводной таблице в процентном соотношении.
Сформулировали условия организации детско-родительских мероприятий для развития организаторских умений педагогов включающие следующие компоненты:
1 - выявление уровня организаторских умений у педагогов ДОО;
2 - разработку плана детско-родительских мероприятий на учебный год;
3 - разработку схемы объединения педагогов с разными уровнями организаторских умений для проведения детско-родительских мероприятий;
4 - распределение педагогов по парам и по мероприятиям;
5 - распределение обязанностей педагогов для организации и проведения каждого мероприятия;
6 - проведение семинаров, посвященных анализу процесса подготовки и проведения каждого мероприятия.
Данные условия апробировали на практике в течении учебного года.
В завершении провели анализ эффективности проделанной работы, сравнив результаты диагностики организаторских умений педагогов в начале и в конце учебного года.
В результате практической апробации предложенной схемы, было доказано, что конкретизация организаторских умений педагогов и разработка характеристики уровней их развития, а также разработка условий развития организаторских умений и описание практического опыта работы по реализации этих условий, эффективна при формировании целенаправленной мотивации педагогов к организаторской работе в ДОУ. Такая схема работы оказалась продуктивной.



1. Абульханова-Славская, К. А. Личность как субъект деятельности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская // Психологические основы профессиональной деятельности : хрестоматия / сост. В. А. Бодров. М. : Пер Сэ : Логос, 2007. - С. 119-124.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии [Текст]: в 2 т. / Б. Г. Ананьев СПб. : СПбГУ, 2007. - 546 с.
3. Атмахова, Л. Н. Организация деятельности методической службы
как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] : Дис. на соиск. Степ.канд.пед.наук : 13.00.07 / Л. Н. Атмахова ; Урал. гос. пед. ун-т. -
Екатеринбург, 2006. - 187 с.
4. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала [Текст]: учебное пособие / Г. Х. Бакирова - М.: Юнити-Дана, 2012. - 284 с.
5. Бакурадзе, А. Б. Мотивация труда педагогов [Текст]:
методическое пособие / А. Б. Бакурадзе - М.: Сентябрь, 2005. - 256 с.
6. Бедерханова, В. П. Личностно-профессиональная позиция
педагога [Текст] / В. П. Бедерханова ; М-во образования РФ ; АНОО Ин-т образоват. политики «Эврика». Краснодар : Просвещение-Юг, 2001. - 67 с.
7. Белая, К. Ю. Каким должен быть современный старший воспитатель [Текст] / К. Ю. Белая //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009. - № 5. - С. 34-42.
8. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Т екст] / К. Ю. Белая. - М. :ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.
9. Бережнова, О. В. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада [Текст] : Методическое пособие / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеевак. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. - 132 с.
10. Боршевецкая, Л. А. Мотивация педагогов, средства, направленные на развитие личности [Текст] / Л. А. Боршевецкая // Электронный архив журнала «Директор школы». - 2005. - № 10.
11. Варга, А. Я. Коррекция взаимоотношений детей и родителей [Текст] / А. Я. Варга, В. А. Смехов. - Вестник МГУ, Психология, 1986. - 698 с.
12. Веселова, Т. Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст] / Т. Б. Веселова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 96 с.
13. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панько. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
14. Выготский, JI. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М. : ACT : Астрель, 2008. - 670 с.
15. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] : Учебник для вузов / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Спб.: Питер, 2014. -430 с.
16. Голицина, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. С. Голицина. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. - 80 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ