Реферат 5
Введение 6
1 Теоретические основы разработки и оценки эффективности
рекламной кампании 8
1.1 Общее теоретическое представление о рекламе и рекламной
кампании 8
1.2 Процесс и этапы организации рекламной кампании 12
1.3 Бюджет рекламной кампании 19
1.4 Эффективность рекламной кампании 27
2 Характеристика деятельности ООО «AGC» 36
2.1 Общие основы деятельности компании в РФ 36
2.2 Продукция и регионы присутствия компании 40
2.3 Обзор рынка стекла в России и рекламная стратегия Компании 42
3 Разработка рекламной кампании для ООО «AGC» на территории
Томской области 49
3.1 Обзор рынка автомобильного стекла в Томской области и
доступных медиасредств для рекламной кампании 49
3.2 Составление Плана проведения и Программы рекламной
кампании 57
3.3 Бюджет и оценка эффективности рекламной кампании 76
Социальная ответственность 83
Заключение 93
Список используемых источников 97
Приложение А. Направления при разработке рекламных целей и стратегии в СМИ 101
В современном мире практически ни одна коммерческая компания, независимо от ее объемов, формы собственности и направления ведения бизнеса, не может реализовывать свою продукцию без эффективной и грамотно составленной рекламной политики, частью которой является рекламная кампания.
Можно смело утверждать, что эффективная рекламная кампания - это залог успеха продукции компании-производителя на рынке. В свою очередь, успех на рынке дает компании возможности и средства для деятельности и перспективного развития.
Вот почему знания основ, профессиональных секретов и тонкостей организации и проведения рекламной кампании так важны. Это делает тему, выбранную для исследования, интересной с теоретической и полезной с практической точек зрения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности рекламной кампании на примере крупного игрока рынка стекла в России - ООО «AGC».
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) понятие рекламы и рекламной кампании, общие теоретические основы разработки рекламной кампании;
2) рассмотрение деятельности и рекламной политики ООО «AGC»;
3) разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» на территории Томской области.
Объектом исследования в работе являются обоснование необходимости и разработка рекламной кампании для одного из продуктов ООО «AGC» - автомобильного стекла.
Предметом исследования в работе является разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» и оценка перспективной эффективности от проведения такой рекламной кампании.
Работа представлена тремя главами. В первой главе работы на теоретическом уровне рассмотрены общие основы разработки, бюджетирования и оценки эффективности рекламной кампании коммерческого предприятия по продвижению его продукции.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность крупной промышленной компании, занимающейся производством стекла, - ООО «AGC».
В третьей главе работы, на основе данных, полученных во второй главе, разработан план проведения рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» на территории Томской области. Здесь же, помимо разработанного плана, составлен медиаплан для данной рекламной кампании в СМИ, сформирован бюджет, а также проведен расчет потенциального эффекта от реализации разработанной рекламной кампании.
Так же в работе рассмотрена КСО (концепция социальной ответственности) ООО «AGC».
Практическая значимость работы связана с возможностью применения разработанной рекламной кампании при выходе ООО «AGC» на рынок Томской области.
Информационной базой при написании работы являлись:
1) научная литература и статьи периодических изданий в сфере маркетинга и рекламного бизнеса;
2) аналитические статьи и обзоры с информационных порталов о новшествах в рекламном деле;
3) статистические и аналитические данные о состоянии рынка стекла по Томской области;
4) данные с официального сайта ООО «AGC»;
5) данные, предоставленные ООО «AGC».
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных классификаций целесообразно выделить следующие:
1) по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т.д.);
2) по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);
3) по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).
Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов:
1. Стратегическое планирование. 2. Разработка рекламной кампании. 3. Реализация рекламной кампании. 4. Анализ рекламной кампании. 5. Коррекция рекламной кампании.
На сегодня в деловой практике существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей).
Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д.
Практическая часть работы выполнена на примере производственной компании ООО «AGC», которая:
1. Производит (2 завода - ОАО Эй Джи Си Борский стекольный завод и ООО Эй Джи Си Флэт Гласс Клин) и обрабатывает плоское стекло для строительства (наружное остекление и декоративное стекло для интерьеров). Продукция Компании используется при:
1) остеклении визитных карточек современной российской архитектуры: бизнес-школы, Сколково, объектов комплекса Москва Сити, транспортных комплексов Домодедово и Шереметьево;
2) автомобилестроения Стеклом AGC оснащаются автомобили большинства локализованных в России автогигантов: Toyota, Ford, Renault, PSA, ВАЗ и ГАЗ;
3) различных специальных направлений на территории России.
2. Осуществляет через сеть дистрибуционных центров, расположенных во всех регионах России (от Санкт-Петербурга до Иркутска) и СНГ:
1) продажу стекла;
2) консультационную поддержку и техническое сопровождение крупных архитектурных проектов.
Стратегическое рекламное планирование ООО «AGC» имеет следующие особенности:
1) процесс выработки стратегии обычно заканчивается не каким-то незамедлительным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает желаемый эффект;
2) при формировании стратегии приходится пользоваться существенно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
3) в процессе выработки стратегических решений возникает новая информация, вследствие чего намеченные цели стратегического развития могут быть изменены;
4) принципиальное отличие стратегического планирования от оперативного управления состоит в том, что часто очень трудно найти цифровые характеристики полезности тех или иных стратегических решений.
В заключительной главе работы на основе представленных данных о Компании и ее рекламной стратегии, с целью роста рынков сбыта и доходов компании, была проведена разработка рекламной кампании для продвижения продукции ООО «AGC» - автомобильного стекла на территории Томской области.
Разработке рекламной кампании предшествовало рассмотрение:
1) рынка сбыта автомобильного стекла в Томской области;
2) определение основных характеристик целевой аудитории, на которую будет направлена рекламная кампания.
Цели рекламной кампании на 2016 год - информирование и создание положительного мнения о продукции ООО «AGC», формирование представления о компании как о стабильно и уверенно работающей, наращивающей объемы производства, выпускающей качественно новую, надежную и эффективную продукцию, чутко реагирующем на требования рынка и потребительский спрос.
На основании полученных в ходе проведенных исследований данных, а также определенных целей рекламной кампании были составлены: план и программа рекламных мероприятий, проведен расчет рекламного бюджета.
Программа рекламных мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа ООО «AGC», предполагает лучшую координацию деятельности всех структур и подразделений компании.
Программа насчитывает семь разделов:
1. Реклама в компьютерных сетях.
2. Работа со Средствами Массовой Информации.
3. Выставочная деятельность, участие в культурных и спортивных мероприятиях, спонсорская деятельность.
4. Издание представительских, информационных и рекламных материалов.
5. Выпуск представительских деловых материалов, принадлежностей и сувениров.
6. Изготовление и монтаж световой установки «АО «ООО «AGC»».
7. Разработка, изготовление и монтаж современных рекламных стендовых конструкций.
Общая сумма планируемого бюджета на проведение рекламной кампании в Томской области на второе полугодие 2016 г. составляет 5 596 тыс. руб.
Ожидается, что без проведения рекламной кампании возможно получение выручки в размере 25 000 тыс. руб., при 100-% же выполнении спланированного бюджета возможен рост выручки до 100 000 тыс. руб.
Наибольший темп прироста выручки произойдет при увеличении уровня исполнения рекламного бюджета с 50 до 75 %.
Однако целесообразнее исполнить рекламный бюджет на 100 %, поскольку действие и эффект рекламы не может быть достоверно оценены только в рамках второго полугодия 2016 г., и действие проведенной рекламной кампании окажет свое влияние на выбор потребителем продукции компании и после обозначенного периода.
1. Агейченко С.М. Интернет и современные методы ведения бизнеса // Бизнес Уик, 2012, № 3. - С. 27 - 33.
2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. /К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. Паблик рилейшнз. - М.: Дело, 2013. - 208 с.
3. Браверман А.А. Маркетинг в рыночной экономике / А.А. Браверман. - М.: Кнорус, 2011. -559 с.
4. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 448 с.
5. Великие рекламные кампании // URL: http://www.adme.ru/tvorchestvo- reklama/velikie-reklamnye-kampanii-178955/ (28.04.2016)
6. Гольман И.С. Рекламное планирование / И.С. Гольман. - М.: Гелла-принт, 2011. - 220 с.
7. Голодец Б.М. Современная концепция маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. - № 6. - С. 31 - 35.
8. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet // Yes!, 2013, № 4. - С. 15 - 19.
9. Гундарин М.О. Рекламные и PR-кампании / М.О. Гундарин. - Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 190 с.
10. Дайан А. Маркетинг / А. Дайан. - М.: Статус Кво 97, 2014. - 375 с.
11. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. - Ростов д/Д: Феникс, 2015 . - 320 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2009. - 534 с.
13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. - С. Пб.: Триза, 2011. - 513 с.
14. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Кнорус, 2014. - 356 с.
15. Марченко А. Д. Современное состояние концепции маркетинга на отечественных предприятиях // Маркетолог, 2014. - № 11. - С. 22 - 26.
16. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы / А.Н. Назайкин. - М.: Солон-Пресс, 2014. - 308 с
17. Назайкин А.Н. Наружная, внутренняя, транзитная реклама / А.Н. Назайкин.
- Солон-пресс, 2014. - 298 с.
18. Официальный сайт AGC Glass Europe // URL: http://www.agc- glass.eu/Russian/Homepage/About-us/page.aspx/1122 (28.04.2016)
19. Официальный сайт AGC Glass Russia - // URL: http://agc-info.ru/about (28.04.2016)
20. Паничкина Г.Ю., Носова Н.Н. Как провести успешную рекламную кампанию / Г.Ю. Паничкина, Н.Н. носова. - М: Дашков и К, 2012. - 160 с.
21. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы / Л.В. Подорожная. - М.: Омега-Л, 2011. - 211 с.
22. Разработка стратегии рекламной кампании // URL: http: //www.allenmedia.ru/strategy.html (28.04.2016)
23. Рекламная кампания // URL: http://fb.ru/article/151304/kampaniya- reklamnaya—eto-razrabotka-reklamnoy-kampanii-effektivnost-reklamnoy- kampanii (26.04.2016)
24. Серегина К.Т., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе / К.Т. Серегина, Л.М. Титкова. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2011.
- 412 с.
25. Рекламные кампании: стратегия, планирование, реализация, анализ // URL: http://www.life-marketing.ru/life-marketing/advertising (28.04.2016)
26. Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи» / И.Л. Рожков. - М.: Кнорус, 2015. - 208 с.
27. Спиридонова И. Библиотека маркетолога. Организация рекламной кампании // URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m5/1.htm (26.04.2016)
28. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М.: ЮНИТИ, 2015. - 448 с.
29. Горина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альбина Бизнес Букс, 2014. - 240 с.
30. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Кнорус, 2014. - 496 с.
31. Попов Антон. Маркетинговые игры. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 320с.
32. Розенспен А. Исповедь одержимого эффективностью. Как добиться нужных результатов хотя бы в следующей директ-маркетинговой программе. - М.: Ин-Октаво, 2010. - 368 с.
33. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты: История американской рекламы. - С.Пб: Питер, 2012. - 576 с.
34. Сиссорс Дж. З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиапланирование. - С.Пб.: Питер, 2013. - 416 с.
35. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -
С.Пб.: Лань-Трейд, 2016. - 736 с.
36. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА, 2014. - 363 с.
37. Альтшуллер Игорь. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном. - М.: Дело, 2014. - 515 c.
38. Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. - Мн.: ООО «Попурри», 2013. - 400 с.
39. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. - М.: Претекст, 2014. - 342 с.
40. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 208с.
41. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. - М.: Сколково, 2012. - 287 с.
42. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб: Питер, 2013. - 256 с.
43. Рейнор М. Стратегический парадокс. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 399 с.
44. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2015. - 160 с.
45. Теллис Дж., Голдер П. ВОЛЯ и ВИДЕНИЕ. Те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками. - С.Пб.: Стокгольмская школа бизнеса, 2015. -352 с.
46. Шевченко Д.А. Реклама Маркетинг PR! 3000 терминов 15 профессий! - М.: РГГУ, 2012. - 309 с.
47. Штерн К., Сток Дж. Стратегии, которые работают: Подход BCG. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 496 с.
48. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Кнорус, 2014. - 480 с.
49. Кленси К. Дж., Крейг П.С., МакГерри М.В. Моделирование рынка: как спрогнозировать успех нового продукта. - М.: Логос, 2014. - 272 с.
50. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. - С.Пб.: Питер, 2012. - 352 с.