Разработка рекламной кампании по продвижению продукции предприятия ООО «AGO»
|
Реферат 5
Введение 6
1 Теоретические основы разработки и оценки эффективности
рекламной кампании 8
1.1 Общее теоретическое представление о рекламе и рекламной
кампании 8
1.2 Процесс и этапы организации рекламной кампании 12
1.3 Бюджет рекламной кампании 19
1.4 Эффективность рекламной кампании 27
2 Характеристика деятельности ООО «AGC» 36
2.1 Общие основы деятельности компании в РФ 36
2.2 Продукция и регионы присутствия компании 40
2.3 Обзор рынка стекла в России и рекламная стратегия Компании 42
3 Разработка рекламной кампании для ООО «AGC» на территории
Томской области 49
3.1 Обзор рынка автомобильного стекла в Томской области и
доступных медиасредств для рекламной кампании 49
3.2 Составление Плана проведения и Программы рекламной
кампании 57
3.3 Бюджет и оценка эффективности рекламной кампании 76
Социальная ответственность 83
Заключение 93
Список используемых источников 97
Приложение А. Направления при разработке рекламных целей и стратегии в СМИ 101
Введение 6
1 Теоретические основы разработки и оценки эффективности
рекламной кампании 8
1.1 Общее теоретическое представление о рекламе и рекламной
кампании 8
1.2 Процесс и этапы организации рекламной кампании 12
1.3 Бюджет рекламной кампании 19
1.4 Эффективность рекламной кампании 27
2 Характеристика деятельности ООО «AGC» 36
2.1 Общие основы деятельности компании в РФ 36
2.2 Продукция и регионы присутствия компании 40
2.3 Обзор рынка стекла в России и рекламная стратегия Компании 42
3 Разработка рекламной кампании для ООО «AGC» на территории
Томской области 49
3.1 Обзор рынка автомобильного стекла в Томской области и
доступных медиасредств для рекламной кампании 49
3.2 Составление Плана проведения и Программы рекламной
кампании 57
3.3 Бюджет и оценка эффективности рекламной кампании 76
Социальная ответственность 83
Заключение 93
Список используемых источников 97
Приложение А. Направления при разработке рекламных целей и стратегии в СМИ 101
В современном мире практически ни одна коммерческая компания, независимо от ее объемов, формы собственности и направления ведения бизнеса, не может реализовывать свою продукцию без эффективной и грамотно составленной рекламной политики, частью которой является рекламная кампания.
Можно смело утверждать, что эффективная рекламная кампания - это залог успеха продукции компании-производителя на рынке. В свою очередь, успех на рынке дает компании возможности и средства для деятельности и перспективного развития.
Вот почему знания основ, профессиональных секретов и тонкостей организации и проведения рекламной кампании так важны. Это делает тему, выбранную для исследования, интересной с теоретической и полезной с практической точек зрения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности рекламной кампании на примере крупного игрока рынка стекла в России - ООО «AGC».
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) понятие рекламы и рекламной кампании, общие теоретические основы разработки рекламной кампании;
2) рассмотрение деятельности и рекламной политики ООО «AGC»;
3) разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» на территории Томской области.
Объектом исследования в работе являются обоснование необходимости и разработка рекламной кампании для одного из продуктов ООО «AGC» - автомобильного стекла.
Предметом исследования в работе является разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» и оценка перспективной эффективности от проведения такой рекламной кампании.
Работа представлена тремя главами. В первой главе работы на теоретическом уровне рассмотрены общие основы разработки, бюджетирования и оценки эффективности рекламной кампании коммерческого предприятия по продвижению его продукции.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность крупной промышленной компании, занимающейся производством стекла, - ООО «AGC».
В третьей главе работы, на основе данных, полученных во второй главе, разработан план проведения рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» на территории Томской области. Здесь же, помимо разработанного плана, составлен медиаплан для данной рекламной кампании в СМИ, сформирован бюджет, а также проведен расчет потенциального эффекта от реализации разработанной рекламной кампании.
Так же в работе рассмотрена КСО (концепция социальной ответственности) ООО «AGC».
Практическая значимость работы связана с возможностью применения разработанной рекламной кампании при выходе ООО «AGC» на рынок Томской области.
Информационной базой при написании работы являлись:
1) научная литература и статьи периодических изданий в сфере маркетинга и рекламного бизнеса;
2) аналитические статьи и обзоры с информационных порталов о новшествах в рекламном деле;
3) статистические и аналитические данные о состоянии рынка стекла по Томской области;
4) данные с официального сайта ООО «AGC»;
5) данные, предоставленные ООО «AGC».
Можно смело утверждать, что эффективная рекламная кампания - это залог успеха продукции компании-производителя на рынке. В свою очередь, успех на рынке дает компании возможности и средства для деятельности и перспективного развития.
Вот почему знания основ, профессиональных секретов и тонкостей организации и проведения рекламной кампании так важны. Это делает тему, выбранную для исследования, интересной с теоретической и полезной с практической точек зрения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности рекламной кампании на примере крупного игрока рынка стекла в России - ООО «AGC».
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) понятие рекламы и рекламной кампании, общие теоретические основы разработки рекламной кампании;
2) рассмотрение деятельности и рекламной политики ООО «AGC»;
3) разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» на территории Томской области.
Объектом исследования в работе являются обоснование необходимости и разработка рекламной кампании для одного из продуктов ООО «AGC» - автомобильного стекла.
Предметом исследования в работе является разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» и оценка перспективной эффективности от проведения такой рекламной кампании.
Работа представлена тремя главами. В первой главе работы на теоретическом уровне рассмотрены общие основы разработки, бюджетирования и оценки эффективности рекламной кампании коммерческого предприятия по продвижению его продукции.
Во второй главе работы рассмотрена деятельность крупной промышленной компании, занимающейся производством стекла, - ООО «AGC».
В третьей главе работы, на основе данных, полученных во второй главе, разработан план проведения рекламной кампании по продвижению продукции ООО «AGC» на территории Томской области. Здесь же, помимо разработанного плана, составлен медиаплан для данной рекламной кампании в СМИ, сформирован бюджет, а также проведен расчет потенциального эффекта от реализации разработанной рекламной кампании.
Так же в работе рассмотрена КСО (концепция социальной ответственности) ООО «AGC».
Практическая значимость работы связана с возможностью применения разработанной рекламной кампании при выходе ООО «AGC» на рынок Томской области.
Информационной базой при написании работы являлись:
1) научная литература и статьи периодических изданий в сфере маркетинга и рекламного бизнеса;
2) аналитические статьи и обзоры с информационных порталов о новшествах в рекламном деле;
3) статистические и аналитические данные о состоянии рынка стекла по Томской области;
4) данные с официального сайта ООО «AGC»;
5) данные, предоставленные ООО «AGC».
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных классификаций целесообразно выделить следующие:
1) по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т.д.);
2) по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);
3) по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).
Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов:
1. Стратегическое планирование. 2. Разработка рекламной кампании. 3. Реализация рекламной кампании. 4. Анализ рекламной кампании. 5. Коррекция рекламной кампании.
На сегодня в деловой практике существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей).
Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д.
Практическая часть работы выполнена на примере производственной компании ООО «AGC», которая:
1. Производит (2 завода - ОАО Эй Джи Си Борский стекольный завод и ООО Эй Джи Си Флэт Гласс Клин) и обрабатывает плоское стекло для строительства (наружное остекление и декоративное стекло для интерьеров). Продукция Компании используется при:
1) остеклении визитных карточек современной российской архитектуры: бизнес-школы, Сколково, объектов комплекса Москва Сити, транспортных комплексов Домодедово и Шереметьево;
2) автомобилестроения Стеклом AGC оснащаются автомобили большинства локализованных в России автогигантов: Toyota, Ford, Renault, PSA, ВАЗ и ГАЗ;
3) различных специальных направлений на территории России.
2. Осуществляет через сеть дистрибуционных центров, расположенных во всех регионах России (от Санкт-Петербурга до Иркутска) и СНГ:
1) продажу стекла;
2) консультационную поддержку и техническое сопровождение крупных архитектурных проектов.
Стратегическое рекламное планирование ООО «AGC» имеет следующие особенности:
1) процесс выработки стратегии обычно заканчивается не каким-то незамедлительным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает желаемый эффект;
2) при формировании стратегии приходится пользоваться существенно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
3) в процессе выработки стратегических решений возникает новая информация, вследствие чего намеченные цели стратегического развития могут быть изменены;
4) принципиальное отличие стратегического планирования от оперативного управления состоит в том, что часто очень трудно найти цифровые характеристики полезности тех или иных стратегических решений.
В заключительной главе работы на основе представленных данных о Компании и ее рекламной стратегии, с целью роста рынков сбыта и доходов компании, была проведена разработка рекламной кампании для продвижения продукции ООО «AGC» - автомобильного стекла на территории Томской области.
Разработке рекламной кампании предшествовало рассмотрение:
1) рынка сбыта автомобильного стекла в Томской области;
2) определение основных характеристик целевой аудитории, на которую будет направлена рекламная кампания.
Цели рекламной кампании на 2016 год - информирование и создание положительного мнения о продукции ООО «AGC», формирование представления о компании как о стабильно и уверенно работающей, наращивающей объемы производства, выпускающей качественно новую, надежную и эффективную продукцию, чутко реагирующем на требования рынка и потребительский спрос.
На основании полученных в ходе проведенных исследований данных, а также определенных целей рекламной кампании были составлены: план и программа рекламных мероприятий, проведен расчет рекламного бюджета.
Программа рекламных мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа ООО «AGC», предполагает лучшую координацию деятельности всех структур и подразделений компании.
Программа насчитывает семь разделов:
1. Реклама в компьютерных сетях.
2. Работа со Средствами Массовой Информации.
3. Выставочная деятельность, участие в культурных и спортивных мероприятиях, спонсорская деятельность.
4. Издание представительских, информационных и рекламных материалов.
5. Выпуск представительских деловых материалов, принадлежностей и сувениров.
6. Изготовление и монтаж световой установки «АО «ООО «AGC»».
7. Разработка, изготовление и монтаж современных рекламных стендовых конструкций.
Общая сумма планируемого бюджета на проведение рекламной кампании в Томской области на второе полугодие 2016 г. составляет 5 596 тыс. руб.
Ожидается, что без проведения рекламной кампании возможно получение выручки в размере 25 000 тыс. руб., при 100-% же выполнении спланированного бюджета возможен рост выручки до 100 000 тыс. руб.
Наибольший темп прироста выручки произойдет при увеличении уровня исполнения рекламного бюджета с 50 до 75 %.
Однако целесообразнее исполнить рекламный бюджет на 100 %, поскольку действие и эффект рекламы не может быть достоверно оценены только в рамках второго полугодия 2016 г., и действие проведенной рекламной кампании окажет свое влияние на выбор потребителем продукции компании и после обозначенного периода.
Рекламные кампании отличаются разнообразием. Из множества возможных классификаций целесообразно выделить следующие:
1) по преследуемым целям (поддержка конкретного товара, формирование благоприятного имиджа рекламодателя и т.д.);
2) по территориальному охвату (локальные, региональные, национальные, международные);
3) по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие).
Проведение рекламной кампании проходит несколько основных этапов:
1. Стратегическое планирование. 2. Разработка рекламной кампании. 3. Реализация рекламной кампании. 4. Анализ рекламной кампании. 5. Коррекция рекламной кампании.
На сегодня в деловой практике существуют два вида оценки эффективности рекламы: экономическая, или торговая (эффективность воздействия на продажи) и коммуникативная (эффективность психологического воздействия на сознание людей).
Оценку эффективности рекламы проводят по нескольким направлениям: делают выводы о том, насколько эффективно то или иное рекламное объявление и его отдельные элементы, насколько целесообразно применение тех или иных рекламных средств, насколько эффективно потрачены деньги на рекламу и т.д.
Практическая часть работы выполнена на примере производственной компании ООО «AGC», которая:
1. Производит (2 завода - ОАО Эй Джи Си Борский стекольный завод и ООО Эй Джи Си Флэт Гласс Клин) и обрабатывает плоское стекло для строительства (наружное остекление и декоративное стекло для интерьеров). Продукция Компании используется при:
1) остеклении визитных карточек современной российской архитектуры: бизнес-школы, Сколково, объектов комплекса Москва Сити, транспортных комплексов Домодедово и Шереметьево;
2) автомобилестроения Стеклом AGC оснащаются автомобили большинства локализованных в России автогигантов: Toyota, Ford, Renault, PSA, ВАЗ и ГАЗ;
3) различных специальных направлений на территории России.
2. Осуществляет через сеть дистрибуционных центров, расположенных во всех регионах России (от Санкт-Петербурга до Иркутска) и СНГ:
1) продажу стекла;
2) консультационную поддержку и техническое сопровождение крупных архитектурных проектов.
Стратегическое рекламное планирование ООО «AGC» имеет следующие особенности:
1) процесс выработки стратегии обычно заканчивается не каким-то незамедлительным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает желаемый эффект;
2) при формировании стратегии приходится пользоваться существенно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
3) в процессе выработки стратегических решений возникает новая информация, вследствие чего намеченные цели стратегического развития могут быть изменены;
4) принципиальное отличие стратегического планирования от оперативного управления состоит в том, что часто очень трудно найти цифровые характеристики полезности тех или иных стратегических решений.
В заключительной главе работы на основе представленных данных о Компании и ее рекламной стратегии, с целью роста рынков сбыта и доходов компании, была проведена разработка рекламной кампании для продвижения продукции ООО «AGC» - автомобильного стекла на территории Томской области.
Разработке рекламной кампании предшествовало рассмотрение:
1) рынка сбыта автомобильного стекла в Томской области;
2) определение основных характеристик целевой аудитории, на которую будет направлена рекламная кампания.
Цели рекламной кампании на 2016 год - информирование и создание положительного мнения о продукции ООО «AGC», формирование представления о компании как о стабильно и уверенно работающей, наращивающей объемы производства, выпускающей качественно новую, надежную и эффективную продукцию, чутко реагирующем на требования рынка и потребительский спрос.
На основании полученных в ходе проведенных исследований данных, а также определенных целей рекламной кампании были составлены: план и программа рекламных мероприятий, проведен расчет рекламного бюджета.
Программа рекламных мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа ООО «AGC», предполагает лучшую координацию деятельности всех структур и подразделений компании.
Программа насчитывает семь разделов:
1. Реклама в компьютерных сетях.
2. Работа со Средствами Массовой Информации.
3. Выставочная деятельность, участие в культурных и спортивных мероприятиях, спонсорская деятельность.
4. Издание представительских, информационных и рекламных материалов.
5. Выпуск представительских деловых материалов, принадлежностей и сувениров.
6. Изготовление и монтаж световой установки «АО «ООО «AGC»».
7. Разработка, изготовление и монтаж современных рекламных стендовых конструкций.
Общая сумма планируемого бюджета на проведение рекламной кампании в Томской области на второе полугодие 2016 г. составляет 5 596 тыс. руб.
Ожидается, что без проведения рекламной кампании возможно получение выручки в размере 25 000 тыс. руб., при 100-% же выполнении спланированного бюджета возможен рост выручки до 100 000 тыс. руб.
Наибольший темп прироста выручки произойдет при увеличении уровня исполнения рекламного бюджета с 50 до 75 %.
Однако целесообразнее исполнить рекламный бюджет на 100 %, поскольку действие и эффект рекламы не может быть достоверно оценены только в рамках второго полугодия 2016 г., и действие проведенной рекламной кампании окажет свое влияние на выбор потребителем продукции компании и после обозначенного периода.



